1.Учитель по МПМ опрашивает детей не по порядку по теме урока, включая и опорные слова 1. Объясните, почему ножницы для резки листового металла и кусачки дают выигрыш в силе? (ножницы для резки металла имеют ось и два плеча, одно короче, другое длиннее. Во сколько раз одно плечо длиннее другого во столько раз получаем выигрыш в силе) 2. Приведите примеры применения рычагов в быту, технике, природе. (Ручка швейной машины, педали велосипеда, подъемные краны, весы, конечности, челюсти) 3. Какова формула наклонной плоскости? (F/P=h/l) 4. Каково отличие полной работы от полезной? ( Полная работа приводит механизм в действие, Полезная перемещает тело) 5. Что такое простой механизм? (Приспособления, используемые для преобразования силы и изменения ее направления называются простыми механизмами) 6. Что такое блок? (блок представляет собой колесо, способное вращаться и имеющее по краям желоб) 7. Как читается «золотое правило» механики? (Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в перемещении) 8. Как определяется КПД действия механизмов? (Отношение полезной работы к полной называется КПД механизмов) 9. Для каких механизмов выполняется «золотое правило» механики? Приведите примеры. (Золотое правило механики выполняется для всех простых механизмов. Наклонная плоскость, рычаг, блок, часы.) 10. Дают ли простые механизмы выигрыш в работе? (простые механизмы дают выигрыш в силе а не в работе) 11. Для чего используют рычаг? (Рычаг используется для получения выигрыша в силе, за счет плеч разной длины) 12. Реально ли создание «вечного» двигателя? ( создание вечного двигателя невозможно, так как КПД механизмов всегда меньше 100 %) 13. Чем отличаются подвижные и неподвижные блоки? (Подвижный блок дает выигрыш в силе, а неподвижный лишь меняет направление силы) 14. Могут ли ножницы считаться рычагом, почему? (ножницы можно считать рычагом, так как они имеют ось и два плеча разной длины, на одно из которых мы действуем с силой) 15. Приведите примеры простых механизмов.( Простыми механизмами являются: рычаг, клин, винт, наклонная плоскость, блоки) 16. Как рассчитать выигрыш в силе, который дает рычаг? (Во сколько раз плечо силы рабочего больше плеча силы тяжести, во столько же раз рабочий выигрывает в силе) 17. Какой древний ученый впервые начал широко использовать простые механизмы? (Впервые широко начал использовать простые механизмы древнегреческий ученый Архимед) 18. Как можно увеличить КПД простых механизмов? (Для того, чтобы увеличить КПД простых механизмов, следует уменьшить трение в осях механизмов и их вес) 19. Как называются механизмы, позволяющие, облегчить труд человека? (Простые механизмы) 20. Как устроен рычаг? ( рычаг имеет ось и два плеча на которые действуют силы) 21. Приведите пример механизма с высоким КПД. (Механизмом с высоким КПД являются часы, КПД около 97%) 2. Объясняет и раскрывает значение темы, которые учащиеся не поняли 3. Выставляет отметки в МПМ Во время этого этапа можно кинуть «Спасательный круг» 3 вопр Отмечает на 3 этапе (анализ) |