kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении", 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкинурок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкин

урок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкинурок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкинурок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкин

урок 7 перемещение при прямолинейном равноускоренном движении 9 класс перышкин

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении", 9 класс»

Конспект урока по физике в 9 классе на тему: «Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении»

Цели:

Образовательные: повторить, обобщить и закрепить знания основных понятий, терминов, формул по теме прямолинейное равноускоренное движение. ознакомить учащихся с выводом формулы проекции вектора перемещения для прямолинейного равноускоренного движения.

Воспитательные: В целях формирования научного мировоззрения, познакомить учащихся с таким понятием как прямолинейное равноускоренное движение.

Развивающие: развить умение мобилизоваться и применять все имеющиеся знания при самостоятельном решении задач; развивать логическое мышление; развивать умения формулировать четкие, лаконичные ответы на вопросы; развивать способности к анализу и синтезу, развивать умения  выделять главное, делать выводы, выделять существенные признаки объектов.

Формы работы учащихся: фронтальная и индивидуальная

Средства: компьютер, мультимедийный проектор, доска, учебник, журнал.

Методы: словесный, практический, объяснительно- иллюстративный.

Ход урока

1. Орг. Момент

Приветствие учащихся. Знакомство с ними. Запись в классный журнал отсутствующих учеников. Сообщение темы урока. Запись ее на доске и в тетрадях учащихся.

2. Актуализация знаний.

Перед тем как мы продолжим изучение данного материала, давайте вспомним и повторим ранее изученное.

  • Какое движение называют равномерным, прямолинейным?

  • Что называют скоростью равномерного движения?

  • В каких единицах измеряют скорость?

  • Как перевести скорость из км/ч в м/с.

  • В каких случаях проекция скорости равномерного движения на ось положительна, в каких отрицательна?

Слушаю ответы учащихся. Затем предлагаю учащимся выполнение небольшой самостоятельной работы на листах.

1. Используя график зависимости скорости движения тела от времени, определите скорость тела в конце 5-ой секунды, считая, что характер движения тела не изменяется.

Начальная скорость - 2 м/c. Ускорение найдём,смотря на 3 секунду. (8-2)/3=2 м/c^2. За­пи­шем урав­не­ние ско­ро­сти тела, дви­жу­ще­го­ся с на­чаль­ной ско­ро­стью 

V=2+2*5=12

  1. 9 м/с

  2. 10 м/с

  3. 12 м/с

  4. 14 м/с

2. Используя гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от времени, опре­де­ли­те его ускорение.

 

1) 6 м/с2

2) −6 м/с2

3) 1,5 м/с2

4) −1,5 м/с2

Решение.

За че­ты­ре се­кун­ды ско­рость тела уве­ли­чи­лась на 6 м/с. Следовательно, уско­ре­ние тела равно

 

3. Ис­поль­зуя гра­фик за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти дви­же­ния тела от времени, опре­де­ли­те его ускорение.

 

1) 2 м/c2

2) –2 м/c2

3) 8 м/c2

4) –8 м/c2




За че­ты­ре се­кун­ды ско­рость тела уве­ли­чи­лась на 8 м/с. Следовательно, уско­ре­ние тела равно

4. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают движение по прямой из состояния покоя. Ускорение мотоциклиста в три раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз скорость мотоциклиста больше скорости велосипедиста в один и тот же момент времени?

 

1) в 1,5 раза

2)

3) в 3 раза

4) в 9 раз

Решение.

Поскольку и велосипедист, и мотоциклист начинают движение из состояния покоя, законы изменения их скоростей со временем выглядят следующим образом:

Таким образом, в любой момент времени скорость мотоциклиста в 3 раза больше скорости велосипедиста.

Правильный ответ: 3.


3. Изучение нового материала

Нам необходимо вывести формулу, с помощью которой мы могли бы рассчитывать проекцию вектора перемещения тела, движущегося прямолинейно и равноускоренно, за любой промежуток времени. Для этого обратимся к рисунку 14 на стр 29 вашего учебника. Как на рисунке 14а, так и на рисунке 14б, отрезок АС представляет собой график проекции вектора скорости тела, движущегося с постоянным ускорением а.

Вопрос к классу: по какой формуле при прямолинейном равномерном движении тела определяется вектор перемещения, совершенного над этим телом? (по той же формуле, что и площадь прямоугольника, заключенного под графиком проекции вектора скорости.

Какой вывод мы можем сделать? ( проекция вектора перемещения численно равна площади этого прямоугольника).

Докажем, что и в случае прямолинейного равноускоренного движения проекцию вектора перемещения можно определить по той же формуле, что и площадь фигуры, заключенной между графиком АС, осью Оt и отрезками ОА и ВС. Т.е. что и в этом случае проекция вектора перемещения численно равна площади фигуры под графиком скорости. Для этого на оси Ot (рис 14а) выделим маленький промежуток времени db. Из точек d и b проведем перпендикуляры к оси Ot до их пересечения с графиком проекции вектора скорости в точках a и c.

Таким образом, за промежуток времени, соответствующий отрезку db, скорость тела меняется от .

За достаточно малый промежуток времени проекция вектора скорости меняется очень незначительно, поэтому движение тела в течение этого промежутка времени мало отличается от равномерного, т.е. от движения с постоянной скоростью.

В этом случае участок ас графика можно считать горизонтальной, а полоску acbd прямоугольником. Значит площадь этой полоски численно равна проекции вектора перемещения за промежуток времени, соответствующий отрезку db.

На такие полоски можно разбить всю площадь фигуры OACB, которая какой является фигурой?

Следовательно, чему будет равна проекция вектора перемещения за промежуток времени, соответствующий отрезку ОВ? (площади трапеции, и определяется по той же формуле что и эта площадь).

Чему равна площадь трапеции?

Из рисунка 14б найдем основания и высоты трапеции. Назовите их.

АО=, ВС=, ОВ=t ,

Следовательно, с учетом вышесказанного выведите формулу для нахождения площади трапеции. Следовательно:

(1)

Вспомним, чему равна скорость при равномерном равноускоренном движении?

С учетом того, что S=Sx, формулу (1) можно переписать в ином виде. Каждый из учеников записывает получившуюся формулу в свою тетрадь. И проверяет ее с той, которую учитель выводит на доске.

Т.о. мы получили формулу для расчета проекции вектора перемещения при равноускоренном движении.


По этой же формуле рассчитывают проекцию вектора перемещения и при движении тела с уменьшающейся по модулю скоростью, только в этом случае векторы скорости будут направлены в противоположные стороны и их проекции будут иметь разные знаки.

Показ видеофрагмента «Демонстрация равноускоренного прямолинейного движения». Вопросы к учащимся по демонстрации.


4. Закрепление учебного материала.

Решение задач.

Рымкевич №53

За какое время автомобиль, двигаясь с ускорением 0,4 м/с2, увеличит свою скорость с 12 м/с до 20 м/с?

Задача №2.

Велосипедист съехал с горки за 5 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 . Определить длину горки, если известно, что в начале скорость велосипедиста была равна 18 км/ч.

Дано:

t=5c


Найти



5. Подведение итогов урока. Рефлексия, запись домашнего задания. Домашнее задание параграф 7, упражнение 7, вопросы после параграфа.

2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мишина Анастасия Александровна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481252


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства