kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развернутый план урока по теме "Деформация" (Физика 7 класс) по обновленному содержанию образования РК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный  план урока по теме "Деформация" разработан по обновленному содержанию образования РК.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развернутый план урока по теме "Деформация" (Физика 7 класс) по обновленному содержанию образования РК»

План урока


Раздел долгосрочного плана:

Взаимодействие тел

Школа: ГКУ ОШ №127, г. Алматы, РК

Дата: 22/06/2017

ФИО учителя: Оралбаева Альмира Имангазиновна

Класс: 7

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Деформация



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебный план)

7.2.2.3 различать и приводить примеры пластичных и упругих деформаций

Цели урока

Знать, различать и приводить примеры пластичных и упругих деформаций

Критерии оценивания

Все ученики: Знают определение деформации. Указывают различие упругой и пластичной деформации. Приводят примеры.

Многие ученики: Различают виды деформации (растяжение, сжатие, кручение, изгиб, сдвиг). Объясняют и приводят примеры.

Некоторые ученики: Объясняют причину изменения формы тела под воздействием внешней силы и точки его приложения.

Объясняют природу возникновения силы упругости и могут доказать, что это сила реакции опоры и сила натяжения.

Языковые цели


Учащиеся могут: В устной форме сделать вывод о различии пластической деформации от упругой с приведением примеров.

Лексика и терминология, специфичная для предмета: Деформация. Упругая деформация, Пластичная деформация. Растяжение, сжатие, изгиб, кручение, сдвиг. Сила упругости. Коэффициент жесткости. Удлинение. Внешняя сила. Сила реакции опоры. Сила натяжения.

Полезные выражения для диалогов и письма: Действие внешней силы…. Прекращение силы действия на тело... Полностью восстанавливает первоначальное состояние... Сохраняет вновь приобретенную формы и размеры..

Воспитание ценностей




Национальное единство. мир и согласие в нашем обществе (формирование навыков совместной работы, единства и согласия).

Индустриализация и экономический рост, базирующийся на инновациях (усовершенствование современных строительных конструкций - Астана, Экспо 2017).

Единство истории, культуры и языка.

Межпредметные связи

Биология (сердце и мышцы человека, растительные волокна)

Физкультура (удар ногой по футбольному мячу, взаимодействие шайбы и клюшки, теннисный мяч и ракетка, тренажеры, канат).

Технология (изготовление творческих поделок из пластилина, гипса и глины, макеты современных зданий, композиции из бумаги, прутьев)

Предварительные знания


Строение молекул твердых тел; понятия силы, площади опоры, векторной величины. Знают формулу расчета силы тяжести и вес тела. Умеют применять формулы при решении задач. Умеют пользоваться прибором динамометр для измерения веса. Могут определять коэффициент жесткости пружины. Сила упругости.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1 - 3 мин.




3 – 8 мин





















8 – 10 мин


В начале урока сделать акценты на:

  1. Позитивный настрой учащихся

Разминка. Упражнение «Улыбка»

  1. Психологический настрой учащихся на восприятие новых знаний

«Коммуникативный диалог» с целью закрепления и углублений полученных знаний проводиться анализ выполнения учениками Лабораторной работы №4 «Изучение упругих деформаций.

Формативное оценивание

Критерии оценивания:

  • Понимание физического смысла упругой деформации.

  • Описание способов измерения и вычисления коэффициента жесткости пружины;

  • Построение графика зависимости удлинения упругого тела и силы тяжести действующей на него.

  • Определение коэффициента жесткости пружины.

  • Выводы учащихся

Дескриптор:

- строит график зависимости силы от удлинения пружины;

- определяет из графика коэффициент жесткости пружины;

- указывает какие величины являются зависимыми, независимыми и контролируемыми.

3. Определить «зону ближайшего развития» учащихся, совместно с учениками поставить цели урока и ожидания к концу урока.

Деформация – как следствие взаимодействия тел. Различать упругую деформацию от пластичной.

В ходе урока ПОЛУЧИТЬ ответы на вопросы:

  • Когда происходит Сжатие и Растяжение пружины?

  • Что изменилось под действием внешней силы?

  • Что общего между Пластилином и Гипсом?

  • Можно ли зимой вылепить из пластилина снеговика, если пластилин остался на улице?





Приложение 1





Критерии оценивания ,

Дескриптор к Л/р №4

Середина урока

10-15 мин























15-20 мин






















25-30 мин

4. Деятельность, направленная на формирование знаний и развитие навыков, относящихся к целям урока. Умение приводить примеры пластической и упругой деформации.

  • Опыты (упругая и пластическая деформация)

  1. В резиновый шар налить воду и подвесить на штатив, а затем медленно опускать лапку штатива до тех пор пока шарик с водой не окажутся полностью на поверхности стола.

  2. Лепка из пластилина или из глины - это самый простой пример пластической деформации. Пластилин и глина меняют форму под приложенным напряжением, и не возвращается в исходное состояние.

  3. А если взять свинцовую или оловянную пластинку или проварку, согнуть их, они останутся в согнутом состоянии - это пластическая деформация?

  4. Если попытаться согнуть стальную пластинку, она скорее всего вернется в исходной состояние ? - это упругая деформация.

  5. Другой пример - ковка металла, или его протяжка в проволоку, или прокат в листы - во всех этих случаях брусок металла приобретает форму требуемого изделия и сохраняет ее после прекращения воздействия на него. Это пластическая деформация?

5. Деятельность учащихся направленная на формирование и развитие навыков анализа, и обработку информации через исследование, практическую работу в группах.

Групповое обсуждение с применением «Stop- кадр» - «Веселое детство»… (Демонстрации детских игрушек и поделок из пластилина, гипса, глины, бумаги с уроков технологии, примеры применения упругой и пластической деформации на уроке физкультуры и самопознания с пояснением физического смысла и отличия упругой деформации от пластической. )

Метод «Галерея»: Учитель Организует выступление учащихся по группам каждая последующая группа дополняет новую информа­цию, не озвучен­ную предыду­щими группами.

Учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям.

Дескриптор:

- Определяет вещество, из которого изготовлена детская игрушка.

- определяет, какой деформации упругой и пластичной подвергается игрушка в руках у ребенка.

- Приводит пример

6. Решение проблемных ситуаций. Коллективное решение

проблемной ситуации на уроке и вывод.

  • Эксперимент. Возьмем школьную деревянную линейку (30 или 40 см) и положим ее на два брусочка, а сверху поставим груз. Линейка изменит свою форму, под действием приложенной силы – линейка прогнётся.

Как можно изменить форму пружины или резинового жгута? (сжимая, разжимая, растягивая).

Диалог – поддержка со стороны учителя, умение выслушивать и оценить мнение ученика, развитие языковых навыков. Умение сделать выводы и обобщить полученные знания.







Резиновый шарик, вода, штатив.



Кусок пластилина



Металлическая линейка

Кусок проволоки







ИТР , просмотр слайдов или видиоролика





Детские игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, мягкие), теннисный мяч, школьный ученический ластик.












Конец урока

30-35 мин





























35 - 37 мин





37 - 40 мин




7. Индивидуальная работа. Заполнение таблицы.

(из Сборника заданий для ФО, 7 класс, стр. 26)

Задание 1
Ниже приведенные примеры деформации. Разделите их на упругие и
пластические.

  1. Груз подвесили на пружину.

  2. Мальчик слепил игрушку из пластилина.

  3. Мальчик тянет санки.

  4. Деревья гнутся от ветра.

  5. Из глины слепили кувшин.

  6. Натяжение тетивы лука при стрельбе

  7. След человека на снегу.

Упругая деформация

Пластическая деформация



Взаимопроверка выполнения задания учениками в парах.

Дескриптор: обучающийся

- определяет упругую деформацию;

- определяет пластическую деформацию

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание § 17 чтение с пометкой ,

Упр. 15 задание 1 - Продолжить заполнение таблицы









Дескриптор





































учебник Физика 7 класс, Арман ПВ, Закирова

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Дифференциация:

подбор разно уровневых заданий,

в ожидаемом результате от работы учеников в группе и ожидаемый результат конкретного ученика (ответ Лидера команды),

в оказании индивидуальной поддержки учащемуся при заполнении таблицы,

в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся,

Дифференциация была использована на всех этапах урока с учетом рационального использования времени.

Формативное оценивание выполнения Л/р №4 по дескриптору,

Ответы учащихся в ходе проведения опытов, демонстраций и при проведении эксперимента.

Формативное оценивание при групповой работе учащихся и индивидуальном выступлении учащихся с анализом проведенной работы.

Формативное оценивание знаний учащихся по дискриптору при заполнении таблицы, а также проведение взаимооценивания учащихся.

Упражнение - разминка «Улыбка».

Активные виды деятельности учащихся на уроке при делении на группы, проведении опыта и эксперимента.

Определение, какие детские игрушки экологически чистые и безопасны для здоровья ребенка.

Пункты, применяемые из Правил техники безопасности.

Техника безопасности при работе со штативом.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Оралбаева Альмира Имангазиновна,

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423511

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Развернутый план урока по теме "Сложение сил, действующих на тело вдоль одной прямой" (Физика 7 класс) по обновленному содержанию образования РК"
    ["seo_title"] => string(80) "razviernutyi_plan_uroka_po_tiemie_slozhieniie_sil_dieistvuiushchikh_na_tielo_vdo"
    ["file_id"] => string(6) "423513"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498810363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства