Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе "Мореплаватели и воздухоплаватели" »
Цель: систематизация полученных знаний по теме плавание судов; целостное и неразрывное восприятие материала.
Урок проводится в форме нескольких конкурсов между двумя командами.
Все команды заранее (за 1,2 недели до урока) получают задание: каждая команда должна подготовить :
Домашнее задание командам к уроку игре «Воздухоплаватели и мореплаватели»
Подготовить девиз для команды.
Эмблемы.
Составить кроссворд по теме «Давление»
Подготовить сообщения с иллюстрациями о судах различного назначения
Подготовить модель аппаратов в соответствии с названием команд.
Назначить капитана команды.
При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную литературу.
Ход урока
Организационный:
оформление команд.
Назначение жюри и пояснение принципов оценивания
Выполнение заданий. Участие в конкурсах.
Конкурс. Представление команд.
Название.
Девиз.
Конкурс. Конкурс. Разминка.
Ребята нам известно о действии жидкости и газа на погруженное в них тело, мы изучили условия плавания тел. Тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив кроссворд.
1п
а
с
к
а
л
Ь
2к
и
л
о
г
р
а
м
М
3т
о
н
н
А
4к
в
а
д
р
а
т
н
ы
й
м
е
т
р
5ч
а
С
6н
ь
ю
т
о
Н
7л
и
т
Р
8м
е
т
р
Единица давления.
Единица массы.
Кратная единица массы.
Единица площади.
Единица времени.
Единица силы.
Единица объёма.
Единица длины.
Ключевое слово ПЛАВАНИЕ
3. Конкурс. 3.Конкурс. Узнай «меня».
Из предложенных формул и символов выбрать нужную, соответствующую вопросу.
Таблица проецируется
За каждую правильно распознанную формулу 1 балл
1
барометр
2
Fт Fа
3
Па
4
манометр
5
F=g Vт ж
6
Fт Fа
7
Р=жg h
8
Р
9
?=F/S
Символ, обозначающий давление (8)
Прибор для измерения давления в жидкости (4)
Формула для определения Архимедовой силы.(5)
Условие, при котором тела всплывают (2)
Формула для расчёта давления в жидкости (7)
Единица давления.(3)
Прибор для измерения атмосферного давления. (1)
Условия, при которых тело тонет.(6)
Формула для расчёта давления твёрдого тела (9)
Конкурс. А знаете ли вы?
Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями о судах различного назначения.
Конкурс. Капитанов. Порешаем.
Капитаны команд получают задачи по расчёту Архимедовой силы и уединившись решают.
Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.
На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.
Командам в это время задаются поочерёдно вопросы.
(можно дать подготовленные командами кроссворды)
Почему воздушный шарик съёживается на морозе?
Теплоход переплывает из реки в море. Как изменяется глубина его погружения?
Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъёма?
Вам дано задание: понизить на сколько только возможно давление воздуха внутри колбы. К вашим услугам колба с пробкой, спиртовка и холодильник. Как вы поступите?
6.Конкурс. Этот могучий Русский язык.
Составить как можно больше простых слов из слова.
В О З Д У Х О П Л А В А Н И Е
3.Итог урока: подводятся итоги работы команд. Оценивается работа наиболее активных участников игры.
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
Единица давления.
Единица массы.
Кратная единица массы.
Единица площади.
Единица времени.
Единица силы.
Единица объёма.
Единица длины.
Кроссворд.
1
2
3
4
5
6
7
8
Единица давления.
Единица массы.
Кратная единица массы.
Единица площади.
Единица времени.
Единица силы.
Единица объёма.
Единица длины.
1
барометр
2
Fт Fа
3
Па
4
манометр
5
F=g Vт ж
6
Fт Fа
7
Р=жg h
8
Р
9
?=F/S
1
барометр
2
Fт Fа
3
Па
4
манометр
5
F=g Vт ж
6
Fт Fа
7
Р=жg h
8
Р
9
?=F/S
Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.
На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.