Методические цели: вызвать объективную необходимость изучения нового материала;способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы.».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Строение вещества. Молекулы»
План-конспект урока физики в 7 классе
Тема: Строение вещества. Молекулы.
Методические цели:
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала;способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы.»
Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
Воспитательные:формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений;способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока:Урок изучения нового материала.
Форма проведения: Исследовательская работа.
Оборудование: Тарелка с водой, подсолнечное масло, 2 сосуда с водой, пустой сосуд большего объема, акварельная краска, сосуд с горячей водой, демонстрационный термометр.
Демонстрации:
1.Увеличение объема воды при нагревании.
2.Растекание капли масла по поверхности воды.
3. Уменьшение окраски раствора при добавлении чистой воды.
План занятия:
1. Организационный этап. 1 мин.
2. Этап постановки целей и задач урока. 4 мин.
3. Этап получения новых знаний. 8 мин.
4. Этап исследовательской работы учащихся. 15 мин.
5. Этап обобщения и закрепления нового материала. 13 мин.
6. Рефлексия. 2 мин.
7. Заключительный этап. 2 мин.
Ход урока:
Эпиграф:
В одном мгновенье видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,
В едином миге – бесконечность
И небо – в чашечке цветка.
У. Блейк.
I.Организационный этап.
Учитель: Здравствуйте. Девочки, сели. Мальчики, сели.Прежде чем мы приступим к уроку, я хотел бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.
II.Этап постановки целей и задач урока.
Проблемная ситуация
Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной,
Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.
писал русский поэт Ф.И. Тютчев, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.
Вы, конечно же, ежедневно сталкиваетесь с различными физическими явлениями и в большинстве случаев можете предсказать как они закончатся.Например, предскажите, чем закончатся следующие события:
*если капнуть каплю краски в стакан с водой, то …;
*если открыть флакон с духами, то …;
*если нагреть лед, то …;
*если сильно сжать два кусочка пластилина, то …;
*если капнуть каплю масла на воду, то … ;
*если опустить термометр в горячую воду, то … (Опыт 1) и т.д.
Скажите, пожалуйста, какие знания вы использовали для того, чтобы ответить на поставленные вопросы? Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.
Учитель:Итак, давая свои ответы, вы руководствовались определенными знаниями, которые вы получили на уроках природоведения в младших классах. А теперь ответьте на такой вопрос: «Одинаково ли будет себя вести капля подсолнечного масла, помещенная на по-верхность воды и на поверхность стола? Почему вы так считаете? Вы уверены в этом, или предполагаете?». Еще один вопрос: «Предположим, вы решили изготовить аэроплан. Из чего вы будете его изготавливать? Почему вы выбрали именно эти материалы?».
Таким образом, мы приходим к мысли, что нам необходимо знать внутренне строение различных веществ для того, чтобы изготовить тот или иной механизм, и чтобы при этом он отвечал предъявляемым к нему требованиям.Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества.