П?н/ Предмет: физика
Та?ырыбы/ Тема: Лабораторная работа №3. «Определение влажности воздуха.»
Ма?саты/ Цель:
Образовательная: повторить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, понятие влажности воздуха и способах её измерения , познакомить учащихся с принципом действия психрометра .
Развивающая: продолжить формирование положительных мотивов учения, развивать самостоятельность при выполнении и наблюдении эксперимента Формирование экспериментаторских умений и исследовательских навыков работы на уроках физики в определении влажности воздуха .
Воспитательная: научить видеть вокруг физические явления и уметь их правильно объяснять,усилить интерес к предмету, расширить кругозор, формировать мировоззрение.
Типі/ Тип:
К?рнекілігі/ Оборудование: психрометр, ноутбук, презентация
Саба?ты? барысы/ Ход урока:
?дістері/ Методы: словесный, словесно – наглядный, проблемный, эвристический.
1.Орг момент
С?леметсіздерме!Good afternoon! Здравствуйте, ребята!
2.Актуализация знаний
- Индивидуальная работа по карточке. Решить задачу.
- Фронтальный опрос «Мозговая атака»
1. В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?
2.Приведите пример вещества находящегося в 3 агрегатных состояниях.
3.Назвать процессы перехода вещества из одного состояния в другое.
Работа в паре, заполнить карточку, затем проверка по слайду 2
Ж
Слайд 2
Что называется относительной влажностью воздуха?
Какими приборами можно измерить влажность воздуха?
3.Выполнение лабораторной работы №3 «Определение влажности воздуха»
4.ИТБ
Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы
1.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя.
2.Не приступайте к работе без разрешения учителя.
3.При работе с приборами из стекла соблюдайте особую осторожность.
4.Проверьте целостность стеклянной посуды, не ставьте её на край стола.
5.Если всё же произошла «авария», осколки стекла нельзя стряхивать со стола руками. Обратитесь за помощью к учителю или лаборанту.
6.Соблюдайте осторожность при работе с горячей водой.
Цель работы: научиться пользоваться психрометром и определять относительную влажность воздуха в классной комнате.
Оборудование: психрометр, стакан с водой, психрометрическая таблица.
Ход работы.
1. Работа с психрометром.
- Изучить устройство психрометра и принцип его действия.
- Проверить наличие воды в резервуаре и при необходимости долить ее.
- Снять показания сухого и смоченного термометров и определить разность их показаний.
- Пользуясь психрометрической таблицей, определить относительную влажность воздуха.
Результаты измерений занести в таблицу.
Показание термометров
Разность показаний термометров А1=1С-1В:,
Относительная влажность воздуха ф,%
сухого tС
смоченного tВЛ
термометров Δt=tС-tВЛ
воздуха φ, %
2.Определить влажность воздуха на улице.
Сделать вывод
Прием работ
5.Значение влажности воздуха для человека.
Презентация , вопросы к презентации
6. Оценивание.Коментирование оценок.
7.Дом.зад повторить п.17, составить синквейн по теме
8.Итог урока.Рефлексия.
Что нового вы узнали на уроке?
Сегодня я узнал…
Мне было интересно…
Я узнал и могу научить товарища…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Возьмите на память об уроке «Смалик» , соответствующий вашему настроению.