kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок семинар-практикум проходит в форме ролевой игры. Ученики в составе исследовательских групп дают оценку расхода электроэнергии в школе, делают выводы, закрепляют знания при решении качественных, аналитических и экспериментальных задач. Цель: обобщить и систематизировать основные понятия учащихся по теме; проверить усвоение темы путем решения качественных, аналитических и экспериментальных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физике»

Валентина Ивановна Головина, учитель физики

Шахтерской общеобразовательной школы I – III ступеней № 22

управления образования администрации г. Шахтерска.

Урок семинар-практикум проходит в форме ролевой игры. Ученики в составе исследовательских групп дают оценку расхода электроэнергии в школе, делают выводы, закрепляют знания при решении качественных, аналитических и экспериментальных задач.


ТЕМА: «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»

9 класс

Цель:

  • образовательная - обобщить и систематизировать основные понятия учащихся по теме; проверить усвоение темы путем решения качественных, аналитических и экспериментальных задач;

  • воспитательная - воспитывать наблюдательность, ответственность, взаимопомощи, стимулирование ситуации успеха;

  • развивающая - развивать интеллект, внимательность, творческое мышление, навыки групповой работы в сочетании с индивидуальной.

Тип урока: семинар-практикум.

Форма проведения: ролевая игра «По страницам журнала «Юный энергетик».

Методы обучения: исследовательский, работа в группах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение: источник тока, лампа на подставке, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, соединительные провода, мультимедийный проектор, мультимедийная доска, презентации, рефераты.

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

II. Мотивация учения

На предыдущих уроках темы «Электрический ток» мы изучали понятия: «соединение проводников», «работа и мощность электрического тока». Сегодня мы должны обобщить и систематизировать знания по данной теме. Урок-семинар проведем в форме ролевой игры «По страницам журнала «Юный энергетик». Журнал редактировали четыре отдела: расчетный, экономический, безопасности жизнедеятельности, информационный. Редактор журнала «Юный энергетик» - учитель физики.

Корреспонденты отделов по заданию редактора изучили мощности электроприборов, расход электроэнергии и соблюдение правил техники безопасности в школе, школьной мастерской, столовой, компьютерном классе.

ІІІ. Страницы журнала «Юный энергетик»

Страница первая «Обзор рубрик».

При обзоре используются презентации-информаторы.

    1. Аргументы и факты

Расчетный отдел по заданию редактора изучил потребляемую мощность, расход энергии при тарифе 28коп/(кВт/ч) электроприборами и электрооборудованием в компьютерном классе, в школе, в столовой, в учебных мастерских. Результат работы выраженный в презентации «Аргументы и факты». Мы установили, что если в течение 1 часа будут работать указанные в таблице приборы, то общая потребляемая мощность составит 144,33 кВт, расход электроэнергии - 144,33 кВт/ч, а стоимость составил 40 руб. 41 коп.

№ п/п

Тариф

Потребители

Мощность, кВт

Время, час

Расход электроэнергии, кВт/час

Стоимость коп

1


10 компьютеров

30

1 час

30

840

2

2 электроплитки

43

43

1204

3

1 электрошкаф

27

27

756

4

2 холодильника

0,33

0,33

9,24

5

1 нагревательный бак

7,5

7,5

210

6

2 токарных станка

1 станок круглопильный

1,5

1,5

42

7

350 ламп

35

35

980

Всего

144,33 кВт

1 час

144,33 кВт

4041 коп.


    1. Советы по экономии электроэнергии

Экономический отдел журнала предлагает следующие советы по экономии электроэнергии:

  • Уходя, выключайте свет!

  • Не включайте лишние светильники и обогреватели.

  • В столовой необходимо использовать электронагревательные приборы со ступенчатым регулированием мощности.

Использование контактов из биметалла дает экономию электроэнергии на 10-20%.

  • Диаметр посуды (дно) должен быть больше диаметра конфорок электроплиты, чтобы тепло не отдавалось окружающему воздуху. Это дает экономию до 10-20%.

  • Рекомендуем использовать современные экономичные источники света.

    1. Правила техники безопасности

Отдел по безопасности жизнедеятельности советует:

  • Розетки, выключатели должны быть установлены на тепло- и электроизолирующих основах.

  • На лабораторных работах использовать только безопасное напряжение (до 36 В).

  • В электрической цепи не должно быть оголенных проводов.

  • Без проверки учителем электрическую цепь не включать!

  • Электрические лампы должны быть только в закрытых плафонах.

    1. Нам пишут

Информационный отдел журнала «Юный энергетик» представляет выставку «Нам пишут». На выставке представлены рефераты, сообщения «В мире интересного», диски, рекомендуемая литература. Со всем этим можно познакомиться во внеурочное время в библиотеке школы.

Страница вторая «Логический практикум»

(индивидуальная работа).

Ученикам предлагается решение качественных задач, подготовленных учителем-редактором и учениками-корреспондентами. Ответы оцениваются 2 баллами в листах контроля знаний лидерами групп. Так же оцениваются уточнения, дополнения, комментарии, исправления. Оригинальные ответы оцениваются поощрительными баллами.


Вопрос учителя-редактора (на мультимедийной доске)


1. Где больше выделится тепла?

10 Ом

210 Ом

10 Ом


а) б)

20 Ом


2. Что произойдет с напряжением лампы, если резистор поместить в сосуд с жидким азотом?


R




3. Какая из приведенных на графике линий выражает зависимость мощности лампы накаливания от напряжения на ее зажимах?

P 2

(Вт) І 3

4

U (В)

4. Помогите рассеянному корреспонденту. Допишите формулы:

а)

1) Р=…….U

2) I=

3) R=…..

4) Rпосл.= ….R2

5) I=

б)

1) Q= ….R2t

2) P=….. U

3)=…..+

4) A= I….t

5) P=

Вопрос учеников-респондентов

5. Почему при соединении проводов их не только скручивают, но и припаивают?

6. Почему провода, подводящие ток к лампе почти не нагреваются, а

нить накала раскаляется добела?

7. Почему, если кипятильник вытащить из воды, не выключив его из

сети, быстро перегорает?

8. Не изолированный провод разрезали на три равные части, составили вместе и скрутили. Как изменилось сопротивление проволоки?

9. Почему для плавких предохранителей используют проволоку гораздо тоньше, чем в проводах, соединяющих источник тока и потребители электроэнергии?

10. По неизмененном напряжении на участке цепи было уменьшено сопротивление. Увеличилась или уменьшилась работа, которую выполняет ток?

Страница третья «Расчет, эксперимент»

Индивидуальная работа при решении аналитических задач, работа в группах при выполнении экспериментальных заданий, отдельные ученики могут взять консультацию у редактора-учителя (работа со слабоуспевающими учениками). Ученики с высоким уровнем компетенции получают задание повышенной сложности.

В каждом задании ученики выбирают любое задание из предложенного банка заданий.

Задания с выбором ответа:

  1. На цоколе лампочки фонаря написано 3,5В; 0,28А. Найти сопротивление в рабочем режиме и потребляемую мощность.

Ответ: а) 12,5 Ом; 0,98 Вт

б) 12 Ом; 1 Вт

в) 10 Ом; 10 Вт

  1. В классной комнате включено параллельно 6 электролампочек накаливания с сопротивлением 240 Ом каждая. Сколько теплоты они выделяют в течение 45 минут горения, если напряжение в сети 220 В?

Ответ:

а) 4200 кДж

б) 3267 кДж

в) 4500 кДж

Для совершения работы 14 кДж электродвигатель насоса работал 2 минуты. Какая сила тока протекала о проводах, если напряжение источника составляет 12 В?

Ответ:

а) 12А

б) 20А

в) 10А

Экспериментальные задачи

1. Опытным путем определить мощность потребляемую 2 электролампами:

а) при последовательном соединении;

б) при параллельном соединении;

Собрать электрическую цепь, сделать расчеты, выводы.

2. Ученик при составлении электрической цепи вместо амперметра ошибочно включил вольтметр. Что при этом произошло с напряжением лампы? Проверить на опыте.

Ответ: а) накал лампы не изменится;

б) лампа будет гореть ярче;

в) лампа гореть не будет.

Задачи для учащихся с высоким уровнем компетенции


1) Электродвигатель подъемного крана работает под напряжением 380В, при этом сила тока в его обмотке равна 20А. Какой КПД установки, если груз массой 1т кран поднимает на высоту 19м за 50с?

Ответ: а) 20%

б) 30%

в) 50%

2) Две лампы, сопротивлением 100 Ом каждая, включены в цепь: а) последовательно; б) параллельно. Какая из ламп в каждом случае потребляет большую мощность и во сколько раз?

Ответ: а) 1) Р1=5Р2 2) Р2=3Р1 3) Р2=10Р1

б) 1) Р2=5Р1 2) Р1=3Р2 3) Р1=10Р2

в) 1) Р2=5Р1 2) Р1=3Р2 3) Р1=10Р2.

І. Подведение итогов

Учащиеся выставляют отметки самостоятельно, подсчитав баллы.

II. Домашнее задание

Определить стоимость потребляемой электроэнергии всех домашних электроприборов по их мощности, время работы 1час.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физике

Автор: Головина Валентина Ивановна, учитель физики

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства