1 | Организационный момент | Здравствуйте ребята! Учитель распределяет ребят на группы. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации |
2 | Повторение пройденного. | Отгадаем загадки. 1.Измерять её мы можем. В граммах, килограммах тоже. 2. Вместимость тела, часть пространства в нём Так называем мы? 3. Масса, объём и … -Что такое плотность? -Какой буквой обозначается плотность? -Какие единицы плотности вы знаете? -Как рассчитать плотность вещества? -Что показывает плотность? -Плотность машинного масла 900кг/м3. Что это означает? Решить задачу. Ледяная глыба объёмом 30 м3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда. - Что известно в задаче? - Как обозначить? Чему равно? - Что нужно найти? - Какую формулу нужно записать? (Постройте треугольник и впишите величины «массу», «плотность» и «объём».) - Для того, чтобы найти объём нужно в треугольнике закрыть букву, обозначающую «объём» и получим массу делим на плотность. | - Отгадывают загадки. - масса - объём -плотность - Плотность – это скалярная физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму. - Плотность обозначают буквой «ро». -кг/м3; г/см3. -Плотность = масса : на объём. -Какова масса 1 м3 вещества. -Машинное масло объёмом 1 м3 имеет массу 900 кг. -Решают задачу все вместе под руководством учителя, затем один ученик оформляет её на доске. | Личностные УУД: - формирование интереса к физике; - формирование понятийного аппарата; - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. Познавательные УУД: - формирование умения решать задачи по физике; - оформление задач по физике. |
3 | Формулирование темы и целей урока. | Сформулируйте тему урока, разгадав ребус: и а по его - Какие цели урока мы перед собой поставим? Подсказка для ребят У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. | -Расчёт массы и объёма тела по его плотности. -задача -формулируют цели урока. | Регулятивные УУД: - развивать логическое мышление; - умение ставить учебную задачу. |
4 | Решение задач в процессе групповой деятельности. | 1-ой группе -Найдите массу бетонной плиты объёмом 3 м3. 2-ой группе - Стальная деталь машины имеет массу 780 г. Определите её объём. 3-ей группе - Общая масса семи одинаковых листов кровельного железа 49 кг, размер каждого листа 1х1,5м. Какова толщина одного листа? – На доске оформить решение задачи. | - групповая работа учащихся - работа с учебником (используют таблицы плотности веществ – стр.63). - Один человек от группы оформляет решение задачи и рассказывает её решение. | Познавательные УУД: - развитие поиска нужной информации в учебнике; Регулятивные УУД: - развитие навыков анализа; - развитие умения записывать условие задачи; - находить и записывать решение задачи; Коммуникативные УУД: - умение работать в группе; Личностные УУД: - умение слушать и понимать других, исправлять ошибки. |
5 | Физминутка | | | Личностные УУД: формирование здорового образа жизни |
6 | Практическая работа | 1-ой группе -Вычислите объём деревянного бруска, выполнив необходимые измерения. 2-ой группе -Вычислите объём цилиндра, выполнив необходимые измерения (формула V = R2h). 3-ей группе -Вычислите объём шара, выполнив необходимые измерения (формула V =4/3*R3). | - Измеряют длину, ширину и высоту деревянного бруска. Вычисляют объём бруска по формуле V = авс. - Измеряют диаметр и высоту цилиндра. Вычисляют радиус цилиндра и объём цилиндра по формуле V = R2h. - Измеряют диаметр шара и вычисляют объём шара по формуле V =4/3*R3. | Личностные УУД: - развитие навыков работы с измерительными инструментами; Регулятивные УУД: - развитие умения составления плана и последовательности действий, выполнение соответствующих измерений; - развитие навыков вычисления по формуле. Коммуникативные УУД: - умение работать в группе. |
7 | Закрепление | Сделайте выводы: 1.Как найти массу тела, зная объём этого тела и плотность? 2.Как рассчитать объём тела, зная массу и плотность? 3. По какой формуле вычисляли объём деревянного бруска. 4. Массы трёх шаров равны. Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены? 5. Стальной и алюминиевый стержни имеют одинаковые площади поперечного сечения и массы. Какой из них длиннее? | - Чтобы найти массу тела, нужно объём умножить на плотность. - Чтобы найти объём, нужно массу разделить на плотность. -V =a*b*c. - Массы равны, на рисунке объёмы различны, значит и плотности у шаров различны (самая большая плотность у 2 шара, самая маленькая плотность у 3 шара). - Стальной стержень длиннее, чем алюминиевый. | Регулятивные УУД: - развивать умение делать выводы; - развивать логическое мышление. |
8 | Запись домашнего задания. | § 23, упр. 8(5) | Работа с дневниками | Личностные УУД - формирование навыков письма. |
9 | Итоги урока, рефлексия | - Оцените работу в группе каждого человека? Заполните таблицу. Итак, что же делали на уроке? Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом. - Выполнили ли мы поставленные цели. - Спасибо за урок! | - заполняют таблицу. | Личностные УУД: - развитие самооценки. |