kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»

 

 

Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.

 

Задачи:

Дидактическая:

Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.

Формирование логического мышления, умений обобщать.

Развитие познавательного интереса учащихся.

 

Воспитательная:

Развивать интерес учащихся к предмету: физика.

Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. 

Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах.

 

Тип урока: изучение новой темы.

 

Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.

Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.

Просмотр содержимого документа
«Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания. »

Тема: «Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания.»



Цель: формирование представления о тепловых двигателях, двигателях внутреннего сгорания, принципе их работы.


Задачи:

Дидактическая:

Формирование представления о значении тепловых двигателей и ДВС.

Формирование логического мышления, умений обобщать.

Развитие познавательного интереса учащихся.


Воспитательная:

Развивать интерес учащихся к предмету: физика.

Стимулировать ребят к поиску различных способов решения задач.

Воспитывать коллективизм, взаимопомощь. 

Воспитывать в учениках средствами урока уверен­ность в своих силах.


Тип урока: изучение новой темы.


Оборудование: видеопроектор, презентация, бумага А3, фломастеры.

Формы и методы работы: индивидуальная, групповая, коллективная.




План урока

I.Вызов

  1. Организационный момент. 1мин

  2. Психологический настрой 1мин

  3. Мотивационный этап стратегия «Собери верное определение»

/для создания коллаборативной среды/ - 3мин

II.Осмысление

1)Разгадай кроссворд «Двигатели» 5мин

2)Изучение нового материала. 20 мин

3)Стратегия «Кластер». (Работа в группах). 10 мин



  1. Рефлексия 5 мин

1)Выводы, беседа - размышление

3)Домашнее задание.



Ход урока.


  1. Вызов.

  1. Организационный момент

Мы продолжаем изучать тепловые явления и сегодня познакомимся с таким изобретением человечества, как тепловые двигатели. Рассмотрим эти двигатели, принцип их работы, значение в жизнедеятельности человека и негативное влияние на окружающую среду. В течение урока вы будете отвечать на вопросы, познакомитесь с тепловыми двигателями.

Сосредоточьтесь, будьте терпеливы, настойчивы в достижении успеха.


  1. Психологический настрой:

Примите совет известного ученого А.Эйнштейна:

«Истина – это то, что выдерживает испытание опытом...»


  1. Мотивационный этап.Стратегия «Собери верное определение»

Сейчас мы с вами разобьемся на две группы. На столах у вас лежат карточки со словами из определений, которые вы изучили. Ваша задача составить верное определение и найти себе группу других учеников для дальнейшей работы.

На каждом ряду ученики находят «согруппников» – учащихся, которые составляют верное определение.

Проверка определений по слайду:


II. Осмысление.


  1. Кроссворд «Двигатели»:

  • Процесс перехода тепла от одного тела к другому?

  • Чем являются дрова в печи?

  • Она бывает механической, внутренней, кинетической, потенциальной.

  • Что является врагом леса?

  • Что определяет степень нагретости тела?

  • Еденица измерения мощности?

  • Процесс превращения дров в золу?

  • Еденица измерения энергии?

  • Как еще называют лучистый теплообмен?



  1. Изучение нового материала.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

В 1781 г. Джеймс Уатт получил патент на изобретение второй модели своей машины.

В 1782 г. эта замечательная машина, первая универсальная паровая машина «двойного действия», была построена.

Классификация тепловых двигателей.

Из чего состоит тепловой двигатель?

Мертвые точки.

4 такта ДВС.

Применение тепловых двигателей.

Экологические проблемы.

Высказывание А. Эйнштейна.



  1. Стратегия «Кластер». (Работа в группах)

Учащиеся составляют кластеры:

Одна группа «За» использование тепловых двигателей, другая «Против».

Затем каждая группа защищает свою работу.



III.Рефлексия.

Ребята, теперь я предлагаю вам обсудить урок и свою деятельность («Рефлексивный ринг»). Учащиеся высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

Сегодня я узнал… Я научился…

Меня удивило…            У меня получилось…

Было трудно…                        Я смог …

Я понял, что…   Я теперь могу…

Меня удивило… Мне захотелось…



Домашнее задание: § 21,22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Тепловые двигатели. Двигатели внутреннего сгорания.

Автор: Шаймерденов Оралхан Жанатович

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Тепловые двигатели. Двигатель внутреннего сгорания."
    ["seo_title"] => string(55) "tieplovyiedvighatielidvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "280060"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453311012"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания» ."
    ["seo_title"] => string(68) "konfierientsiiatieplovoidvighatieldvighatielvnutriennieghosghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "320416"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461073798"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Тепловые машины. Двигатель внутреннего сгорания. КПД"
    ["seo_title"] => string(59) "tieplovyie-mashiny-dvighatiel-vnutrienniegho-sghoraniia-kpd"
    ["file_id"] => string(6) "339753"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471459809"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к проекту: Двигатель Стирлинга. "
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia-k-proiektu-dvighatiel-stirlingha"
    ["file_id"] => string(6) "189420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426881501"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Повторительно - обобщающий урок по теме "Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества". "
    ["seo_title"] => string(110) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-tieplovyie-iavlieniia-aghrieghatnyie-sostoianiia-vieshchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "228901"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441545186"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства