Урок физики "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда."
Урок физики "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда."
Урок физики составлен для учащихся 7-ого класса с учетом требований предъявляемых к уроку в условиях введения ФГОС. Урок спланирован так, чтобы разные виды деятельности учащихся непрерывно сменяли друг друга. На занятии использована групповая форма работы учащихся. Перед учениками ставится проблемная ситуация, решение которой позволяет закрепить и показать практическую направленность физический знаний. В атмосфере сотрудничества ребята решают небольшие экспериментальные задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок физики "Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда." »
Урок составила Виниченко Г.В.
Тема урока: Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.
Тип урока: закрепление знаний, умений и навыков.
Класс: 7
Цель:
способствовать организации деятельности учащихся по освоению знаний темы «Давление в жидкости и газе»;
способствовать расширению знаний о методах научного познания природы (наблюдение, эксперимент);
развить умения проводить физический эксперимент, описывать и обобщать результаты наблюдений;
формирование навыков применять полученные знания для объяснения природных явлений и использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
содействовать развитию памяти, познавательных интересов;
содействовать воспитанию положительного отношения к знаниям и процессу учения.
Планируемые результаты обучения:
понимать смысл физического понятия давление;
уметь объяснять зависимость давления то других физических величин;
объяснять физические явления на основе знаний о давлении;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Универсальные учебные действия:
Личностные: смыслообразование — установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Регулятивные: саморегуляция как способность к преодолению препятствий;
оценка — выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение полно и точно выражать свои мысли.
Ход урока:
1.Организационный момент. Актуализация знаний.
Здравствуйте, ребята! Вчера я смогла посмотреть телепередачу о самой глубокой морской впадине. На уроках географии вы, наверное, уже тоже слышали об этом необычном месте. Как оно называется? Где оно находится? Действительно, самое глубокое место на Земле, это океаническая впадина, которая находится вблизи Марианских островов. Она была создана в результате противодействия двух тектонических плит. Первыми людьми, которые лично погружались ко дну Марианской впадины, стали швейцарский океанолог Жак Пикар и военнослужащий США Дон Уолш. Это произошло в январе 1960 года на специальном круглом батискафе под названием Триест. Велико было удивление ученых, когда на такой огромной глубине они встретили плоских рыб и других живых организмов. Позже в 1995 году японский глубоководный аппарат совершил погружение в точке максимальной глубины и зафиксировал расстояние от дна до поверхности 10 911,4 метра. По данным самых последних исследований 2011 года с участием самых новых локаторов названа глубина 10 994 метра. Давайте сегодня на уроке мы попытаемся применить наши знания о давлении в жидкости, чтобы представить себе, что можно обнаружить на этой глубине и с какими трудностями столкнулись исследователи этих глубин.
В течение 3-5 минут ученики опрашивают друг друга по пройденной теме, повторяют ее. Отметки, выставленные учениками друг другу, в журнал не выставляются. Критерии оценки деятельности на уроке заранее оговариваются. Этих критериев придерживаются и на других уроках. После выставления отметки каждый из учащихся оценивает свой ответ в виде символа :
.
Примерные вопросы:
1.Как доказать на опытах, что внутри жидкости есть давление?
2.Как доказать на опытах, что оно на одном и том же уровне во всех направлениях одинаково?
3.От чего зависит давление в жидкости?
4.По какой формуле рассчитывают давление жидкости на стенки и дно сосуда?
5. В каких единицах выражаются величины, входящие в эту формулу?
6. Где нужно учитывать давление жидкости?
3. Этап закрепления новых знаний и способов действий.
Для этого можно использовать материалы ЦОР тест по теме «Давление жидкости на дно и стенки сосуда». Каждое из пяти заданий можно сразу проанализировать. После выполнения и анализа ошибок каждый из учащихся вновь оценивает свое состояние соответствующим символом .
4. Применение знаний и способов действий.
Экспериментальные задачи:
1.Имея масштабную линейку, определить давление воды на дно стакана. Изменится ли и как давление на дно стакана, если вместо керосина в него налить такой же объем молока? Ртути? Керосина?
2.Имеются два цилиндрических сосуда разного диаметра, один из них с водой. Используя масштабную линейку, определить давление воды на дно первого сосуда. Как и во сколько раз изменится давление на дно, если эту воду перелить в другой сосуд?
3.Изменится ли и как давление воды на дно сосуда, если в воду положить кусок дерева? Ответ проверить с помощью прибора для демонстрации давления внутри жидкости.
4.Пользуясь масштабной линейкой, определить, на какую величину изменится давление воды на дно стакана, если в воду полностью погрузить чугунную гирю массой 500г.Ответ проверьте опытом.
Эти задания предлагаются группам учащихся. Они должны решить проблему, сделать вывод и оформить отчет. Учащиеся вновь оценивают свою работу символом.
5.Подведение итогов занятия.
Ребята! После выполненных вами заданий давайте ответим на вопросы , которые возникли у нас в начале урока (выслушиваются различные предположения).
Дно Марианской впадины - это полное отсутствие света, давление воды в 1072 раза выше поверхностного, на 1 сантиметр квадратный давит 1 тонна 74 килограмма. Адские условия. Но как ни странно жизнь здесь тоже есть.
6.Домашнее задание.
Обсуждаем домашнее задание. Учитель вместе со школьниками ищет ответ на вопрос: каким должно быть домашнее задание, чтобы новый материал был закреплен качественно?