kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики в 9 классе по теме "Законы постоянного тока" . Данный урок проверяет и закрепляет знания по теме, развивает умение работать в группе, работать с научной литературой. На уроке происходит закрепление навыков работы с измерительными приборами. Урок состоит из частей: 1часть "Тест- допуск", 2 часть "Вычислительно-логические задания,3 часть "Конструкторское задание, 4 часть "Экспериментальное задание"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики 9 класс »


Северо-Казахстанская область

Акжарский район

Горьковская средняя школа

Жуманова Ж.Н.

Урок физики

Тема:Законы постоянного тока

Урок-приглашение к эксперименту и рассуждениям. 9 класс

Цели урока: закрепление и контроль знаний по теме, навыков работы с

измерительной аппаратурой; развитие умения работать в группе,

работать с научной литературой, передавать полученную информацию.

Ход урока:

1. Организационный этап

I) Тест-допуск (задания с выбором ответа, в текстах ниже правильные ответы выделены жирным шрифтом).

1. Электрический ток в металлах – это направленное движение:

А) протонов

Б) нейтронов

В) свободных электронов;

Г) ионов.

2. На рисунке показаны схемы включения амперметра для измерения силы тока на различных участках

цепи. В какой из них после замыкания ключа показания амперметра наибольшие?


А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) во всех случаях одинаковы

3. На рисунке представлены графики зависимости силы тока от напряжения для трех металлических проводников. Какой проводник обладает наибольшим электрическим сопротивлением?

I,A 1

2

3

U,B А) 1 Б) 2 В) 3

4. Какой из графиков соответствует закону Ома для участка цепи?





А) 1 Б) 3 В) 2 Г) 4

5. Какие из устройств, обозначенных условными знаками на рисунке, служат для плавного регулирования силы тока в электрической цепи?


А

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

II. Вычислительно-логические задания (задания представлены на доске, правильное решение демонстрируется с помощью собранных заранее экспериментальных установок)

1. Дополните схему вольтметром так, чтобы его показание было 17,5 В.

2,5А

3 Ом

4 Ом

5 Ом



А) Подключить к точкам 4 и 2; Б) подключить к точкам 1 и 4; В) подключить к точкам 2 и 3

2. Какой накал при замкнутом ключе будет у ламп одинаковой мощности, рассчитанных на одно и то же напряжение, если их включить в показанную на рисунке схему электрической цепи?


А) Одинаковый; Б) Л1 будет гореть, Л2 не будет гореть; В) Л2 будет гореть, Л1 не будет.

3. Что будет с показанием амперметра, если замкнуть ключ в показанной на рисунке схеме?



А) Уменьшится; Б) Увеличится; В) Останется прежним.

4. Сравните электросопротивления двух ламп, представленных ниже.

Л1Л 2

U = 127 BU = 127 B

P = 50 Bт Р = 100 Вт

А) R1R2 Б) R1R2 В)R1 = R2






5. Определите конечный результат расчета


А

1ААААА

2 Oм

1Омммм Ом Ом

A

2АААА 2

?

А


V

10ВВВВВВВВВ




?


3ААА


V



А) 3А; Б) 4А; В) 2А.

III. Конструкторское задание. Начертите схему такого соединения трех ламп (фиолетовой, белой, желтой), чтобы в случае выкручивания белой лампы горели фиолетовая и желтая, а в случае выкручивания фиолетовой не горели бы все.

Ответ:



IV. Экспериментальное задание. Как, имея вольтметр, резистор известным сопротивлением R, ключ и измерительный прибор, найти сопротивление неизвестного резистора Rx? Составьте схему, соберите ее и рассчитайте Rx

Ответ:

R

Rx

Вопросы по технике безопасности.

1. Ученик по ошибке включил амперметр вместо вольтметра при измерении напряжения на лампе. Что произошло с силой тока в цепи?

2. Можно ли на место перегоревшего предохранителя вставить толстую проволоку

3.Елочная гирлянда спаяна из лампочек для карманного фонаря. При включении этой гирлянды в сеть на каждую лампочку приходится 3 В. Почему же опасно, выкрутив одну из лампочек, сунуть в патрон палец?

4. Один ученик крепко скрутил оборванные концы спирали электроплитки, а затем обмотал это место медной проволокой. Другой ограничился только простым соединением концов обрыва спирали. Спираль какой из этих плиток может скорее перегореть в месте соединения?

Информационный поиск.

Группы получают теоретико – экспериментальные задания с целью получения дополнительных знаний:

1.»Шунт к амперметру»;

2.»Добавочное сопротивление к вольтметру»;

3.»Резисторы, делители напряжений»;

4.»Схема квартирной электропроводки».

Итог урока. Домашнее задание.

Лист оценивания

Задание

I

II

III

IV

V

Тест-допуск






Вычислительно-логические задачи






Конструкторское задание






Экспериментальное задание






Вопрос по технике безопасности






Информационный поиск






Итог










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок физики 9 класс

Автор: Жуманова Жанар Набиевна

Дата: 16.01.2015

Номер свидетельства: 156389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "ИНТЕГРАЦИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ "
    ["seo_title"] => string(31) "intiegratsiia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "101590"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402422855"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Информационные - коммуникационные технологии как инструмент повышения познавательной активности обучающихся на уроках физики. "
    ["seo_title"] => string(142) "informatsionnyie-kommunikatsionnyie-tiekhnologhii-kak-instrumient-povyshieniia-poznavatiel-noi-aktivnosti-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "135352"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416910353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Статья: из опыта работы "Применение ЭОР на уроках физики". "
    ["seo_title"] => string(59) "stat-ia-iz-opyta-raboty-primienieniie-eor-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "136930"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417207782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "« Формирование у школьников исследовательских навыков  на уроках физики и во внеурочное время в рамках реализации  ФГОС ООО» "
    ["seo_title"] => string(133) "formirovaniie-u-shkol-nikov-issliedovatiel-skikh-navykov-na-urokakh-fiziki-i-vo-vnieurochnoie-vriemia-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "180433"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425195946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2240 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1530 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства