kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики по теме "Инерция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок представлен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики по теме "Инерция"»

Технологическая карта урока по физике (7 класс)



Учитель : Л.Г.Ануфриева

Класс :7

Тема: Инерция

Цели урока:

Предметные:

- освоение и осознание понятия «инерция».

Развивающие (формирование универсальных учебных действий):

Познавательные: анализировать и обобщать полученную информацию; проводить эксперимент по предложенной инструкции; применять полученные знания при работе с различными видами текста; находить в учебнике необходимую информацию.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; организовывать взаимодействие между сверстниками при выполнении групповых заданий; рефлексировать свою деятельность на различных этапах урока, составлять план действий вместе с учителем.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Воспитательные: формировать культуру межличностного взаимодействия.

Оборудование: учебник «Физика-7» (автор А.Перышкин); оборудование для выполнения эксперимента; задания для групповой работы, презентация.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические приемы, виды деятельности

Формируемые УУД

Актуализация имеющихся знаний

Приветствует гостей и учащихся.

Спрашивает у учащихся: Чем мы будем сегодня приятно удивлять гостей?


Предлагает начать с физического фокуса и спрашивает учащихся, а знают ли они какие-то фокусы.


Объясняет суть опыта (фокуса). Задает вопрос: «Есть ли у вас предположения, как я это буду делать?»


Демонстрирует опыт (стакан, открытка и монетка). Предлагает дать объяснения.


Предлагает сформулировать проблемный вопрос









Предлагает определить поиска ответа на вопрос.


Предлагает проверить свои знания о механическом движении



Мнения учащихся: хорошими ответами, дружной работой и т.д.


Учащиеся включаются в обсуждение – мотивация к учебной деятельности заметно повышается.


Учащиеся высказывают предположения.




Мнения учащихся. Сталкиваются с незнанием в объяснении опыта.

Учащиеся высказывают мнения.

Вместе с учителем приходят к формулировке проблемного вопроса: при каких условиях тело будет:

- изменять свою скорость;

- сохранять свою скорость


Вместе с учителем определяют план


Выполняют задание







Прием «Удивляй»










Демонстрация опыта.


Прием «Знание – незнание».














Прием «Верю – не верю»

Задания на слайде












КУУД:слышать и слушать друг друга








КУУД: оформлять свои мысли в устной форме

РУУД: принимать учебную задачу.







РУУД: составлять план действий вместе с учителем

Освоение новых знаний

Предлагает добывать новые знания с помощью эксперимента в группах.


Организует работу в группах (Приложение 2)



Организует обсуждение работы в группах.


Подводит учащихся к общим выводам


Предлагает определить название только что изученного физического явления с помощью разгадки ребуса (приложение 3)

Предлагает дать определение инерции.





Объявляет домашнее задание

Параграф 18, прочитать, ответить на вопросы. 1 и 2 группы находят примеры плезного проявления инерции, 3 и 4 группы – вредного проявления инерции.


Возвращает к проблемному вопросу, сформулированному в начале урока

Задает вопросы:

- Ответили ли мы на проблемный вопрос?

Как мы это делали?

Знакомятся с правилами работы в группах ( на слайде)


Выполняют экспериментальную работу в соответствии с полученным заданием.

Отчитываются о работе в группах. Озвучивают выводы

Записывают в сводных таблицах общие выводы.


Отгадывают ребус Инерция.




Предлагают варианты, сравнивают с определением в учебнике.

Записывают тему урока в сводной таблице.


Записывают домашнее задание.







Отвечают на поставленные вопросы

Правила на слайде.




Выполнение эксперимента в группах









Ребус





Работа с культурным аналогом.






РУУД: организовывать взаимодействие между сверстниками при выполнении групповых заданий

ПУУД: анализировать и обобщать полученную информацию








ПУУД: находить в учебнике необходимую информацию.












РУУД:сохранять учебную задачу на протяжении всего урока

Применение новых знаний на практике

Комментарии: в зависимости от наличия времени на уроке данное задание можно выполнить полностью, частично или выполнить их в начале следующего урока.

Предлагает выполнить задания в группах (приложение 4)

Выполняют задания. Результаты работы озвучивают перед всем классом.

Практико-ориентированные задания

ПУУД: анализировать и обобщать полученную информацию

ПУУД: применять полученные знания при работе с различными текстами.

Рефлексия

Организует учащихся на выполнение рефлексивного задания

Выполняют задание

Прием «Незаконченное предложение»

РУУД:осуществлять личностную рефлексию


Приложение 1.


Задание «Верю – не верю».

  1. Механическое движение – это изменение положения тела в пространстве с течением времени (да)

  2. Механическое движение на относительно, а абсолютно (нет)

  3. Основная характеристика механического движения – скорость (да)

  4. Скорость тела может оставаться постоянной, изменяться по величине и направлению (да)

  5. При равномерном прямолинейном движении скорость тела изменяется (нет).


Приложение 2.

Группа 1.

  1. Прочитайте внимательно задание.

  2. Познакомьтесь с оборудованием.

  3. Выполните эксперимент по инструкции.

  4. Результаты занесите в сводную таблицу

  5. Сделайте вывод и озвучьте его классу.

Оборудование: желоб лабораторный, шарик металлический, брусок деревянный.

Действия эксперимента

Что происходит?

Изменяется ли скорость?

Почему так происходит?

1.Положите брусок на стол. Понаблюдайте за ним в течение 5-10с

2. Установите желоб наклонно с помощью штатива. В конце желоба положите брусок. Пустите шарик по желобу. Понаблюдайте за поведением бруска.

3. Сделайте выводы: скорость тела….. при……

Отчет постройте по плану: что делали, что наблюдали, какой вывод сделали





Группа 2.

  1. Прочитайте внимательно задание.

  2. Познакомьтесь с оборудованием.

  3. Выполните эксперимент по инструкции.

  4. Результаты занесите в сводную таблицу

  5. Сделайте вывод и озвучьте его классу.

Оборудование: желоб лабораторный, машинка, цилиндр металлический.

Действия эксперимента

Что происходит?

Изменяется ли скорость?

Почему так происходит?

1. Установите желоб наклонно с помощью штатива. Пустите машину по желобу. Понаблюдайте за поведением машинки.

2.В конце желоба положите цилиндр. Пустите машинку по желобу. Понаблюдайте за поведением машинки..

3. Сделайте выводы: скорость тела….. при……

Отчет постройте по плану: что делали, что наблюдали, какой вывод сделали





Группа 3.

  1. Прочитайте внимательно задание.

  2. Познакомьтесь с оборудованием.

  3. Выполните эксперимент по инструкции.

  4. Результаты занесите в сводную таблицу

  5. Сделайте вывод и озвучьте его классу.

Оборудование: желоб лабораторный, машинка, песок

Действия эксперимента

Что происходит?

Изменяется ли скорость?

Почему так происходит?

1.Установите желоб наклонно с помощью штатива. На небольшом расстоянии от желоба насыпьте горку песка. Пустите машинку по желобу. Понаблюдай те за поведением машинки.

2. Выровняйте песок и вновь пустите машинку по желобу. Понаблюдайте за машинкой.

3. Уберите песок. Пустите машинку по желобу. Понаблюдайте за машинкой.

3. Сделайте выводы: чем меньше……., тем…….

4.Отчет постройте по плану: что делали, что наблюдали, какой вывод сделали




Группа 4.

  1. Прочитайте внимательно задание.

  2. Познакомьтесь с оборудованием.

  3. Выполните эксперимент по инструкции.

  4. Результаты занесите в сводную таблицу

  5. Сделайте вывод и озвучьте его классу.

Оборудование: брусок деревянный, лист бумаги.

Действия эксперимента

Что происходит?

Изменяется ли скорость?

Почему так происходит?

1.Положите брусок на лист бумаги. Медленно потяните за лист бумаги. Понаблюдайте за поведением бруска.

2. Положите брусок на лист бумаги. Резко выдерните лист бумаги из-под бруска. Понаблюдайте за поведением бруска.

3. Сделайте выводы: скорость тела….. при……

Отчет постройте по плану: что делали, что наблюдали, какой вывод сделали






Приложение 3.

И х ,,Я (инерция)

Приложение 5

Группа 1.

Участвуя в конкурсе, ребята не смогли выделить надписи, предупреждающие о проявлении инерции. Помогите им: выделите данные предупреждающие надписи, определите их место нахождения и объясните физический смысл данных надписей.

  1. Соблюдай дистанцию!.

  2. Осторожно, гололед!

  3. Впереди крутой поворот!

  4. Пешеход, будь внимателен на переходе!

  5. Счастливого пути, водитель!

  6. Осторожно! Возможен сход с крыши.


Группа 2.

Ребята! В картинной галерее оформляется выставка картин, отражающих проявление инерции. Помогите работникам галереи отбрать необходимые картины. Обоснуйте свой выбор.







Группа 3.

Ребята, помогите, пожалуйста участникам кружка «Физики и лирики» найти в данных отрывках художественных произведений строки о явлении инерции.

1.Семь приключений Хатема ( персидская сказка)

В поисках говорящей головы прекрасный юноша Хатем долго шел по пустыне. Усталый и истомленный жаждой, присел он отдохнуть.

По прошествии некоторого времени прилетел орел и опустился на землю неподалеку от Хатема. Походил, походил орел и скрылся в какой-то яме, но вскоре появился снова,и, когда встряхнул крыльями, с его перьев полетели водяные брызги.Хатем тотчас направился к яме и увидел, что она полна чистой и прозрачной воды.


2.А.Гайдар «Чук и Гек»

Наконец под вечер, когда кони и люди порядком устали, ямщик сказал:

- Ну, вот и приехали. За этим мыском поворот. Тут, на поляне, и стоит ихняя база. ЭЙ, но-о!.... Наваливай!

Весело взвизгнув, Чук и Гек вскочили, но сани дернули, и они дружно плюхнулись в сено.

Улыбающаяся мать скинула шерстяной платок и осталась только в пушистой шапке.


Группа 4.

По нелепой случайности сотрудники ГИБДД отнесли к группе дорожных знаков, отражающих проявление инерции, и знаки, которые не имеют к этому никакого отношения. Помогите им разобраться в этой нелепице. Выделите знаки, которые отражают данное явление, объясните их физический смысл.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока физики по теме "Инерция"

Автор: Ануфриева Людмила Григорьевна

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 443036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#849 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "технологическая карта урока физики по теме "Инерция" 7 класс "
    ["seo_title"] => string(69) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-fiziki-po-tiemie-iniertsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "228700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441462381"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Качественные вопросы по теме Инерция. Приложение. "
    ["seo_title"] => string(59) "kachiestviennyie-voprosy-po-tiemie-iniertsiia-prilozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "231035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339564"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства