kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики в 8  классе по теме «Электризация тел»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел»»

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел»


Предмет: физика

Учитель: Попович Валентина Ивановна
Класс: 8 класс
Тип урока: Урок по изучению новых знаний и способов деятельности

Тема

 Электризация тел

Цель урока

Организовать деятельность учащихся по изучению явления электризации тел, законов взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков, осмыслению полученных новых знаний и их первичному закреплению.

Задачи

Образовательные:

  • Изучить явление электризации тел, законы взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков.

  • Научить решать качественные задачи по теме.

Развивающие:

  • Развивать умение организовывать свою учебную деятельность на уроке.

  • Развивать навыки исследовательской работы, учить анализировать полученный результат эксперимента, делать выводы.

  • Учить видеть электрические явления в жизни, научно объяснять их, показать объективность проявления законов физики в быту и технике.

Воспитательные:

  • Продолжать формирование научного мировоззрения, самостоятельности мышления;

  • Продолжать воспитание творческой инициативы, поддержание эмоциональной и доброжелательной атмосферы на уроке.

  • Продолжать развитие коллективизма, ответственности на уроке.

УУД

ЛичностныеУУД:  

  • принятие и сохранение учебной задачи;

  • реализации цели согласно плану,

  • самооценка результатов своей деятельности;

  • стремление к завершённости учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

 Коммуникативные УУД:

  • формирование навыков работы в группе.

Познавательные УУД:

  • формирование практических умений и навыков при работе с физическим оборудованием,

  • принятие первичных знаний об электризации тел, взаимодействии зарядов одноименных и разноименных знаков.

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов электрических зарядов.

Личностные:

  • научатся самостоятельности мышления в учебной деятельности;

  • научатся внимательности, собранности, аккуратности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • научатся управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей;

  • научатся проводить анализ информации;

Регулятивные:

  • осуществлять планирование и регуляцию своей деятельности;

  • выдвигать гипотезу, предлагать пути ее решения;

  • вносить коррективы и дополнения в способ своих действий;

Коммуникативные:

  • слышать, слушать и понимать партнера;

  • планировать и согласованно выполнять совместную деятельность.

Основные понятия

Электрические явления, электризация тел, электрический заряд, два рода электрических зарядов.

Межпредметные связи

 История, география, биология

Ресурсы


 Учебник «Физика. 8 класс», под ред. А.В. Перышкина

Презентация Power Point, конструктор урока по физике СФЕРА, Интернет, тексты кейсов, лабораторное и демонстрационное физическое оборудование

Приемы

синквейн, кейс

Формы организации деятельности обучающихся

коллективная, индивидуальная, групповая





Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Знаменитый французский философ и математик Рене Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую», а мы с вами с полным правом в конце урока физики сможем добавить – я развиваюсь!

(слайд 1)


А чтобы развиваться с точки зрения физики, надо наблюдать, экспериментировать, обобщать и делать правильные выводы.

Приветствие учащихся








Ответ на приветствие учителя.


Выделение существенной информации из слов учителя


Взаимодействие с учителем

Слушание учителя

Целеполагание

Умение настраиваться на занятие

2.Актуализация опыта обучающихся. Мотивация. Формулировка темы урока. Постановка цели урока.


Предлагают провести опыт: воздушный шар потрем о бумагу. Что происходит?

Пластмассовую линейку натирают о резиновые перчатки. Подносим затем к мелким кусочкам бумаги последовательно линейку и резиновые перчатки. Что происходит?

Посмотрите на экран и определите: какие физические явления показаны на слайде? (слайд 2)

Ну, что ж, вы все правильно определили, что на слайде были показаны электрические явления.

Открытие электрических явлений легенда приписывает мыслителю древней Греции Фалесу, жившему более двух тысячелетий назад. В окрестностях города Магнезия Фалес находил таинственные камешки, красивые и легкие. Эти дары моря обладали любопытным свойством: если их натирали шерстяной тряпочкой, то к ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки, выбрасываемые морем, мы сейчас называем янтарем.

Древние же греки янтарь называли электроном. Древние греки любили украшения и мелкие поделки из янтаря, названного ими за цвет и блеск «электрон» - что значит «солнечный камень». Отсюда и произошло слово электричество. Первый исследователь -
Фалес Милетский (VI век до н.э.) (слайд 3)

Греки назвали янтарь – электрон, а обнаруженное явление – электризацией.

Давайте, и мы с вами определим тему нашего урока, которая кроется в названии слова, объясняющего электрические явления – …Электризация тел.

А какие бы цели вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

Цель должна начинаться словами: «Я должен узнать….»

Каждый из вас, к концу урока должен уметь объяснить, что такое электризация, как взаимодействуют друг с другом заряженные тела, какие существуют заряды.

Запишем в тетрадь дату и тему сегодняшнего урока .


Демонстрация слайдов из презентации с изображением электрических явлений

Постановка проблемного вопроса































Выяснение темы урока и формулировка его цели

Ответ на вопрос учителя.


Взаимодействуют с учителем.












Слушание учителя



















Выдвигают предположения о теме урока «Электризация тел» Ставят цели урока. - смысл понятия «электризация», «электрический заряд»;

- научиться описывать и объяснять явления электризации и взаимодейстаия электрических зарядов.

Выдвижение предположения о теме урока

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Контроль правильности ответов обучающхся.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой.

Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

3. Изучение новых знаний и способов деятельности

Поскольку, в конце сегодняшнего урока, мы с вами должны к словам, сказанным Декартом, добавить ещё одно - я развиваюсь, значит, нам необходимо действовать как ученым, которые столкнулись с неизвестными интересными явлениями.

1 ШАГ.

НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Опыт № 1

Цель: Наблюдение электризации тел.

Приборы и материалы: кусок полиэтиленовой пленки, бумажная полоска, кусок шелковой ткани, ручка пластмассовая, штатив, карандаш, нить.

План:

1.Подвесьте на двух

нитях карандаш к

лапке штатива.

2.Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите её куском шелка.

3. Подносите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы наблюдаете?

Карандаш _______________________ .

  1. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк. Что вы наблюдаете?

Карандаш _______________________ .

  1. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?

Полоски _______________________ .

6. Постарайтесь ответить на вопросы:

-Как можно наэлектризовать тело?

-Оба ли тела электризуются?

-Как обнаружить электризацию тела?

-Все ли тела электризуются при соприкосновении?

7.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.75-76).

8.Сделайте вывод:

Тела можно наэлектризовать (способ)____________________. В электризации участвуют всегда _______тела и электризуются после разделения_________ тела.

Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.

Вот что получились:

1) Один из видов электризации - это трение, соприкосновение тел.

2) При этом участвуют всегда оба тела.

3) Электризуются оба тела.

Мы сделали очень первый важный вывод. (слайд 4)

Электризация тел – это явления, связанные с взаимодействием тел, которые были приведены в контакт друг с другом.

Электризация


трение соприкосновение влияние

2 ШАГ.

ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ.

Опыт № 2

Цель: Изучение взаимодействия заряженных тел.

Приборы и материалы: маленькая пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив.

План:

1.Маленькую полиэтиленовую

пленку подвесьте на нити к лапке штатива и осторожно потрите кусочком бумаги.

2.Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой.

3.Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют? _______________________ .

4.Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие.

Пленка с пленкой ________________________________.

Бумажная полоска с пленкой _____________________________.

5.Ответьте на вопросы:

-Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?

-Как можно объяснить различные взаимодействия?

6.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.76-77).

А теперь давайте посмотрим интересный опыт.

Демонстрация учителем опыта.

Опыт с электрическими султанчиками

К кондукторам электрофорной машины подсоединяют бумажные султанчики, которые устанавливают на изолирующих подставках. Вращая ручку машины, наблюдают за их поведением.

Это интересно:

В нашем опыте использовалась электрофорная машина, которая была изобретена немецким ученым Отто фон Герике в 1650г., правда назвалась она электрической машинкой и выглядела немного по –другому.

Герике изготовил шар из серы и установил на оси в особом стакане. Вращая с помощью рукоятки шар и прижимая к нему ладонь, его можно было наэлектризовать. Он заметил, что кусочки бумаги и пушинки, коснувшись шара отскакивают от него. Наэлектризованный шар притягивал листочки золота, серебра, бумаги. С помощью этого прибора Герике обнаружил, что, кроме притяжения, существует электрическое отталкивание.

(слайд 5)

7. Используя текст учебника (§25 с.76-77), ответьте на вопросы:

-Какие два рода зарядов существуют в природе?

-Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?

- Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?

8.Сделайте вывод:

В природе существуют ____рода электрических зарядов. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака ______________, а тела имеющие заряды противоположного знака _________________.

Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами.

Вот что получились:

1.В природе существуют два вида электрических зарядов. 2.Одноименные заряды взаимно отталкиваются, а разноименные – притягиваются.

3.Одно и то же тело при электризации может зарядиться в одном случае положительно, а в другом – отрицательно, в зависимости от вещества тела, с которым оно соприкасается. (слайд 6)

Почему вы уверены, что электрический заряд бывает 2 видов («+» и «-»), а не трех, четырех? (так как наблюдаем 2 вида взаимодействия – отталкивание и притяжение).

Это интересно:

Английский физик Стефан Грей обнаружил, что трением можно электризовать любые тела. Только в одних, например, в смоле, янтаре, стекле, электрическая сила сохраняется долго, а из других (например, из металлов) она тут же уходит, стоит к этим телам прикоснуться.

(слайд 7)

Шарль Франсуа Дюфе (на рубеже 17-18 веков) впервые высказал утверждение, что существует два типа зарядов. «Этот принцип таков, что имеется два существенно - различных вида электричества, одно из них я назову стеклянным, а другое - смоляным. Первое появляется на потертых стекле, кварце, драгоценных камнях, волосах животных, шерсти и многих других телах. Второе – на потертых янтаре, пряже, бумаге и многих других веществах. В ходе многочисленных опытов выяснилось, что заряд, полученный при натирании стеклянной палочки о шелк, иного рода, чем заряд, образовавшийся у эбонитовой палочки, натертой о мех. (слайд 8)

Два разных рода электрических зарядов были условно названы положительный и отрицательный.

(слайд 9)

Мы сделали очень второй важный вывод.

Т ело, на котором возникает избыток электронов, заряжается отрицательно, а тело, на котором возникает недостаток электронов, заряжается положительно.








Даёт учащимся задания выполнить в парах фронтальный физический эксперимент,

Сделать рисунки и записи в тетради.






















Даёт задание поработать с дополнительными источниками информации.


































Даёт учащимся задания выполнить в парах фронтальный физический эксперимент,

Сделать рисунки и записи в тетради.




















Даёт задание поработать с дополнительными источниками информации.










Выполняют эксперимент. Работают в группах.

Делают рисунок и записи в тетради.























Работают с дополнительными источниками информации.

Объясняют наблюдаемые явления.


































Выполняют эксперимент. Работают в группах.

Делают рисунок и записи в тетради.



Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения за

дания в парах.

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Планировать свои действия. Корректировать свои действия.














Работают с дополнительными источниками информации.

Объясняют наблюдаемые явления

Формирование исследовательских действий, исследовательской культуры, умения наблюдать, делать выводы


Синтез.

Установление причинно-следственных связей.

Умение строить речевое высказывание.





















Анализ содержания параграфа.

Поиск, выделение информации.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

























Анализ содержания параграфа.

Поиск, выделение информации.


















Выделение существенной информации из слов учителя.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Уточнение и дополнение высказываний

о бучающихся.

Составление плана и последовательности действий.



4. Первичная проверка понимания изученного

3 ШАГ.

ВЫВОДЫ.

Наконец, настало время обобщить все полученные на сегодняшнем уроке знания.

Я вам предлагаю тест-экспресс для первичного контроля и коррекции знаний (программирование заданий). Каждый ответ имеет свой шифр, который записан буквами, а ниже есть полоска ответов, ее вы и заполняете шифрами. Время даю 2 – 3 минуты.

Выполнение тестовой работы (слайд 10)


Выдача заданий и проверка

Логические умозаключения.

Контроль и оценка процесса и результатов действия.

Контроль правильности ответов обучающихся.

Самоконтроль.

Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

Физкультминутка

Мы с вами уже хорошо потрудились, надо дать небольшой отдых нашим глазам и рукам.

А из одинакового ли материала должны быть эти тела? Давайте проверим.

Две резиновые перчатки (на парте они разного цвета), прошу найти пару по соседству (это и будет физкультминутка) «натирают» их друг о друга, а потом подносят перчатки к мелким предметам.

Вывод: тела из одинакового материала не электризуются.

Даёт задание выполнить упражнения для снятия усталости глаз и пальцев рук.


Выполняют упражнения для снятия усталости глаз и пальцев рук

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем и учениками.

Слушание учителя

Самоконтроль.

Осуществление самоконтроля

5.Применение изученного материала

Мы с вами передохнули, а сейчас разделимся на 3 группы, так, чтобы количество человек в каждой группе было одинаковым.

Устроим небольшое соревнование. Необходимо выбрать капитана и придумать название для своей команды, соответствующее теме урока. Затем, получить задания для обсуждения в группе. На обсуждение дается несколько минут, можно пользоваться любыми дополнительными источниками (учебник, Интернет,т.д.)

1 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен

выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.

По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.

Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.

Вопросы:

1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

2. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?

2 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы:

1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

3 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.

По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы: 

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2.Прав ли был механик автоколонны?

3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?

Мы с вами сейчас обсудили различные жизненные ситуации проявления электризации, давайте обратим внимание на экран и выясним когда электризация тел вредна, а когда – полезна.

(слайды 11-13)

Формулировка вопросов качественных задач в жизненных ситуациях

Ответы на вопросы.

Решение качественных задач.

Выделение существенной информации из

слов учителя.

Осуществление актуализации личного жизненного опыта.

Подведение под понятие.

Построение логической цепи рассуждений,

доказательств.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Взаимодействие с учителем.

Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний

Умение выражать свои мысли в соответствии с

Условиями коммуникации.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи.

Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Коррекция

Оценка.

Саморегуляция.

6.Контроль и самоконтроль

Работа с флеш – презентацией сайта Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bdc43fae-692c-4a70-9557-2b429a27309e/85.swf

слайд 2, 3,4,5 cсылки скинула

А где еще мы встречаемся с этим явлением в повседневной жизни? (при выходе из машины, если мы одеты в синтетическую одежду, для снятия статического электричества, например с бензовоза, за ним по земле тянется металлическая цепь, при снятии свитера - «искры летят», перед выходом из самолета сначала выбрасывают металлическую цепь, а потом подгоняют трап).

Отвечают на вопросы.

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы во фронтальном режиме


Выполнение заданий

Контроль и оценка процесса и результатов действия.

Взаимодействие с учителем.

Умение выражать свои мысли в соответствии с

Условиями коммуникации.

Умение настраиваться на выполнение заданий.

Оценка.

Саморегуляция.

7.Домашнее задание

Домашнее задание: (слайд 14)

§ 25, упр. 18, задание стр.78.

Письменное задание:

Написать сообщение по теме: «В чем польза и вред электризации» и составить правила техники безопасности чтобы нейтрализовать вредное действие статического электричества.

Формулировка домашнего задания, инструктаж по его выполнению

Слушание учителя и запись домашнего задания в

тетради.

Выделение существенной информации из

слов учителя.

Взаимодействиес учителем

Слушаниеучителя

Подведение итогов

Подведение итога урока сегодня будет не совсем обычное – мы с вами составим физический синквейн.

Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении.

Правила написания синквейна:

(на экране)

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме

в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

Итак, начинаем.

1 строчка – существительное – тема синквейна – тема нашего урока –

ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ

2 строчка – описание темы - 2 прилагательных –

ВРЕДНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ

3 строчка – три глагола (действия, относящиеся к теме)

ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ТРУТСЯ, ИСКРЯТСЯ

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке.

СООБЩЕНИЕ ТЕЛУ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАРЯДА

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.

ЯВЛЕНИЕ
Выполнили мы поставленные цели? И давайте вернемся к эпиграфу урока, можем ли мы с вами дополнить слова знаменитого французского философа и математика Рене Декарта: «Я мыслю, следовательно, я существую, я развиваюсь!

Спасибо за урок.

Формулирует вопрос















































Отвечают на вопрос учителя

Участие в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

Понимание на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Контроль правильности ответов обучающихся

Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.


Рефлексия

Ребята давайте определим, какой заряд вы получили к концу урока (если вам все понятно и не было трудностей, поднимите «+»; если что то не получилось «-»). У кого минус отвечают на вопрос Что мешало работе? Почему не получилось? Что взал бы с собой? Что было интересного?

Спасибо за работу. Я очень довольна вами сегодня /оценки/.


Проводит рефлексию, анализирует выбранные «знаки».

Рефлексируют.

Умение делать выводы.

Рефлексия способов и условий действий.

Взаимодействие с учителем.

Умение формулировать собственное мнение.

Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.

Саморегуляция. Рефлексия.



























П Р И Л О Ж Е Н И Е





















Приложение 1

Укажите шифр правильного ответа Шифр Ответы
  1. Электризация – это …
Б …заряд эбонитовой палочки, потертой о шерсть
  1. Электризуются …
В …отталкиваются
  1. Положительный заряд – это …
З …каучук с примесью серы
  1. Отрицательный заряд – это …
М …все тела, оба тела
  1. Заряды противоположного знака …
Р …заряд стеклянной палочки, потертой о шелк или бумагу
  1. Заряды одного знака …
Д …притягиваются
  1. Взаимно притягиваются …
Ж …эбонитовая палочка, потертая шерсть, и стеклянная, потертая о шелк
  1. Эбонит – это …
К …явление, при котором в результате соприкосновения тела электризуются и притягивают к себе легкие предметы
  1. Взаимно отталкиваются …
Н …две наэлектризованные пластинки оргстекла, потертые о шелк

Полоска для ответов обучающихся
Номера вопросов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Фамилия
Ответы









Полоска - дешифратор
Ответы К М Б Р Д В Ж З Н

Приложение 2

Опыт № 1

Цель: Наблюдение электризации тел.

Приборы и материалы: кусок полиэтиленовой пленки, бумажная полоска, кусок шелковой ткани, ручка пластмассовая, штатив, карандаш, нить.

План:

1.Подвесьте на двух

нитях карандаш к

лапке штатива.

2.Положите полиэтиленовую пленку на стол и натрите её куском шелка.

3. Подносите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы наблюдаете?

Карандаш _______________________ .

  1. Проделайте подобные опыты с пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк. Что вы наблюдаете?

Карандаш _______________________ .

  1. Положите на бумажную полоску полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски, а затем поднесите их друг к другу. Что наблюдаете?

Полоски _______________________ .

6. Постарайтесь ответить на вопросы:

-Как можно наэлектризовать тело?

-Оба ли тела электризуются?

-Как обнаружить электризацию тела?

-Все ли тела электризуются при соприкосновении?

7.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.75-76).

8.Сделайте вывод:

Тела можно наэлектризовать (способ)____________________. В электризации участвуют всегда _______тела и электризуются после разделения_________ тела.











Приложение 3

Опыт № 2

Цель: Изучение взаимодействия заряженных тел.

Приборы и материалы: маленькая пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив.

План:

1.Маленькую полиэтиленовую

пленку подвесьте на нити к лапке штатива и осторожно потрите кусочком бумаги.

2.Наэлектризуйте бумажную и полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой.

3.Поднимите полоски за концы, разведите их и медленно поднесите друг к другу. Как они взаимодействуют? _______________________ .

4.Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие.

Пленка с пленкой ________________________________.

Бумажная полоска с пленкой _____________________________.

5.Ответьте на вопросы:

-Как взаимодействует каждая полоска с пленкой?

-Как можно объяснить различные взаимодействия?

6.Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.76-77).

7. Используя текст учебника (§25 с.76-77), ответьте на вопросы:

-Какие два рода зарядов существуют в природе?

-Как взаимодействуют одноименно заряженные тела?

- Как взаимодействуют разноименно заряженные тела?

8.Сделайте вывод:

В природе существуют ____рода электрических зарядов. Тела, имеющие электрические заряды одинакового знака ______________, а тела имеющие заряды противоположного знака _________________.











Приложение 4

1 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен

выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху.

По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Илья Иванович с выговором был не согласен.

Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые

плохо следили за работой станка.

Вопросы:

1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?

2. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?

3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении

влажностного режима более серьёзными?

2 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.

Вопросы:

1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия? 2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?

3 группа

РАБОТА С КЕЙСОМ

Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич не подписал путёвку в рейс Андрееву Дмитрию Петровичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов.

По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год.

Вопросы: 

1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?

2.Прав ли был механик автоколонны?

3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев?





Приложение 5

Правила написания синквейна:

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.
2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.
3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.
4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I-ой строчке.
5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в I-ой строчке, обычно существительное.



Приложение 6

Опорный конспект





























+q




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Электризация тел»

Автор: Попович Валентина Ивановна

Дата: 12.03.2022

Номер свидетельства: 602073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Технологическая карта для урока физики 8 класса "Электризация тел""
    ["seo_title"] => string(75) "tiekhnologhichieskaia_karta_dlia_uroka_fiziki_8_klassa_eliektrizatsiia_tiel"
    ["file_id"] => string(6) "360191"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479481070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства