9. Задачи:
- научить определять влажность воздуха и замечать ее изменения.
Таблица 1.
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный этап | | Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подготовка ЭОР к работе. Раскрытие общих целей урока и плана его проведения. | Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке. | 1 |
2 | Проверка домашнего задания |
| Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении. | Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий | 3 |
3 | Актуализация субъективного опыта учащихся | ЭОР 1. Тип - И | Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока. | Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения). | 3 |
| |
4 | Изучение нового материала | Мультимедиа ЭОР 2. Тип - И
| Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам. Учитель показывает урок как единый видеосюжет, не предполагающий остановки кадров и их обсуждения. При такой организации урока роль учителя заключается в объяснении нового материала с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстрированного средства. | Пассивное восприятие информации | 7 |
| |
5 | Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности | ЭОР 3 Тип - П | Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа уроке. Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками | Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения. Принимает участие в коллективном решении задач | 6 |
| |
6 | Этап закрепления новых знаний и способов деятельности | ЭОР 4 Тип - К | Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала. | Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений. | 10 |
| |
7 | Коррекция | | Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся. Задаёт вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель вызывает комментарий. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы. | Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков. отвечают с опорой на мультимедий-ные иллюстрации | 5 |
8 | Информация о домашнем задании | | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания. Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания. Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания. | Воспринимает полученную информацию и записывает задание | 5 |
9 | Подведение итогов | | Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты. | Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке. | 3 |
10 | Рефлексия | | Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклас- сниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуля- ции и сотрудничества. | Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллектив-ной, фронталь-ной и индиви-дуальной. | 2 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Электронный учебный модуль для учеников по теме «Влажность воздуха» | информационного типа | Объяснение материала | http://www.fcior.edu.ru/card/11865/vlazhnost-vozduha.html |
2 | Электронный учебный модуль для учеников по теме "Приборы для измерения влажности воздуха» | информационного типа | Видеоролик «Виды приборов, и их применение» | http://www.fcior.edu.ru/card/24470/pribory-dlya-opredeleniya-absolyutnoy-i-otnositelnoy-vlazhnosti-vozduha.html |
3 | Интерактивный учебный модуль. Практические задания по теме «Влажность воздуха» | практического типа | Практические задания | http://www.fcior.edu.ru/card/1773/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-vlazhnost-vozduha-p1.html |
4 | Электронный учебный модуль. «Влажность воздуха» | контроль-ного типа | тест | http://www.fcior.edu.ru/card/1770/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-vlazhnost-vozduha-k1.html |