kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха"»

Технологическая карта урока физики в 8 классе

Тема урока «Влажность воздуха»

Тема и номер урока в теме

Тепловые явления (урок №16)

Базовый учебник

Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ «Физика», Пёрышкин А.В., М. Дрофа , 2017г



  1. Цель урока: сформировать у учащихся научное представление о влажности воздуха

9. Задачи:

- образовательные

-познакомить учащихся с понятиями абсолютная и относительная влажность

воздуха,

значением влажности воздуха на окружающую среду,

- научить определять влажность воздуха и замечать ее изменения.

показать, что физические знания необходимы людям разных профессий

-развивающие:

  • развивать умение логически мыслить

  • формировать умение логически рассуждать, четко, кратко и исчерпывающе излагать свои мысли в процессе решения проблемной задачи

  • развивать самостоятельность, умение преодолевать трудности в учении, используя для этого проблемные ситуации.

-воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении заданий, силу воли настойчивость, упорство в достижении цели, доброжелательное отношение учащихся друг к другу.

  • формировать устойчивый интерес к предмету через различные компонент воспитательного процесса.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная

  3. Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, интерактивная доска, традиционные средства.

  4. Оборудование психрометрическая таблица; два термометра; кусочек марли; таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара при различной температуре; изображения гигрометров и прибор психрометр; сосуд с водой комнатной температуры

  5. Структура и ход урока.


Таблица 1.

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный этап


Обеспечивает нормальную обстановку для работы на уроке. Психологически готовит учащихся к общению.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Подготовка ЭОР к работе.

Раскрытие общих целей урока и плана его проведения.

Проверяет наличие учебных инструментов и материалов для работы на уроке.

1

2

Проверка домашнего задания




Проверка знаний и способов действий и деятельности, выявление пробелов в их усвоении.

Демонстрирует, как выполнялось домашнее задание (самоподготовка). Сообщает о проблемах, возникших при выполнении отдельных заданий

3

3

Актуализация субъективного опыта учащихся

ЭОР 1.

Тип - И


Обеспечивает мотивацию учения, включения в совместную деятельность по определению целей урока.

Делится субъективным опытом (показывает личностное осмысление, демонстрирует опорные знания и способы деятельности, проявляет ценностные отношения).

3


4

Изучение нового материала

Мультимедиа

ЭОР 2.

Тип - И








Организует внимание учащихся. Сообщает основную идею изучаемого материала (правила). Обеспечивает осмысление методов исследования изучаемой темы, знаний, способов и средств, которые привели к определённым содержательным выводам.

Учитель показывает урок как единый видеосюжет, не предполагающий остановки кадров и их обсуждения. При такой организации урока роль учителя заключается в объяснении нового материала с помощью мультимедиа: демонстрационного, иллюстрированного средства.

Пассивное восприятие информации

7


5

Этап первичной проверки новых знаний и способов деятельности

ЭОР 3

Тип - П

Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые содержатся в мультимедиа уроке.

Демонстрируя таблицу, учитель ставит проблемные задачи перед учениками

Принимает участие в коллективной работе класса, выполняет поставленные учителем задачи, приводит к определенным выводам, сформулированным в процессе обсуждения.

Принимает участие в коллективном решении задач

6


6

Этап закрепления новых знаний и способов деятельности

ЭОР 4

Тип - К

Проверяет понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала. Поверяет полноту и осознанность усвоения изученного. Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

Демонстрирует субъективный опыт по применению знаний и проявлению новых умений.

10


7

Коррекция


Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся.

Задаёт вопрос по теме урока. Подтверждая или корректируя ответы, учитель вызывает комментарий. Раскрывая основные понятия, учит детей рассуждать и делать самостоятельные выводы.

Выполнение действий по коррекции выявленных недостатков.

отвечают с опорой на мультимедий-ные иллюстрации

5

8

Информация о домашнем задании


Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Мотивирует деятельность учащихся по выполнению домашнего задания.

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания.

Проверяет понимание и способы выполнения домашнего задания.

Воспринимает полученную информацию и записывает задание

5

9

Подведение итогов


Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Оценивает результаты - как работы класса, так и общие результаты.

Выслушивает оценку и объективный комментарий учителя за работу на уроке.

3

10

Рефлексия


Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем одноклас- сниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуля- ции и сотрудничества.

Определяет уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при коллектив-ной, фронталь-ной и индиви-дуальной.

2





Приложение к плану-конспекту урока

«Влажность воздуха» Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронный учебный модуль для учеников по теме «Влажность воздуха»

информационного типа

Объяснение материала

http://www.fcior.edu.ru/card/11865/vlazhnost-vozduha.html

2

Электронный учебный модуль для учеников по теме

"Приборы для измерения влажности воздуха»

информационного типа

Видеоролик «Виды приборов, и их применение»

http://www.fcior.edu.ru/card/24470/pribory-dlya-opredeleniya-absolyutnoy-i-otnositelnoy-vlazhnosti-vozduha.html

3

Интерактивный учебный модуль. Практические задания по теме «Влажность воздуха»

практического типа

Практические задания

http://www.fcior.edu.ru/card/1773/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-vlazhnost-vozduha-p1.html

4

Электронный учебный модуль.

«Влажность воздуха»

контроль-ного типа

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/1770/atmosfera-vozdushnaya-obolochka-zemli-vlazhnost-vozduha-k1.html








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха"

Автор: Пономарева Евгения Владимировна

Дата: 17.12.2018

Номер свидетельства: 491336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка урока "Влажность воздуха и способы ее измерения" "
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-vlazhnost-vozdukha-i-sposoby-ieie-izmierieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107863"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403468265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства