Технологическая карта по физике в 8 классе. Тема: Электрический ток в металлах
Технологическая карта по физике в 8 классе. Тема: Электрический ток в металлах
Данная технологическая карта разработана к уроку физики в 8 классе по теме "Электрический ток в металлах" и позволяет организовать работу в группах или парах с использованием учебника А.В. Пёрышкина "Физика. 8 класс". Учащиеся учатся устанавливать соответствия, анализировать, работать с информацией, делать выводы. На уроке используется фильм "Ток в металлах".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Метапредметные- формирование коммуникативной и учебной компетентности учащихся;
Предметные- освоение знаний о природе электрического тока в металлах.
Задачи урока: личностные- активизировать учащихся, обеспечить познавательную мотивацию при изучении нового материала;
Метапредметные- организация работы в парах и индивидуальную при работе с текстами;
Предметные- беседа о природе электрического тока и методах научного исследования, просмотр анимаций и видео по теме.
Планируемые результаты: личностные- уметь проводить самооценку, мотивацию учебной деятельности;
Метапредметные- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, умения выражать свои мысли, умение работать в парах;
Предметные- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и обработки информации,выдвигать гипотезы, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы.
Основные понятия: Электрический ток в металлах, свободные электроны.
Межпредметные связи: химия, ИЗО
Ресурсы: Видео демонстрации: электрический ток в металлах, в электролитах, тепловое движение молекул-анимация,
Тексты из тестов ГИА 9 кл. за2012 г по теме.
Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook
Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный (без выхода в Интернет)
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска SMART
Организационная структура урока
Этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Организа-ционный момент
Создать благоприятный настрой на работу
Приветствие, организация внимания, беседа по афоризму к уроку.
Включаются в деловой ритм урока, высказывают мнения по эпиграфу.
Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим, своё отношение к изречению
Регулятивные:саморегуляция
Коммуникативные:сотрудничество с учителем , сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности
Актуализация опорных знаний
Организует работу с определением тока в парах
Обсуждают предложенные варианты определений, находят главные признаки понятия: электрический ток.
Коммуникативные:сотрудничество в анализе информации
Познавательные:логические-анализ объектов
3.Целеполагание
Подвести детей к самостоятельной формулировке темы и цели урока
Организует беседу по вопросам: где могут токи протекать, в каких средах?
Для жизненных потребностей человека чаще используют ток в каких средах?
Предлагают тему и цели урока
Регулятивные: целеполагание
Коммуникативные:умение с достаточной плотностью и точностью выражать свои мысли
Познавательные: формулирование познавательной цели
4.Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала
Организовать деятельность детей с теоретическим материалом по теме. Воспитание уважения к творцам науки
Организует работу в парах с понятием : металлы
определением металлов Ломоносовым М.В. и работу с текстом: Как была установлена природа тока в металлах?
По учебнику найти и вставить в предложенный текст недостающие словосочетания
Изучают текст из ГИА 2012 г «Электрический ток в металлах»
Выдвигают гипотезы по выводам из экспериментов,
Находят фразы из §34, заполняют пропуски (на интерактивной доске)
Познавательные :смысловое чтение, поиск информации
Коммуникативные: умение управлять поведением партнёра, умение убеждать, сотрудничать
Личностные: смыслообразование, границы собственного знания и «незнания»
5.Проверка полученных результатов. Коррекция
Выявить ошибки и корректировать знания
Организует беседу по проделанной работе, предлагает найти ошибки товарищей, проверить ответы по опытам, используя «шторку»
Предлагает видео для коррекции представления об электрическом токе в металлах. Что напоминает вам ток в металлах? (аналогия)
Проверяют результаты своей работы, анализируют видео.
Нарисовать пример аналогии (мошкара и ветер или течение воды в трубах, или начало движения поезда)
Познавательные: структурирование знаний
Регулятивные: оценка полученных результатов работы, внесение необходимых коррективов
Личностные: нравственно-этическое оценивание
6. Закрепление материала
Отрабатывать умения по составлению фраз с терминологией по теме.
Предлагает составить фразы по теме из предложенных частей А,Б и В, организует обсуждение полученных предложений.
Составляют несколько фраз максимально возможные из предложенных, проверяют себя и оценивают.
Личностные: Самооценка и самоуважение
Регулятивные: Оценка своих результатов
Познавательные: применение полученных знаний
7.Подведение итогов. Домашнее задание
Рефлексия по проведённому занятию.
Даёт качественную оценку работы класса ,отдельных пар учащихся и отдельных обучаемых.
Высказывают своё мнение по заключительному афоризму. Наклеивают розовый стикер на листок на доске, если поняли материал, и синий-если не всё понятно.
Регулятивные:оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль
Коммуникативные:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
На уроке использован фильм «Ток в металлах» http://www.youtube.com/watch?v=dkaCEYAPKes и презентация в программе Smart.