kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока Законы взаимодействия и движения тел Закон всемирного тяготения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока организует сичстемно-деятельностный подход, регламентируя действия всех участников учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока Законы взаимодействия и движения тел Закон всемирного тяготения.»

Физика 9 класс. Технологическая карта урока .

09.11.2017

Законы взаимодействия и движения тел

Урок 16 Закон всемирного тяготения.

ФИО (полностью)

Новикова Светлана Николаевна

Место работы

МОУ СОШ № 25

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Закон всемирного тяготения. Урок -16


Базовый учебник

Перышкин А.В., Гутник Е.М. физика, 9 класс



Ресурсы: шарик, ручка, лист бумаги.

Основные понятия: явление всемирного тяготения; гравитационная постоянная.

Тип урока : урок постановки и решения учебной задачи

Цель урока: повторить понятие «явление всемирного тяготения»; выявить гравмтационную природу силы всемирного тяготения; сформулировать закон всемирного тяготения.

Задачи: обеспечить усвоение знаний о законе всемирного тяготения; формировать умение применять закон всемирного тяготения при решении задач.

Планируемые результаты

Предметные: научатся записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения.

Метапредметные:

познавательные-владеть навыками планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; самостоятельно приобретать новые знания. Регулятивные-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий;

Коммуникативные- вступать в учебное сотрудничество с учителем ; владеть вербальными и невербальными средствами общения.

Личностные: развитие любознательности, интереса к познанию мира, формирование самостоятельности в приобретении новых знаний.

Организационная структура урока


Этап урока

Содержание деятельности учителя


Содержание деятельности обучающегося

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

Настраиваются на учебную деятельность.



Формировать навыки самоорганизации.

  1. Проверка домашнего задания

Организует самопроверку домашнего задания.


Организует выполнение задания:

-Теннисный мяч бросили вертикально вверх с начальной скоростью 9,8 м/с. Через какой промежуток времени скорость поднимающегося мяча уменьшилась до нуля? Какое перемещение от места броска совершит при этом мяч?

Заполняют таблицу:

Задания

Решил правильно/ неправильно

Не смог решить потому, что…









Ответ: t=1c: s=4,9 м.

Умение оценивать свои достижения

  1. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта. Постановка учебной задачи.

Демонстрации: падение на землю тел, не имеющих опоры или подвеса.

-Под действием какой силы тела падают на землю?

- Какая сила действует на тела брошенные вертикально вверх?

-Какое ускорение сообщает сила тяжести (согласно второму закону Ньютона)?

Вопрос запуска постановки учебной задачи:

-Знаком ли вам закон всемирного тяготения?

Формулирует учебную задачу:

-Исследовать закон всемирного тяготения.

Отвечают на вопросы.

-Под действием силы тяжести.

-Сила тяжести и сила сопротивления воздуха.

-Ускорение свободного падения.

-Все тела притягиваются к Земле.

-Между всеми телами во Вселенной действуют силы притяжения.


Развивают навыки целеполагания

  1. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока.

Сообщает тему урока.

Организует совместное с обучающимися формулирование целей и задач урока.:

-Внимательно прочитайте тему урока.

-Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

-Усвоить суть закона всемирного тяготения;

-Научиться использовать закон всемирного тяготения при решении заданий.

Формировать умения принимать и сохранять учебную задачу.

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

-Насколько тема урока важна для меня?

-Что от меня ожидают родители и учитель?

-Что необходимо делать на уроке?

-Какую личную цель я ставлю на этот урок?

-Почему я буду прикладывать усилия, чтобы достигнуть поставленной цели урока?

Отвечают на мотивационные вопросы.

Создают условия для успешной учебной деятельности.

Выражать свои мысли. Развивать навыки самомотивации

  1. Создание ситуации затруднения. Изучение нового материала.

Организует обсуждение проблемного вопроса:

-Как математически записать, от чего зависит сила тяготения между двумя телами?


Выслушивает предположения учащихся.

Объясняет учащимся:

-К выводу о существовании сил всемирного тяготения пришел Ньютон в результате изучения движения Луны вокруг Земли и планет вокруг Солнца.

Формулирует:

-Закон всемирного тяготения: два любых тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной квадрату расстояния между ними.

Формула закона:


F=G


Где F- модуль вектора силы гравитационного притяжения между телами массами m1 и m2;

r- расстояние между телами (их центрами):

G- коэффициент, который называется гравитационная постоянная.

Формула дает точный результат при расчете силы всемирного тяготения в трех случаях:

  1. Если размеры тел пренебрежимо малы по сравнению с расстоянием между ними;

  2. Если оба тела однородны и имеют шарообразную форму;

  3. Если одно из взаимодействующих тел – шар, размеры и масса которого значительно больше, чем у второго тела, находящегося на поверхности этого шара или вблизи нее.

Принимают участие в обсуждении проблемного вопроса.

.Испытывают определенные трудности при ответах на вопросы.

Выбирают, как им лучше всего будет организовать свою работу на уроке по изучению нового материала

  1. Буду самостоятельно изучать новый материал;

  2. Буду работать в паре;

  3. Буду работать в группе:

  4. Буду слушать объяснения учителя.

Делают записи в рабочей тетради.

Задают вопросы учителю.

Выражать свои мысли в соответствии с задачей.

Умение с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

  1. Закрепление изученного материала

Организует беседу по вопросам:

-Кто в каком веке открыл закон всемирного тяготения?

-Как иначе называются силы всемирного тяготения?

Сформулируйте закон всемирного тяготения.

-Притягивается ли Земля к висящему на ветке яблоку?


«Будущий учитель». Предлагает учащимся сыграть каждому роль учителя: объяснить классу, что представляет собой закон всемирного тяготения. Лучшим учащимся рекомендует в будущем выбрать профессию учителя.

Отвечают на вопросы.









Вживаются в роль учителя. Используя различные дидактические приемы, объясняют закон всемирного тяготения.

Определяют лучшее объяснение.

Лучший ученик получает титул «Будущий учитель».

Осуществлять актуализацию полученных на уроке знаний и умений.

  1. Решение заданий

Организует самостоятельную работу:

Задание 1. Космическая станция летит от Земли к Луне. Как меняется при этом модуль вектора силы ее притяжения к Земле? К Луне? С одинаковыми или различными по модулю силами притягивается станция к Земле и Луне, когда находится посередине между ними?

Задание 2.Известно, что масса Солнца в 330000 раз больше массы Земли. Верно ли, что Солнце притягивает Землю в 330000 раз сильнее, чем Земля притягивает Солнце?

Самостоятельно решают задания.

1.По мере удаления станции от Земли и приближения к Луне сила притяжения ее к Земле уменьшается, а к Луне увеличивается, так как одно расстояние уменьшается, а другое растет. На середине Земля притягивает станцию в 81 раз сильнее чем Луна.

2. Нет, тела притягивают друг друга с одинаковыми силами, так как сила притяжения пропорциональна произведению их масс.

Развитие умений самостоятельно принимать решения

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися. Способствует размышлению обучающихся над вопросами:

-Можно ли сказать, что я понимаю суть закона всемирного тяготения?

-Насколько хорошо я усвоил для себя условия применения закона всемирного тяготения?

-Какие вопросы я хотел бы исследовать дополнительно дома?

-Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживать цель учебной деятельности.

  1. Домашнее задание

§15 учебника.

Помогает учащимся выбрать задания из учебника, задачника. Обращает внимание на возможности и способности учащихся.

Выбирают задания, которые будут решать дома. Записывают домашнее задание.

Формировать навыки самоорганизации.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Светлана Николаевна Новикова

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620397

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок физики "Сила в в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-fiziki-sila-v-v-prirodie-sily-vsiemirnogho-tiaghotieniia-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312884"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459412369"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Разработка урока по физике в 9-м классе по теме «Закон Всемирного тяготения»"
    ["seo_title"] => string(84) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-9-m-klassie-po-tiemie-zakon-vsiemirnogho-tiaghotieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266523"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450182010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства