Учебно-методический пакет по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии» курса «Работа. Мощность. Энергия»
Урок 2. Закон сохранения энергии
Цель: создать условия для установления закона сохранения и превращения механической энергии и доказать его выполнение.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Организационный момент. | Организует учебный процесс | |
2.Проверка домашней работы. | Организует проверку домашней работы: 1.зад. 26(4,5) – 2 человека у доски. 2.зад 26(1-3) устно. 3.Р.Т. №214, 215. | Записывают решение задачи на доске, отвечают на вопросы. |
3.Письменная проверка знаний. | Физический диктант. 1.Закончите фразу: физическая величина, характеризующая способность тела совершить работу называется… 2.Обозначение и единицы измерения энергии и работы. 3.Формула кинетической энергии. 4.Формула потенциальной энергии. 5.От чего зависит энергия движения. 6.От чего зависит энергия взаимодействия. | Выполняют физический диктант на листочках. |
4.Самоопределение деятельности. | Поисковая беседа. Знакомы ли вам эти выражения: если в одном месте прибавилось, то в другом убавилось, без труда не вытащить и рыбку из пруда, и, наконец, из Простоквашино чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное. О чем идет речь? Свяжите эти фразы с темой нашего урока. Верно, речь идет о превращении энергии. | Отвечают на вопросы. |
5.Постановка задачи. | Какая задача урока? Установить, в чем заключается закон сохранения и превращения энергии. | Осмысляют учебную задачу. |
6.Построение выхода по решению учебной задачи. | Выведение алгоритма. Скажите, как выполнить нашу задачу? | Алгоритм. 1.Установить, как выполняется закон сохранения и превращения энергии. 2. Сформулировать закон. 3.Выяснить, всегда ли он выполняется. |
7.Выполнение действий по алгоритму. | 1.Демонстрация движения шарика по наклонному желобу, установление препятствия, демонстрация нитяного и пружинного маятника с установлением величины различных видов энергий. 2. Формулировка закона с компьютерной демонстрацией. 3.Рассмотреть передачу энергии от одного тела к другому и проявление сил трения. | Участие в поисковой беседе с записью основных положений в тетради для конспектов. Пробуют сформулировать закон. |
8.Первичное закрепление знаний. | Организует решение задачи Р.Т №221 стр.102. | Решают задачу 1 человек у доски, остальные – в Р.Т. |
9.Включение знаний в систему. | Самостоятельная работа. Р.Т. №213 стр. 99. | Выполняют самостоятельную работу. |
11.Итоги урока. Рефлексия. | Какая задача стояла перед нами на уроке? Удалось нам ее выполнить? Что нового вы узнали? | |
12.Домашнее задание. | &37, зад.27 | |