kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. КПД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. КПД

Цель и ожидаемые результаты:
сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм, рычаг, наклонная плоскость; 
дать качественную формулировку этого понятия. 
создать условия для развития мыслительных и коммуникативных качеств учащихся; 
развивать у учащихся творческие способности. 
воспитывать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль; 
воспитывать умение видеть физику вокруг себя. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. КПД»

Класс 7

Тема: Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. КПД

Цель и ожидаемые результаты:
сформировать у учеников неформальные знания о понятиях простой механизм, рычаг, наклонная плоскость; 
дать качественную формулировку этого понятия. 
создать условия для развития мыслительных и коммуникативных качеств учащихся; 
развивать у учащихся творческие способности. 
воспитывать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль; 
воспитывать умение видеть физику вокруг себя. 

Этапы урока

Вид работы

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент, настрой на успех, концентрация внимания учащихся

Беседа

(Записать домашнее задание на доске)


1.Записывает количество учащихся 63 % на доску


2.Сегодня наш урок будет проходить по карте «Устный урок 2».

3.Мотивация учащихся как класс- команды (знания пригодятся в жизни)

Для активизации класса дается слово лидеру

3 мин


Актуализация

субъективного опыта учащихся

Лекция

Самостоятельная работа

На доске эпиграф «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю» Архимед

1.Делает краткое введение в новую тему. Презентация

Знакомит детей с терминами и понятиями.

  1. Дает учащимся задание стр.202 §58,59,60, внимательно изучить текст, попутно осуществляя поиск опорных слов. Каждый учащий должен найти одно опорное слово, чтобы получить + в матрицу


  1. Проверяет опорные слова (простые механизмы, преобразование силы, выигрыш, изменение направления, подвижный неподвижный блок, ворот, рычаг, наклонная плоскость, винт, коэффициент полезного действия, общая полезная работа.)


Выставляет первую отметку в МПМ

Затем отмечает на 1 этапе (анализ)

Просмотр презентации

3 мин

Работают с текстом учебника- поиск ключевых слов. Найдя слово ученик поднимает руку и проговаривает слово

10 минут

Организация восприятия






Самостоятельная работа



Работа в парах

Взаимопроверка


1.Перед началом урока заносит эталон опорных слов по изучаемой теме 14

простые механизмы, преобразование силы, выигрыш, изменение направления, подвижный неподвижный блок, ворот, рычаг, наклонная плоскость, винт, коэффициент полезного действия, общая полезная работа.

2. Опорные слова закрываются

3. Производит опрос и те ученики, кто воспроизвел норму, получают второй плюс в МПМ

Отмечает на 2 этапе (анализ)

Учащиеся должны запомнить все слова


14- 1мин 15 сек

Записывают слова, по окончании времени взаимопроверка

5 минут

Организация осмысления

Перекрестный опрос





1.Учитель по МПМ опрашивает детей не по порядку по теме урока, включая и опорные слова

1. Объясните, почему ножницы для резки листового металла и кусачки дают выигрыш в силе? (ножницы для резки металла имеют ось и два плеча, одно короче, другое длиннее. Во сколько раз одно плечо длиннее другого во столько раз получаем выигрыш в силе)

2. Приведите примеры применения рычагов в быту, технике, природе. (Ручка швейной машины, педали велосипеда, подъемные краны, весы, конечности, челюсти)

3. Какова формула наклонной плоскости? (F/P=h/l)

4. Каково отличие полной работы от полезной? ( Полная работа приводит механизм в действие, Полезная перемещает тело)

5. Что такое простой механизм? (Приспособления, используемые для преобразования силы и изменения ее направления называются простыми механизмами)

6. Что такое блок? (блок представляет собой колесо, способное вращаться и имеющее по краям желоб)

7. Как читается «золотое правило» механики? (Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в перемещении)

8. Как определяется КПД действия механизмов? (Отношение полезной работы к полной называется КПД механизмов)

9. Для каких механизмов выполняется «золотое правило» механики? Приведите примеры. (Золотое правило механики выполняется для всех простых механизмов. Наклонная плоскость, рычаг, блок, часы.)

10. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? (простые механизмы дают выигрыш в силе а не в работе)

11. Для чего используют рычаг? (Рычаг используется для получения выигрыша в силе, за счет плеч разной длины)

12. Реально ли создание «вечного» двигателя? ( создание вечного двигателя невозможно, так как КПД механизмов всегда меньше 100 %)

13. Чем отличаются подвижные и неподвижные блоки? (Подвижный блок дает выигрыш в силе, а неподвижный лишь меняет направление силы)

14. Могут ли ножницы считаться рычагом, почему? (ножницы можно считать рычагом, так как они имеют ось и два плеча разной длины, на одно из которых мы действуем с силой)

15. Приведите примеры простых механизмов.( Простыми механизмами являются: рычаг, клин, винт, наклонная плоскость, блоки)

16. Как рассчитать выигрыш в силе, который дает рычаг? (Во сколько раз плечо силы рабочего больше плеча силы тяжести, во столько же раз рабочий выигрывает в силе)

17. Какой древний ученый впервые начал широко использовать простые механизмы? (Впервые широко начал использовать простые механизмы древнегреческий ученый Архимед)

18. Как можно увеличить КПД простых механизмов? (Для того, чтобы увеличить КПД простых механизмов, следует уменьшить трение в осях механизмов и их вес)

19. Как называются механизмы, позволяющие, облегчить труд человека? (Простые механизмы)

20. Как устроен рычаг? ( рычаг имеет ось и два плеча на которые действуют силы)

21. Приведите пример механизма с высоким КПД. (Механизмом с высоким КПД являются часы, КПД около 97%)

2. Объясняет и раскрывает значение темы, которые учащиеся не поняли

3. Выставляет отметки в МПМ

Во время этого этапа можно кинуть «Спасательный круг» 3 вопр

Отмечает на 3 этапе (анализ)

Отвечают на вопросы учителя

Ответы да и нет не принимаются (полный ответ)


Учащиеся уже ответившие на вопрос составляют тестовые вопросы с ответами

10 мин

Первичная проверка понимания

Взаимотестирование

работа в парах

взаимопроверка

формативное оценивание

  1. Дает выигрыш в силе а)подвижный блок

б) неподвижный блок

в) оба вида блока

2. чтобы рычаг давал выигрыш в силе его плечи должны быть

а) равны

б) разной длины

в) не имеет значения

3. Выберите лишнее слово

а) рычаг

б) винт

в) момент


Отмечает в МПМ правильные ответы учащихся

Во время этого этапа можно кинуть «Спасательный круг» 3 вопр


Отмечает на 4 этапе (анализ)

Составляют тесты по изученной теме и опрашивают по матрице посадочных мест, называя номер сайта другого ученика

(1вар составляет, 2 отвечает)

Организация первичного закрепления

(5 мин)

ТСЗ (если достаточно времени)

Самостоятельная работа

взаимопроверка

Проводит ТСЗ по данной теме (можно в форме эссе)

Выставляет отметки в МПМ

Отмечает на 5 этапе (анализ)

Пишут ТСЗ по изучаемой теме

63 слова – 5 мин

Анализ (5 мин)

Беседа

рефлексия

формативное оценивание

Определяет уровень усвоения материала классом

Дает прогноз времени работы над данной темой с учетом результативности урока

5 мин

Рефлексия

Беседа

формативное оценивание


Обобщает тему

Оценивает уровень усвоения

Объясняет и раскрывает значения темы, которые учащиеся не поняли

Поощрение детей, которые показали умение работать быстро и качественно

Учащиеся получившие менее 4 отметок + Записывают задание на дом



Оценивание

Беседа

Суммативное оценивание

4-5+ оценка 5

3+ оценка 4

2+ оценка 3

1+ оценка 2


Записывают д/з все кто получил менее 4 баллов












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Простые механизмы. Наклонная плоскость. «Золотое правило» механики. КПД

Автор: Мутагарова Гульшат Маратовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Разработка урока по физике в 7 классе «Вычисление КПД простых механизмов на примере наклонной плоскости» "
    ["seo_title"] => string(112) "razrabotka-uroka-po-fizikie-v-7-klassie-vychislieniie-kpd-prostykh-miekhanizmov-na-primierie-naklonnoi-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "104331"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402683416"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Приемы систематизации знаний учащихся уроках физики."
    ["seo_title"] => string(61) "priiemy-sistiematizatsii-znanii-uchashchikhsia-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "306605"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458151281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства