kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с презентацией по теме: "Расчет массы и объёма тела по его плотности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией по физике для 7 класса. Разработка урока соотвествует требованиям ФГОС, содержит ребусы и загадки, задачи, а также практические задания для групповой работы учеников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок 21 Рассчет массы тела по его плотности»

Учитель Венина В.С., Кулешовская СОШ №17 Азовского района Ростовской области

Технологическая карта урока. Перышкин. Физика. 7 класс. ФГОС.

Урок 21. Расчёт массы и объёма тела по его плотности (§ 23)

Цели урока: рассмотреть как решаются задачи на определение массы тела по его объёму и плотности; записывать формулы для нахождения массы тела, его объема и плотности веществ (использовать треугольник); развивать умение работать с табличными данными; проводить необходимые измерения для вычисления объёмов тел.

Тип урока: решение задач.

Оборудование: (могут быть жетоны, карточки с формулами для вычисления объёмов тел для прикрепления магнитами на доску), линейка, деревянный брусок, цилиндр, шар; проектор, таблицы для оценки деятельности.

Подготовительный этап: найти и выписать формулы для вычисления объёма прямоугольного параллелепипеда, цилиндра и шара; принести линейки.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Учитель распределяет ребят на группы.


Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

2

Повторение пройденного.

Отгадаем загадки.

1.Измерять её мы можем.

В граммах, килограммах тоже.

2. Вместимость тела, часть пространства в нём Так называем мы?

3. Масса, объём и …

-Что такое плотность?



-Какой буквой обозначается плотность?

-Какие единицы плотности вы знаете?

-Как рассчитать плотность вещества?

-Что показывает плотность?

-Плотность машинного масла 900кг/м3. Что это означает?

Решить задачу.

Ледяная глыба объёмом 30 м3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда.

- Что известно в задаче?

- Как обозначить? Чему равно?

- Что нужно найти?

- Какую формулу нужно записать? (Постройте треугольник и впишите величины «массу», «плотность» и «объём».)

- Для того, чтобы найти объём нужно в треугольнике закрыть букву, обозначающую «объём» и получим массу делим на плотность.

- Отгадывают загадки.

- масса


- объём


-плотность

- Плотность – это скалярная физическая величина, которая равна отношению массы тела к его объёму.

- Плотность обозначают буквой «ро».

-кг/м3; г/см3.

-Плотность = масса : на объём.

-Какова масса 1 м3 вещества.

-Машинное масло объёмом 1 м3 имеет массу 900 кг.

-Решают задачу все вместе под руководством учителя, затем один ученик оформляет её на доске.





Личностные УУД:

- формирование интереса к физике;

- формирование понятийного аппарата;

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.










Познавательные УУД:

- формирование умения решать задачи по физике;

- оформление задач по физике.







3

Формулирование темы и целей урока.


Сформулируйте тему урока, разгадав ребус:

и

а

по его

- Какие цели урока мы перед собой поставим?

Подсказка для ребят

У неё нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

-Расчёт массы и объёма тела по его плотности.























-задача

-формулируют цели урока.

Регулятивные УУД:

- развивать логическое мышление;

- умение ставить учебную задачу.

4

Решение задач в процессе групповой деятельности.

1-ой группе

-Найдите массу бетонной плиты объёмом 3 м3.

2-ой группе

- Стальная деталь машины имеет массу 780 г. Определите её объём.

3-ей группе

- Общая масса семи одинаковых листов кровельного железа 49 кг, размер каждого листа 1х1,5м. Какова толщина одного листа?


– На доске оформить решение задачи.

- групповая работа учащихся

- работа с учебником (используют таблицы плотности веществ – стр.63).










- Один человек от группы оформляет решение задачи и рассказывает её решение.

Познавательные УУД:

- развитие поиска нужной информации в учебнике;

Регулятивные УУД:

- развитие навыков анализа;

- развитие умения записывать условие задачи;

- находить и записывать решение задачи;

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе;

Личностные УУД:

- умение слушать и понимать других, исправлять ошибки.


5

Физминутка



Личностные УУД: формирование здорового образа жизни

6

Практическая работа

1-ой группе

-Вычислите объём деревянного бруска, выполнив необходимые измерения.

2-ой группе

-Вычислите объём цилиндра, выполнив необходимые измерения (формула V = R2h).

3-ей группе

-Вычислите объём шара, выполнив необходимые измерения (формула V =4/3*R3).

- Измеряют длину, ширину и высоту деревянного бруска. Вычисляют объём бруска по формуле V = авс.

- Измеряют диаметр и высоту цилиндра. Вычисляют радиус цилиндра и объём цилиндра по формуле V = R2h.


- Измеряют диаметр шара и вычисляют объём шара по формуле V =4/3*R3.

Личностные УУД:

- развитие навыков работы с измерительными инструментами;

Регулятивные УУД:

- развитие умения составления плана и последовательности действий, выполнение соответствующих измерений;

- развитие навыков вычисления по формуле.

Коммуникативные УУД:

- умение работать в группе.

7

Закрепление

Сделайте выводы:

1.Как найти массу тела, зная объём этого тела и плотность?

2.Как рассчитать объём тела, зная массу и плотность?

3. По какой формуле вычисляли объём деревянного бруска.

4. Массы трёх шаров равны. Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены?

5. Стальной и алюминиевый стержни имеют одинаковые площади поперечного сечения и массы. Какой из них длиннее?


- Чтобы найти массу тела, нужно объём умножить на плотность.

- Чтобы найти объём, нужно массу разделить на плотность.

-V =a*b*c.


- Массы равны, на рисунке объёмы различны, значит и плотности у шаров различны (самая большая плотность у 2 шара, самая маленькая плотность у 3 шара).



- Стальной стержень длиннее, чем алюминиевый.

Регулятивные УУД:

- развивать умение делать выводы;

- развивать логическое мышление.

8

Запись домашнего задания.

§ 23, упр. 8(5)

Работа с дневниками

Личностные УУД

- формирование навыков письма.

9

Итоги урока, рефлексия

- Оцените работу в группе каждого человека? Заполните таблицу.

Итак, что же делали на уроке?

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

- Выполнили ли мы поставленные цели.

- Спасибо за урок!

- заполняют таблицу.


Личностные УУД:

- развитие самооценки.


Оцените работу каждого ученика в группе.

всё понял

затруднялся

не понял






Список литературы и Интернет-ресурсов:

  • Журнал физика в школе №6 2001г.

  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 224с.: ил.

  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. -191 с.: ил. (№235)

  • Загадки. инфоурок

  • Ребусы. seninvg07.narod.ru

  • Супер физминутка. vidashki.ru.

Просмотр содержимого презентации
«Урок 21 Расчёт массы и объёма тела по его плотности»

Отгадаем загадки. Измерять её мы можем. В граммах, килограммах тоже Масса Вместимость тела, часть пространства в нём Так называем мы? Объём плотность Масса, объём и …

Отгадаем загадки.

Измерять её мы можем.

В граммах, килограммах тоже

Масса

Вместимость тела, часть пространства в нём

Так называем мы?

Объём

плотность

Масса, объём и …

Повторение

Повторение

  • Что такое плотность?
  • Какой буквой обозначается плотность?
  • Какие единицы плотности вы знаете?
  • Как рассчитать плотность вещества?
  • Что показывает плотность?
  • Плотность машинного масла 900кг/м 3 . Что это означает?
Задача. Ледяная глыба объёмом 30 м 3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда. m ρ  V

Задача.

Ледяная глыба объёмом 30 м 3 имеет массу 27 т. Определите плотность льда.

m

ρ V

Сформулируйте тему урока, разгадав ребус. И Расчёт массы и объёма тела по его плотности (§ 23) а по его Кулешовская СОШ№17 Азовского района, Ростовской области учитель Венина В.С

Сформулируйте тему урока, разгадав ребус.

И

Расчёт массы и объёма тела по его плотности (§ 23)

а

по его

Кулешовская СОШ№17

Азовского района, Ростовской области

учитель Венина В.С

Сформулируйте цели урока: У неё нет ничего: Нет ни глаз, ни рук, ни носа, Состоит она всего Из условия с вопросом. Задача

Сформулируйте цели урока:

У неё нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом.

Задача

Задачи. 1. Найдите массу бетонной плиты объёмом 3 м 3 . 2. Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите её объём. 3. Общая масса семи одинаковых листов кровельного железа 49 кг, размер каждого листа 1х1,5м. Какова толщина одного листа?

Задачи.

1. Найдите массу бетонной плиты объёмом 3 м 3 .

2. Стальная деталь машины имеет массу 780г. Определите её объём.

3. Общая масса семи одинаковых листов кровельного железа 49 кг, размер каждого листа 1х1,5м. Какова толщина одного листа?

Практическая работа. Вычислите объём фигуры, выполнив необходимые измерения. V =  R 2 h V = а  в  с V = 4/3*  R 3

Практическая работа.

Вычислите объём фигуры, выполнив необходимые измерения.

V = R 2 h

V = а в с

V = 4/3* R 3

Выводы: Как найти массу тела, зная объём этого тела и плотность? Как рассчитать объём тела, зная массу и плотность? По какой формуле вычисляли объём деревянного бруска. Массы трёх шаров равны. Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены?

Выводы:

  • Как найти массу тела, зная объём этого тела и плотность?
  • Как рассчитать объём тела, зная массу и плотность?
  • По какой формуле вычисляли объём деревянного бруска.
  • Массы трёх шаров равны. Одинаковы ли плотности веществ, из которых они изготовлены?

  • Стальной и алюминиевый стержни имеют одинаковые площади поперечного сечения и массы. Какой из них длиннее?
§ 23, упр. 8(5)
  • § 23, упр. 8(5)
Оцените работу каждого ученика в группе, заполнив таблицу. всё понял затруднялся   не понял      

Оцените работу каждого ученика в группе, заполнив таблицу.

всё понял

затруднялся

 

не понял

 

 

 

Спасибо за урок! Предлог стоит в моём начале, В конце же - загородный дом. А целое мы все решали И у доски, и за столом.

Спасибо за урок!

Предлог стоит в моём начале,

В конце же - загородный дом.

А целое мы все решали

И у доски, и за столом.

Список литературы и Интернет-ресурсов:

Список литературы и Интернет-ресурсов:

  • Журнал физика в школе №6 2001г.
  • Перышкин А.В. Физика. 7 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2016. - 224с.: ил.
  • Лукашик В.И. Сборник задач по физике: Учеб. пособие для учащихся 7-8 кл. сред. шк. – 6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1994. -191 с.: ил. (№235)
  • Загадки. инфоурок
  • Ребусы. seninvg07.narod.ru
  • Супер физминутка. vidashki.ru .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок с презентацией по теме: "Расчет массы и объёма тела по его плотности"

Автор: Венина Виолетта Сергеевна

Дата: 31.12.2016

Номер свидетельства: 374825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Открытый урок по физике «Расчет массы и объёма тела по его плотности» 7 класс"
    ["seo_title"] => string(81) "otkrytyi-urok-po-fizikie-raschiet-massy-i-obioma-tiela-po-iegho-plotnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "267477"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450375480"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока "Расчет массы и объема тела" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-raschiet-massy-i-obiema-tiela"
    ["file_id"] => string(6) "112328"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408529408"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства