kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Элементы параллельной и последовательно цепей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для выполнения практической работы вы должны использовать теоретические знания, полученные раннее на уроке, а также же хорошо знать технику безопасности при выполнении лабораторных работ.Для выполнения практической работы вы должны использовать теоретические знания, полученные раннее на уроке, а также же хорошо знать технику безопасности при выполнении лабораторных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме "Элементы параллельной и последовательно цепей"»

Разработка урока физики 8 класс

«Элементы параллельной и последовательной цепей»



Цель: Для выполнения практической работы вы должны использовать теоретические знания, полученные ранее на уроке, а также же хорошо знать технику безопасности при выполнении лабораторных работ.


  1. Организационный момент:

Здравствуйте уважаемые учащиеся. Сегодня у нас не совсем обычный урок, но работать мы будем в обычном для нас режиме.

Для начала проверим присутствующих.

2. Вводный инструктаж Слайд 1

Эпиграфом нашего занятие будут звучать следующие слова, нашего президента Н.А. Назарбаева «Все, что есть вокруг нас, создано руками рабочих. Вдумайтесь в это. Даже когда вы ложку-вилку в руки берете, это рабочие сделали, металл плавили. В доме живете, его построили строители-рабочие, по дорогам ездите – рабочие. На машине едете – это рабочие сделали, хлеб кушаете – это селяне-рабочие создали. Кругом все создано золотыми руками рабочих. Поэтому я специальный орден установил для рабочего человека, мы его, человека труда, должны славить. Мы стали забывать об этом последние годы. Надо осваивать рабочие профессии. Бывает у нас так: закончили школу, часть выпускников поступили в институт, колледжи, энное количество – 30% остается, что делать? Пойти и получить профессию. Институт и колледж никуда не денутся. Зато у тебя в руках будет работа, хоть будешь знать, с какой стороны держать молоток», - подчеркнул Назарбаев

Итак, тема нашего урока: «Элементы параллельной и последовательной цепей» Слайд 2 .

Для выполнения практической работы вы должны использовать теоретические знания, полученные раннее на уроке, а также же хорошо знать технику безопасности при выполнении лабораторных работ.

Задание № 1 «Реши проблему»

1 бригада; Вы идете после дождя по улице около линии электропередачи. Земля мокрая. Пройдя несколько шагов, вы ощущает по своему теле мелкую дрожь. Чем шире вы делаете шаг, тем ощущения становятся сильнее. Вы видите что около опоры лежит оборванный провод. Ваши действия?

2 бригада: Работая с напарником в электрической установке, и нарушив правила техники безопасности его ударило током. Ваши действия?

3 бригада: Идя по дороге во время дождя, вы увидели как молодого человека ударило током и он упал. Ваши действия?

4 бригада: Ваш друг не увидев оголённый провод схватился за него мокрыми руками и потерял сознание. Ваши действия?


При оказании первой помощи пораженному электрическим током необходимо прежде всего освободить пострадавшего от соприкосновения с проводником или источником тока: выключить пораженного током из цепи. Это достигается выключением рубильника или вывертыванием предохранительных пробок на щитке. Можно набросить на провод металлическую проводку, один конец которой заземлен, и тем самым частично отвести ток от пораженного. Если выключением тока невозможно освободить пострадавшего от действия тока, то, прежде чем оттащить пострадавшего от источника тока для оказания помощи, нужно предварительно обеспечить безопасность спасающего, т. е. снабдить его изолирующими приспособлениями - резиновыми рукавицами, галошами, щипцами с изолирующей рукояткой, можно также встать на толстые сухие доски и т. д. Все это должно быть наготове в условиях, где возможна электротравма.

Первую медицинскую помощь при электротравме нужно оказать на месте, а в случае необходимости в перевозке продолжать оказывать ее в пути, так» как от быстроты оказания первой помощи может зависеть исход электротравмы.

При оказании первой помощи следует помнить, что пораженные электрическим током плохо переносят охлаждение, поэтому пострадавшего нужно переложить на что-нибудь сухое и теплое.

Основные мероприятия по оказанию медицинской помощи пострадавшим от электрического тока должны быть направлены на восстановление дыхания и сердечной деятельности. Важнейшими мерами по оживлению при электротравме является как можно быстрее начатое и упорно проводимое искусственное дыхание, а также массаж сердца.

Искусственное дыхание лучше всего проводить по методу Сильвестра, сочетая его с ингаляцией кислорода или карбогена. В большинстве случаев успешного применения искусственного дыхания эффект наступает в течение первых 10 минут после травмы. Для возбуждения дыхательного центра показаны лобелии (1 мл 1 % раствора под кожу) или цититон, при асфиксии с цианозом - кровопускание в сочетании с подкожными или внутривенными вливаниями глюкозы либо физиологического раствора. Из сердечных средств рекомендуется камфара, кофеин, кордиамин. Назначается также адреналин подкожно, в случае необходимости производится внутрисердечная инъекция 0,5 мл адреналина (1:1000).

Для понижения внутричерепного давления рекомендуется спинномозговая пункция. Показано переливание крови, кровезамещающих жидкостей и другие противошоковые мероприятия.

В настоящее время доказана высокая эффективность метода дефибрилляции сердца при тяжелой электротравме. Установлено, что короткий конденсаторный разряд с параметрами 4000-6000 V , 18-20 мкФ, пропущенный через сердечную область, прекращает фибрилляцию сердца. Для дефибрилляции пользуются специальным прибором. Вопрос об эффективности дефибрилляции является совершенно решенным.

При отсутствии признаков жизни мероприятия по оживлению пострадавшего должны проводиться непрерывно и длительно до очевидного оживления или же до появления трупных пятен, так как при поражениях электрическим током, как уже указывалось, часто имеет место мнимая смерть (клинически очень трудно отличить мнимую смерть от истинной).

Искусственное дыхание нужно делать правильно и упорно. Иногда приходится проводить искусственное дыхание в течение нескольких часов.

Все местные повреждения тканей (ожоги, разрывы тканей и т. д.) лечат консервативно. Эти изменения, как правило, являются асептическими и поэтому хорошо заживают. Необходимость в консервативном лечении местных повреждений тканей вызывается большой опасностью профузных кровотечений из-за повреждения сосудов, вызываемого электрическим током. Ожоги от электрического тока лечат обычным способом. Перенесшие электротравму нуждаются в дальнейшем врачебном наблюдении и лечении в зависимости от характера повреждения.

Задание № 2 «Какой это элемент и для чего он предназначен».

  1. Лампа накаливания: устройство, назначение, применение, достоинства и недостатки

Лампы накаливания наиболее распространенные источник света. Преобразование эклектической энергии в световую происходит за счет нагревания вольфрамовой нити 1. Электрическим током. Нить помещается в стеклянный баллон 2, из которого выкачан воздух, либо баллон, наполненный инертным газом. Спираль укреплена на электродах 3 и 4. Один электрод припаян к металлической гильзе 5 – цоколю, другой – к металлической контактной пластине 6.Их разделяет изоляции 7.

Лампы накаливания просты по устройству, дешевы, имеют высокую надежность удобны в эксплуатации

Лампы накаливания это электрический источник света, который излучает световой поток в результате накала проводника из тугоплавкого металла (вольфрама). Вольфрам имеет самую высокую температуру плавления среди всех чистых металлов (3693 К). Нить накала находится в стеклянной колбе, заполненной инертным газом (аргоном, криптоном, азотом). Инертный газ предохраняет нити накаливания, от окисления. Для ламп накаливания небольшой мощности (25 Вт) изготавливают вакуумные колбы, которые не заполняются инертным газом. Стеклянная колба препятствует негативному воздействию атмосферного воздуха на вольфрамовую нить.




Выключатели: назначение, устройство, применение Дамир

Выключателями называются приборы, осуществляющие прерывание тока в электрической цепи. В зависимости от контактной системы выключатели делятся на кнопочные, рычажные, барабанные и клавишные. Наиболее удобны и долговечны клавишные выключатели с металлокерамическими контактами.

Виды выключателей:

Опорные, то есть имеющие основную изоляцию на землю опорного типа.

  • Подвесные, то есть имеющие основную изоляцию на землю подвесного типа.

  • Настенные, то есть укрепленные на стенах закрытых распредустройств.

  • Выкатные, то есть имеющие приспособления для выкатывания из ячеек распредустройств (для обслуживания, ремонта и для создания т.н. "видимого разрыва" при работах на линиях).

  • Встраиваемые в комплектные распределительные устройства.




Розетки и вилки: назначение, устройство, применение

Работают в паре, поэтому независимо от их вешнего оформления, способа монтажа, установки и укрепления должны соответствовать друг другу

Штепсельная розетка для скрытой установки состоит из монтажной скобы, к которой винтами привинчен розетки и распорные лапки, а винтом декоративная крышка.

Штепсельная вилка. Корпус штепсельной вилки состоит из двух половинок, в которые вставляются цилиндрические штифы. Корпус соединяют винтом и гайкой. Каждый шрифт имеет винт с шайбой для присоединения жилы шнура, а также выступ, кот орый в собранной вилке входит в углубление в корпусе, фиксируя положение штифта. Шнур закрепляют от выдергивания скобой, под которую подложена изоляция, скобу закрепляют винтами



Осветительные патроны: назначение, устройство, применение

Осветительные патроны предназначены для укрепления лампы и подвода тока к ней. Корпус резьбового патрона состоит их двух свинчивающихся пластмассовых частей 1 и 2. Внутри находится керамического вкладыша с контактами. Когда лампа полностью ввернута в патрон, центральный контакт ее цоколя прижимается к пружинящему контакту патрона, а к контакту – гильза цоколя

Патроны с резьбой выпускаются пят размеров: Р-40, Р-33, Р-27, Р-14, Р-10 (цифры указывают диаметр цоколя в миллиметрах, буква Р от слова «резьба»).

Осветительные патроны (рисунок 3 а) предназначены для укрепления лампы и подвода тока к ней. Корпус резьбового патрона состоит из двух свинчивающихся пластмассовых частей 1 и 2. Внутри находится керамический или пластмассовый вкладыш 3 с контактами 4 и 5. Когда лампа полностью ввернута в патрон, центральный контакт 6 ее цоколя прижимается к пружинящему контакту 5 патрона, а к контакту 4 – гильза 7 цоколя.


Патроны и лампы выпускаются пяти размеров: Р-40, Р-33, Р-27, Р-14, Р-10 (цифры указывают диаметр цоколя в миллиметрах, буква Р от слова резьба). Патроны различают не только по габаритам, но также и по месту монтажа. На рисунке 4 показаны патроны: а ─ ниппельный, б ─ настенный, в ─ потолочный, г ─ патрон с прижимами для крепления абажура, д ─ подвесной.



Провод

Провод- одна или несколько изолированных или неизолированных токопроводящих жил, поверх которых могут быть наложены легкие защитные покровы. К этой группе относятся также неизолированные провода для воздушных линий электропередач , антенн и контактных линий электрифицированного транспорта.




Шнур


Электрическим шнуром называется провод с изолированными жилами повышенной гибкости, служащий для соединения сети с подвижными токоприемниками.


8. Кабель – одна или несколько изолированных токопрводяших жил, заключенных в герметическую оболочку поверх которой имеются или могут отсутствовать броня и защитные покровы.

.

Задание № 3 «Закончи мою мысль»

1. Совокупность электрических устройств или изделий - электрооборудование

2.Устройство, в котором при его работе в соответствии с назначением производятся, преобразуется, передается, распределяется или потребляется электрическая энергия – электротехническое устройство

3. Преднамеренное электрическое соединение электрического устройства с землей или ее эквивалентом – заземление

4. Электрическая цепь с устройствами, предназначенными для приведения в действие электрической защиты – электрическая цепь защиты

5. Операция замыкания ил размыкания электрической цепи, при которой изменение ее сопротивления происходи практически скачкообразно – коммутация.

6. Устройство, состоящее из двух или более проводников, разделенных диэлектриком, и предназначенное для пользования его электрической емкости. – конденсатор.

7. Изделие, предназначенное для создания в электрической цепи заданного сопротивления – резистор.

8. Электромагнитные устройства переменного тока, предназначенные для повышения или понижения напряжения, согласования сопротивлений и симметрирования электрических цепей для разделения цепей источника и нагрузки по постоянному току – трансформатор.

9. Устройство, предназначенное для укрепления ламп и подвода к ней – осветительные патроны

10. Приборы, осуществляющие прерывание тока в электрической цепи – выключатель

11. Приборы, предназначенные для подключения переносных токоприемников к электрической сети – штепсельные розетки и вилки.

12. Прибор, предназначенный для учета израсходованной энергии – электрические счетчики

13. Одно или несколько изолированных или неизолированных токопроводящих жил, поверх которых могут быть наложены мягкие защитные покровы – провод

14. Провод с изолированным жилами повышенной гибкости, служащий для соединения сети с подвижными токоприемниками – электрический шнур.

15. Одна или несколько изолированный жил, заключённых в герметичную оболочку поверх, которой имеютс или могут отсутствовать броня и защитные покровы- кабель

16. Упрощенное наглядное изображение связей между отдельными элементами электрической цепи, выполненное с помощью условных графических обозначений – электрическая схема

17. Наглядное изображение, определяющее основные функциональные части изделия; их назначение и взаимосвязи – структурная схема.

18. Процесс соединения твердых металлических тел с расплавленным металлом или сплавом с последующим его затвердением называется – пайкой

19. Сплавы для паяния называются – припоями

20.Инструмент, применяемый для снятия изолирования – бокарезы







Задание № 4 «Байга»

Ответить на 10 вопросов по единице измерения в системе СИ

Наименование

Обозначение

Размерность

Название

1

Сила тока

I

А

Ампер

2

Удельное сопротивление

R

Ом*м

Ом на метр

3

Мощность

P

Вт

Ватт

4

Площадь

S

Кв. метр

5

Частота

V

Гц

Герц

6

Плотность тока

А/м

Ампер на метр

7

Удельная проводимость

l/g

См/м

Сименс на мтр

8

Магнитный поток

Ф

Вб

Вебер

9

Реактивное сопротивление

X

Ом

Ом

10

Напряжённость магнитного поля

H

А/м

Ампер на метр

11

Сопротивление

R

Ом

Ом

12

ЭДС

E

В

Вольт

13

Мощность реактивная

Q

Вар

Вольт ампер реактив

14

Сила

F

Н

Ньютон

15

Заряд

Q

Кл

Кулон

16

Магнитная индукция

B

Тл

Тесла

17

Длина

L

М

Метр

18

Время

C

С

Секунда

19

Напряженность электрического поля

E

Ом

Ом

20

Работа

A

Дж

Джоуль



8. Заключительный инструктаж

  • Подведение итогов урока



  1. Рефлексия Для рефлексии мы будем использовать метод синквейн

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

10. Домашнее задание






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по теме "Элементы параллельной и последовательно цепей"

Автор: Айтказинова Айжан Сейфуллаевна

Дата: 02.04.2018

Номер свидетельства: 464700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок "Работа электрического тока" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-rabota-eliektrichieskogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "187764"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426579189"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Последовательное соединение проводников" "
    ["seo_title"] => string(45) "posliedovatiel-noie-soiedinieniie-provodnikov"
    ["file_id"] => string(6) "175035"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424200750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Работа тока" "
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekt-uroka-rabota-toka"
    ["file_id"] => string(6) "246688"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства