kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Прямолинейное равноускоренное движение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания  подобраны  таким образом, чтобы  данный материал был усвоен большинством  учащихся.  Отрабатываются  задания по переводу единиц, с графиками v(t) и s(t), проводиться работа с формулами и их преобразованиями. После подготовительной работы можно  перейти к решению задач. Задачи составлены по нарастанию сложности. Обратить большое внимание на правильность оформления задач. Также отрабатываются и   вычислительные  умения и навыки. Домашнее задание комментируется, например,  ответ  третьего задания  получается приближенным, округлить до целого числа. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Microsoft Office Word»

Вахитова Эльза Ибрагимовна

учитель физики

МБОУ СОШ №22г. Салават

Класс: 9










Тема урока: Прямолинейное равноускоренное движение.





















2017г

Прямолинейное равноускоренное движение.


Цели урока:

Образовательные:

повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме.

Воспитательные:

воспитывать стремление к овладению новыми знаниями.

Развивающие:

развивать логическое мышление; умения формулировать четкие ответы на вопросы.


Оборудование и средства обеспечения учебного процесса:

Физика. 9 кл, : учебник / А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник .– М.: Дрофа, 2014, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал на уроке и для работы дома.

Содержание урока:


  1. Проверка домашнего задания: (слайд 3)

( проверка знаний определений, формул, перевода единиц в систему СИ)

-Что называется материальной точкой?

Ответ: тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь

-Что называется перемещением тела?

Ответ: направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением;

-Что называется мгновенной скоростью?

Ответ: скорость тела в данный момент времени

-Что называется ускорением тела при его равноускоренном движении?

Ответ: величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течение которого это изменение произошло


Впиши формулы (слайд 4)


скорость


путь



Из формулы (слайд5) вырази а=…., t =… (а= , t=);


Из формулы вырази v0=…, а=…, (v0= , а= ).



Перевести в систему СИ (скорость в км/ч перевести на скорость в м/с).

(Задание, наподобие домашнего задания) (слайд 6)



Самолет пассажирский 900 км/ч

(250 м/с)

Заяц 72 км/ч

(20м/с)

Волк 54 км/ч

(15 м/с)

Охотничья собака 90 км/ч

(25 м/с)

Человек 4,5 км/ч

(1,25 м/с)


Запись в тетрадях и на доске:


Самолет пассажирский:


Заяц:


Волк:


Охотничья собака:


Человек:


  1. Выполни тест: (устно) (слайд 7-12)

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.


1) 14 м/с 2) 20 м/с 3) 62 м/с 4) 69,5 м/с


Источник: Типовые эк­за­ме­на­ци­он­ные варианты по физике. Е. Е. Кам­зее­ва — 2013, ва­ри­ант 9.

Решение. Из гра­фи­ка видно, что тело дви­жет­ся рав­но­уско­ре­но с уско­ре­ни­ем а= =0,4 м/с2. За­пи­шем урав­не­ние ско­ро­сти тела, дви­жу­ще­го­ся с на­чаль­ной ско­ро­стью V0, в за­ви­си­мо­сти от времени: .Тогда через 30 с ско­рость тела со­ста­вит 14 м/с.

Ответ: 1.

2.На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для тела, дви­жу­ще­го­ся вдоль оси Ох. Мо­дуль пе­ре­ме­ще­ния тела за время от 0 до 8 с равен



1)0м, 2)10м, 3)2м, 4)40м.

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90801

Решение. В на­чаль­ный мо­мент вре­ме­ни тело имеет ко­ор­ди­на­ту −10 м. Через 8 с тело имеет ко­ор­ди­на­ту −10 м. Следовательно, мо­дуль век­то­ра пе­ре­ме­ще­ния равен |−10 м − (−10 м)| = 0.

Ответ: 1.

3. На ри­сун­ке 1 при­ве­ден гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от времени. Ука­жи­те со­от­вет­ству­ю­щий ему гра­фик за­ви­си­мо­сти пути от вре­ме­ни (рис. 2)



1)1 2)2 3) 3 4)4

Источник: СтатГрад: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по фи­зи­ке 06.05.2015 ва­ри­ант ФИ90802.

Решение: Из пер­во­го гра­фи­ка видно, что ско­рость тела по­сто­ян­на и равна 4 м/с, то есть дви­же­ние равномерное. При рав­но­мер­ном дви­же­нии путь ли­ней­но воз­рас­та­ет со временем. Вы­бе­рем один из гра­фи­ков 3 и 4: найдём ско­ро­сти движения, со­от­вет­ству­ю­щие этим графикам. Для гра­фи­ка 3 ско­рость равна: Для гра­фи­ка 4 ско­рость равна: таким образом, со­от­вет­ству­ет гра­фик под номером 4. 

Ответ: 4.

4. Тело дви­жет­ся вдоль оси OX. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти ко­ор­ди­на­ты x этого тела от вре­ме­ни t. Дви­же­нию с наи­боль­шей по мо­ду­лю ско­ро­стью со­от­вет­ству­ет уча­сток графика

Источник: СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по фи­зи­ке 19.12.2014 ва­ри­ант ФИ90102.

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

Решение. Скорость — тангенс угла наклона графика зависимости координаты от времени. Из графика видно, что наибольший по модулю тангенс угла наклона на прямой DE.

 Ответ: 4.

5. На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти vx от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно, па­рал­лель­но оси OX.

Тело дви­га­лось в направлении, про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию оси OX,

1) только на участ­ке АВ 2) на участ­ках АВ и ВС

3) на участ­ках ВC и СD 4) только на участ­ке DE

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 11.03.2014 ва­ри­ант ФИ90501.

Решение. Тело дви­жет­ся в на­прав­ле­нии про­ти­во­по­лож­ном на­прав­ле­нию оси OX, если его про­ек­ция ско­ро­сти на эту ось отрицательна. Из ри­сун­ка видим, что про­ек­ция ско­ро­сти от­ри­ца­тель­на на участ­ках АВ и ВС. Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

 Ответ: 2.

6.На ри­сун­ке представлен гра­фик зависимости про­ек­ции скорости Vx тела от вре­ме­ни t. За пер­вые 5 се­кунд движения тело про­шло вдоль оси Ox путь


1) 2 м 2) 6 м 3) 8 м 4) 10 м


Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по фи­зи­ке 20.02.2013 ва­ри­ант ФИ9401.

Решение. Пройденный путь равен пло­ща­ди прямоугольной трапеции, огра­ни­чен­ной осью вре­ме­ни и гра­фи­ком модуля скорости. Пло­щадь трапеции равна по­лу­сум­ме оснований, умно­жен­ной на высоту. Опре­де­лив по гра­фи­ку длины сто­рон трапеции, получаем:

  Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 2.

  1. А) Решение задач у доски (слайд13-22) (Приложение 1)

(на доске решает средний по знаниям ученик)

  1. Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

(0,5 м/с2)

Дано: СИ Решение:

V0=90 км/ч 25 м/с ,

t=50 с а= =0,5 м/с2

а-?

Ответ: 0,5 м/с2

  1. Ускорение автомобиля 1 м/с2. Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч. (20с)

Дано: СИ Решение:

а=1 м/с2

V0=72км/ч 20 м/с t= =20c

t-?

Ответ: 20с.

  1. Двигаясь с ускорением –0,6 м/с2, автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения? (12 м/с)

Дано: Решение:

а= -0,6  м/с2

t=20 с

V=0 м/с

V0-?


Ответ:

  1. Ускорение автомобиля 0,5 м/с2, а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с? (108м)

Дано: Решение:

а=0,5м/с2

V0=6 м/с

t=12с

S-?

Ответ: 108м

  1. В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает

скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с2. Найти пройденный путь. (562,5м).

Дано: СИ Решение:

V0=54км/ч 15 м/с

а=0,2м/с2

t-?


Ответ: 562,5м


Б) Реши самостоятельно: (слайд 23)

  1. Автомобиль увеличивает скорость от начала движения до 72 км/ч за время, равное 20с. Найти путь, который он проходит за это время? (200м)

  2. Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении?(-5 м/с2)

  3. Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с2? (12м/с, 28 м/с).

Зарядка для глаз: (слайд 24) (90% информации мы получаем через визуальную информацию, поэтому глаза необходимо беречь, итак, отдых для глаз.)

  1. Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз.

  2. Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

  3. Повторите: глаза вправо, прямо чуть прищуриваясь, влево, прямо чуть прищуриваясь и так несколько раз.

  4. Потрите ладонями лицо.

В) Реши задание повышенной сложности: (слайд 25-26)

9. Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона? (16 м/с)

Дано: Решение:

t=20c

S=340м

v=18 м/с , откуда

v0-?

Ответ:

  1. Домашнее задание: (слайд 27) (Приложение 2)

(если ученик успевает сделать классную работу, то он приступает к домашней работе)

1.   Скорость автомобиля за 20 с уменьшилась с 20 м/с до 10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль?   [−0,5 м/с2]

2.   Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если, двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел путь 18 м, а за первые 5 с — 40 м.   [3 м/с; 2 м/с2]

 3.Тело, двигаясь равноускоренно, проходит последовательно два одинаковых отрезка пути длиной 10 м за времена 1,06 с и 2,2 с. Найти начальную скорость и ускорение тела.   [−3 м/с2; 11 м/с]

4. Тело движется из состояния покоя равноускоренно. Во сколько раз путь, пройденный телом за восьмую секунду движения, больше пути, пройденного за третью секунду?   [ S8/S3 = 3 ]

5.Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Найти отношение скоростей тела в конце четвертого и в конце первого метров пути.   [ v4/v1 = 2 ]

  1. Подведение итогов. Рефлексия, (параллельно на доске один ученик записывает формулы, используемые на уроке), оценки за урок.

Литература (слайд 29)

1. Физика. 9 кл, : учебник  А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник .– М.: Дрофа, 2014.

2. Рымкевич А.П. Задачник 10-11 классы. - М.:Дрофа,2004.-188с.

Интернет ресурсы.

3. Задачи: http://gigabaza.ru/doc/46325.html

4. Тест: https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=1

5. Домашнее задание: http://www.afportal.ru/physics/with-answers/kinematics/2

6. Анимация: http://smayli.ru/transporta.html

7. Анимация: http://smayli.ru/glaza_7.html










Приложение 1: (Раздаточный материал).


Решение задач:

1.Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

2.Ускорение автомобиля 1 м/с2. Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч.

3.Ускорение автомобиля 0,5 м/с2, а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с?

4.Двигаясь с ускорением –0,6 м/с2, автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения?

5.В течение какого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с2?

Реши самостоятельно:

6.Автомобиль увеличивает скорость до 72 км/ч за время, равное 20 с. Найти путь, который он проходит за это время?

7.Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2 с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении?

8. Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с2?

9.Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона?




Приложение 2: (Либо ученик забирает карточку, либо фотографирует на телефон)



Реши дома:

1.   Скорость автомобиля за 20 с уменьшилась с 20 м/с до 10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль?   [−0,5 м/с2]

2.   Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если, двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел путь 18 м, а за первые 5 с — 40 м.   [3 м/с; 2 м/с2]

 3.Тело, двигаясь равноускоренно, проходит последовательно два одинаковых отрезка пути длиной 10 м за времена 1,06 с и 2,2 с. Найти начальную скорость и ускорение тела.   [−3 м/с2; 11 м/с]

4. Тело движется из состояния покоя равноускоренно. Во сколько раз путь, пройденный телом за восьмую секунду движения, больше пути, пройденного за третью секунду?   [ S8/S3 = 3 ]

5.Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Найти отношение скоростей тела в конце четвертого и в конце первого метров пути.   [ v4/v1 = 2 ]




Просмотр содержимого документа
«анотация»

Данный урок по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» проводится в 9 классе.

Цели урока: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме, научить использовать данные знания при решении задач.

Задания подобраны таким образом, чтобы данный материал был усвоен большинством учащихся. Отрабатываются задания по переводу единиц, с графиками v(t) и s(t), проводиться работа с формулами и их преобразованиями. После подготовительной работы можно перейти к решению задач. Задачи составлены по нарастанию сложности. Обратить большое внимание на правильность оформления задач. Также отрабатываются и вычислительные умения и навыки. Домашнее задание комментируется, например, ответ третьего задания получается приближенным, округлить до целого числа.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint11»

. Прямолинейное равноускоренное  движение . 9 класс учитель физики МБОУ СОШ №22, Башкирия, г . Салават, Вахитова Эльза Ибрагимовн а

.

Прямолинейное

равноускоренное

движение .

9 класс

учитель физики МБОУ СОШ №22,

Башкирия, г . Салават,

Вахитова Эльза Ибрагимовн а

Цели урока:   Образовательные: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме. Воспитательные: воспитывать стремление к овладению новыми знаниями. Развивающие: развивать логическое мышление; умения формулировать четкие ответы на вопросы .

Цели урока:

Образовательные:

повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по данной теме.

Воспитательные:

воспитывать стремление к овладению новыми знаниями.

Развивающие: развивать логическое мышление; умения формулировать четкие ответы на вопросы .

Домашнее задание  -Что называется материальной точкой? Ответ: тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь. -Что называется перемещением тела? Ответ: направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. -Что называется мгновенной скоростью? Ответ: скорость тела в данный момент времени. -Что называется ускорением тела при его равноускоренном движении? Ответ: величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течении которого это изменение произошло.

Домашнее задание

-Что называется материальной точкой?

Ответ: тело, размерами которого в данных условиях движения можно пренебречь.

-Что называется перемещением тела?

Ответ: направленный отрезок прямой, соединяющий начальное положение тела с его последующим положением.

-Что называется мгновенной скоростью?

Ответ: скорость тела в данный момент времени.

-Что называется ускорением тела при его равноускоренном движении?

Ответ: величина, равная отношению изменения скорости к промежутку времени, в течении которого это изменение произошло.

Домашнее задание ВПИШИ ФОРМУЛЫ  скорость   путь 1) 1) 2) 2)

Домашнее задание

ВПИШИ ФОРМУЛЫ

скорость

путь

1)

1)

2)

2)

Домашнее задание  Из формулы вырази а, t. Из формулы  вырази v , t.  0

Домашнее задание

Из формулы вырази а, t.

Из формулы вырази v , t.

0

Перевести в систему СИ Самолет пассажирский 900 км/ч Заяц Волк 72 км/ч 20м/с 250 м/с 54 км/ч 15 м/с Охотничья собака 90 км/ч 25 м/с Человек 1,25 м/с 4,5 км/ч

Перевести в систему СИ

Самолет пассажирский

900 км/ч

Заяц

Волк

72 км/ч

20м/с

250 м/с

54 км/ч

15 м/с

Охотничья собака

90 км/ч

25 м/с

Человек

1,25 м/с

4,5 км/ч

устно: 1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился. 1) 14 м/с 2) 20 м/с 3) 62 м/с 4) 69,5 м/с Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 9.

устно:

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 30-й секунды. Считать, что характер движения тела не изменился.

1) 14 м/с 2) 20 м/с 3) 62 м/с 4) 69,5 м/с

Источник: Типовые экзаменационные варианты по физике. Е. Е. Камзеева — 2013, вариант 9.

устно: 2.На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси  Ох . Модуль перемещения тела за время от 0 до 8 с равен 0м 10м 2м 40м Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90801

устно:

2.На рисунке представлен график зависимости координаты от времени для тела, движущегося вдоль оси  Ох . Модуль перемещения тела за время от 0 до 8 с равен

  • 10м
  • 40м

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90801

устно: 3. На рисунке 1 приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 2) 1)1 2)2 3) 3 4)4 Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90802.

устно:

3. На рисунке 1 приведен график зависимости скорости движения тела от времени. Укажите соответствующий ему график зависимости пути от времени (рис. 2)

1)1 2)2 3) 3 4)4

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по физике 06.05.2015 вариант ФИ90802.

устно: 4. Тело движется вдоль оси OX. На рисунке представлен гра­фик зависимости координаты x этого тела от времени t. Движению с наибольшей по модулю скоростью соответствует участок графика 1) AB 2) BC 3) CD 4) DE Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по физике 19.12.2014 вариант ФИ90102.

устно:

4. Тело движется вдоль оси OX. На рисунке представлен гра­фик зависимости координаты x этого тела от времени t. Движению с наибольшей по модулю скоростью соответствует участок графика

1) AB 2) BC 3) CD 4) DE

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по физике 19.12.2014 вариант ФИ90102.

устно: 5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости  v x  от времени  t  для тела, движущегося прямолинейно, параллельно оси  OX . Тело двигалось в направлении, противоположном направлению оси  OX , 1) только на участке  АВ 2) на участках  АВ  и  ВС 3) на участках  ВC  и  СD 4) только на участке  DE Источник: МИОО: Тренировочная работа по физике 11.03.2014 вариант ФИ90501.

устно:

5.На рисунке представлен график зависимости проекции скорости  v x  от времени  t  для тела, движущегося прямолинейно, параллельно оси  OX .

Тело двигалось в направлении, противоположном направлению оси  OX ,

1) только на участке  АВ

2) на участках  АВ  и  ВС

3) на участках  ВC  и  СD

4) только на участке  DE

Источник: МИОО: Тренировочная работа по физике 11.03.2014 вариант ФИ90501.

устно: 6. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости  V x  тела от времени  t . За первые 5 секунд движения тело прошло вдоль оси  Ox  путь 1) 2 м 2) 6 м 3) 8 м 4) 10 м Источник: МИОО: Тренировочная работа по физике 20.02.2013 вариант ФИ9401.

устно:

6. На рисунке представлен график зависимости проекции скорости  V x  тела от времени  t . За первые 5 секунд движения тело прошло вдоль оси  Ox  путь

1) 2 м

2) 6 м

3) 8 м

4) 10 м

Источник: МИОО: Тренировочная работа по физике 20.02.2013 вариант ФИ9401.

Реши задачи: 1.Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.  Ответ: 0,5 м/с 2

Реши задачи:

1.Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

Ответ:

0,5 м/с 2

1. Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.      СИ  Дано Решение: 25 м/с V 0 =90 км/ч t=50 с а?- Ответ: 0,5 м/с 2

1. Скорость автомобиля 90 км/ч, найти его ускорение, если он остановился за 50с.

СИ

Дано

Решение:

25 м/с

V 0 =90 км/ч

t=50 с

а?-

Ответ: 0,5 м/с 2

Реши задачи:    2. Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч. Ответ: 20c

Реши задачи:

2. Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч.

Ответ:

20c

2. Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч. Дано Решение: CИ а=1 м/с 2 v=72 км/ч 20м/с t-? Ответ: 20с.

2. Ускорение автомобиля 1 м/с 2 . Чему равно время, в течение которого от начала движения его скорость достигает 72 км/ч.

Дано

Решение:

а=1 м/с 2

v=72 км/ч

20м/с

t-?

Ответ: 20с.

Реши задачи:  3. Двигаясь с ускорением–0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения? Ответ: 12 м/с

Реши задачи:

3. Двигаясь с ускорением–0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения?

Ответ:

12 м/с

3. Двигаясь с ускорением –0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения? Решение: Дано: а= -0,6  м/с 2 t=20с. V=0 м/с V 0 -? Ответ: 12 м/с

3. Двигаясь с ускорением –0,6 м/с 2 , автомобиль останавливается через 20 с после начала торможения. Чему равна скорость автомобиля в начале торможения?

Решение:

Дано:

а= -0,6  м/с 2

t=20с.

V=0 м/с

V 0 -?

Ответ: 12 м/с

Реши задачи:    4. Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с? Ответ: 108м

Реши задачи:

4. Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с?

Ответ:

108м

4. Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с? Дано: Решение: а=0,5м/с 2 V 0 =6 м/с t=12с. S-? Ответ: 108м

4. Ускорение автомобиля 0,5 м/с 2 , а его начальная скорость 6  м/с. Чему равна длина пройденного пути за 12 с?

Дано:

Решение:

а=0,5м/с 2

V 0 =6 м/с

t=12с.

S-?

Ответ: 108м

Реши задачи:   5. В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 .Найти пройденный путь. Ответ: 562,5м

Реши задачи:

5. В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 .Найти пройденный путь.

Ответ: 562,5м

5. В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 . Найти пройденный путь. СИ Дано: Решение: V 0 =54 км/ч 15 м/с а=0,2 м/с 2 t -? Ответ: 562,5м

5. В течение некоторого времени автомобиль после начала движения достигает скорости 54 км/ч при ускорении 0,2 м/с 2 . Найти пройденный путь.

СИ

Дано:

Решение:

V 0 =54 км/ч

15 м/с

а=0,2 м/с 2

t -?

Ответ: 562,5м

Реши самостоятельно: 6. Автомобиль увеличивает скорость от начала движения до 72 км/ч за время, равное 20 с. Найти путь, который он проходит за это время?  Ответ: 200м 7. Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2 с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении? Ответ: -5 м/с 2  8. Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с 2 ? Ответ: 12м/с, 28 м/с

Реши самостоятельно:

6. Автомобиль увеличивает скорость от начала движения до 72 км/ч за время, равное 20 с. Найти путь, который он проходит за это время?

Ответ: 200м

7. Автомобиль двигался со скоростью 36 км/ч, а затем стал тормозить, и через 2 с он остановился. Чему равно ускорение автомобиля при торможении?

Ответ: -5 м/с 2

8. Чему равны начальная и конечная скорости автомобиля, если за время, равное 8 с, он прошел путь, равный 160 м, с ускорением 2 м/с 2 ?

Ответ: 12м/с, 28 м/с

Зарядка для глаз  Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз. Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения. Повторите: Потрите ладонями лицо.

Зарядка для глаз

Крепко зажмуриваем глаза на 5 секунд, затем широко открываем их. Повторяем 8-10 раз.

Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения.

Повторите:

Потрите ладонями лицо.

9  . Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона?  Ответ: 16 м/с

9  . Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона?

Ответ: 16 м/с

9  .  Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона? Дано: Решение: t=20c S=340м v=18 м/с v 0 -? , откуда Ответ:

9  . Автомобиль, двигаясь под уклон, за время, равное 20 с, проходит путь, равный 340 м, при этом развивает скорость, равную 18 м/с. Найти скорость в начале уклона?

Дано:

Решение:

t=20c

S=340м

v=18 м/с

v 0 -?

, откуда

Ответ:

Домашнее задание 1.   Скорость автомобиля за   20 с   уменьшилась с   20 м/с   до   10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль?   [−0,5 м/с 2 ] 2.   Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если, двигаясь равноускоренно, за первые   3 с   он прошел путь   18 м, а за первые   5 с  —  40 м.   [3 м/с; 2 м/с 2 ]   3.Тело, двигаясь равноускоренно, проходит последовательно два одинаковых отрезка пути длиной   10 м   за времена   1,06 с   и   2,2 с. Найти начальную скорость и ускорение тела.   [−3 м/с 2 ; 11 м/с] 4. Тело движется из состояния покоя равноускоренно. Во сколько раз путь, пройденный телом за   восьмую секунду   движения, больше пути, пройденного за   третью секунду?   [ S 8 /S 3   = 3 ] 5.Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Найти отношение скоростей тела в конце четвертого и в конце первого метров пути.   [ v 4 /v 1   = 2 ]

Домашнее задание

1.   Скорость автомобиля за   20 с   уменьшилась с   20 м/с   до   10 м/с. С каким средним ускорением двигался автомобиль?   [−0,5 м/с 2 ]

2.   Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если, двигаясь равноускоренно, за первые   3 с   он прошел путь   18 м, а за первые   5 с  —  40 м.   [3 м/с; 2 м/с 2 ]

  3.Тело, двигаясь равноускоренно, проходит последовательно два одинаковых отрезка пути длиной   10 м   за времена   1,06 с   и   2,2 с. Найти начальную скорость и ускорение тела.   [−3 м/с 2 ; 11 м/с]

4. Тело движется из состояния покоя равноускоренно. Во сколько раз путь, пройденный телом за   восьмую секунду   движения, больше пути, пройденного за   третью секунду?   [ S 8 /S 3   = 3 ]

5.Тело движется равноускоренно из состояния покоя. Найти отношение скоростей тела в конце четвертого и в конце первого метров пути.   [ v 4 /v 1   = 2 ]

Урок окончен  Спасибо за внимание

Урок окончен

Спасибо за внимание

Литература. 1. Физика. 9 кл, : учебник  А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник .– М.: Дрофа, 2014. 2. Рымкевич А.П. Задачник 10-11 классы. - М.:Дрофа,2004.-188с .  Интернет ресурсы: 3. Задачи: http://gigabaza.ru/doc/46325.html 4. Тест:https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=1 5. Домашнее задание: http://www.afportal.ru/physics/with-answers/kinematics/2 6. Анимация: http://smayli.ru/transporta.1-10html 7. Анимация: http://smayli.ru/glaza_7.html

Литература.

1. Физика. 9 кл, : учебник  А.В.Пёрышкин, Е.М. Гутник .– М.: Дрофа, 2014.

2. Рымкевич А.П. Задачник 10-11 классы. - М.:Дрофа,2004.-188с .

Интернет ресурсы:

3. Задачи: http://gigabaza.ru/doc/46325.html

4. Тест:https://phys-oge.sdamgia.ru/test?theme=1

5. Домашнее задание: http://www.afportal.ru/physics/with-answers/kinematics/2

6. Анимация: http://smayli.ru/transporta.1-10html

7. Анимация: http://smayli.ru/glaza_7.html


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Прямолинейное равноускоренное движение".

Автор: Вахитова Эльза Ибрагимовна

Дата: 02.08.2017

Номер свидетельства: 424776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока на тему "Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении", 9 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_peremeshchenie_pri_priamolineinom_ravnouskorennom_dvizhen"
    ["file_id"] => string(6) "481252"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539969649"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок физики 9 класс. Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение."
    ["seo_title"] => string(70) "urok_fiziki_9_klass_priamolineinoe_ravnouskorennoe_dvizhenie_uskorenie"
    ["file_id"] => string(6) "560949"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603360844"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Самостоятельная работа по физике на тему "Прямолинейное равноускоренное движение" (10 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "samostoiatelnaia_rabota_po_fizike_na_temu_priamolineinoe_ravnouskorennoe_dvizhen"
    ["file_id"] => string(6) "624337"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1674938185"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение."
    ["seo_title"] => string(50) "priamolineinoe_ravnouskorennoe_dvizhenie_uskorenie"
    ["file_id"] => string(6) "640454"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1700681291"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Прямолинейное равнопеременное движение "
    ["seo_title"] => string(48) "priamolinieinoie-ravnopieriemiennoie-dvizhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120011"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413568470"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства