kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач по теме «Механическая работа и мощность».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план "Решения задач по теме "Работа и мощность" Цель: Выработать навык решения задач связанных с понятиями работа и мощность.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме «Механическая работа и мощность».»

Урок № ___ 9 класс. Дата ___________

Тема: Решение задач по теме «Механическая работа и мощность».

Цель: Выработать навык решения задач связанных с понятиями работа и мощность. Повторить, законы равномерного и равноускоренного движения, добиться понимания процессов, связанных с силами, работой и мощностью. Продолжить формирование систематизации знаний.

образовательная: выработать умение решать разные типы задач, связанные работой и мощностью; уметь находить оптимальный путь решения; продолжить формирование умения соотнести графическое отображения изменения физической величины со временем и реальное движение;

развивающие: формирование умение объяснять что-либо своим товарищам; развитие умения анализировать; способствовать развитию умения графического отображения изменения физической величины со временем;

воспитательные: способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся: умение работать в группе, умение взаимодействовать между собой, критически оценивать способности и возможности как свои, так и чужие; создать ситуацию для формирования лидерских качеств; способствовать повышению интереса учащихся к предмету.

Тип урока: урок решения задач.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование урока: карточки

Формы и методы: групповые, практические, взаимообучение ( технология сотрудничества), развивающие

План урока

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. Актуализация опорных знаний (2 мин)

  3. Решение задач  (40 мин)

  4. Итоги урока (1 мин)

  5. Рефлексия

  6. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин)

Проверка готовности учащихся к уроку

  1. Актуализация опорных знаний (2 мин)

Блиц-опрос № 1 «Проверь себя»

1. Работа постоянной силы равна произведению …

2. Работа силы положительна, если угол…

3. Работа силы отрицательна, если угол…

4. Единица работы…

5. За единицу работы принимают такую работу, которую совершает…

Блиц-опрос № 2 «Проверь себя»

1. Что характеризует мощность?

2. Как вычислить мощность?

3. Единица мощности …

4. Как зная мощность и время рассчитать работу?

5. За единицу мощности принимают такую мощность при которой …

3. Решение задач  (40 мин)

Задача№1. Груз массой 100 кг поднимают равномерно вертикально вверх на 20 м. Определите работу крана и работу силы тяжести.

Дано:

h=20 м

m=100 кг

𝑔 = 10 м/с2

Решение

Формула для вычисления: 𝐴 = 𝐹ℎ.

Работа совершается против силы тяжести.

Найдем силу тяжести груза: 𝐹тяж = 𝑚𝑔

Выводим формулу: 𝐴 = 𝑚𝑔ℎ. Единицы измерения А = кг⸳м/с2⸳м=Н⸳м=Дж

Рассчитываем работу А=20·100·10=20 (кДж)

А=?

Ответ: 20 кДж. Работа сил тяжести отрицательная, равна 20 кДж.


Задача№2.  . Тележка с некоторой массой перемещается по горизонтальной поверхности на 50 м под действием силы 100 Н, направленной под углом 60° к горизонту вверх. Определите работу этой силы.

Дано:

𝐹=100 Н

l=50м

α=60о

Решение

Формула для вычисления: 𝐴 = 𝐹 l ⸳cosα

Рассчитываем работу А=100⸳50 ⸳0,5=2,5(кДж)


А=?

Ответ: 2,5(кДж)


Задача№ 3 На олимпийских играх в Пекине россиянин Андрей Сильнов прыгнул в высоту на 2 м 36 см. Прыжок длился 0,3 с. Какую мощность развил спортсмен, если его масса 67 кг.


Дано:

h=2 м 36 см

t=0,3 с

m=67 кг

СИ

2,36 м

Решение:

1) Вспомним формулу для вычисления мощности: 𝑁 = 𝐴 𝑡

Значит для того, чтобы найти мощность спортсмена, нам необходима знать работу (А), которая нам пока не известна. Время мы знаем.

2) Поэтому следующим действием будет нахождение работы: 𝐴 = 𝐹ℎ

3) Далее найдем силу тяжести спортсмена: 𝐹тяж = 𝑚𝑔 𝑔 = 10 Н кг ,

𝐹тяж = 67 ∙ 10 Н кг = 670 Н.

4) Рассчитаем работу: 𝐴 = 670 𝐻 ∙ 2,36 м = 1581,2 Дж

5) Найдем мощность: 𝑁 = 1581,2 Дж 0,3 с ≈ 5270 Вт

N-?

Ответ: 5270 Вт.


Самостоятельная работа

1. . Тележку с грузом равномерно перемещают в горизонтальном направлении, прилагая силу 0,002МН под углом α=30 ̊ к перемещению. Силой совершена работа 40кДж. На какое расстояние была перемещена тележка?

2. Действуя силой 80 Н, человек поднимает из колодца глубиной 10 м ведро воды за 20 с. Какую мощность развивает при этом человек?

3. Мальчик массой 50 кг прыгнул в высоту на 7 см . Определите работу и мощность, которую он развил, если подъём продолжался 2 секунды

4. Итоги урока.

5. Домашнее задание

Конспект 

 1 По горизонтальной поверхности перемещают ящик на 10 м, прикладывая силу 200 H, направленную под углом 45°. Определите совершённую при этом работу. ( ответ:1414 Дж)

2. Найдите объем якоря, который можно поднять к поверхности воды со дна водоема глубиной 50м, совершив минимальную работу 60 кДж. Плотность материала якоря 40г/см3

3. Мощность подъемного крана 10 кВт. Им можно равномерно поднять груз массой 2 т за 0,5 мин. Какую работу произведет в этом случае кран? На какую высоту переместит он груз?


Дополнительные задачи

1. Насос с мощностью двигателя 5МВт каждые 10мин. поднимает массу воды 2,5т.

На какую максимальную высоту поднимает воду насос?

2. Мальчик массой 45кг поднимается по лестнице на высоту 6,5м, развивая среднюю мощность 8кВт. Найдите промежуток времени, затраченный им на подъем.

3. Санки переместились на 3км под действием силы, равной 12кН. Верёвка, за которую тянут санки, составляет угол 60° с горизонтом. Какую работу при этом совершили?

4. При равномерном движении со скоростью 144 км/ч двигатель автомобиля должен

развить мощность 30кВт. Определите среднюю силу тяги автомобиля.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Решение задач по теме «Механическая работа и мощность».

Автор: Борисенко Ирина Ивановна

Дата: 06.12.2020

Номер свидетельства: 565629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Тема: Механическая работа и мощность."
    ["seo_title"] => string(40) "tema_mekhanicheskaia_rabota_i_moshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "563296"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1605284887"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Презентация к уроку по физике "Механическая работа. Мощность""
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiiakurokupofizikiemiekhanichieskaiarabotamoshchnost"
    ["file_id"] => string(6) "298487"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456331528"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему "Решение задач по теме "Законы сохранения в механике". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-po-tiemie-zakony-sokhranieniia-v-miekhanikie"
    ["file_id"] => string(6) "101981"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402471523"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Презентация  "Решение задач по теме: «Механическая работа и мощность»". 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-rieshieniie-zadach-po-tiemie-miekhanichieskaia-rabota-i-moshchnost-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "238451"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568764"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Планирование индивидуальной работы по физике в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(59) "planirovaniie-individual-noi-raboty-po-fizikie-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "110812"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406645742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства