kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Постоянный электрический ток"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?Урок обобщение знаний не тему: "Постоянный электрический ток". Задачи урока: повторение понятий, величин, законов, установление логической связи между физическими величинами, умение обобщать полученные знания, умение работать в группах и получать положительную мотивацию от полученных знаний.

Класс делится на три команды. Вид урока урок-путешествие, состоящей из семи туров. : 1."Перепут"Перепутье" - повторение физических величин (обозначение и единицы измерения). 2."Подумайград" - ответить на несколько вопросов. 3. "Формулаград"- от каждой группы выходят к доске по одному ученику. Они будут записывать формулы. Три человека выполняют на доске, остальные учащиеся выполняют в рабочих тетрадях. 4."Приборограб"- в этом туре находят приборы для измерения физических величин. 5. "Портретоград" - на доске представлены портреты ученых с цифрами внизу. после вопроса учащиеся с помощью цифры называют ученого. 6. "Тестоград" - из данных электрических цепей найти нужный физический прибор для измерения данной физической величины. 7. "Выполняйкино" - Проверка знаний. Там есть несколько разных заданий. Этот тур состоит из двух вариантов, каждый вариант состоит из трех заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Постоянный электрический ток" »

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Аксы-Барлык»

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва







Разработка урока по физике

на тему:









Кертик-оол Аяна Геннадьевна

учитель физики и математики

МАОУ «СОШ с. Аксы-Барлык»





Аксы-Барлык – 2015г

«Постоянный электрический ток»



Цель урока: Обобщение знаний по теме "Постоянный электрический ток".



Задачи:

образовательная: повторить основные величины, понятия, законы.

развивающая: устанавливать логические связи между физическими

величинами, понятиями, уметь обобщать полученные знания.

воспитательная: уметь работать в группах, получать положительную

мотивацию от полученных знаний.



Оборудование: амперметр, вольтметр, 2 резистора, выключатель,

соединитель провода.



Наглядность: электрическая цепь.



Тип урока: обобщающий урок-путешествие.



Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе.







План-конспект урока:

Тема: Постоянный электрический ток.

Организационный момент.

Здравствуйте! Садитесь!

Кто дежурный? Приготовьте доску.

Староста класса, кто сегодня отсутствует?



Вступительное слово учителя: Сегодня ребята нам предстоит обобщить изученный материал по теме "Постоянный электрический ток", совершив путешествие по стране "Электричество". И начнем с города "Перепутье".

Основная часть урока.

1) "Перепутье". Время - 5 мин.

Найди правильную дорогу. На доске представлены все изученные физические величины. Найти правильную дорогу, последовательно провести линии.

Буквенное обозначение физической величины

Единица измерения

Физическая величина

Q

[В]

сила тока

P

[Дж]

напряжение

I

[Омм]

заряд

U

[А]

мощность

E

[Ом]

количество теплоты

A

[Вт]

удельное сопротивление

R

[Кл]

электродвижущая сила

Q


сопротивление

Задание распечатано на листах и раздается всем учащимся и 1 учащийся у доски.

2) "Подумайград". Время - 2 мин.

Вопрос записан на доске. Устно. Кто первый ответит? (Используется Презентация РРS).

Вопрос: Почему количество единиц измерения не соответствует количеству физических величин?

Ответ: 1) А (работа), Q (количество теплоты) - имеют одну и ту же единицу измерения [Дж] Джоуль.

2) Е (электродвижущая сила), U (напряжение) - также имеют одну и ту же единицу измерения [В] - Вольт.

3) "Формулаград". От каждой группы выходят к доске по 1 ученику. Время - 5 мин.

Допиши формулу. 3 человека выполняют на доске, остальные учащиеся выполняют в рабочих тетрадях.

4) "Прибороград". На доске представлена следующая таблица. Учащиеся на листах с подписанными фамилиями отвечают цифрами (1-5), (2-6) и т.д. Время 3 мин.

1. электрометр

1. прибор для измерения напряжения

2. амперметр

2. потребители электрической энергии

3. вольтметр

3. для изменения сопротивления цепи.

4. омметр

4. для измерения сопротивления

5. лампочка, резистор

5. прибор для обнаружения электризации тел

6. реостат

6. прибор для измерения силы тока

5) "Портретоград". На доске представлены портреты ученых с цифрами внизу. После вопроса учащиеся с помощью цифры называют ученого(используется презентация). Время - 3 мин:

КУЛОН, ОМ, ВОЛЬТ, АМПЕР.

Вопросы:

1. Кто впервые ввел понятие "Электрический ток"?

2. Кто изобрел первый в истории источник тока?

3. Кто открыл зависимость силы тока от напряжения?

4. В честь какого французского ученого названа единица электрического заряда?

6) "Тестоград". Тестирование на два варианта. Задание: ответив на вопрос, найди букву правильного ответа и составь слово. Время - 10 мин.

Вариант 1.

Назовите элементы электрической цепи на схеме

Г - гальванический элемент, выключатель, лампа, провода

А - источник тока, лампа, звонок, провода, выключатель.

Б - гальванический элемент, звонок, провода, выключатель.

Сопротивление участка цепи 0,25 кОм. Какое число нужно подставить (в системе СИ) в формулу для вычисления?

С-0,025 Ом

Р-250 Ом

Т-25000 Ом

Какова сила тока в лампе, если напряжение на ее клеммах 6 В, а сопротивление 3 Ом?

С-9 А

В-18 А

А-2 А

Амперметр в цепь включают

Ф - последовательно

К - параллельно

Д - смешанное соединение

Каково сопротивление утюга, если он подключен к сети с напряжением 220 В, а сила тока в нем 2 А.

К - 44 Ом

И - 110 Ом

М - 440 Ом

Какое число вы подставите в формулу для расчета удельного сопротивления проволоки, если в опыте использовали ее отрезок длиной в 17 см?

М-170 м

Л-1,7 м

К - 0,17 м

Вариант 2

Назовите элементы электрической цепи на схеме

 

О - источник тока выключатель, сопротивление

П - гальванический элемент, выключатель, провод, сопротивление

Р - гальванический элемент, провод, сопротивление

Прибор показал: ток в цепи 180 мА. Сколько в системе (СИ)

У-1,8

Р-0,18

Т-180000

Какова сопротивление провода, если при напряжении на его концах 10 В, сила тока в нем 2 А?

Л-0,2 0м

Р-20 Ом

О-50 м

Вольтметр включают в цепь

В - параллельно

Г - последовательно

Д - смешанное соединение

Какое напряжение на резисторе сопротивлением 100 Ом, если сила тока в нем 2 А?

Л - 0,02 В

М - 50 В

О - 200 В

Для расчета сопротивления отрезка линии электропередачи измерили ее длину. Она оказалась равной 1,2 км. Какое число вы подставите в формулу ?

Д - 1200 м

Е - 12 м

Н-120 м

Проверка теста: 1 вариант - график

2 вариант - провод.

7) "Выполняйкино". Проверка знаний по видам. "Почувствуй разницу соединения проводников". Время - 10 мин

Задания учащиеся выполняют в тетрадях, по предложенной карточке. Два учащихся выполняют у доски.

1 вариант.

1. Запишите формулы последовательного соединения проводников.

2. Составьте схему электрической цепи при последовательном соединении и начертите ее.

3. Решите задачу: Два резистора, сопротивление которых 20 и 30 Ом, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Какова сила тока в этой цепи при последовательном соединении резисторов?

2 вариант.

1. Запишите формулы параллельного соединения проводников.

2. Составьте схему электрической цепи при параллельном соединении и начертите ее.

3. Решите задачу: Два резистора, сопротивление которых 20 и 30 Ом, включены в электрическую цепь с напряжением 24 В. Какова сила тока в этой цепи при параллельном соединении резисторов?

Путешествие закончено. Подведение итогов. Время - 3 мин.

Выставляются оценки за промежуточные задания. Даются рекомендации тому, кто допустил ошибки.

Рефлексия. Время - 1 мин.

Какой город понравился?

Домашнее задание: Подготовиться к контрольной работе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока на тему: "Постоянный электрический ток"

Автор: Кертик-оол Аяна Геннадьевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток. Сила  тока.""
    ["seo_title"] => string(62) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitoksilatoka"
    ["file_id"] => string(6) "282203"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653180"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток. Сила  тока.""
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitoksilatoka1"
    ["file_id"] => string(6) "282204"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "разработка  урока  по  электротехнике  "Электрический  ток.""
    ["seo_title"] => string(54) "razrabotkaurokapoeliektrotiekhnikieeliektrichieskiitok"
    ["file_id"] => string(6) "282207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453653251"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Урок решения практических задач по теме:" Законы и закономерности в цепи постоянного тока""
    ["seo_title"] => string(102) "urok-rieshieniia-praktichieskikh-zadach-po-tiemie-zakony-i-zakonomiernosti-v-tsiepi-postoiannogho-toka"
    ["file_id"] => string(6) "278650"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453120442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Разработка интегрированного урока, тема "Электрический ток. Оборудование сварочного поста""
    ["seo_title"] => string(96) "razrabotka-intieghrirovannogho-uroka-tiema-eliektrichieskii-tok-oborudovaniie-svarochnogho-posta"
    ["file_id"] => string(6) "339577"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1471356899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства