Урок физики в 9 классе по теме "Сила. Второй закон Ньютона". На уроке учащиеся уясняют, когда тело покоится или движется равномерно, что происходит с телом, когда на него действует сила, когда тело получает ускорение, отчего зависит ускорение. Объяснение нового материала сопровождается презентацией.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сила. Второй закон Ньютона. »
Абрамова О.А.
г. Качканар
Урок физики по теме «Сила. Второй закон Ньютона»
Цель: познакомить обучающихся с законом,вывести формулу второго закона Ньютона.
Задачи:
повторить первый закона Ньютона и явление инерции, уметь объяснять на их основе природные явления, выяснить причину появления у тела ускорения, вывести формулу второго закона Ньютона;
продолжить развитие логического мышления, речи;
формировать умение применять полученные знания к решению задач.
Ход урока:
Слайд 1. Можно использовать как фон для объявления темы урока и постановки целей. Все необходимые записи обучающиеся делают в тетради в ходе урока.
Слайд 2. Актуализация знаний, необходимых для усвоения нового материала.
1. Когда тело покоится или движется равномерно?
2. Что является причиной возникновения ускорения?
3. Что происходит с телом, когда на него действует сила?
4. Когда тело получает ускорение?
Беседа сопровождается демонстрацией опытов с двумя тележками.
Обучающиеся дают ответы на поставленные вопросы, проверяются ответы следованием по гиперссылкам (слайды 3, 4, 5, 6).
Слайд 7, 8. Сопровождают беседу о видах сил и измерении сил.
1. Какие виды сил вам известны?
2. Как на рисунке изображается сила?
3. Сделайте в тетради рисунок, изобразите известные вам силы?
4. Что такое динамометр?
5. Какие виды динамометров вам известны?
6. Как измерить силу?
7. Что такое равнодействующая?
Слайд 9. Сопровождает рассказ учителя о втором законе Ньютона. Используется последовательная анимация содержания кадра.
Из определения силы следует, что сила является причиной ускорения. Чем больше сила, тем больше ускорение, т.е. зависимость прямо пропорциональная. Но ускорение зависит и от массы: чем больше масса тела, тем меньшее ускорение оно получает, т.е. зависимость обратно пропорциональная. Ньютон, объединив эти два вывода, получил закон: ускорение тела прямо пропорционально равнодействующей сил, приложенных к телу, и обратно пропорционально массе тела. Так формулируется 2 закон Ньютона. Математическую запись вы видите на доске.
Из закона следует, что сила равна произведению массы тела на сообщаемое этой силой ускорение. Направление ускорения совпадает с направлением равнодействующей силы.
Слайд 10, 11. Используются для обобщения и систематизации знаний (решение задач).
1. По рисунку определить, в какую сторону движется шар? Почему?
2. Составить текст из фрагментов.
3. Какую величину измеряют с помощью динамометра?
А. плотность Б. объем В. скорость Г. силу
4. На полу стоит ведро. Как называется сила, с которой ведро действует на пол?
А. сила упругости Б. вес тела В. сила тяжести Г. сила сопротивления
5. На тело действуют две силы: 64 Н, направленная вправо, и 33 Н, направленная влево. Найти модуль т направление равнодействующей силы.
А. 31 Н, влево Б. 31 Н, вправо В. 97 Н, влево Г. 97 Н, вправо
6. Тело массой 2 кг движется вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Каковы модуль и направление равнодействующей силы F, действующей на тело?
А. 6 Н, вертикально вниз В. 3\2 Н, вертикально вниз
Б. 2\3 Н, вертикально вверх Г. 6 Н, вертикально вверх
Итог урока: Что узнали, чему научились? Где в жизни мы встречаемся со вторым законом Ньютона?
Домашнее задание: параграф 11, упражнение 11. Дополнительно: интеллект – карта по теме «Силы».
Рефлексия: Синквейн на тему «Сила», «Второй закон Ньютона».