kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сила Ньютона

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВКО, Бескарагайский район
КГУ "Средняя школа имени Н.Баймуратова"
Учитель Физики и информатики: Садыкова Шынар Тлеукеновна

Разработка  урока по физике на тему: "Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона"

Цель урока:  выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением, вспомнить понятия массы, силы, инертность тела, изучить способы измерения сил, сформулировать второй закон Ньютона, показать его практическое значение.
Ход урока:
Проверка домашнего задания методом фронтального опроса.
- В чем заключается основное утверждение механики?
- Приведите примеры, доказывающие, что изменения скорости одного тела всегда вызывается действием на него других тел.
- В чем состояло учение Аристотеля о движении тела с постоянной скоростью?
- Сформулируйте 1-ый закон Ньютона
- В каких системах отсчета выполняется 1 закон Ньютона?
- Приведите примеры инерциальной системы отсчета.
- Какое тело считается свободным? Охарактеризуйте движение свободного тела.
- В каких системах отсчета 1 закон Ньютона не выполняется?
- Можно ли считать Землю инерциальной системой отсчета?
- Какую систему отсчета можно считать строго инерциальной?
- Прослушать сообщения о Галилее и Ньютоне.
Изучение нового материала.
1. Формирование понятия силы.
Сила - это действие одного тела на другое, вызывающее ускорение.
Действие пружины называется силой упругости.
Действие земли - силой тяжести.
Сила - векторная величина, так как кроме численного значения имеет направление в пространстве.
Основные типы сил:
- силы, действующие при непосредственном соприкосновении;
- силы, действующие на расстоянии. Если на тело действует одна сила, то тело получает ускорение.   
 Если сил, действующих на тело несколько и их совместное действие не меняет скорости тела, то такие силы называются равными по модулю и противоположными по направлению.
Формирование умения измерять силу способом сравнения с эталонной силой.   
   Выбрать эталон силы, например, упругую силу, которая зависит от деформации. При фиксированном растяжении пружины сила является эталоном.
  Установить способ сравнения других сил с эталонной. Для этого к телу, на которое действует ® неизвестная сила, прикладывают в сторону,
противоположную её направлению, некоторое количество эталонных сил, причем тело не должно получить ускорение.


Экспериментальное обоснование зависимости ускорения от силы.
Демонстрация опыта из учебника (рис. 63) вывод из опыта а-F, где F - равнодействующая сила, равная геометрической сумме сил, действующих на тело. F?=F???????????1+F2+F3 - принцип суперпозиции.

 Сложение сил.
 
   Обратить внимание учащихся, что силы складываются по правилу параллелограмма, т. е. по правилу векторного сложения.
Понятие инертности.
Демонстрируем опыт (слайд)
Инертность - это физическое свойство, заключающееся в том, что для изменения скорости тела требуется некоторый промежуток времени. Инертность того тела больше, которому для изменения скорости на определенную величину требуется больше времени.
- Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их рывком?
- Что более инертно ружье или пуля?
Формирование понятия масса.
Повторим опыт из учебника (рис 63), который устанавливает пропорциональность между модулем силы, действующей на тело, и модулем ускорения, которое эта сила сообщает телу.
- Что означает F/a= const ?
Нагрузим тележку гирями. Сделаем вывод, как зависит это отношение от свойства самого тела.
Тогда запишем, что F/a = m, где m - величина, названная массой.
    Масса есть мера инертности, равная отношению любой    приложенной к телу силы к вызываемому ею ускорению.
Единица измерения массы - 1 кг
Эталон массы - цилиндр из платины и иридия. Хранится в г. Севре около Парижа. 1 кг приблизительно равен массе 1 л воды при 15®С
Свойства массы: - аддитивность - m=m1+m2; - не зависит от рода взаимодействий
- измерить силу и ускорение; массу вычислить. -использовать способ взвешивания; массу вычислить.
Формулировка 2 закона Ньютона:
Из формулы F/a = m следует F= ma ma= F1+F2+ F3+…
Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.
Ускорение тела всегда совпадает по направлению с приложенной силой.
Единица силы: !кг. 1м/с2= 1 Н (ньютон)
Измеряют силу прибором динамометром.
Закрепление изученного материала:
   -Найдите равнодействующую сил F1
     А) F2 F1 F1 F2
  F2
  Подведем итоги урока.
  Домашнее задание: §25, 26, 27, упр. 6 (1, 2)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сила Ньютона »


ВКО, Бескарагайский район

КГУ «Средняя школа имени Н.Баймуратова»

Учитель Физики и информатики: Садыкова Шынар Тлеукеновна


Разработка урока по физике на тему: «Сила. Измерение сил. Второй закон Ньютона»


Цель урока:  выяснить при каких условиях тела движутся с ускорением, вспомнить понятия массы, силы, инертность тела, изучить способы измерения сил, сформулировать второй закон Ньютона, показать его практическое значение.

Ход урока:

Проверка домашнего задания методом фронтального опроса.

- В чем заключается основное утверждение механики?

- Приведите примеры, доказывающие, что изменения скорости одного тела всегда вызывается действием на него других тел.

- В чем состояло учение Аристотеля о движении тела с постоянной скоростью?

- Сформулируйте 1-ый закон Ньютона

- В каких системах отсчета выполняется 1 закон Ньютона?

- Приведите примеры инерциальной системы отсчета.

- Какое тело считается свободным? Охарактеризуйте движение свободного тела.

- В каких системах отсчета 1 закон Ньютона не выполняется?

- Можно ли считать Землю инерциальной системой отсчета?

- Какую систему отсчета можно считать строго инерциальной?

- Прослушать сообщения о Галилее и Ньютоне.

Изучение нового материала.

1. Формирование понятия силы.

Сила – это действие одного тела на другое, вызывающее ускорение.

Действие пружины называется силой упругости.

Действие земли – силой тяжести.

Сила – векторная величина, так как кроме численного значения имеет направление в пространстве.

Основные типы сил:

- силы, действующие при непосредственном соприкосновении;

- силы, действующие на расстоянии. Если на тело действует одна сила, то тело получает ускорение.

Если сил, действующих на тело несколько и их совместное действие не меняет скорости тела, то такие силы называются равными по модулю и противоположными по направлению.

Формирование умения измерять силу способом сравнения с эталонной силой.

Выбрать эталон силы, например, упругую силу, которая зависит от деформации. При фиксированном растяжении пружины сила является эталоном.

Установить способ сравнения других сил с эталонной. Для этого к телу, на которое действует ® неизвестная сила, прикладывают в сторону,

противоположную её направлению, некоторое количество эталонных сил, причем тело не должно получить ускорение.





Экспериментальное обоснование зависимости ускорения от силы.

Демонстрация опыта из учебника (рис. 63) вывод из опыта а-F, где F – равнодействующая сила, равная геометрической сумме сил, действующих на тело. F̄=F̄̄̄̄̄̄̄̄̄̄̄1+F2+F3 – принцип суперпозиции.



Сложение сил.

Обратить внимание учащихся, что силы складываются по правилу параллелограмма, т. е. по правилу векторного сложения.

Понятие инертности.

Демонстрируем опыт (слайд)

Инертность – это физическое свойство, заключающееся в том, что для изменения скорости тела требуется некоторый промежуток времени. Инертность того тела больше, которому для изменения скорости на определенную величину требуется больше времени.

- Почему при прополке сорняков нельзя выдергивать их рывком?

- Что более инертно ружье или пуля?

Формирование понятия масса.

Повторим опыт из учебника (рис 63), который устанавливает пропорциональность между модулем силы, действующей на тело, и модулем ускорения, которое эта сила сообщает телу.

- Что означает F/a= const ?

Нагрузим тележку гирями. Сделаем вывод, как зависит это отношение от свойства самого тела.

Тогда запишем, что F/a = m, где m – величина, названная массой.

Масса есть мера инертности, равная отношению любой приложенной к телу силы к вызываемому ею ускорению.

Единица измерения массы – 1 кг

Эталон массы – цилиндр из платины и иридия. Хранится в г. Севре около Парижа. 1 кг приблизительно равен массе 1 л воды при 15®С

Свойства массы: - аддитивность – m=m1+m2; – не зависит от рода взаимодействий

- измерить силу и ускорение; массу вычислить. –использовать способ взвешивания; массу вычислить.

Формулировка 2 закона Ньютона:

Из формулы F/a = m следует F= ma ma= F1+F2+ F3+…

Произведение массы на ускорение равно сумме действующих на тело сил.

Ускорение тела всегда совпадает по направлению с приложенной силой.

Единица силы: !кг. 1м/с2= 1 Н (ньютон)

Измеряют силу прибором динамометром.

Закрепление изученного материала:

 -Найдите равнодействующую сил F1

  А) F2 F1 F1 F2

 F2

Подведем итоги урока.

Домашнее задание: §25, 26, 27, упр. 6 (1, 2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сила Ньютона

Автор: Садыкова Шынар Тлеукеновна

Дата: 21.11.2014

Номер свидетельства: 133766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Второй закон Ньютона. Конспект урока по физике "
    ["seo_title"] => string(48) "vtoroi-zakon-n-iutona-konspiekt-uroka-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "142297"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418260249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Электронный учебник Движение и силы "
    ["seo_title"] => string(41) "eliektronnyi-uchiebnik-dvizhieniie-i-sily"
    ["file_id"] => string(6) "103303"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402577730"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Открытый урок по физике на тему "Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела" (7 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytyi_urok_po_fizike_na_temu_ves_tela_edinitsy_sily_sviaz_mezhdu_siloi_tiazhe"
    ["file_id"] => string(6) "607460"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1653023400"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства