kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробная технологическая карта урока по заявленной теме. Карта составлена с учетом всех требований ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"»

Технологическая карта урока

Модели атомов. Опыт Резерфорда

Предмет Физика

Класс 9

Тема Модели атомов.Опыт Р езерфорда

Дидактическая цель урока : создать условия для осознания и закрепления блока новой учебной информации

Цели по содержанию:

Образовательная: Познакомить учащихся с основными этапами учения о строении атома.Выяснить роль эксперимента в становлении модели атома.

Развивающая :продолжить формирование умений анализировать информацию, формулировать выводы. Развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся.

Воспитательная : способствовать формированию культуры умственного труда, развивать познавательный интерес к предмету.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно- иллюстративный, беседа, рассказ, работа с карточками, использование ТСО, наблюдение, проблемный.

ФОПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: проектор, компьютер, карточки с заданиями , тест, лист самооценки.

Этап урока

Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


1.Оргмомент

Настроить учащихся на работу

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Эпиграф к уроку:

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И,случай,бог- изобретатель.

А.С.Пушкин.


Ученики готовятся к работе,организуют рабочее место

2.Целеполагание и мотивация

Сформулировать цель урока. Смотивировать учащихся к изучению темы.

Всем знакомы понятия атомный век, атомная станция, атомные корабли, атомная бомба и т.д. Почему мы с вами начинаем урок с этих слов. Нас не удивляет что все тела состоят мельчайших частиц, но так было не всегда. Сегодня на уроке познакомимся с основными этапами учения о строения атома. Учитель объявляет тему урока и просит учащихся сформулировать цели урока.

А зачем это нам надо знать.

Учащиеся пишут тему урока в тетрадь .

3.Актуализация

Проверка домашнего задания.

Учитель диктует вопросы диктанта. Учитель сообщает ответы . Подводит итоги проверки знаний.

Учащиеся письменно отвечают на вопросы учителя. Учащиеся обмениваются работами и проверяют диктант.Оценку заносят в лист самоконтроля.

4.Первичное усвоение материала

Рассмотреть модели атомов, опыт Резерфорда. Показать роль опыта в становлении модели атома.

На слайде фото Демокрита и учитель задает вопрос: почему сегодня мы говорим об этом ученом. Первым, кто высказал мысль об атомарном строении вещества, был древнегреческий филосов Демокрит. На эту мысль его натолкнули простые наблюдения: песок, кажущийся нам издалека сплошной средой состоит из отдельных песчинок, вода дробится на брызги и т.д. Демокрит пришел к выводу, что существует предел деления любого тела и не делимую частицу он назвал атомом.

«Видно чем –то похожа на камень вода

И в далеком родстве светлячок и звезда

Что все это роднит: облака и гранит,

Человека и звезды,и птиц?

Сложен мир,

Сложен мир из мельчайших частиц,

Так считал древний грек Демокрит».

На своем пути атомистическая теория встречала много препятствий, пробивая себе дорогу. Открытие Беккерелем явления радиоактивности доказало сложное строение атома. Как развивались события дальше узнаем, изучая §66 Учитель каждой группе выдает задание и в течении 5 минут группа готовится, используя материал учебника §66

1группа- первая модель атома.Вопросы:

1.В каком году и кем была представлена первая модель атома?

2.Что представляет собой атом согласно этой модели?

3.Как изобразить эту модель ?

4.Чему равен заряд атома?

5.С чем сравнивали эту модель?

  1. группа-опыт Резерфорда.Вопросы:

1.В каком году провел опыт Резерфорд?

2.Какая цель опыта?

3.Как проводился опыт по рассеиванию альфа частиц на золотой фольге?

4.Назовите свойства альфа частиц.

5.Какие результаты опыта? Вывод.

3 группа-модель атома Резерфорда.Вопросы:

1.Что представляет собой атом согласно модели Резерфорда?Чему равен заряд атома?

2.Как изобразить эту модель?

3.Как называется эта модель?

4.Почему малая часть альфа частиц, проходя сквозь атомы золота , отклонялась на большие углы?

5.Чему равны размеры атома и ядра?

Учащиеся готовятся в течение 5 минут, а затем один из группы отвечает у доски. Делают записи в тетрадях. Два ученика делают сообщение о ученых Томсоне и Резерфорде. Учащиеся оценивают свою работу в группе.

5.Осознание и осмысление

Повторить этапы учения о строении атома

Учитель по слайду просит учащихся рассказать этапы учения о строении атома. Что является критерием правильности теории?

Учащиеся отвечают на вопросы.

6.Систематизация и обобщение

Проверить усвоение материала, выявить проблемы понимания материала

Возьмите листочек и постарайтесь ответить на вопросы теста.

Учащиеся отвечают на вопросы теста. Проверяют тест и ставят себе оценку за тест.

7. Домашнее

задание

Объявить домашнее задание

Прочитать §66, ответить на вопросы.

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.и ставят оценку за урок.

8.Рефлексия

Подвести итоги урока.

Что вы сегодня нового на уроке узнали? Учитель благодарит всех за работу на уроке .Оценивает работу на уроке. Делает вывод о достижении цели урока.

Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока: "Модели атомов. Опыт Резерфорда"

Автор: Самсонова Валентина Викторовна

Дата: 13.01.2022

Номер свидетельства: 597616

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация к уроку по физике 9 класс по теме: "Модель атома Резерфорда""
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-po-fizikie-9-klass-po-tiemie-modiel-atoma-riezierforda"
    ["file_id"] => string(6) "253119"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447521378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства