kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сила Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО, Бескарагайский район
КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова"
Учитель Физики и информатики: Садыкова Шынар Тлеукеновна

Разработка  урока по физике на тему: "Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона"

Цель урока:  выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением, вспомнить понятия массы, силы, инертность тела, изучить способы измерения сил, сформулировать второй закон Ньютона, показать его практическое значение.
Ход урока:
Проверка домашнего задания методом фронтального опроса.
- В чем заключается основное утверждение механики?
- Приведите примеры, доказывающие, что изменения скорости одного тела всегда вызывается действием на него других тел.
- В чем состояло учение Аристотеля о движении тела с постоянной скоростью?
- Сформулируйте 1-ый закон Ньютона
- В каких системах отсчета выполняется 1 закон Ньютона?
- Приведите примеры инерциальной системы отсчета.
- Какое тело считается свободным? Охарактеризуйте движение свободного тела.
- В каких системах отсчета 1 закон Ньютона не выполняется?
- Можно ли считать Землю инерциальной системой отсчета?
- Какую систему отсчета можно считать строго инерциальной?
- Прослушать сообщения о Галилее и Ньютоне.
Изучение нового материала.
1. Формирование понятия силы.
Сила - это действие одного тела на другое, вызывающее ускорение.
Действие пружины называется силой упругости.
Действие земли - силой тяжести.
Сила - векторная величина, так как кроме численного значения имеет направление в пространстве.
Основные типы сил:
- силы, действующие при непосредственном соприкосновении;
- силы, действующие на расстоянии. Если на тело действует одна сила, то тело получает ускорение.   
 Если сил, действующих на тело несколько и их совместное действие не меняет скорости тела, то такие силы называются равными по модулю и противоположными по направлению.
Формирование умения измерять силу способом сравнения с эталонной силой.   
   Выбрать эталон силы, например, упругую силу, которая зависит от деформации. При фиксированном растяжении пружины сила является эталоном.
  Установить способ сравнения других сил с эталонной. Для этого к телу, на которое действует ® неизвестная сила, прикладывают в сторону,
противоположную её направлению, некоторое количество эталонных сил, причем тело не должно получить ускорение.


Экспериментальное обоснование зависимости ускорения от силы.
Демонстрация опыта из учебника (рис. 63) вывод из опыта а-F, где F - равнодействующая сила, равная геометрической сумме сил, действующих на тело. F?=F???????????1+F2+F3 - принцип суперпозиции.

 Сложение сил.
 
   Обратить внимание учащихся, что силы складываются по правилу параллелограмма, т. е. по правилу векторного сложения.
Понятие инертности.
Демонстрируем опыт (слайд)
Инертность - это физическое свойство, заключающееся в том, что для изменения скорости тела требуется некоторый промежуток времени. Инертность того тела больше, которому для изменения скорости на определенную величину требуется больше времени.
- Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их рывком?
- Что более инертно ружье или пуля?
Формирование понятия масса.
Повторим опыт из учебника (рис 63), который устанавливает пропорциональность между модулем силы, действующей на тело, и модулем ускорения, которое эта сила сообщает телу.
- Что означает F/a= const ?
Нагрузим тележку гирями. Сделаем вывод, как зависит это отношение от свойства самого тела.
Тогда запишем, что F/a = m, где m - величина, названная массой.
    Масса есть мера инертности, равная отношению любой    приложенной к телу силы к вызываемому ею ускорению.
Единица измерения массы - 1 кг
Эталон массы - цилиндр из платины и иридия. Хранится в г. Севре около Парижа. 1 кг приблизительно равен массе 1 л воды при 15®С
Свойства массы: - аддитивность - m=m1+m2; - не зависит от рода взаимодействий
- измерить силу и ускорение; массу вычислить. -использовать способ взвешивания; массу вычислить.
Формулировка 2 закона Ньютона:
Из формулы F/a = m следует F= ma ma= F1+F2+ F3+…
Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.
Ускорение тела всегда совпадает по направлению с приложенной силой.
Единица силы: !кг. 1м/с2= 1 Н (ньютон)
Измеряют силу прибором динамометром.
Закрепление изученного материала:
   -Найдите равнодействующую сил F1
     А) F2 F1 F1 F2
  F2
  Подведем итоги урока.
  Домашнее задание: §25, 26, 27, упр. 6 (1, 2)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сила Ньютона »


ВКО, Бескарагайский район

КГУ «Средняя школа имени Н.Баймуратова»

Учитель Физики и информатики: Садыкова Шынар Тлеукеновна


Разработка урока по физике на тему: «Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона»


Цель урока:  выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением, вспомнить понятия массы, силы, инертность тела, изучить способы измерения сил, сформулировать второй закон Ньютона, показать его практическое значение.

Ход урока:

Проверка домашнего задания методом фронтального опроса.

- В чем заключается основное утверждение механики?

- Приведите примеры, доказывающие, что изменения скорости одного тела всегда вызывается действием на него других тел.

- В чем состояло учение Аристотеля о движении тела с постоянной скоростью?

- Сформулируйте 1-ый закон Ньютона

- В каких системах отсчета выполняется 1 закон Ньютона?

- Приведите примеры инерциальной системы отсчета.

- Какое тело считается свободным? Охарактеризуйте движение свободного тела.

- В каких системах отсчета 1 закон Ньютона не выполняется?

- Можно ли считать Землю инерциальной системой отсчета?

- Какую систему отсчета можно считать строго инерциальной?

- Прослушать сообщения о Галилее и Ньютоне.

Изучение нового материала.

1. Формирование понятия силы.

Сила – это действие одного тела на другое, вызывающее ускорение.

Действие пружины называется силой упругости.

Действие земли – силой тяжести.

Сила – векторная величина, так как кроме численного значения имеет направление в пространстве.

Основные типы сил:

- силы, действующие при непосредственном соприкосновении;

- силы, действующие на расстоянии. Если на тело действует одна сила, то тело получает ускорение.

Если сил, действующих на тело несколько и их совместное действие не меняет скорости тела, то такие силы называются равными по модулю и противоположными по направлению.

Формирование умения измерять силу способом сравнения с эталонной силой.

Выбрать эталон силы, например, упругую силу, которая зависит от деформации. При фиксированном растяжении пружины сила является эталоном.

Установить способ сравнения других сил с эталонной. Для этого к телу, на которое действует ® неизвестная сила, прикладывают в сторону,

противоположную её направлению, некоторое количество эталонных сил, причем тело не должно получить ускорение.





Экспериментальное обоснование зависимости ускорения от силы.

Демонстрация опыта из учебника (рис. 63) вывод из опыта а-F, где F – равнодействующая сила, равная геометрической сумме сил, действующих на тело. F̄=F̄̄̄̄̄̄̄̄̄̄̄1+F2+F3 – принцип суперпозиции.



Сложение сил.

Обратить внимание учащихся, что силы складываются по правилу параллелограмма, т. е. по правилу векторного сложения.

Понятие инертности.

Демонстрируем опыт (слайд)

Инертность – это физическое свойство, заключающееся в том, что для изменения скорости тела требуется некоторый промежуток времени. Инертность того тела больше, которому для изменения скорости на определенную величину требуется больше времени.

- Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их рывком?

- Что более инертно ружье или пуля?

Формирование понятия масса.

Повторим опыт из учебника (рис 63), который устанавливает пропорциональность между модулем силы, действующей на тело, и модулем ускорения, которое эта сила сообщает телу.

- Что означает F/a= const ?

Нагрузим тележку гирями. Сделаем вывод, как зависит это отношение от свойства самого тела.

Тогда запишем, что F/a = m, где m – величина, названная массой.

Масса есть мера инертности, равная отношению любой приложенной к телу силы к вызываемому ею ускорению.

Единица измерения массы – 1 кг

Эталон массы – цилиндр из платины и иридия. Хранится в г. Севре около Парижа. 1 кг приблизительно равен массе 1 л воды при 15®С

Свойства массы: - аддитивность – m=m1+m2; – не зависит от рода взаимодействий

- измерить силу и ускорение; массу вычислить. –использовать способ взвешивания; массу вычислить.

Формулировка 2 закона Ньютона:

Из формулы F/a = m следует F= ma ma= F1+F2+ F3+…

Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.

Ускорение тела всегда совпадает по направлению с приложенной силой.

Единица силы: !кг. 1м/с2= 1 Н (ньютон)

Измеряют силу прибором динамометром.

Закрепление изученного материала:

 -Найдите равнодействующую сил F1

  А) F2 F1 F1 F2

 F2

Подведем итоги урока.

Домашнее задание: §25, 26, 27, упр. 6 (1, 2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сила Ньютона

Автор: Садыкова Шынар Тлеукеновна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике "
    ["seo_title"] => string(48) "vtoroi-zakon-n-iutona-konspiekt-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "142297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418260249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Электронный учебник Движение и силы "
    ["seo_title"] => string(41) "eliektronnyi-uchiebnik-dvizhieniie-i-sily"
    ["file_id"] => string(6) "103303"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по физике на тему "Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_fizike_na_temu_ves_tela_edinitsy_sily_sviaz_mezhdu_siloi_tiazhe"
    ["file_id"] => string(6) "607460"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653023400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1940 руб.
2770 руб.
1570 руб.
2240 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства