kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания» .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конференция "Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания"проводится для студентов по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Цель: расширение и углубление знаний студентов полученных на уроках МДК 01.01 Устройсво автомобилей и физики, установление связей междисциплинарного курса и учебной дисциплины с осваиваемой студентами специальностью. Это внеурочное мероприятие проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания» .»


План внеурочного мероприятия

ТЕМА: Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания»

Специальность: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Цели:

Образовательная: расширение и углубление знаний студентов, полученных на уроках МДК 01.01 Устройство автомобилей и физики, установление связей междисциплинарного курса и учебной дисциплины с осваиваемой студентами специальностью.


Развивающая: развитие логического мышления, речи, кругозора, развитие умения излагать и воспринимать новый материал; содействовать формированию навыков сравнения, обобщения, логического мышления,   поддерживать интерес к предмету.

Воспитательная: формирование интереса к междисциплинарному курсу и учебной дисциплине «Устройство автомобилей» и «Физика», воспитание потребности у студентов применять знания, полученные на уроках МДК, физики, в окружающей, повседневной жизни.

Оборудование: АРМ, презентации.

Форма внеурочного мероприятия: ролевая игра - пресс - конференция (с применением метода проектов)

Методы: словесный, наглядный, поисковый

Межпредметные связи: МДК 01.01 Устройство автомобилей, физика

Предварительная работа: составление презентации, подбор литературы, подбор вопросов.

Это мероприятие проводится с целью повторения материала и оживления учебного процесса. Группа делится на команды (журналисты; эксперты-историки; эксперты-механики; эксперты-конструкторы). Каждая команда готовит материал в соответствии со своей ролью.


План внеурочного мероприятия:


№ п/п

Набор модулей

Деятельность педагога

Деятельность студентов

Средства, используемые на мероприятии

1

Организационный момент

Проверяет студентов,

настраивает на работу.

Слушают


2

Основная часть




2.1

Вступительное слово преподавателя

(Преподаватель спецдисциплин)


Сегодня мы проведем пресс - конференцию по теме «Тепловые двигатели», на которой присутствуют корреспонденты (имена), а также гости. На вопросы, интересующие корреспондентов, ответят эксперты - историки, инженеры - конструкторы, инженеры – механики.

Эпиграфом урока мы взяли стихотворение Валерия Брюсова:

Вращайтесь, мощные колеса,

Свистите, длинные ремни,

Горите свыше, впрямь и косо,

Над взмахами валов, огни!

Пуды, бросая, как пригоршню,

В своем разлете роковом

Спешите, яростные поршни,

Бороться с мертвым естеством!

Слушают


2.2

Преподаватель физики



Мы знаем, что физика наука практическая, прикладная. Все физические явления, законы в конечном итоге находят применение в жизни человека. Жизнь людей невозможна без использования различных видов энергии. Источниками энергии являются различные виды топлива, энергия ветра, энергия солнца, энергия приливов и отливов. Поэтому существуют различные типы машин, которые реализуют в своей работе превращение одного вида энергии в другой. В 3 веке до нашей эры великий греческий математик и механик Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.

Слушают, смотрят видеоролик

Видеоролик «Простейший "одноразовый" тепловой двигатель (паровая машина)».


2.3

Преподаватель физики


Выполнение работы паром здесь  разовый случай, как например выстрел из ружья. В машине же должна быть в работе цикличность, т.е повторяемость. Заменим пробирку металлическим цилиндром, пробку плотно пригнанным поршнем, который может двигаться вдоль цилиндра,  и получаем простейший тепловой двигатель. Небольшая информация по истории создания паровых машин подготовлена экспертом – историком.

Слушают


2.4

Доклад эксперта –историка (студент). "История создания тепловых двигателей".

Слушает выступления студента

Слушают


презентация "История создания тепловых двигателей"

2.5


Слушает ответы студентов

После заслушивания доклада эксперта, журналисты (студенты) задают вопросы:

1. Что называют ТД?

2. Можно ли организм человека отнести к ТД?

3. Где использовали ТД?

4. Какие ТД были изобретены?

5. Кто является первооткрывателем ТД?

Студенты отвечают на вопросы


2.6

Преподаватель спецдисциплин

Из всех видов тепловых машин мы подробно рассмотрим ДВС. Выясним, почему они так называются, из чего состоят, изучим принцип их действия. А ещё попытаемся выяснить, что несут  человечеству ДВС, добро или зло. ДВС это самый распространенный и широко используемый вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя. Отсюда и название – двигатель внутреннего сгорания.     Изобретателем  универсального  ДВС является немецкий инженер Даймлер. Топливом для таких двигателей служит – бензин, керосин, нефть, или горючий газ. Небольшую историческую справку о создании ДВС представит наш второй эксперт – историк.


Слушают


2.7

Доклад эксперта - историка (студент) "История создания ДВС"

Слушает выступления студента

Слушают

презентация "История создания ДВС".


2.8


Слушает ответы студентов

После заслушивания доклада эксперта, журналисты (студенты) задают вопросы:

1. Корреспондент журнала «Карданный вал». Вы сказали, что есть бензиновый двигатель, где смесь распыляется с помощью форсунок, что это за двигатель и в чём его преимущество?

2. Журнал «Пятое колесо». Почему называется четырехтактным двигателем внутреннего сгорания? Про внутреннее сгорание понятно. Внутри двигателя сгорает топливо. А почему 4 такта двигателя, что это такое?

Студенты отвечают на вопросы.


2.9

Преподаватель спецдисциплин

Для работы автотранспорта  используются 4-х, 6-ти, 8-и цилиндровые  ДВС.  В них работа цилиндров согласуется так, чтобы в каждом из них поочередно проходил рабочий ход и коленчатый вал получал постоянно энергию от одного из поршней. Многоцилиндровые двигатели в лучшей степени обеспечивают равномерность вращения вала и имеют большую мощность. Мы рассмотрели работу двигателя, в котором топливо  в жидком виде распыляется в цилиндр и воспламеняется от свечи. Такие двигатели называются карбюраторными.  Есть еще один вид двигателей внутреннего сгорания  это дизеля.


Слушают


2.10

Выступление  инженера – конструктора (студент): «ДВС - дизель»


Слушает выступления студента

Слушают

презентация «ДВС - дизель»



Слушает ответы студентов

После заслушивания доклада инженера-конструктора, журналисты (студенты) задают вопросы:

1. Журнал «Карданный вал». Кто является создателем дизельного двигателя?

2.Журнал «Железяка». В чем отличие дизельного двигателя от карбюраторного?

3.Журнал «Пятое колесо». Преимущество и недостатки дизельного двигателя.

Студенты отвечают на вопросы.



Валеологическая минутка

Предлагает студентам немного отвлечься, проводится физкультминутка.

Едем, едем на машине (имитация движения рулём)

Нажимаем на педаль, (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем, (воображаемый рычаг повернуть рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

«Дворники» считают капли, (руки согнуты в локтях перед собой, ладони раскрыть, направив их от себя, одновременно влево, вправо)

Вправо, влево. Чистота! (поводить над головой раскрытыми ладонями)

Студенты выполняют простые упражнения для снятия мышечного напряжения.

Слайд

2.11

Преподаватель спецдисциплин

ДВС нашли и находят всё  более широкое применение. Трудно нашу жизнь представить без автотранспорта, авиации, железнодорожного транспорта, механизации производства, сельского хозяйства и т.д. Но применение всего вышеперечисленного загрязняет  окружающую среду, уменьшает природные ресурсы. Что же несут человеку ДВС добро или зло? Попробуем разобраться. А помогут нам в этом специалисты – эксперты, принимающие участие на нашей пресс-конференции.                    

Слушают


2.12

Выступления специалистов-экспертов (студенты)

Слушает выступления студентов

Эксперт – физик

Двигатели внутреннего сгорания играют очень важную положительную роль в жизни и развитии человечества. Они широко используются на автомобильном транспорте: их устанавливают на автомашинах, мотоциклах, мопедах, грузовиках. Кроме того, ДВС используются на железнодорожном транспорте, в легкой авиации, в бензопилах, газонокосилках, на различном сельскохозяйственном оборудовании, тракторах, комбайнах. ДВС хороши своей сравнительно высокой мощностью при сравнительно небольших размерах. Таким образом, двигатели внутреннего сгорания, несомненно, несут добро.

Эксперт – эколог

Двигатели внутреннего сгорания несут зло человечеству, так как они загрязняют окружающую среду. Основные загрязнители – это машины, особенно грузовики. С выхлопными газами в атмосферу поступают углекислый газ, угарный газ, оксиды азота, оксиды серной кислоты, гексен, кадмий, свинец и другие вредные вещества. Некоторые из них вызывают парниковый эффект на земле, выражающийся в повышении температуры у поверхности земли. Если это явление не контролировать, то может произойти таяние ледников и повышение уровня Мирового океана, а как следствие затопление части земной поверхности. Кроме того, при сжигании топлива в ДВС расходуется необходимый для жизни атмосферный кислород. Так один легковой автомобиль ежегодно поглощает из атмосферы более 4 тонн кислорода, а выбрасывает с выхлопом около 800 кг СО, 4 кг оксидов азота, 200 кг различных углеводородов. Автомобилей с каждым днем становится все больше, атмосфера наша не увеличивается. Значит, ее надо сохранить и защитить от загрязнения для наших потомков. Таким образом, от эксплуатации ДВС надо отказаться.

Эксперт – врач

Я как эксперт – врач тоже буду говорить об отрицательной роли двигателей внутреннего сгорания. Приведу несколько аргументов. Угарный газ, выбрасываемый в атмосферу, токсичен. Он образует с гемоглобином крови прочное соединение – карбоксигемоглобин, которое препятствует поступлению достаточного количества кислорода в мозг. Следствие этого – увеличение психических заболеваний. Выбрасываемые выхлопными газами оксиды серы и азота в соединении с водой образуют кислоты. У человека они вызывают поражение кожи, рахит, отек легких. Аналогичное влияние и на животных. Кадмий, содержащийся в выхлопе, отрицательно воздействует на косную и половую систему, надпочечники, зубы. Свинец, добавляемый в бензин, вызывает нарушение кровеносной системы, импотенцию. Вред от использования ДВС очень велик. Так не лучше ли от них отказаться?

Эксперт – конструктор

Основная проблема загрязнения от двигателей внутреннего сгорания лежит в использовании автотранспорта. Его выбросы составляют более 50% от общего загрязнения атмосферы. Но ведь нельзя так сразу отказаться от автомобилей. Это парализует жизнь человечества. Поэтому надо искать пути решения проблемы. Я могу предложить следующее:

1) Сократить количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем, за счет его правильной эксплуатации;

2) Использовать те транспортные средства, которые меньше потребляют горючего, а следовательно выбрасывают меньше выхлопов;

3) Осуществлять строгий контроль за автотранспортом, запретить эксплуатацию старых автомобилей;

4) Отказаться от добавления к бензину свинца;

5) Пропагандировать движение на велосипеде;

6) Совершить переход от ДВС к электродвигателям.

В заключении скажу, что на данном этапе человечеству не обойтись без двигателей внутреннего сгорания, но использовать их надо с умом, заботой о себе и ближних.



2.13

Преподаватель спецдисциплин

Трудно сейчас поставить точку в поставленном нами вопросе. Тем не менее  всем понятно, что ДВС надо заменить более продуктивным и безопасным видом машин. Над этим работают инженеры  – конструкторы всего мира. А наша с вами задача, содействовать сохранению природы доступными способами.

Слушают, обсуждают


2.14

Преподаватель физики


Человечество пытается создать устройство, которое совершало бы полезную работу. Это -вечный двигатель.

Слушают


2.15

Выступление  инженера – конструктора (студент): «Вечные двигатели»

Слушает выступления студента

Слушают

презентация «Вечные двигатели»

3

Подведение итогов.

Теперь нам хотелось бы проверить, насколько хорошо и познавательно прошла наша пресс - конференция. Для этого я предлагаю вам разгадать кроссворд, и ключевым словом будет то, что вы, мы надеемся, приобрели на нашей конференции.

  1. 1.Вид топлива.

  2. 2.Какая деталь двигателя включает в себя следующие составляющие: юбка, днище, бобышка.

  3. 3.Как называется такт, в ходе которого поршень из нижней точки начинает постепенно подниматься и благодаря этому, топливовоздушная смесь сжимается.

  4. 4.Какая деталь поршневого двигателя внутреннего сгорания представляет собой рабочую камеру объемного вытеснения.

  5. 5.Вид ДВС.

  6. 6.Приспособление для воспламенения горючей смеси (бензина).

Слушают, разгадывают кроссворд, находят ключевое слово

Кроссворд

4.

Рефлексия

Мы предлагаем вам оценить нашу конференцию в соответствии со следующими показателями:

1.Не ударил лицом в грязь.

2.Работал, не покладая рук.

3.Добился своего.

4.Убивал время зря.

5.Не лез за словом в карман.

6.Могу работать лучше.

Слушают, думают, высказывают своё мнение

Слайд


Преподаватель спецдисциплин

Пресс – конференции время истекло,

Мы вам, ребята, благодарны

За то, что встретили тепло

И поработали ударно.

На этом наша конференция окончена. Спасибо всем!




Преподаватели: Емельянова Надежда Анатольевна

Фурасова Елена Анатольевна




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конференция «Тепловой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания» .

Автор: Емельянова Надежда Анатольевна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320416

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок по физике по теме "Тепловые двигатели" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-fizikie-po-tiemie-tieplovyie-dvighatieli"
    ["file_id"] => string(6) "136800"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417187506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства