kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема:  Законы распространения света.

 

Цель: формирование навыков практического применения законов прямолинейного распространения и отражения света.

 

Оборудование:  плоское зеркало (14 штук), модель перископа, автомобильное и стоматологическое зеркала, набор пирамид.

 

Ход урока:

  1. Процесс актуализации прежних знаний.

1.Зачитать отрывок о солнечном затмении ( из рассказа В.Г.Короленко «На затмении». Ответить на вопросы: 

  • О каком явлении идёт речь?
  • Каковы причины образования темы?
  • Каковы практические применения явления прямолинейного распространения света?

Задание 1: Расположить на одной прямой  «столбы».

  • Через непрозрачные поверхности свет не проходит. Что происходит со светом при попадании его на такие поверхности? (отражается)

Сформулировать законы отражения света.

Задание  2: Найдите среди рисунков те, на которых отражённые лучи изображены правильно (1,4,6)

 

 

 

 

 

 

 

Какими свойствами обладает зеркальное отражение? (прямое, мнимое, равное предмету, симметричное). Как  можно  это доказать имея плоское зеркало, линейку и карандаш? (получить изображение карандаша с помощью зеркала, измерить расстояние от карандаша до зеркала и от изображения)

  1. Процесс  формирования  навыков.

Задания по группам (на каждом ряду по три группы)

1 гр. №1311  Лукашик

2 гр. К отрывкам из сказок придумать вопросы

3 гр. № 1326  Лукашик

 

Отрывки из сказок:

1.из сербской сказки «Вытащили сыр из колодца»

Как-то ночью возвращались домой с базара крестьяне. Ночь была лунная. Остановились у колодца воды напиться и увидели на дне его…

-Вот так счастье, братцы! Кто-то уронил круг сыра! Большой, с мельничный жернов, жёлтый, как масло! – воскликнул один.

-Молчи, чего ты орёшь! Так всё село услышит,- закричали на него другие и принялись шапками, сумками и сапогами черпать воду из колодца, чтобы сыр вытащить. Пока они трудились Луна скрылась, а сыр исчез.

2. из эстонского народного эпоса «Колевипоэг»

Колевипоэг повернуся к нам спиной, опустил глаза на гладь речную и не промолвил ни слова. В воде ему было ясно видно отражение трёх железных воинов. Он заметил как они выхватили мечи из ножен, чтобы внезапно поразить его в спину.

3. из турецкой сказки « Как Ходжа тащил из колодца месяц»

Однажды поздно вечером Ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел он, что в колодец упал месяц.

Чтобы вытащить месяц, он привязал к верёвке крюк и опустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда Ходжа сильно потянул верёвку, крючок сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе.

« Ну, слава богу, помучился я не мало. Но зато месяц теперь вернулся на своё место».

После выполнения задания представители 1 и 3 группы выполняют задания у доски, 2 группа- задаёт свои вопросы классу.

Применение законов отражения в профессиях:

1.водители (автомобильное зеркало)

2.стоматолог (стоматологическое зеркало)

3.моряки (перископ)

(Учащиеся готовят соответствующие сообщения)

 

III Подведение итогов урока, выставление оценок

 

IV Домашнее задание §64,65  упр.34(4), построить изображение

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физике »

Тема: Законы распространения света.


Цель: формирование навыков практического применения законов прямолинейного распространения и отражения света.


Оборудование: плоское зеркало (14 штук), модель перископа, автомобильное и стоматологическое зеркала, набор пирамид.


Ход урока:

  1. Процесс актуализации прежних знаний.

1.Зачитать отрывок о солнечном затмении ( из рассказа В.Г.Короленко «На затмении». Ответить на вопросы:

  • О каком явлении идёт речь?

  • Каковы причины образования темы?

  • Каковы практические применения явления прямолинейного распространения света?

Задание 1: Расположить на одной прямой «столбы».

  • Через непрозрачные поверхности свет не проходит. Что происходит со светом при попадании его на такие поверхности? (отражается)

Сформулировать законы отражения света.

Задание 2: Найдите среди рисунков те, на которых отражённые лучи изображены правильно (1,4,6)







Какими свойствами обладает зеркальное отражение? (прямое, мнимое, равное предмету, симметричное). Как можно это доказать имея плоское зеркало, линейку и карандаш? (получить изображение карандаша с помощью зеркала, измерить расстояние от карандаша до зеркала и от изображения)

  1. Процесс формирования навыков.

Задания по группам (на каждом ряду по три группы)

1 гр. №1311 Лукашик

2 гр. К отрывкам из сказок придумать вопросы

3 гр. № 1326 Лукашик


Отрывки из сказок:

1.из сербской сказки «Вытащили сыр из колодца»

Как-то ночью возвращались домой с базара крестьяне. Ночь была лунная. Остановились у колодца воды напиться и увидели на дне его…

-Вот так счастье, братцы! Кто-то уронил круг сыра! Большой, с мельничный жернов, жёлтый, как масло! – воскликнул один.

-Молчи, чего ты орёшь! Так всё село услышит,- закричали на него другие и принялись шапками, сумками и сапогами черпать воду из колодца, чтобы сыр вытащить. Пока они трудились Луна скрылась, а сыр исчез.

2. из эстонского народного эпоса «Колевипоэг»

Колевипоэг повернуся к нам спиной, опустил глаза на гладь речную и не промолвил ни слова. В воде ему было ясно видно отражение трёх железных воинов. Он заметил как они выхватили мечи из ножен, чтобы внезапно поразить его в спину.

3. из турецкой сказки « Как Ходжа тащил из колодца месяц»

Однажды поздно вечером Ходжа при свете луны поднимал ведро из колодца и увидел он, что в колодец упал месяц.

Чтобы вытащить месяц, он привязал к верёвке крюк и опустил вниз. Случайно крючок зацепился за камень, и когда Ходжа сильно потянул верёвку, крючок сорвался, а Ходжа упал на спину. Он взглянул наверх и увидел, что месяц на небе.

« Ну, слава богу, помучился я не мало. Но зато месяц теперь вернулся на своё место».

После выполнения задания представители 1 и 3 группы выполняют задания у доски, 2 группа- задаёт свои вопросы классу.

Применение законов отражения в профессиях:

1.водители (автомобильное зеркало)

2.стоматолог (стоматологическое зеркало)

3.моряки (перископ)

(Учащиеся готовят соответствующие сообщения)


III Подведение итогов урока, выставление оценок


IV Домашнее задание §64,65 упр.34(4), построить изображение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
урок по физике

Автор: Ботвина Елена Владимировна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "статья на тему "Применение современных образовательных технологий на уроках физики" "
    ["seo_title"] => string(95) "stat-ia-na-tiemu-primienieniie-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "168337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423223266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства