kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики в 7 классе "Мореплаватели и воздухоплаватели"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в соответствии с игровыми технологиями. Проводится  для систематизации знаний по теме Архимедова сила.

Цель: систематизация полученных знаний по теме плавание судов; целостное и неразрывное восприятие материала.

 

Урок проводится в форме нескольких конкурсов между двумя  командами.

 

Все команды заранее (за 1,2 недели до урока) получают задание: каждая команда должна подготовить :

Домашнее задание командам к уроку игре «Воздухоплаватели и мореплаватели»

 

  1. Подготовить девиз для команды.
  2. Эмблемы.
  3. Составить кроссворд по теме «Давление»
  4. Подготовить сообщения с иллюстрациями о судах различного назначения
  5. Подготовить модель аппаратов в соответствии с названием команд.
  6. Назначить капитана команды.

При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную  литературу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 7 классе "Мореплаватели и воздухоплаватели" »














Цель: систематизация полученных знаний по теме плавание судов; целостное и неразрывное восприятие материала.


Урок проводится в форме нескольких конкурсов между двумя командами.


Все команды заранее (за 1,2 недели до урока) получают задание: каждая команда должна подготовить :

Домашнее задание командам к уроку игре «Воздухоплаватели и мореплаватели»


  1. Подготовить девиз для команды.

  2. Эмблемы.

  3. Составить кроссворд по теме «Давление»

  4. Подготовить сообщения с иллюстрациями о судах различного назначения

  5. Подготовить модель аппаратов в соответствии с названием команд.

  6. Назначить капитана команды.

При подготовке задания ребята могут консультироваться с учителем и использовать дополнительную литературу.


Ход урока
  1. Организационный:

    • оформление команд.

    • Назначение жюри и пояснение принципов оценивания


  1. Выполнение заданий. Участие в конкурсах.



  1. Конкурс. Представление команд.


    • Название.


    • Девиз.



  1. Конкурс. Конкурс. Разминка.


Ребята нам известно о действии жидкости и газа на погруженное в них тело, мы изучили условия плавания тел. Тему сегодняшнего урока мы узнаем, решив кроссворд.



1п

а

с

к

а

л

Ь




и

л

о

г

р

а

м

М


о

н

н

А




в

а

д

р

а

т

н

ы

й


м

е

т

р

а

С




ь

ю

т

о

Н




и

т

Р



е

т

р


  1. Единица давления.

  2. Единица массы.

  3. Кратная единица массы.

  4. Единица площади.

  5. Единица времени.

  6. Единица силы.

  7. Единица объёма.

  8. Единица длины.

Ключевое слово ПЛАВАНИЕ

3. Конкурс. 3.Конкурс. Узнай «меня».

Из предложенных формул и символов выбрать нужную, соответствующую вопросу.



Таблица проецируется

За каждую правильно распознанную формулу 1 балл




1

барометр

2

Fт  Fа


3

Па



4

манометр

5

F=g Vт ж

6

Fт  Fа


7

Р=ж g h

8

Р

9

?=F/S




  1. Символ, обозначающий давление (8)

  2. Прибор для измерения давления в жидкости (4)

  3. Формула для определения Архимедовой силы.(5)

  4. Условие, при котором тела всплывают (2)

  5. Формула для расчёта давления в жидкости (7)

  6. Единица давления.(3)

  7. Прибор для измерения атмосферного давления. (1)

  8. Условия, при которых тело тонет.(6)

  9. Формула для расчёта давления твёрдого тела (9)



  1. Конкурс. А знаете ли вы?

Каждая команда представляет свой рассказ, сопровождая его иллюстрациями о судах различного назначения.




  1. Конкурс. Капитанов. Порешаем.



Капитаны команд получают задачи по расчёту Архимедовой силы и уединившись решают.


  1. Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.



  1. На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.



Командам в это время задаются поочерёдно вопросы.

(можно дать подготовленные командами кроссворды)



  1. Почему воздушный шарик съёживается на морозе?

  2. Теплоход переплывает из реки в море. Как изменяется глубина его погружения?

  3. Почему оболочка воздушного шара раздувается по мере его подъёма?

  4. Вам дано задание: понизить на сколько только возможно давление воздуха внутри колбы. К вашим услугам колба с пробкой, спиртовка и холодильник. Как вы поступите?






6.Конкурс. Этот могучий Русский язык.


Составить как можно больше простых слов из слова.


В О З Д У Х О П Л А В А Н И Е



3.Итог урока: подводятся итоги работы команд. Оценивается работа наиболее активных участников игры.
































Кроссворд.



1










2










3








4















5






6









7






8





  1. Единица давления.

  2. Единица массы.

  3. Кратная единица массы.

  4. Единица площади.

  5. Единица времени.

  6. Единица силы.

  7. Единица объёма.

  8. Единица длины.


Кроссворд.



1










2










3








4















5






6









7






8





  1. Единица давления.

  2. Единица массы.

  3. Кратная единица массы.

  4. Единица площади.

  5. Единица времени.

  6. Единица силы.

  7. Единица объёма.

  8. Единица длины.




1

барометр

2

Fт  Fа


3

Па



4

манометр

5

F=g Vт ж

6

Fт  Fа


7

Р=ж g h

8

Р

9

?=F/S




1

барометр

2

Fт  Fа


3

Па



4

манометр

5

F=g Vт ж

6

Fт  Fа


7

Р=ж g h

8

Р

9

?=F/S

  1. Туристы, плывущие в лодке, уронили в реку банку с консервами объёмом 0,5 дм3 . Определите выталкивающую силу, действующую на банку во время её погружения.















  1. На дне реки лежит камень массой 26 кг и объёмом 10 дм3. Какая выталкивающая сила действует на этот камень.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок физики в 7 классе "Мореплаватели и воздухоплаватели"

Автор: Кудрявцева Светлана Валерьевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Обобщающий урок  на тему: “Плавание и воздухоплавание” "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchaiushchii-urok-na-tiemu-plavaniie-i-vozdukhoplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "116773"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412608819"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства