1
| Организационно-мотивационн. (5 мин.) цель: Создание эмоционального настроя и организация внимания детей.
| 1. Приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию. Создание правильного эмоционального настроя учащихся (на доске картинка со Смайликом и на партах у учеников). 2. Мотивационный момент: проведем небольшой эксперимент – я опускаю в сосуд с водой мячик. Что произойдет с ним, если я его отпущу? Почему? Итак, значит сегодня на уроке пойдет речь, о какой силе? Правильно - выталкивающей силе. По историческим данным эту силу называют силой Архимеда. Почему? Значит тема урока «Сила Архимеда», а зачем надо знать о силе Архимеда? (версии учеников. Выход на цель урока) |
Решают проблемный вопрос и выдвигают предположения по теме урока (смотрят и делают выводы по опыту): Мячик выпрыгнет из воды, потому что на него действует выталкивающая сила По историческим данным эту силы впервые измерил Архимед Наверное, сила Архимеда объясняет, почему плавают тела Делают записи темы урока в тетради. Формулируют цель и задачи урока
|
2
| Актуализация опорных знаний (10мин.)
Цель: выяснить степень усвоения пройденного материала.
| 1. Чтобы разобраться полностью с силой Архимеда мы начнем свою работу с задач, которые помогут нам настроиться на работу. На столах есть карточки с задачами, вы должны их решить. №1. Один прекрасно воспитанный, скромный, вежливый мальчик погрузился в жидкость и вёл себя там хорошо. Но жидкость всё равно вытолкала его. За что выперли ни в чём не виноватого ребёнка? 2. Пожилые греки рассказывают, что Архимед обладал чудовищной силой. Даже стоя по пояс в воде, он легко поднимал одной левой массу в 1000кг. Правда, только до пояса, выше поднимать отказывался. Могут ли быть правдой эти россказни? 3. Отрывок из произведения А.П.Чехова «Степь» «Егорушка ... разбежался и полетел с полуторасаженной вышины. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но до дна не достал: какая – то сила, холодная и приятная на ощупь, подхватила и понесла его обратно наверх...». О какой силе идет речь в тексте? Что можно сказать о направлении этой силы? Чему равна выталкивающая сила? Как можно найти выталкивающую силу? Давайте проверим ваши предположения. Для этого у вас есть оборудование на столах. 6. Экспериментальное определение значения и направления выталкивающей силы (работа в парах). Инструкция: Определите вес данного вам тела в воздухе: Р0. Определите вес этого тела в воде: Р. Сравните результаты. Почему вес тела в воде меньше? Какой можно сделать вывод? | Решают небольшие задачки с карточки (возможен вариант общения в паре) 1 ответ: За то, что вес мальчика меньше веса жидкости, взятой в объёме его тела. 2 ответ: Могут, если у массы, которую до пояса, не вынимая из воды, поднимал хитрый Архимед, был достаточно большой объём. 3 ответ: Это выталкивающая сила, которая направлена против силы тяжести 4.Она равна весу жидкости, в объеме погруженного в нее тела 5. Предлагают разные варианты 6.Выполняют небольшую экспериментальную работу. Формулируют вывод: выталкивающую силу можно найти, если из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости, так как эта сила направлена против силы тяжести.
7.Записывают в тетради способы нахождения выталкивающей силы |