kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Физические величины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:  изучение нового материала

Вид урока: беседа с использованием ЭУ.

Цели и задачи урока :

-дать понятие физической величины, научить измерять некоторые величины, ознакомить с понятием шкалы деления прибора, цены деления, научить определять цену деления прибора.

- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных способностей, умение применять полученные знания на практике. Формирование единой картины мира.

- воспитание гармонически развитой личности, перевести учащихся из объекта в субъект воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме: "Физические величины" »

Урок по теме

«Физические величины. Измерение величин.

Точность измерений и вычислений», физика 7 класс


Ленгле Наталья Александровна,

учитель математики и физики

Саумалкольская СШ №1

Айыртауский район

Северо-Казахстанская область


Наука начинается с тех пор,

как начинают измерять.

Д. И. Менделеев

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: беседа с использованием ЭУ .

Цели и задачи урока :

-дать понятие физической величины, научить измерять некоторые величины, ознакомить с понятием шкалы деления прибора, цены деления, научить определять цену деления прибора.

- расширение кругозора учащихся, развитие познавательных способностей, умение применять полученные знания на практике. Формирование единой картины мира .

- воспитание гармонически развитой личности, перевести учащихся из объекта в субъект воспитания.

Методы: словесный и лекция

Форма: индивидуальная, коллективная

ТСО: компьютер, электронный учебник, интерактивная доска, презентация PowerPoint.

Оборудование: линейка, секундомер, мензурка, шкалы амперметра и вольтметра (демонстрационные).



Ход урока

I. Оргмомент. Постановка цели урока, сообщение темы и задачи урока

II. Проверка усвоения изученного материала

а) Экспресс – опрос:

1. Какие научные методы изучения природы наиболее распространены?

2. Что такое гипотеза?

3. Какие физические и астрономические приборы, кроме приведенных в учебнике, вы знаете?

4. Какова основная функция эксперимента?

5. Какие требования ставятся при проведении эксперимента7

6. Какова основная функция физической теории?

7. Какие положения молекулярно-кинетической теории сформулировал М.В.Ломоносов?

8. Какова самая главная особенность теории? С помощью каких примеров можно ее продемонстрировать?

б) . Тренажер. Физические понятия и явления. ( эл. учебник слайд 14)



Физическое

тело


Стол, ножницы, вертолет, Луна, рельсы


Вещество

Нефть, алюминий, ртуть, свинец, спирт, медь


Явления


Снегопад, рассвет, наводнение, метель, кипение, выстрел, буран, пурга, гром



Механические



Плывет бревно, шар катится, голубь летит, маятник часов колеблется,

облака движутся


Тепловые



Вода кипит, снег тает, холодеет, свинец плавится


Звуковые



Эхо, слышны раскаты грома, шелест листвы


Электрические



Гроза


Световые



Звезды мерцают, наступает рассвет


III. Изучение нового теоретического материал

Вопрос классу:

Как можно сравнить движение черепахи, птицы, человека?

По скорости, времени движения, пройденному пути. Это физические величины, характеризующие движение.

Физической величиной называется количественная характеристика свойства физического объекта или физического явления.

Значением физической величины называют некоторое число с единицей измерения. Измерение – определение значения величины опытным путем с помощью средств измерения. (слайд 3 – 4)

Прямое измерение – определение значения величины непосредственно с помощью средств измерения.

Косвенное измерение – определения значения величины по формуле, связывающей ее с другими величинами, непосредственно измерениями.

Примеры старинных мер длины, массы, времени. Историческая справка (сообщение учащегося)

В 1793году во Франции принята Метрическая система мер. В 1960 году ХI Генеральной конференцией по мерам и весам принята Международная система единиц – СИ.


Измерения очень важны в нашей жизни, для их проведения необходимы измерительные приборы. Самые простые приборы для измерения длины  линейка, рулетка, мерная лента.

Для измерения объема жидкости мензурка, мерный цилиндр, мерная колба.

Для измерения температуры используют комнатный, водный, медицинский термометры. Медицинский, в свою очередь, бывает электронный и ртутный.

Существуют и другие измерительные приборы. Например, времени секундомер, часы. Силы - динамометр. Давления, атмосферного – барометр, газов в сосуде - манометр.

Приборы делят на шкальные и цифровые. Каждый шкальный прибор имеет шкалу и цену деления. (слайд 7 – 9)

Значением физической величины называют некоторое число с единицей измерения, а определяют при помощи измерений.

Чтобы определить цену деления шкалы прибора, нужно разность двух любых значений величины, указанных на шкале, разделить на число делений между ними.

Что значит измерить какую -либо физическую величину? Это значить сравнить ее с какой- либо величиной, принятой за единицу измерения.

 У современных измерительных приборов есть ШКАЛА, на которую наносят деления для удобства измерений.

Деление шкалы – промежуток между двумя соседними отметками на шкале.

Цена деления— наименьшее значение шкалы измерительного прибора

Чтобы определить цену деления, нужно найти два ближайших штриха шкалы, около которых написаны числовые значения. Затем из большего значения вычесть меньшее и полученное число разделить на число делений, находящихся между ними.

Цена деления =


Точность измерения зависит от чувствительности прибора и опытности человека, делающего измерения. При измерениях обязательно будут несовпадения с предыдущим, измерением это называется инструментальная погрешность.

При измерениях еще учитывают инструментальную погрешность- это половина цены деления прибора.

И запись величины будет выглядеть так

L=(4.00±0.25)см

Т.е.3,75≤ L ≥4,25

Значит чем меньше расстоянии между делениями прибора , тем точней прибор.

IV. Закрепление изученного материала

1) Определить цену деления и объем воды в мензурке.

Ц.д. =

2)объем жидкости равен

V =170мл + 3∙10мл=200мл

Ответ: 200мл


2)Про какой прибор говорится в загадке?

Я под мышкой посижу

И что делать укажу

Или разрешу гулять

Или уложу в кровать. (Градусник – термометр)

3) Выполнение упражнения 2 из учебника


Итоги урока

Домашнее задание: § 10-12 Упр.1 (1 – 5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по теме: "Физические величины"

Автор: Ленгле Наталья Александровна

Дата: 06.10.2015

Номер свидетельства: 236719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Технологическая карта урока физики "Физические величины. Измерение физических величин""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_fizicheskie_velichiny_izmerenie_fizicheski"
    ["file_id"] => string(6) "628382"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1679821777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "План - конспект урока физики в 7 классе " Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений""
    ["seo_title"] => string(138) "plan-konspiekt-uroka-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "254355"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447754036"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Разработка урока  « Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений». "
    ["seo_title"] => string(115) "razrabotka-uroka-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-tochnost-i-poghrieshnost-izmierienii"
    ["file_id"] => string(6) "135545"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416933385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "урок физики в 7 классе Физические величины. Измерение физических величин. Метрическая система мер. "
    ["seo_title"] => string(115) "urok-fiziki-v-7-klassie-fizichieskiie-vielichiny-izmierieniie-fizichieskikh-vielichin-mietrichieskaia-sistiema-mier"
    ["file_id"] => string(6) "165486"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422808764"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Физические величины и их измерение "
    ["seo_title"] => string(43) "fizichieskiie-vielichiny-i-ikh-izmierieniie"
    ["file_id"] => string(6) "103783"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402633782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства