Технологическая карта конструирования урока
МОУ гимназии г. Переславля-Залесского
Предмет, класс , УМК | Физика, 7 класс, А.В. Пёрышкин |
Тема урока, № урока по теме | Энергия. Виды энергии. Урок № 10 по теме «Работа. Мощность. Энергия.» |
Цель урока | -раскрыть понятие энергии, видов энергии; -выяснить зависимость кинетической энергии от массы и скорости тела, зависимость потенциальной энергии от высоты; -создать условия для самостоятельной деятельности обучающихся. |
Планируемые результаты обучения | Личностные: - Испытывают учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; - Ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности. - Имеют способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Предметные: -Имеют представление об энергии и её видах; - умеют: вычислять энергию тела по формуле, Метапредметные: -Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. -Строят логические цепи рассуждений. - Устанавливают причинно-следственные связи -Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. -Определяют основную и второстепенную информацию. -Структурируют знания. - Строят логические цепи рассуждений. - развивают умение работать в команде |
Вид используемых на уроке средств обучения и оборудование | Учебник, лабораторное оборудование (шары одинаковой массы, штатив), дидактические материалы, карточки рефлексии, компьютер, проектор. |
Этап 1. Организационный. Самоопределение к деятельности |
Задачи | -Подготовить обучающихся к работе на уроке. -Создать необходимые условия. -Создать доброжелательный настрой к уроку. |
Длительность этапа | 1-2 мин |
Методы и приемы работы | Приветствие обучающихся. Беседа. |
Деятельность учащихся | - Выделяют информацию из слов учителя и настраиваются на занятия |
Деятельность преподавателя | - Создаёт условия для мотивации к деятельности |
Формируемые УУД | - Взаимодействуют с учителем (К) - Настраиваются на занятия (Р) - Выделяют существенной информации из слов учителя (П) |
Этап 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности |
Задачи | - Сравнить работу, совершаемую одинаковыми телами, поднятыми на разную высоту (задания из тетради для обучающихся В.П. Синичкин «Лабораторные работы. Контрольные задания. 7 класс», 2010 г., Приложение 1); - Сравнить работу, совершаемую телами одинаковой массы, движущимися с разной скоростью высоту (задания из тетради для обучающихся В.П. Синичкин «Лабораторные работы. Контрольные задания. 7 класс», 2010 г.); - Постановка проблемных вопросов. |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Беседа, эксперимент, записи в тетрадях. |
Деятельность учащихся | - Рассматривают шары, поднятые на штативе на разную высоту, сравнивают работу, делают выводы. - Приводят шары в движение по горизонтальной плоскости, сравнивают работу, делают выводы. |
Деятельность преподавателя | - Активизирует мыслительные операции, познавательные процессы обучающихся. |
Формируемые УУД | -Анализируют объекты с выделением существенных, несущественных признаков (П) -Умеют высказывать точку зрения, отстаивать её, аргументировать, формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы (К) - Определение цели учебной деятельности (Р) |
Этап 3. Постановка учебной задачи |
Задачи | - Подвести обучающихся к формулировке учебной цели урока |
Длительность этапа | 4-5 минут |
Методы и приемы работы | Методы обучения: проблемный. Формы работы: фронтальная, групповая |
Деятельность учащихся | - Формулируют проблему и задачу урока. |
Деятельность преподавателя | - Организует обучающихся на выполнение поставленной задачи. |
Формируемые УУД | - Взаимодействуют с учителем, организуют совместное сотрудничество в группах (К) - Делают предположения об информации, необходимой для решения задачи (П) -Формируют целевые установки учебной деятельности (Р) |
Этап 4. Открытие нового знания |
Задачи | - Сформировать понятие энергии, её видов - Ввести формулы кинетической и потенциальной энергий - Ознакомить с единицами энергии. |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Методы обучения: проблемный, частично поисковый, исследовательский |
Деятельность учащихся | - Работают с учебником -Выделяют соответствующую информацию -Отвечают на вопросы учителя; - Слушают ответы учащихся, дополняют их и контролируют |
Деятельность преподавателя | - Даёт задания по работе с учебником - Слушает ответы обучающихся - Выводит формулу на экран. |
Формируемые УУД | - Передают содержимое параграфа (№ 62, 63) в сжатом виде (П) - Работают по составленному алгоритму (Р) - Оформление мысли в устной или письменной форме (К) |
Этап 5. Первичное закрепление |
Задачи | - Проверить степень усвоения обучающимися нового теоретического материала - Организовать отработку навыков обучающихся по применению формулы потенциальной и кинетической энергий при решении задач. |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Метода обучения: репродуктивный, Проблемно-поисковый. Формы работы: фронтальная, индивидуальная |
Деятельность учащихся | - Выделяют информацию из учебника - Заполняют таблицу - Выполняют упражнение 7 (1,2) |
Деятельность преподавателя | - Даёт задания обучающимся - Организует обсуждение способов решения задачи - Отмечает степень вовлечённости обучающихся в работу на уроке |
Формируемые УУД | - Контролируют правильность выполнения задания (Р) - Умеют оформлять мысли в устной и письменной форме (К) - Делают предположения об информации, нужной для решения задачи, производят расчёты, оформляют решение в тетради (П) |
Этап 6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль |
Задачи | Проверить знания, необходимые в ходе работы над новым учебным материалом. Развить навыки самоконтроля и самооценки |
Длительность этапа | 4-5 мин |
Методы и приемы работы | Индивидуальная, работа в парах, письменная работа |
Деятельность учащихся | - Выполняют работы по карточкам - Осуществляют самооценку, самопроверку - Обмениваются работами - Ставят оценки |
Деятельность преподавателя | - Организует самостоятельную работу обучающихся - Организует самооценку обучающихся - Осуществляет выборочную проверку работ обучающихся - Выводит на экран правильное решение -Устраняет в ходе индивидуальной работы пробелы в знаниях и умениях некоторых обучающихся |
Формируемые УУД | - Сверка с эталоном, самоконтроль, самооценка деятельности (Р) - Взаимодействие по оценке результатов деятельности ) (К) Анализируют новый материал и результаты собственной деятельности (П) |
Этап 7. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
Задачи | - Систематизировать знания обучающихся по теме - Повторить определение работы, единиц её измерения, формулы работы |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Дедуктивный метод, беседа, письменная работа. |
Деятельность учащихся | - Систематизируют новый материал - Выявляют внутрипредметные и межпредметные связей |
Деятельность преподавателя | - Формирует целостную систему ведущих знаний по данной теме - Выделяет мировоззренческие проблемы - Проводит параллель с ранее изученным материалом. - Координирует действия обучающихся |
Формируемые УУД | -Анализируют объекты с целью выделения существенных признаков, классифицируют объекты, устанавливают причинно-следственные связи (П) - Владение монологической речью, коммуникативные навыки (К) |
Этап 8. Рефлексия деятельности (итог урока) |
Задачи | -Анализировать результаты работы, подвести итог урока -Повторить главное в изученном на уроке - Постановка домашнего задания (п. 62, 63, упр 32 (1,4)) |
Длительность этапа | 7-8 мин |
Методы и приемы работы | Проблемный метод, Фронтальная, групповая формы работы |
Деятельность учащихся | - Оценивают усвоенный материал - Заполняют таблице по рефлексии - Высказывают своё мнение |
Деятельность преподавателя | - Проводит рефлексию - Проводит анализ и оценку успешности достижения на уроке, сообщает о перспективе на последующую работу, даёт задание на дом. |
Формируемые УУД | Производят оценку усвоенного материала, формулируют конечный результат своей работы на уроке (Р) |
Итоговый контроль, подведение итогов | - Называют основные позиции нового материала, как они их усвоили, что получилось, что не получилось и почему |