kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Электрический ток. Сила тока

Цели:

1 – образовательная: введение понятий «электрический ток», «источник тока», формирование представлений об условиях существования электрического тока, познакомить с видами источников тока и принципа их действия;

2 – развивающая: способствовать развитию культуры устной и письменной речи, умений строить и читать таблицы;

3 – воспитательная: способствовать развитию усидчивости, целеустремленности, формированию научной картины мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в школе»

Дата: 14.12.2023

Класс: 8 «А»

Тема: Электрический ток. Сила тока

Цели:

1 – образовательная: введение понятий «электрический ток», «источник тока», формирование представлений об условиях существования электрического тока, познакомить с видами источников тока и принципа их действия;

2 – развивающая: способствовать развитию культуры устной и письменной речи, умений строить и читать таблицы;

3 – воспитательная: способствовать развитию усидчивости, целеустремленности, формированию научной картины мира.

Тип урока: урок сообщения нового материала

Структура урока:

1 – орг.момент

2 – проверка домашнего задания

3 – актуализация опорных знаний

4 – сообщение темы урока

5 – сообщение нового материала

6 – закрепление изученного материала

7 – сообщение домашнего задания

8 – подведение итогов

9 – рефлексия


Ход урока:


2 – проверка домашнего задания

Проверочная работа по теме «Напряжение. Работа сил электрического поля по перемещению заряда»

Предлагается решить задачу, используя дифференцированный подход

3-4 балла: Чему равно напряжение на концах проводника, если при прохождении по нему 6 Кл электричества совершается работа 660 Дж?

5-7 баллов: Одним электрическим полем при перемещении заряда 100 Кл была совершена такая же работа, как и при перемещении заряда 500 Кл другим полем. Напряжение какого поля больше и во сколько раз?

8-9 баллов: Сколько электронов было перемещено, если электрическое поле совершило работу 96 Дж, а напряжение на клеммах источника равно 120 В?


3 – актуализация опорных знаний

Но прежде всего давайте вспомним ранее изученный материал и ответим на следующие вопросы.

  1. Что такое электризация тел?

  2. Как можно наэлектризовать тело?

  3. Как взаимодействуют наэлектризованные тела?

  4. Какие 2 рода зарядов существуют?

  5. Что такое проводник?

  6. Какие металлы проводят электричество?

  7. Под действием чего движутся свободные электроны в металлах?

  8. Какие заряженные элементарные частицы вы знаете?

  9. Какие виды энергии вы знаете?

4 – сообщение темы урока

«Давным-давно была пора, еду варили у костра,

Подъем — лишь солнышко взойдёт, отбой – как темнота придёт.

Но изменились времена, и жизнь чудес теперь полна:

Компьютер можем мы включить, и в город дальний позвонить,

И обогреть и накормить, что надо — ярко осветить...»

Может быть вы уже догадались, о чем сегодня пойдет речь? (об электричестве). Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без телефона, компьютера и телевизора? Электричество прочно вошло в нашу жизнь. Мы настолько привыкли к тому, что нас окружают электроприборы и электрические явления, что порой не замечаем, какую огромную роль они играют в нашей жизни.

Представьте себе на минуту, что отключили электричество. Что бы произошло? Каковы последствия этого события?

Тема сегодняшнего урока: «Электрический ток. Источники электрического тока».

Существует 2 вида электричества: статическое (которое возникает при трении) и электрический ток. С первым видом электричества мы с вами уже знакомы. А что такое электрический ток? Чем он создается? - мы сегодня и узнаем на уроке... Помогите мне сформулировать цель урока (учащиеся отвечают)

Итак, цель сегодняшнего урока:

- выяснить, что такое электрический ток

- какие условия необходимы для его существования,

- познакомиться с различными источниками тока и принципом их действия.


5 – сообщение нового материала

Когда говорят об использовании электрической энергии в быту, на производстве или транспорте, то имеют в виду работу электрического тока.

1. Так что же такое электрический ток? Давайте попробуем вместе дать определение...

Первое ключевое слово: Электроны и протоны – это.?(Заряженные частицы)

Второе ключевое слово: Что с ними происходит (Заряженные частицы движутся)

Третье ключевое слово: Как они движутся? (Заряженные частицы движутся в одном направлении).

Четвертое ключевое слово: Под действием чего движутся заряженные частицы(Заряженные частицы движутся под действием электрического поля)

А теперь, попробуйте дать определение тока (отвечают учащиеся).

Итак, запишите:

Электрический ток – это упорядоченное (направленное) движение заряженных частиц, под действием электрического поля.

Чтобы получить электрический ток в проводнике, надо создать в нем электрическое поле - для этого служат различные источники тока. Запишите, определение источника тока:

Источники тока – это устройства, создающие и поддерживающие длительное время электрическое поле, в которых происходит преобразование какого-либо вида энергии в электрическую энергию.

Давайте рассмотрим различные источники тока и параллельно будем заполнять таблицу:

Виды источников

Преобразование энергии

Название источников тока

1

Механические



2

Тепловые



3

Световые



4

Химические




1. Электрофорная машина.

До конца XVIII века все технические источники тока были основаны на электризации трением. Наиболее эффективным из этих источников стала электрофорная машина (диски машины приводятся во вращение в противоположных направлениях; в результате трения щеток о диски на кондукторах машины накапливаются заряды противоположного знака).

Механический источник тока - механическая энергия преобразуется в электрическую энергию.

2. Генератор

Генератор (от лат. generator - производитель) – устройство, аппарат или машина, производящая какой-либо продукт. Заряды разделяются путем совершения механической работы. Применяется для производства промышленной электроэнергии.

Генераторы также используется на электростанциях:

- АЭС (г.Островец);

- ТЭС (Лукомльская ГРЭС, Минская ТЭЦ);

- ВЭС (Сморгоньский район)

3. Термопара (термоэлемент)

Если две проволоки из разных металлов спаять с одного края, а затем нагреть место спая, то в них возникает ток – заряды при нагревании спая разделяются. Термоэлементы применяются в термодатчиках и на геотермальных электростанциях в качестве датчика температуры. (Утюг, электрочайник)

Тепловой источник тока – внутренняя энергия преобразуется в электрическую энергию.

С первых дней войны усилия радиотехников были направлены на обеспечение Советской Армии необходимым радиооборудованием.

Под руководством академика А.Ф.Иоффе был создан «партизанский котелок».

Когда в котелок наливали воду и помещали над костром, спаи термопара нагревались пламенем, и этого было достаточно для выработки электроэнергии, необходимой для питания радиопередатчиков и радиоприемников.

4. Фотоэлемент

При освещении некоторых веществ светом, в них появляется ток – световая энергия превращается в электрическую энергию.

В данном приборе заряды разделяются под действием света. Фотоэлементы применяются в солнечных батареях, световых датчиках, калькуляторах, видеокамерах.

Энергия света c помощью солнечных батарей преобразуется в электрическую энергию.

5. Гальванический элемент

Гальванический элемент химический источник тока, в котором электрическая энергия вырабатывается в результате прямого преобразования химической энергии окислительно-восстановительной реакцией.

В состав гальванического элемента входят два разнородных электрода (один - содержащий окислитель, другой - восстановитель), контактирующие с электролитом. Различают гальванические элементы одноразового использования (первичные элементы), многоразового действия (электрические аккумуляторы).

6. Аккумулятор

Аккумулятор – химический источник тока многоразового действия. Существуют различные типы аккумуляторов: кислотные и щелочные. Заряды в них разделяются также в результате химических реакций.

Электрические аккумуляторы используются для накопления энергии и автономного питания различных потребителей.

Проверяем заполненную таблицу

Виды источников

Преобразование энергии

Название источников тока

1.

Механические

Механическая энергия в электрическую.

Электрофорная машина, генератор.

2.

Тепловые

Внутренняя энергия в электрическую.

Термоэлемент.

3.

Световые

Световая энергия в электрическую.

Фотоэлемент, солнечная батарея.

4.

Химические

Химическая энергия в электрическую.

Гальванический элемент, аккумулятор, батареи.


6 – закрепление изученного материала

1. Что называется электрическим током? (Электрическим током называется упорядоченное движение заряженных частиц)

2. Что может заставить заряженные частицы упорядоченно двигаться? (Электрическое поле)

3. Как можно создать электрическое поле? (С помощью электризации тел)

4. Можно ли искру, возникшую в электрофорной машине, назвать электрическим током? (Да, так как имеет место кратковременное упорядоченное движение заряженных частиц)

5. Что является положительным и отрицательным полюсами источника тока?

6. Какие источники тока вы знаете?

7. Возникает ли электрический ток при заземлении заряженного металлического шарика?


7 – сообщение домашнего задания

Параграф 19


9 – рефлексия

Заполняется до конца рефлекторная таблица

Знал

Стало новым

Хочу узнать






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок физики в школе

Автор: Парабкович Людмила Анатольевна

Дата: 08.12.2023

Номер свидетельства: 641641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства