kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме "Работа. Мощность. Энергия." в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физике для 7 класса по  теме "Работа. Мощность. Энергия. " составлена в соответствии с ФГОС в рамках системно-деятельностного подхода. На каждом этапе урока прописаны формируемые УУД, цели и задачи. К уроку приведены примеры практических заданий по теме.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики для 7 класса по теме "Работа. Мощность. Энергия." в условиях реализации ФГОС»

Технологическая карта конструирования урока
в системно - деятельностном подходе

Васикова Ильи Евгеньевича, учителя физики

МОУ гимназии г. Переславля-Залесского

учителя Ф.И.О., место работы



Предмет, класс , УМК

Физика, 7 класс, А.В. Пёрышкин

Тема урока,

урока по теме

Энергия. Виды энергии. Урок № 10 по теме «Работа. Мощность. Энергия.»

Цель урока

-раскрыть понятие энергии, видов энергии;

-выяснить зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела, зависимость потенциальной энергии от высоты;

-создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся.

Планируемые результаты обучения

Личностные:

- Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.

- Имеют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Предметные:

-Имеют представление об энергии и её видах;

- умеют: вычислять энергию тела по формуле, Метапредметные:

-Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов.

-Строят логические цепи рассуждений.

- Устанавливают причинно-следственные связи

-Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

-Определяют основную и второстепенную информацию.

-Структурируют знания.

- Строят логические цепи рассуждений.

- развивают умение работать в команде

Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование

Учебник, лабораторное оборудование (шары одинаковой массы, штатив), дидактические материалы, карточки рефлексии, компьютер, проектор.

Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности

Задачи

-Подготовить обучающихся к работе на уроке.

-Создать необходимые условия.

-Создать доброжелательный настрой к уроку.

Длительность этапа

1-2 мин

Методы и приемы работы

Приветствие обучающихся. Беседа.

Деятельность уча­щихся

- Выделяют информацию из слов учителя и настраиваются на занятия

Деятельность преподавателя

- Создаёт условия для мотивации к деятельности

Формируемые УУД

- Взаимодействуют с учителем (К)

- Настраиваются на занятия (Р)

- Выделяют существенной информации из слов учителя (П)

Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Задачи

- Сравнить работу, совершаемую одинаковыми телами, поднятыми на разную высоту (задания из тетради для обучающихся В.П. Синичкин «Лабораторные работы. Контрольные задания. 7 класс», 2010 г., Приложение 1);

- Сравнить работу, совершаемую телами одинаковой массы, движущимися с разной скоростью высоту (задания из тетради для обучающихся В.П. Синичкин «Лабораторные работы. Контрольные задания. 7 класс», 2010 г.);

- Постановка проблемных вопросов.

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Беседа, эксперимент, записи в тетрадях.

Деятельность уча­щихся

- Рассматривают шары, поднятые на штативе на разную высоту, сравнивают работу, делают выводы.

- Приводят шары в движение по горизонтальной плоскости, сравнивают работу, делают выводы.

Деятельность преподавателя

- Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы обучающихся.

Формируемые УУД

-Анализируют объекты с выделением существенных, несущественных признаков (П)

-Умеют высказывать точку зрения, отстаивать её, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К)

- Определение цели учебной деятельности (Р)


Этап 3. Постановка учебной задачи

Задачи

- Подвести обучающихся к формулировке учебной цели урока

Длительность этапа

4-5 минут

Методы и приемы работы

Методы обучения: проблемный.

Формы работы: фронтальная, групповая

Деятельность уча­щихся

- Формулируют проблему и задачу урока.

Деятельность преподавателя

- Организует обучающихся на выполнение поставленной задачи.

Формируемые УУД

- Взаимодействуют с учителем, организуют совместное сотрудничество в группах (К)

- Делают предположения об информации, необходимой для решения задачи (П)

-Формируют целевые установки учебной деятельности (Р)

Этап 4. Открытие нового знания

Задачи

- Сформировать понятие энергии, её видов

- Ввести формулы кинетической и потенциальной энергий

- Ознакомить с единицами энергии.

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Методы обучения: проблемный, частично поисковый, исследовательский

Деятельность уча­щихся

- Работают с учебником

-Выделяют соответствующую информацию

-Отвечают на вопросы учителя;

- Слушают ответы учащихся, дополняют их и контролируют

Деятельность преподавателя

- Даёт задания по работе с учебником

- Слушает ответы обучающихся

- Выводит формулу на экран.

Формируемые УУД

- Передают содержимое параграфа (№ 62, 63) в сжатом виде (П)

- Работают по составленному алгоритму (Р)

- Оформление мысли в устной или письменной форме (К)

Этап 5. Первичное закрепление

Задачи

- Проверить степень усвоения обучающимися нового теоретического материала

- Организовать отработку навыков обучающихся по применению формулы потенциальной и кинетической энергий при решении задач.

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Метода обучения: репродуктивный, Проблемно-поисковый.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Деятельность уча­щихся

- Выделяют информацию из учебника

- Заполняют таблицу

- Выполняют упражнение 7 (1,2)

Деятельность преподавателя

- Даёт задания обучающимся

- Организует обсуждение способов решения задачи

- Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке

Формируемые УУД

- Контролируют правильность выполнения задания (Р)

- Умеют оформлять мысли в устной и письменной форме (К)

- Делают предположения об информации, нужной для решения задачи, производят расчёты, оформляют решение в тетради (П)


Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Задачи

Проверить знания, необходимые в ходе работы над новым учебным материалом.

Развить навыки самоконтроля и самооценки

Длительность этапа

4-5 мин

Методы и приемы работы

Индивидуальная, работа в парах, письменная работа

Деятельность уча­щихся

- Выполняют работы по карточкам

- Осуществляют самооценку, самопроверку

- Обмениваются работами

- Ставят оценки

Деятельность преподавателя

- Организует самостоятельную работу обучающихся

- Организует самооценку обучающихся

- Осуществляет выборочную проверку работ обучающихся

- Выводит на экран правильное решение

-Устраняет в ходе индивидуальной работы пробелы в знаниях и умениях некоторых обучающихся

Формируемые УУД

- Сверка с эталоном, самоконтроль, самооценка деятельности (Р)

- Взаимодействие по оценке результатов деятельности ) (К)

Анализируют новый материал и результаты собственной деятельности (П)

Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Задачи

- Систематизировать знания обучающихся по теме

- Повторить определение работы, единиц её измерения, формулы работы

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Дедуктивный метод, беседа, письменная работа.

Деятельность уча­щихся

- Систематизируют новый материал

- Выявляют внутрипредметные и межпредметные связей

Деятельность преподавателя

- Формирует целостную систему ведущих знаний по данной теме

- Выделяет мировоззренческие проблемы

- Проводит параллель с ранее изученным материалом.

- Координирует действия обучающихся

Формируемые УУД

-Анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, классифицируют объекты, устанавливают причинно-следственные связи (П)

- Владение монологической речью, коммуникативные навыки (К)


Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задачи

-Анализировать результаты работы, подвести итог урока

-Повторить главное в изученном на уроке

- Постановка домашнего задания (п. 62, 63, упр 32 (1,4))

Длительность этапа

7-8 мин

Методы и приемы работы

Проблемный метод, Фронтальная, групповая формы работы

Деятельность уча­щихся

- Оценивают усвоенный материал

- Заполняют таблице по рефлексии

- Высказывают своё мнение

Деятельность преподавателя

- Проводит рефлексию

- Проводит анализ и оценку успешности достижения на уроке, сообщает о перспективе на последующую работу, даёт задание на дом.

Формируемые УУД

Производят оценку усвоенного материала, формулируют конечный результат своей работы на уроке (Р)

Итоговый контроль, подведение итогов

- Называют основные позиции нового материала, как они их усвоили, что получилось, что не получилось и почему



 

 

 

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васикова Галина Павловна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства