kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Строение вещества. Молекулы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающие: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализ и синтез.

Воспитательные: сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение 1»

Таблица «Строение вещества» ученика___________________________________ 7 __ класса



Утверждения

Опытное доказательство


Что было бы, если бы не…

1









2









3








4










Примечания: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просмотр содержимого документа
«Приложение2»

Урок «Строение вещества» ученика_____________________________ 7 __ класса



Задание 1. Составьте кластер (схему) строения вещества:

Прямоугольник 1

Прямая со стрелкой 6Прямая со стрелкой 8Прямая со стрелкой 9



Подсказка. Звенья кластера: молекулы, тело, атомы, вещество. Распредели их в соответствующем порядке.





Задание 2: Найди ошибки в тексте:

Надутый воздушный шарик внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом не изменился.

При охлаждении медного шарика его объем увеличился, так как уменьшаются его частицы, из которых состоит шарик.

Молекулы духов во флаконе отличаются от молекул духов в воздухе.

В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет больше суммы объемов чая и сахара.

Просмотр содержимого документа
«Рефлексия (Приложение 3)»

Урок «Строение вещества» ученика_______________________________ 7 __ класса





Давайте ответим на вопрос: «Что тебе понравилось на уроке?».

Предлагаются варианты ответов:

● Сегодня я узнал…


  • Было интересно…


  • Было трудно…


  • Я понял, что…


  • Я научился…


  • Меня удивило…


  • Мне захотелось…







Просмотр содержимого документа
«Техналогическая карта»

Учебный предмет: физика

Класс: 7 класс

УМК: «Физика» Автор: А.В.Перышкин

Тема урока: «Строение вещества. Молекулы.»


Технологическая карта урока по теме «Строение вещества. Молекулы»


Цель урока

Содержательная: рассказать учащимся о молекулярном строении веществ

Деятельностная: Формирование у учащихся новых способов деятельности (умение задавать и отвечать на действенные вопросы; обсуждение проблемных ситуаций в группах; умение оценивать свою деятельность и свои знания).

Задачи

Обучающие: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализ и синтез.

Воспитательные: сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемый

результат

Личностные УУД:

• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

• формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению.

Регулятивные УУД:

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока;

• формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Учащиеся получат возможность научиться:

-самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

- адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели.

Коммуникативные УУД:

• организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,

• использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

• построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

Учащиеся получат возможность научиться:

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Познавательные УУД:

• построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей;

Учащиеся получат возможность научиться:

-ставить проблему, аргументировать её актуальность;

-искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология

История

Математика

Техника

  • Фронтальная

  • Групповая

  • Индивидуальная

  • УМК «Физика» А.В.Перышкин 7 класс, М., «Дрофа», 2008.




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат

Универсальные учебные действия

1

Организационный

Организует деятельность по подготовке к уроку

Готовят рабочее место

Готовность к уроку

Личностные УУД:

нравственно-этического оценивания КоммуникативныеУУД:

умение слушать

2

Актуализация знаний

Задает вопрос по пройденной теме

Отвечают на вопросы

Понимание основных понятий и материала урока

Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации;

3

Целеполагание и мотивация

Создает проблемную ситуацию, необходимую для постановки учебной задачи

Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу

Систематизируют информацию

Делают предположения

Формулируют: что требуется узнать

Формулировка учащимися темы урока и определение целей урока

Познавательные УУД:

Анализируют, работают самостоятельно


4

Первичное усвоение новых знаний («открытие» новых знаний)

Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов

Наблюдение эксперимента, проведение собственных опытов, выдвижение гипотез, их обсуждение, формулирование выводов, их коррекция

Проведенный опыт, записанные выводы; вывод о строении вещества делают сами учащиеся

Личностные УУД:

Умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях Регулятивные УУД : Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; контроль способа действия и его результата; внесение необходимых дополнений и коррективов Познавательные УУД: Составление плана и последовательности действий; прогнозирование результата и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативный УУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия; умение выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации; владение монологической и диалогической фор­мами речи

5

Первичная проверка понимания

Организует фронтальную проверку понимания нового материала

Отвечают на вопросы: что было бы, если бы не было молекул…; что было бы, если бы между молекулами не было промежутков… (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах)

Понимание основных понятий и материала урока

Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение выра­жать свои мысли

6

Первичное закрепление новых знаний

Создает проблемную ситуацию, необходимую разрешить на основе учебного материала, изученного на уроке


Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах)

Через организацию самостоятельной практической работы учащиеся, самостоятельно делают выводы и объясняют полученные результаты

Регулятивные УУД : Самостоятельное активизирование мыслительных процессов, контроль правильности сопоставления информации, корректировка своих рассуждений Познавательные УУД:

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера Коммуникативные УУД: Умение выра­жать свои мысли

7

Подведение итогов урока (рефлексия учебных знаний)

Организует обсуждение результатов занятия

Работают с раздаточным материалом, отвечают на вопросы (при необходимости обсуждают варианты ответов в группах). Формулируют выводы о достижении цели урока

Формулировка учащимися: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока

Личностные УУД:

Оценивание личностной значимости полученной на уроке информации с практической точки зрения Познавательные УУД:

Умение обобщать, формулировать вывод

8

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Объявляет Д/З: §§ 7-8; вопросы

Восприятие, осознание Д/З, запись

Запись учащимися Д/З в дневниках

Личностные УУД:

Оценивание уровня сложности Д/З при его выборе для выполнения учащимся самостоятельно Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности

9

Рефлексия учебных действий

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой

Анализ результатов собственной деятельности; определение существующих пробелов в полученных знаниях

Личностные УУД:

Умение анализировать результаты собственной деятельности; определять существующие пробелы в полученных знаниях Регулятивные УУД: Организация учащимися своей учебной деятельности в зависимости от обозначенных пробелов в полученных новых знаниях; умение осуществлять самоконтроль и самооценку


4


Просмотр содержимого документа
«Заявка»


Анкета - заявка на участие в конкурсе

«Лучшая методическая разработка урока физики»


Фамилия, имя, отчество (полностью) автора

Мисбахова Радмила Райловна

Направление (номинация) методической разработки

«Лучшая методическая разработка урока физики (7-9 классы)»

Тема методической разработки

«Строение вещества. Молекулы.»

Место работы (полный адрес, телефон)

«Кадетская школа-интернат имени Героя Советского Союза Хасана Заманова». РТ, Актанышский район, с. Казкеево, ул. Первомайская, 2 А, 6-02-16

Должность

Учитель математики и физики

Домашний адрес (полный адрес, контактный телефон, электронный адрес)

РТ, Актанышский район, с. Актаныш, пр. Ленина 78, кв.13, тел. 89270444622, misbahova.radmil@mail.ru












Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Строение вещества. Молекулы.



Цель урока:  рассказать учащимся о молекулярном строении веществ.

Задачи: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализ и синтез. Воспитательные: сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, демонстрации и практические задания, решение задачи физического содержания.

Техническое оборудование: компьютер , проектор, экран.

Лабораторное оборудование: яблоко, нож, резиновый мяч (воздушный надутый шарик), модель упругих пружин, две книги с вложенными друг в друга страницами, мензурка с водой, стакан с водой, стакан с окрашенной водой, мензурка со спиртом, закрытая колба с дымом, металлическая проволока, тетрадные листы, колба с водой, стакан, красящее вещество, пластилин, резина.

ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент (1 мин);

  2. Актуализация знаний (3мин)

  3. Этап постановки цели и задачей урока (4 мин);

  4. Этап получения новых знания (8 мин);

  5. Этап исследовательской работы учащихся (15 мин);

  6. Этап обобщения и закрепления нового материала (13 мин);

  7. Заключительный этап: домашнее задание, итоги урока (2 мин);

  8. Рефлексия (1 мин).

ХОД УРОКА

  1. Организационная часть. Здравствуйте, кадеты! Вольно! Садитесь! Мы продолжим открывать страницы в познании окружающего нас мира. Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики.

II. Актуализация знаний.

-Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ.

-Материальны ли вещества?

-Что означает термин «материя»?

-Приведите примеры материальных и нематериальных объектов.

III. Целеполагание и мотивация. Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Сначала человек считал природу одушевленной, но позже человек стал понимать, что движет всем вокруг закон. И только он стоит во главе всего, что нас окружает.

Все мы знаем, что вода может быть и жидкой (это её естественное состояние), и твердой – лёд (при температуре ниже 0°С), и газообразной – водяной пар (слайд № 1). Отличаются ли свойства воды, льда и водяного пара? Может кто-то и затрудняется ответить. Поэтому, рассмотрим ещё один пример: алмаз и графит, два тела состоящие их углерода (слайд № 2). Отличаются ли их свойства? Конечно, графит легко расслаивается – грифель карандаша тому подтверждение, алмаз – один из самых твердых пород. Чем можно объяснить такую разницу?

Молодцы! Чтобы ответить на этот вопрос, и на многие другие, необходимо знать внутреннее “устройство” тел.

Как вы думаете, какая тема урока “ожидает” нас сегодня?

Тема урока: Строение вещества. Молекулы и атомы.

Цель, которую мы ставим сегодня перед собой: получить представление о внутреннем строении вещества, ответить на вопросы

1. Как доказать, что все вещества состоят из частиц?

2. Какими размерами и массами определяются частицы вещества?

3. Почему не видны частицы, из которых состоит вещество?

4. Почему твердые тела, состоящие из частиц, кажутся сплошными?

Откройте свои рабочие тетради и запишите тему сегодняшнего урока “Строение вещества. Молекулы и атомы” (слайд № 3)

IV. Первичное усвоение новых знаний

Вы не поверите, но вопросами внутреннего “устройства” тел задавалось человечество ещё в древние времена. Легенда гласит, что в Древней Греции в IV-V веках до н.э. ученый Демокрит (слайд № 4), держа в руке яблоко, задумался: сколько раз можно яблоко разрезать на части? (Действенные генеративные вопросы)

Правильно, деление яблока можно выполнять до какой-то малой части. Эту малую и неделимую часть Демокрит назвал атом, что в переводе с древнегреческого языка так и переводится “неделимый”. Продолжили изучать строение вещества уже ученые XVIII века. Но с древних времен и до наших дней утверждение о строении вещества является одним из самых верных и значимых для изучения тепловых, электрических и квантовых явлений. Как же мы с вами можем сформулировать это утверждение.

Правильно. Все вещества состоят из мельчайших частиц - молекул.

Ребята, возьмите, пожалуйста, лист №1 “Строение вещества” (Приложение1). Ваша цель: в ходе урока заполнить данную таблицу. Записываем первое утверждение. Теперь подумаем, как это утверждение можно доказать. Есть два способа: прямое (слайд № 5) и экспериментальное (слайд № 6). Микроскопов не было в Древней Греции, нет и у нас с вами, да и не в каждой физической лаборатории есть такое оборудование, поэтому воспользуемся вторым способом доказательства существования молекул.

Я могу продемонстрировать следующий опыт: опыт с мензурками с небольшим объемом воды и стаканом с окрашенной водой. При переливании воды из стакана в мензурку № 1, из мензурки № 1 в мензурку 2, из мензурки № 2 в мензурку № 3. Наблюдаем, что в мензурках вода окрашивалась, хоть и не так ярко как в стакане.

А теперь посмотрите на то оборудование, которое у вас на парте, и подумайте, что из это оборудования вы могли бы использовать для доказательства первого утверждения. Подумали, обсудили в парах, проделали, записали в таблицу. (Сингал Релли Робин: учитель спрашивает у ученика, что ему сообщил его партнер по плечу)

Молодцы! Мир молекул уникален и удивителен. Вот еще один опыт (слайд № 7). В одну мензурку нальём 100 мл воды, а в другую – 100 мл подкрашенного спирта. Перельём жидкости из этих мензурок в третью (см. рисунок). Удивительно, но объём смеси получится не 200 мл, а меньше: 190 мл. Однако при этом масса смеси в точности равна сумме масс воды и спирта. /В опыте спирт можно заменить сахаром-рафинадом/

Почему же так происходит? (Действенные конструктивные вопросы)

Или воздушный шарик можно сжать без особого труда. Почему?

Между молекулами есть промежутки. Запишите в таблицу второе утверждение. Посмотрите на то оборудование, которое у вас на парте, и подумайте, что из это оборудования вы могли бы использовать для доказательства второго утверждения. Подумали, обсудили в парах, проделали, записали в таблицу.(Сингал Релли Робин: учитель спрашивает у ученика, что ему сообщил его партнер по плечу)

Вывод: все вещества состоят из молекул и между молекулами есть промежутки! Но, все тела мы видим сплошными. (слайд № 8) Дело в том, что молекулы настолько малы, что оптической силы глаза не достаточно для видения молекул. Поможет в определении размера молекул эксперимент. (слайд № 9) Размер молекулы масла d=1,6*10-9м=1,6 нм (нанометр).

Не смотря на свои столь малые размеры, молекулы состоят ещё из более мелких частиц – атомов. Например, наименьшая частица воды – молекула воды. (слайд № 10) Она состоит их трех атомов: двух атомов Н – водорода и одного атома О – кислорода. Ученые доказали, что молекулы разных веществ отличаются друг от друга, а молекулы одного вещества - одинаковы. Молекулы воды одинаковы (слайд № 11), молекулы углерода в графите и алмазе одинаковы (слайд № 12). На вопрос: почему отличаются свойства этих тел, мы ответим с вами на следующих наших уроках…

V. Первичная проверка понимания

У нас осталась последняя колонка таблицы не заполненная. Подумайте, что было бы, если бы не было молекул? Что было бы, если бы не было промежутков между молекулами? (Действенные фасильтирующие вопросы)

Подумали, обсудили в парах, записали в таблицу. (Сингал Релли Робин)

Ребята, встаньте, пожалуйста, кто полностью справились с этим заданием. (Тэйк – Оф – Тач Даун). Спасибо!

VI. Физкультминутка:  Клоунада

VII. Первичное закрепление новых знаний: Видео вопрос “Тепловое расширение твердого тела” http://class-fizika.narod.ru/vid.htm (слайд № 13)

Просмотр видео с отключением звука. Ребятам предлагается ответить на вопросы: Что будет дальше? (видео останавливается на моменте нагревания шара); Прокомментируйте видеоролик. (Зум Ин)

Подумали, обсудили в парах. (Сингал Релли Робин: учитель спрашивает у ученика, что он сам думает, как он сам ответил)

VIII. Подведение итогов урока

Подведем итоги урока. Для этого выполним следующие задания: (Приложение 2) рефлексия учебных знаний.(слайд № 14-15)

Сегодня знания о молекулах вещества заложены в основу атомной и ядерной физики, давшие возможность развиваться нано технологиям.(слайд № 16) На следующих уроках мы продолжим изучать характеристики молекул и сможем ответить на вопросы: почему вода, водяной пар и лед (алмаз и графит) состоят из одинаковых молекул, но свойства имеют различные, почему распространяются запахи и окрашиваются жидкости. И сможем заполнить таблицу № 1 полностью.

Домашнее задание

Задание на дом: параграфы 7-8; вопросы;

 Рефлексия

В ходе нашего урока вы показали себя наблюдательными экспериментаторами, способными не только подмечать вокруг себя все новое и интересное, но и самостоятельно проводить научное исследование.

Наш урок подошёл к концу. Давайте ответим на вопрос: “Что тебе понравилось на уроке?”. Рефлексия (Приложение 3).

Класс встать! Смирно! До свидания товарищи кадеты!



Используемая литература

1. Фещенко Т.С., Чурилов В.И. Учимся работать по новым стандартам. Новое качество работы учителя – новые успехи ученика. // Физика. Все для учителя. – 2012. - №6.

6. Я. И. Перельман. Занимательная физика: книга 1. – М.: ООО “Издательство АСТ”, 2001.

7. А.В. Перышкин. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных заведений. – М.: “Дрофа”, 2008.

8. Классная физика для любознательных: http://class-fizika.narod.ru/.



6


Просмотр содержимого презентации
«Презентация урока»

ВОДА – ЛЁД – ВОДЯНОЙ ПАР

ВОДА – ЛЁД – ВОДЯНОЙ ПАР

УГЛЕРОД - С ГРАФИТ АЛМАЗ

УГЛЕРОД - С

ГРАФИТ АЛМАЗ

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ.      7 КЛАСС

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ. 7 КЛАСС

С ВРЕМЕН ДРЕВНЕГО МИРА… «Ничто не существует, кроме атомов и пустого пространства …»  Демокрит

С ВРЕМЕН ДРЕВНЕГО МИРА…

«Ничто не существует, кроме атомов и пустого пространства …» Демокрит

Прямое доказательство существования молекул: наблюдение в микроскоп ЭЛЕКТРОННЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ

Прямое доказательство существования молекул:

наблюдение в микроскоп

ЭЛЕКТРОННЫЙ ТУННЕЛЬНЫЙ

Косвенное доказательство существования молекул:  экспериментальное

Косвенное доказательство существования молекул: экспериментальное

Косвенное доказательство существования молекул:  экспериментальное

Косвенное доказательство существования молекул: экспериментальное

ВСЕ ТЕЛА МЫ ВИДИМ СПЛОШНЫМИ

ВСЕ ТЕЛА МЫ ВИДИМ СПЛОШНЫМИ

ОЦЕНКА РАЗМЕРОВ МОЛЕКУЛ

ОЦЕНКА РАЗМЕРОВ МОЛЕКУЛ

МОЛЕКУЛА ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ АТОМОВ

МОЛЕКУЛА ВОДЫ СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ АТОМОВ

… ДО НАНО ТЕХНОЛОГИЙ Наноавтомобиль  ,состоящий преимущественно из атомов углерода с включениями атомов азота и серы

ДО НАНО ТЕХНОЛОГИЙ

Наноавтомобиль

,состоящий преимущественно из атомов углерода с включениями атомов азота и серы

ВОДА – ЛЁД – ВОДЯНОЙ ПАР

ВОДА – ЛЁД – ВОДЯНОЙ ПАР

УГЛЕРОД - C ГРАФИТ АЛМАЗ

УГЛЕРОД - C

ГРАФИТ АЛМАЗ

Косвенное доказательство существования молекул:  экспериментальное   почти все тела расширяются при нагревании

Косвенное доказательство существования молекул: экспериментальное

почти все тела расширяются при нагревании

СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР (СХЕМУ)  СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВА:  МОЛЕКУЛЫ ТЕЛО АТОМЫ ВЕЩЕСТВО   МОЛЕКУЛЫ ТЕЛО АТОМЫ ВЕЩЕСТВО  ТЕЛО ВЕЩЕСТВО МОЛЕКУЛЫ АТОМЫ

СОСТАВЬТЕ КЛАСТЕР (СХЕМУ) СТРОЕНИЯ ВЕЩЕСТВА:

МОЛЕКУЛЫ

ТЕЛО

АТОМЫ

ВЕЩЕСТВО

  • МОЛЕКУЛЫ ТЕЛО АТОМЫ ВЕЩЕСТВО

ТЕЛО

ВЕЩЕСТВО

МОЛЕКУЛЫ

АТОМЫ

НАЙДИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ: Надутый воздушный шарик внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом увеличился . При охлаждении медного шарика его объем уменьшился , так как уменьшаются расстояние между частицами , из которых состоит шарик. Молекулы духов во флаконе не отличаются от молекул духов в воздухе. В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет меньше суммы объемов чая и сахара.

НАЙДИ ОШИБКИ В ТЕКСТЕ:

  • Надутый воздушный шарик внесли с мороза в теплое помещение и его объем при этом увеличился .
  • При охлаждении медного шарика его объем уменьшился , так как уменьшаются расстояние между частицами , из которых состоит шарик.
  • Молекулы духов во флаконе не отличаются от молекул духов в воздухе.
  • В стакан чая опустили несколько кусочков сахара. После полного растворения сахара объем полученной смеси будет меньше суммы объемов чая и сахара.

АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ – ПРЕДЕЛ ДЕЛИМОСТИ ВЕЩЕСТВА Теория о молекулярном строении вещества – одно из самых значимых знаний, имеющихся у человечества

АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ – ПРЕДЕЛ ДЕЛИМОСТИ ВЕЩЕСТВА

Теория о молекулярном строении вещества – одно из самых значимых знаний, имеющихся у человечества

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ.

СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. МОЛЕКУЛЫ И АТОМЫ.

Просмотр содержимого презентации
«Физминутка Клоунада»

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

КЛОУНА'ДА - Цирковой номер с участием клоунов

Ребята, берегите здоровье!

Ребята, берегите здоровье!

Источники

Источники

  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont2.html
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/z/zont.html
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/m/mach.html
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/klo2.html
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/r/rom2.html
  • http://www.nivagold.ru/raznoe1/cloun1/cloun.htm
  • http://tovary.ru/images/goods.aspx?id=26438
  • http://www.sozvezdie74.ru/Portals/0/Gallery/Album/9/21.jpg
  • http://fantasyflash.ru/anime/index.php?kont=lines&n=1
  • http://mywap.artemka.ru/mp3.pwml?view=abc&litera=72&isp=864
  • http://www.lenagold.ru/fon/clipart/tc/tcvet/raz/tcvet22.jpgм
  • Диск МР3 дорожка1 Dolli_song


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Строение вещества. Молекулы

Автор: Мисбахова Радмила Райловна

Дата: 28.09.2015

Номер свидетельства: 234362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по физике в 7 классе по теме: "Строение вещества.Молекулы". "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-po-tiemie-stroieniie-vieshchiestva-moliekuly"
    ["file_id"] => string(6) "143803"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418581740"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Технологическая карта урока физики в 7 классе "Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_v_7_klasse_stroenie_veshchestva_molekuly_b"
    ["file_id"] => string(6) "648256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711709660"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "ЭОР "Технологическая карта урока физики 7 класс "Строение вещества. Молекулы и атомы"
    ["seo_title"] => string(80) "eor_tekhnologicheskaia_karta_uroka_fiziki_7_klass_stroenie_veshchestva_molekuly_"
    ["file_id"] => string(6) "498257"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549205221"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "«Строение вещества. Молекулы и атомы»"
    ["seo_title"] => string(42) "stroieniie_vieshchiestva_moliekuly_i_atomy"
    ["file_id"] => string(6) "359882"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479400317"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Технологическая карта урока по физике "Строение вещества.Молекулы и атомы", 7кл"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_fizike_stroenie_veshchestva_molekuly_i_atomy_7"
    ["file_id"] => string(6) "481098"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539864996"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства