Маршрутный лист
Фамилия, Имя_____________________________________________________
№ Этапа урока | Название этапа. Содержание деятельности. | Макс. балл | Баллы за работу |
I | СТАРТ. 1.Задание №1 «Дорожные знаки» Расшифровать буквы (подписать физические величины и их единицы измерения) – (Взаимопроверка) 2.«Разминка: физические термины, определения» | 10 за каждый правильный ответ- 1 балл | |
II | ПРОЦЕССОГРАД. Составить паспорт явления (процесса). Записать формулы на доске. Отметить на диаграмме. ТЕСТОГРАД. «Агрегатные состояния вещества» (ЭОР на рабочем столе компьютера) | 10 10 | |
III | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | | |
IV | Прибороград. | 3 | |
V | «Решайкино» I первый уровень сложности II уровень сложности III уровень сложности | 3 4 5 | |
VI | Опытоград | 4 | |
VII | Рефлексия «Оглянитесь назад» На каком этапе путешествия тебе больше всего понравилось? ____________________________________________________ Что у тебя не получилось на уроке? Как ты думаешь, почему?_____________________________________________ ____________________________________________________ Поставь себе оценку за урок___________________ 30 и более баллов-«5» 20-29 баллов-«4» 10-19 баллов-«3» | | Общий балл |
I. 6. Рассчитайте какую энергию получит человек выпив чай массой 200г., нагретый до 800 С. Температура тела человека 36,50 С?
I.7. Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 г., нагретого до 46,50 С. Температура тела человека 36,50 С?
I.5.Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой
25 г?
I.4. Какое количество теплоты потребуется для плавления тела из платины массой 10 г, взятого при температуре плавления?
I. 3. Сколько энергии выделится при кристаллизации 10 г серебра, взятого при температуре плавления?
I. 2. Спирт массой 2 г нагрет до температуры кипения. Какое количество теплоты необходимо для обращения его в пар?
I.1.Водяной пар, массой 50г, имеющий температуру 100°С, конденсируется. Сколько теплоты при этом выделится?
II.1.Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0°С, и нагревания образовавшейся воды до температуры 30°С?
II.2.Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0°С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?
II.3. Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9260000 Дж/кг, а сливочного масла – 32690000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд со 100г хлеба и 20г масла?
II.4.С помощью психрометрической таблицы определите разницу в показаниях сухого и влажного термометра, если температура в помещении 20 °С, а относительная влажность воздуха 54%.
III.1.На сколько изменится температура воды, масса которой 22кг, если ей передать всю энергию выделившуюся присгорании керосина массой 10г?
III.2.Определить удельную теплоёмкость металла, если для изменения его температуры от 200 С до 240 С у бруска массой 100г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия изменилась на 182 Дж?
III. 4. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36кВт за 1ч работы израсходовал 14 кг бензина. Определите КПД двигателя.
III.5.Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2 X 5 X 10 см?
Ш.6. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С?
III.7. Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89МДЖ потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4200000Дж/кг?
III.3. Объём формы для пищевого льда равен 0.000750 куб. м. Сколько энергии отдают вода и лёд форме и окружающему её вздуху в холодильнике, если у воды начальная температура 12ºС, а температура образовавшегося льда равна -5ºС?
II. 5. Сколько энергии приобретает брусок свинца массой 0.5 кг при плавлении, взятый при температуре 27ºС? (удельная теплота плавления свинца 25000Дж/кг)
II.6. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150000000Дж энергии?
II.7. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих берёзовых дров объёмом 5 куб. м.?
I
II
III
Лист учёта и оценивания
| ФИ ученика | Дом. задание | Старт | Процессо-град, тестоград | Приборо-град | Решайкино | Опыто-град | Общий балл | Оценка |
Знаки | Теор. разм. |
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | |
30 и более баллов-«5»-СОВЫ
20-29 баллов-«4»-СОЛОВЬИ
10-19 баллов-«3»-ВОРОБЬИ
Самоанализ урока по физике.
Данный урок находится в разделе: «Изменение агрегатных состояний вещества» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен, как повторение материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал. Знания , полученные на данном уроке, необходимы учащимся при проведении контрольной работы и при последующем изучении курса физики. Большинство учащихся данного класса имеют положительную мотивацию к учёбе, уроки физики вызывают у них интерес.
Учебно-воспитательная задача мотивационного этапа - способствовать эмоциональному настрою и формированию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме.Может быть, кому–то из вас не кажутся привлекательными формулы, числа, графики, понятия… - скупой, строгий язык. Но так ли это? Я стараюсь добиться того, чтобы каждый учащийся стал активным участником «экспедиции открытий». Одним из средств достижения этого является ИНТЕРЕС: нестандартный подход к формулировке темы урока (урок-игра, урок –соревнование, урок-путешествие, урок-восхождение), что пробуждает интерес учащихся к изучаемой на уроке теме и физике. Каждый ребенок – носитель неповторимого жизненного опыта; он стремится к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и к самоизменению. И способствует этому на уроке поиск ответа на поставленные цели.
Задачи урока
Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация). Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;
Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений;
Приучать учащихся к аккуратности при решении задач, построении графиков; к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах .
На уроке использовались следующие формы организации деятельности учащихся:
1. Индивидуальная
при подготовке к уроку, подбор и изучение материала, касающегося агрегатных состояний вещества (описание тепловых явлений в художественной литературе);
при работе с ресурсом (тест)
при составлении «паспорта» процесса;
при описании прибора (устройства).
2. Фронтальная
*при повторении определений, понятий темы;
* при формировании выводов, умозаключений, обобщений.
3. Парная.
*при взаимопроверке правильности написания названий физических величин, единиц измерения
*при проведении эксперимента
Методы, используемые на уроке:
словесные
наглядные
практические
проблемный
частично-поисковые
опытно-экспериментальные
А какая же физика без эксперимента (реального и / или виртуального)! Именно он позволяет проникнуть в суть физических явлений и увидеть физику вокруг нас. Ученику необходимо передавать не только готовую информацию, но и опыт познавательной и творческой деятельности. Ребятам предлагалось проделать опыт и объяснить его результат, проанализировать текст и сделать выводы, ознакомиться с содержанием задачи, наметить алгоритм решения и решить её.
Использовались средства наглядности:
-презентация;
-оборудование
Для каждого человека большое значение имеет состояние внутреннего комфорта. Созданию положительного эмоционального настроя, доверительной, деловой и дружеской атмосферы в классе способствуют: доброжелательные отношения учителя и учеников, использование элементов групповой работы, использование комплекса нетрадиционных приёмов повторения материала, опроса.
Форма работы и методика урока способствовала воспитанию любви к предмету, развитию компетенций:
Из запланированного всё удалось сделать. От этого урока я получила удовлетворение. Он способствовал развитию учащихся и моему собственному. Использовала при планировании основные критерии современного урока:
целеполагание, планирование и мотивация познавательной деятельности;
большая часть урока была проведена самостоятельно каждым ребёнком, что является основой деятельностного подхода в обучении;
на уроке была атмосфера сотрудничества, развивались субъект – субъектные отношения;
Домашнее задание дано творческого характера, оно пробуждает у учащихся
« исследовательский инстинкт», развивает учебную самостоятельность и критическое мышление, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.
Расширение образовательного пространства детей шло через индивидуальную и дифференцированную деятельность, добывание знаний учащимися в ходе практической деятельности.
С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Многие известные деятели медицины рассматривали музыку как эффективное средство воздействия на настроение и психическое состояние больного, а через него и на весь организм. На организационном этапе для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего звучит вальс И. Штрауса « Голубой Дунай», на этапе физкультпаузы –весёлая музыка «Весенние голоса» И. Штрауса, а на этапе рефлексии для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть - Брамс “Колыбельная”.
Рефлексия.
Оценка учащимися своей активности и качества работы на уроке проходила при проведении промежуточных итогов и на заключительном этапе игры.
В конце урока, после подведения итогов всего занятия, была проведена эмоциональная рефлексия (сравнение достигнутых результатов с образом птиц)
Задачи урока были решены полностью.
Для проведения урока были созданы основные гигиенические условия: