Актуальность использования средств ИКТ | Использование ИКТ позволяет обеспечить максимальную наглядность на уроке, разнообразить деятельность учащихся, расширить область применения их знаний, рассмотреть варианты определения плотности сыпучих тел и жидкостей |
Цель урока | Содержательная: усвоение знаний самостоятельно, отработка универсальных учебных действий в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности: усвоение образца комплексного применение ЗУН; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания, контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. |
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при выполнении заданий и поисковой деятельности, составлять алгоритм предстоящей работы. Развивающие: Развивать умения защищать свою творческую работу, логически мыслить и оценивать продукт деятельности другого учащего. Развивать адекватную самооценку личности ребёнка. Развивать мотивацию достижения успеха в учебной деятельности. Воспитательные: Создать условия для развития ценностно-смысловой сферы ребёнка: получение радости от труда, преодоления трудностей, от завершённости творческого процесса. Воспитывать чувство уважения к другому и его труду. Формирование деловой культуры общения. |
Планируемый результат | Личностные УУД: • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации к изучению физики. Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | универсальные, ЦОР |
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, экран |
Организация пространства |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Биология Математика География Техника | | |
Этап урока | Длительность этапа | Задачи | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Форма организации деятельности учащихся | Функции и основные виды деятельности учителя на данном этапе | Промежуточный контроль |
Этап 1 Организационный | 1 мин. | Организация внимания учащихся | | Приветствие | Организующая и направляющая | Быстрое включение учащихся в деловой ритм. |
Этап 2 Мотивация учащихся к работе на основном этапе | 1 мин. | Развитие мотивации к познавательной деятельности. Актуализация субъективного опыта (личностных смыслов, ценностных отношений) | Мультимедийная презентация | Постановка целей в виде конечных результатов. Принятие субъектами занятия целей. | Направляющая. Формулировка целей вместе с субъектами занятия. Показ социальной и личностной значимости занятия. | Готовность присутствующих к активной деятельности |
Этап 3 Применение знаний и способов действий | 20 мин. | Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | Мультимедийная презентация | Защита учащимися своих проектных заданий. | Обучающая. Новый вид деятельности - защита своей работы | Умение защищать свою работу и отвечать на вопросы учителя |
Этап 4 Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | 5 мин | Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | | Заполнение листа экспертной оценки | Направляющая | Заполненный и сданный лист |
Этап 5 Обобщение и систематизация знаний | 10 мин | Обеспечить формирование у учащихся целостной системы ведущих знаний. | Выполнение интерактивного теста | Работа с интерактивного тестом | Организующая | Оценка количества правильных ответов |
Этап 6 Коррекция знаний и способов действий | 2 мин. | Откорректировать пробелы в ЗУН | Выполнение другого интерактивного теста переход к усложнённо-му заданию по выбору | Работа с другим видоизменённом или усложнённом интерактивным тестом | Обучающая. Фасилицирующая. Стимулирование учащихся на исправление своих ошибок и отработку умений не допускать ошибки | Динамика перехода учащихся с более низкого на более высокий уровень усвоения знаний |
Этап 7 Рефлексия учащихся | 1 мин. | Инициатировать рефлексию по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации, своей деятельности с учителем и одноклассниками | | Самостоятельная работа учащихся. | Направляющая Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения | Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке |
Этап 8. Информация о домашнем задании | 4 мин | Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | | Пересказ своими словами задач условий домашних задач и методов их решения | Обучающая. Осмысление хода решения домашних задач | Мотивирован-ность на выполнение д/з |
Этап 9 Подведение итогов урока | 1 мин. | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | | Фронтальная. беседа | Контролирующая | Подведение итогов самими учащимися |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
1 этап – Организационный Цель: Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока. | | |
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | | |
2 этап – Мотивация учащихся к работе на основном этапе. Постановка целей и задач урока. Цель: Подготовить присутствующих к активной деятельности, включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий | | |
Озвучивает тему и цель урока. Создает эмоциональный настрой на защиту проекта и работу в роли эксперта | Уточняют, кто какие этапы выполнял, и какие проекты будут защищать. | Самостоятельное рассмотрение критериев экспертной оценки. | Взаимодействуют с учителем и классом во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | | |
3 этап – Применение знаний и способов действий Цель: Обеспечить формирование умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует защиту презентации. Объясняет правила работы с мышкой. Соблюдение техники безопасности | Активизируют информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. | | |
4 этап Контроль и самоконтроль знаний и способов действий Цель Обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует фронтальную оценку защиты презентаций | Развитие оценочных суждений | Строить логические высказывания. | Взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Оценочные действия по определённым критериям, концентрируют внимание на ответах собеседника. | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. | | |
5 этап - Обобщение и систематизация знаний Цель: Самостоятельное применение полученных знаний | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Рассаживает детей за компьютеры, следит за выполнением тестов. | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят систематизацию материала по теме «Плотность вещества». | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи. | Взаимодействие с компьютером | Интерактивное взаимодействие | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов. . | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации. Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы. | | |
6 этап Коррекция знаний и способов действий Цель: Ликвидировать пробелы в знаниях и способах действий учащихся | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Контролирует устранение пробелов переключая на новые тесты с указанием на ошибку ученика в предыдущем тесте | Воспроизводят систематизацию материала по теме «Плотность вещества» | Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления учебной задачи. | Взаимодействие с компьютером | Интерактивное взаимодействие | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления ответов | Контролировать собственное время, правильность выполнения своих умственных действий в процессе работы. | | |
7 этап –Рефлексия учащихся Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Предлагает учащимся дописать на листочках окончания фраз: В работе над проектом: Я научился____ Мне понравилось___ Мне не понравилось___ | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. | | |
8 этап - Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Мотивация на дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Объясняет домашнее задание: выполнение дифференцированных индивидуальных задач | Вспоминают как решаются задачи на «3» На «4» На «5» | Определяют область своих полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. | | |
9 этап – Итоги урока Цель: Ориентация учащихся на их индивидуальном образовательном маршруте | | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | | |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | | |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | | |
Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении своих целей урока. | Развитие адекватной самооценки личностных достижений. | Обсуждают результаты урока | Развитие диалоговой речи | Соотносят ожидаемые результаты в образовательной деятельности с реальными | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. | | |