kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторительно- обобщающий урок "Путешествие в страну Тепла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был разработан и проведён в 2013-2014 учебном году на I этапе муниципального конкурса "Учитель года" в 8 классе. Урок находится в разделе: «Изменение агрегатных состояний вещества» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен, как повторение материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал. Знания , полученные на данном уроке, необходимы учащимся при проведении тематической контрольной работы  и при последующем изучении курса физики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Маршрутный лист

Фамилия, Имя_____________________________________________________

Этапа

урока

Название этапа.

Содержание деятельности.

Макс. балл

Баллы за

работу

I

СТАРТ.

1.Задание №1 «Дорожные знаки»

Расшифровать буквы (подписать физические величины и их единицы измерения) – (Взаимопроверка)

2.«Разминка: физические термины, определения»



10



за каждый правильный ответ- 1 балл


II


ПРОЦЕССОГРАД. Составить паспорт явления (процесса).

Записать формулы на доске. Отметить на диаграмме.


ТЕСТОГРАД. «Агрегатные состояния вещества» (ЭОР на рабочем столе компьютера)


10



10


III

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА



IV

Прибороград.

3


V

«Решайкино» I первый уровень сложности

II уровень сложности

III уровень сложности


3

4

5


VI

Опытоград

4


VII

Рефлексия «Оглянитесь назад»

На каком этапе путешествия тебе больше всего понравилось? ____________________________________________________

Что у тебя не получилось на уроке? Как ты думаешь, почему?_____________________________________________

____________________________________________________

Поставь себе оценку за урок___________________


30 и более баллов-«5»

20-29 баллов-«4»

10-19 баллов-«3»



Общий

балл





























I. 6. Рассчитайте какую энергию получит человек выпив чай массой 200г., нагретый до 800 С. Температура тела человека 36,50 С?



I.7. Какое количество теплоты получит человек, выпив чашку кофе массой 200 г., нагретого до 46,50 С. Температура тела человека 36,50 С?



I.5.Какое количество теплоты выделится при полном сгорании бензина массой

25 г?



I.4. Какое количество теплоты потребуется для плавления тела из платины массой 10 г, взятого при температуре плавления?



I. 3. Сколько энергии выделится при кристаллизации 10 г серебра, взятого при температуре плавления?





I. 2. Спирт массой 2 г нагрет до температуры кипения. Какое количество теплоты необходимо для обращения его в пар?




I.1.Водяной пар, массой 50г, имеющий температуру 100°С, конденсируется. Сколько теплоты при этом выделится?





II.1.Какое количество теплоты потребуется для обращения в воду льда массой 2 кг, взятого при 0°С, и нагревания образовавшейся воды до температуры 30°С?



II.2.Какое количество теплоты необходимо сообщить воде массой 10 г, взятой при температуре 0°С, для того, чтобы нагреть ее до температуры кипения и испарить?



II.3. Удельная теплота сгорания пшеничного хлеба 9260000 Дж/кг, а сливочного масла – 32690000 Дж/кг. Какую энергию получит человек, съев бутерброд со 100г хлеба и 20г масла?





II.4.С помощью психрометрической таблицы определите разницу в показаниях сухого и влажного термометра, если температура в помещении 20 °С, а относительная влажность воздуха 54%.

III.1.На сколько изменится температура воды, масса которой 22кг, если ей передать всю энергию выделившуюся присгорании керосина массой 10г?

III.2.Определить удельную теплоёмкость металла, если для изменения его температуры от 200 С до 240 С у бруска массой 100г, сделанного из этого металла, внутренняя энергия изменилась на 182 Дж?

III. 4. Двигатель внутреннего сгорания мощностью 36кВт за 1ч работы израсходовал 14 кг бензина. Определите КПД двигателя.

III.5.Сколько энергии выделится при кристаллизации и охлаждении от температуры плавления до 27 °С свинцовой пластинки размером 2 X 5 X 10 см?

Ш.6. Какое количество теплоты необходимо, чтобы из льда массой 2 кг, взятого при температуре -10 °С, получить пар при 100 °С?



III.7. Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89МДЖ потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4200000Дж/кг?

III.3. Объём формы для пищевого льда равен 0.000750 куб. м. Сколько энергии отдают вода и лёд форме и окружающему её вздуху в холодильнике, если у воды начальная температура 12ºС, а температура образовавшегося льда равна -5ºС?

II. 5. Сколько энергии приобретает брусок свинца массой 0.5 кг при плавлении, взятый при температуре 27ºС? (удельная теплота плавления свинца 25000Дж/кг)

II.6. Сколько нужно сжечь каменного угля, чтобы выделилось 150000000Дж энергии?

II.7. Сколько теплоты выделится при полном сгорании сухих берёзовых дров объёмом 5 куб. м.?









I

II

III









Лист учёта и оценивания


ФИ ученика

Дом. задание

Старт

Процессо-град,

тестоград

Приборо-град

Решайкино

Опыто-град

Общий балл

Оценка

Знаки

Теор.

разм.

1











2











3











4











5











6











7













30 и более баллов-«5»-СОВЫ

20-29 баллов-«4»-СОЛОВЬИ

10-19 баллов-«3»-ВОРОБЬИ











Самоанализ урока по физике.

Данный урок находится в разделе: «Изменение агрегатных состояний вещества» и по календарно-тематическому планированию предусмотрен, как повторение материала, он связан с предыдущими уроками и опирается на изученный ранее материал. Знания , полученные на данном уроке, необходимы учащимся при проведении контрольной работы и при последующем изучении курса физики. Большинство учащихся данного класса имеют положительную мотивацию к учёбе, уроки физики вызывают у них интерес.

Учебно-воспитательная задача мотивационного этапа - способствовать эмоциональному настрою и формированию познавательного интереса учащихся к изучаемой теме.Может быть, кому–то из вас не кажутся привлекательными формулы, числа, графики, понятия… - скупой, строгий язык. Но так ли это? Я стараюсь добиться того, чтобы каждый учащийся стал активным участником «экспедиции открытий». Одним из средств достижения этого является ИНТЕРЕС: нестандартный подход к формулировке темы урока (урок-игра, урок –соревнование, урок-путешествие, урок-восхождение), что пробуждает интерес учащихся к изучаемой на уроке теме и физике. Каждый ребенок – носитель неповторимого жизненного опыта; он стремится к раскрытию собственного потенциала, к самоопределению и к самоизменению. И способствует этому на уроке поиск ответа на поставленные цели.

Задачи урока

  • Закрепить понятия, связанные с изменением агрегатных состояний вещества (плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация). Повторить формулы для расчета количества теплоты при нагревании, охлаждении, плавлении, кристаллизации, парообразовании и конденсации;

  • Формирование умений: решать задачи на применение формул для расчета количества теплоты; работать с таблицами физических величин; строить и читать графики процессов; давать ответы на качественные вопросы по тепловым явлениям; выявить уровень перечисленных умений;

  • Приучать учащихся к аккуратности при решении задач, построении графиков; к доброжелательному общению и взаимопомощи при работе в группах .

На уроке использовались следующие формы организации деятельности учащихся:

1. Индивидуальная

при подготовке к уроку, подбор и изучение материала, касающегося агрегатных состояний вещества (описание тепловых явлений в художественной литературе);

при работе с ресурсом (тест)

при составлении «паспорта» процесса;

при описании прибора (устройства).



2. Фронтальная

*при повторении определений, понятий темы;

* при формировании выводов, умозаключений, обобщений.

3. Парная.

*при взаимопроверке правильности написания названий физических величин, единиц измерения

*при проведении эксперимента

Методы, используемые на уроке:

  • словесные

  • наглядные

  • практические

  • проблемный

  • частично-поисковые

  • опытно-экспериментальные



А какая же физика без эксперимента (реального и / или виртуального)! Именно он позволяет проникнуть в суть физических явлений и увидеть физику вокруг нас. Ученику необходимо передавать не только готовую информацию, но и опыт познавательной и творческой деятельности. Ребятам предлагалось проделать опыт и объяснить его результат, проанализировать текст и сделать выводы, ознакомиться с содержанием задачи, наметить алгоритм решения и решить её.

Использовались средства наглядности:

-презентация;

-оборудование

Для каждого человека большое значение имеет состояние внутреннего комфорта. Созданию положительного эмоционального настроя, доверительной, деловой и дружеской атмосферы в классе способствуют: доброжелательные отношения учителя и учеников, использование элементов групповой работы, использование комплекса нетрадиционных приёмов повторения материала, опроса.

Форма работы и методика урока способствовала воспитанию любви к предмету, развитию компетенций:

  • Ценностно-смысловой

  • Общекультурной

  • Учебно-познавательной

  • Информационной

  • Коммуникативной

  • Социально-трудовой

  • Личностного самоусовершенствования.

Из запланированного всё удалось сделать. От этого урока я получила удовлетворение. Он способствовал развитию учащихся и моему собственному. Использовала при планировании основные критерии современного урока:

  • целеполагание, планирование и мотивация познавательной деятельности;

  • большая часть урока была проведена самостоятельно каждым ребёнком, что является основой деятельностного подхода в обучении;

  • на уроке была атмосфера сотрудничества, развивались субъект – субъектные отношения;

  • Домашнее задание дано творческого характера, оно пробуждает у учащихся

« исследовательский инстинкт», развивает учебную самостоятельность и критическое мышление, помогает осмыслить практическую значимость и полезность приобретаемых знаний, пробуждает интерес к изучению физики, дает возможность закрепить изученный материал.

Расширение образовательного пространства детей шло через индивидуальную и дифференцированную деятельность, добывание знаний учащимися в ходе практической деятельности.

С древних времен музыка сопровождает человека, даря ему духовное и физическое здоровье. Многие известные деятели медицины рассматривали музыку как эффективное средство воздействия на настроение и психическое состояние больного, а через него и на весь организм. На организационном этапе для уменьшения чувства тревоги, неуверенности в благополучном конце происходящего звучит вальс И. Штрауса « Голубой Дунай», на этапе физкультпаузы –весёлая музыка «Весенние голоса» И. Штрауса, а на этапе рефлексии для общего успокоения, умиротворения и согласия с жизнью в том виде, какая она есть - Брамс “Колыбельная”.

Рефлексия.

Оценка учащимися своей активности и качества работы на уроке проходила при проведении промежуточных итогов и на заключительном этапе игры.

В конце урока, после подведения итогов всего занятия, была проведена эмоциональная рефлексия (сравнение достигнутых результатов с образом птиц)

Задачи урока были решены полностью.

Для проведения урока были созданы основные гигиенические условия:

  • проветривание класса перед уроком;

  • световое освещение;

  • влажная уборка.







Просмотр содержимого документа
«Совр. откр. урок»

Заявка-анкета:

«Современный открытый урок»

Лисицыной Вере Ивановне

658 352 Алтайский край, Краснощёковский район, село Акимовка, ул. Новая,4

906-940-37-33

Lisitsyna08@rambler.ru

«Современный открытый урок»

Повторительно-обобщающий урок по физике в 8 классе:

«Путешествие в страну Тепла»

МКОУ «Акимовская средняя общеобразовательная школа»

Из графика проведения общероссийских конкурсов «Форум» на 2013-2014 уч/год.

Способ оплаты:

По квитанции Сбербанка:



Просмотр содержимого документа
«Урок Путешествие в страну Тепла»

ФИО

Лисицына Вера Ивановна

Предмет

Физика, 8 класс

Тема урока

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тип урока

Повторение и обобщение темы

Вид урока

Путешествие в Страну Тепла

Необходимое оборудование

ПК, мультимедийный проектор, экран, приборы: гигрометр волосной, измерительный цилиндр, термометр, гигрометр психрометрический, калориметр, гигрометр конденсационный, модель ДВС


Тема урока: Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.

Цель:

  1. Предоставить возможность каждому ученику получить конкретное представление об агрегатных состояниях вещества, добиться усвоения учащимися способов исследования тепловых процессов, выбранного ими обязательного или повышенного уровня знаний, умений и навыков, осознать важность изучения тепловых явлений для практического применения в окружающем мире.

  2. Через умение анализировать агрегатные состояния вещесва, описывать различные тепловые процессы, работать над развитием речи учащихся.

  3. Использовать содержание учебного материала, форм организации обобщения и повторения для формирования нравственности, воспитывать доброжелательность, уважение к мнению других, умение слушать, трудовые качества личности.

П л а н у р о к а


п/п

Этап урока

Формы

Время, мин

1

 Оргмомент .Слайд 1,2

Вступительное слово учителя.

Сообщение темы, целей и задач урока.

3

2

 Этап обобщения материала темы


Обзорное повторение темы

Слайд 2-4


Самостоятельная работа по карточкам. (Взаимопроверка)

Фронтальный опрос.

7

3



Этап всесторонней проверки знаний.







Описание теплового процесса.

Описание графика

Слайд 5-7


Тестирование. Слайд 8-9


Индивидуальная работа .


Самостоятельная работа с ЭОР

«Агрегатные состояния вещества»

http://fcior.edu.ru/metadata/12896/agregatnye-sostoyaniya-tel.html


8

Физкультпауза Слайд 14

Здоровьесберегающие технологии.

2

Описание прибора 15-16

Задача Слайд 17-18


Частично-поисковый

Решение задач


6

6

4

Проведение опытов Слайд 19

Проблемный

10

5

Слайд 20-25

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Слайд 26-27

Подведение итогов урока.


Итоги урока

Выставление оценок

Рефлексия





Анализ урока

3




Ход урока:


Время

Этап

урока

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

Организационные формы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 мин.

Организацыонный


















Организационный момент: беседа.

(слайд № 1 презентации учителя)

Про теплоту начнём рассказ,

Всё вспомним обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение!

Мозги не доведём мы до плавления,

Их тренируем до изнеможения!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем

И другу подсобить всегда сумеем!

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

В той стране, что зовётся: «Теплота»!


Слушая стихотворение, придет лучшее осмысленное понимание темы урока, целей и задач урока.

Фронтальная

Приветствует учеников; сообщает тему урока.


Приветствуют учителя; слушают, осмысливают план проведения урока

2 мин.









Введение в урок.

(слайд № 2 презентации учителя) Слова учителя: «Ребята перед вами карта страны Тепла.

Путешествуя по ней мы побываем в пяти городах: Процессоград, Тестоград, Прибороград, Решайкино, Опытоград. Какую цель вы сегодня поставите перед собой? Какое практическое значение имеет данная тема?


Будут знакомы с этапами проведения урока


Индивидуальная, фронтальная

Совместно с учащимися ставит цели и задачи урока.

Обсуждают, осмысливают.








7 мин



Этап обобщения материала темы






Актуализация знаний учащихся по теме «Тепловые явления».Слайд№ 3-5,6 I. «Дорожные знаки»

1.Какие явления называются тепловыми? Приведите примеры.

2.В каком случае тела могут совершать работу?Виды энергии. 3.Какую энергию называют внутренней? Как ее можно изменить?

4.Что такое теплопередача? Виды теплопередачи.

5.Что такое теплопроводность? 6.Что такое конвекция?

7.Что такое излучение?

8. Какие агрегатные состояния вещества вам известны?

9. Фазовый переход-это…

10.Что такое количество теплоты?

11. Удельная теплоёмкость?

12. Чему равна с воды и что она означает?

Повторят физические величины, обозначение, единицы

измерения; физический смысл понятий: агрегатное состояние вещества; явлений - теплопроводность, конвекция, излучение; понятие фазового перехода;

Фронтальная

Совместно с учащимися оказывает помощь учащимся и отвечает на возникшие вопросы.

Пишут ответы на карточках.

Взаимопроверка.

Смотрят слайды №3-5,6 презентации.

Отвечают на вопросы учителя



8 мин.

Этап всесторонней проверки знаний.


Сообщение ученика «Облака»

Процессоград

Описание теплового явления

(по паспорту) (Презентация учителя

слайды № )

Тестоград

Выполнение теста на компьютере «Агрегатные состояния вещества» (ЭОР http://fcior.edu.ru/metadata/12896/agregatnye-sostoyaniya-tel.html)



Повторят физический смысл

явлений - плавление, кристаллизация, испарение, конденсация; сублимация уже знакомые учащимся из предыдущих тем уроков

Индивидуально

Раздаёт карточки-паспорта физического процесса, явления

Ученик делает сообщение.

Одна группа- составляют паспорт процесса, отвечают устно, показывают поцесс на графике из презентации. Слайд№ 9,10

Вторая группа работают с тестом на компьютере.

Слайд№12,13




2


Физкультпауза.

Ученикам предлагается представить себя в роли молекулы и изобразить их расположение в твёрдом, жидком и газообразном состоянии


Фронтально

Проводит физкультпаузу

Твёрдое состояние- берутся

За руки, совершают колебания.

Жидкое- перескакивают с места на место.

Газообразное- разбегаются по классу.

6

Сообщение «Новости из Интернета»

Прибороград.

Название, назначение и краткое

Описание принципа работы прибора, устройства (Гигрометр психрометрический, гигрометр волосной, гигрометр конденсационный, термометр, бытовой прибор для измерения влажности, давления, температуры, калориметр, модель двигателя ВС)



Закрепят навыки работы с приборами. Повторят устройство и принцип действия приборов

Индивидуально

Раздаёт листочки с номерами приборов и паспорта описания приборов

Ученик делает сообщение о современных термометрах.

Выбирают прибор под соответствующим номером, называют его и рассказывают о его устройстве

6

Решение задач.

Выбери задачу из соответствующего уровня и реши её:

I основной (3 балла)

II повышенный (4 балла)

III высокий (5 баллов)

Задачи находятся на магнитной доске, приклеены на обратной стороне молекул, изображающих твёрдое (I уровень), жидкое (II уровень), газообразное (III ) состояния

Проверить знание формул и навыки решения задач

Индивидуально

Предлагает на магнитной доске выбрать карточку с задачей, соответствующего уровня

Выбирают и решают

10


Этап всесторонней проверки знаний.


Опытоград. Слад№18

Постановка опытов:

Опыт № 1 Возьмите бутылку. Осторожно облейте ее снаружи горячей водой. Налейте в бутылку этой же воды и затем вылейте ее. Закройте бутылку соской. Наблюдайте, что происходит с соской. Сделайте вывод.

Опыт №2 С помощью спиртовки нагревается небольшое количество воды в пробирке, закрепленной в лапке штатива, пробирка закрыта пробкой. Через некоторое время пробка вылетает из пробирки. Объяснить, какие преобразования энергии происходит в данном опыте.

Опыт №3 Оберните деревянный цилиндр бумагой и поместите над огнём. Что будет происходить с бумагой? Сделайте вывод.

Опыт №4 Взять колбу, закрытую пробкой, через которую вставлена стеклянная трубка. Погреть колбу ладонями, затем опустить трубку в стакан с водой.Чтопроизойдёт?Объяснить

Опыт –фокус:предварительно смочить носовой платок водой, затем полить спиртом и поджечь. Обьяснить что наблюдали.







Получат навыки и умения при помощи простого оборудования проводить интересные

опыты и объяснять их.

Групповая

Проводит инструктаж по ТБ

Предлагает карточки с номерами опытов, выдаёт необходимое оборудование.


Проводят опыты. Объясняют их.

3 мин.

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. Подведение итогов урока.


Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание

(Презентация учителя

слайд № 19-27)



Обобщат и систематизируют знания по теме «Тепловые явления»

Запишут домашнее задание. Получат представление о выполнении домашнего задания.

Фронтальная

Индивидуальная


Дает установку по обобщению и систематизации знаний, определяет совместно с учащимися, достигнуты ли цели урока.

Делает комментарии по оцениванию работы учеников на уроке. Даёт инструктаж по выполнению домашнего задания:

По выбору:

Написать мини- сочинение на тему «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»,

Составить кроссворд по теме «Агрегатные состояния вещества»,

Подобрать пословицы

по теме «Тепловые явления»

Определяют, выполнили они те задачи, которые были определены ими и учителем в начале урока.

Определяют результаты своей работы.


Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания, записывают в дневник. Задают вопросы, уточняющие понимание и выполнение домашнего задания.

Оценивая вашу работу на уроке, я увидела, что практически каждый из вас внес вклад в наш урок. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок и за внимание!


Просмотр содержимого презентации
«Путешествие»

УРОК «Путешествие в страну Тепла» ФИО Предмет Лисицына Вера Ивановна Тема урока Физика, 8 класс Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества Тип урока Вид урока Повторение и обобщение темы Необходимое оборудование Путешествие в Страну Тепла ПК, мультимедийный проектор, экран, приборы: гигрометр волосной, измерительный цилиндр, термометр, гигрометр психрометрический, калориметр, гигрометр конденсационный, модель ДВС

УРОК «Путешествие в страну Тепла»

ФИО

Предмет

Лисицына Вера Ивановна

Тема урока

Физика, 8 класс

Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества

Тип урока

Вид урока

Повторение и обобщение темы

Необходимое оборудование

Путешествие в Страну Тепла

ПК, мультимедийный проектор, экран, приборы: гигрометр волосной, измерительный цилиндр, термометр, гигрометр психрометрический, калориметр, гигрометр конденсационный, модель ДВС

УРОК «Путешествие в страну Тепла» Мы про тепло начнём рассказ. Всё вспомним, обобщим сейчас. Энергия! Работа до кипения! Чтоб лени наблюдалось испарение. Мозги не доведём мы до плавления, Их тренируем до изнеможения! В учении проявим мы старание, Идей научных видя обаяние! Задачу мы любую одолеем, И другу мы помочь всегда сумеем. Историю науки изучаем И Ломоносова великим почитаем! И проявляем мы себя в труде, Как двигатель с высоким КПД! Но как же жизнь бывает непроста В той стране, что зовётся: «Теплота»!

УРОК «Путешествие в страну Тепла»

Мы про тепло начнём рассказ.

Всё вспомним, обобщим сейчас.

Энергия! Работа до кипения!

Чтоб лени наблюдалось испарение.

Мозги не доведём мы до плавления,

Их тренируем до изнеможения!

В учении проявим мы старание,

Идей научных видя обаяние!

Задачу мы любую одолеем,

И другу мы помочь всегда сумеем.

Историю науки изучаем

И Ломоносова великим почитаем!

И проявляем мы себя в труде,

Как двигатель с высоким КПД!

Но как же жизнь бывает непроста

В той стране, что зовётся: «Теплота»!

Страна ТЕПЛА  4 Прибороград Тестоград 3 Процессоград 5 Решайкино 2 1 СТАРТ 6 Опытоград «Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Страна ТЕПЛА

4

Прибороград

Тестоград

3

Процессоград

5

Решайкино

2

1

СТАРТ

6

Опытоград

«Незнающие пусть научатся, а знающие пусть вспомнят ещё раз».

Задание №1 «Дорожные знаки» c λ Расшифровать буквы (подписать физические величины и их единицы измерения) L Q Q q

Задание №1 «Дорожные знаки»

c

λ

Расшифровать буквы (подписать физические величины и их единицы измерения)

L

Q Q

q

Проверим! L Удельная теплота парообразо-вания Дж/кг

Проверим!

L

Удельная теплота парообразо-вания

Дж/кг

Q Количество теплоты Дж

Q

Количество теплоты

Дж

Задание №2 «Разминка: физические термины, определения»

Задание №2 «Разминка: физические термины, определения»

ПРОЦЕССОГРАД « Не стыдно не знать, а стыдно не учиться »

ПРОЦЕССОГРАД

« Не стыдно не знать, а стыдно не учиться »

город Тестоград

город

Тестоград

Паспорт явления (процесса)  10 б.   Название явления (процесса) В чём оно заключается Понятия, с помощью которых его описывают Определение Чем оно объясняется Условия возникновения Основные свойства Закон, которому явление подчиняется Его формула Где проявляется Где учитывают

Паспорт явления (процесса) 10 б.

Название явления (процесса)

В чём оно заключается

Понятия, с помощью которых его описывают

Определение

Чем оно объясняется

Условия возникновения

Основные свойства

Закон, которому явление подчиняется

Его формула

Где проявляется

Где учитывают

Задание : «Прочти меня»

Задание : «Прочти меня»

3.Тестоград «Агрегатные состояния вещества» (ЭОР на рабочем столе компьютера) Макс. балл-10

3.Тестоград «Агрегатные состояния вещества» (ЭОР на рабочем столе компьютера) Макс. балл-10

Фикультминутка

Фикультминутка

Прибороград Г «Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»

Прибороград

Г

«Если действовать не будешь, ни к чему ума палата»

«Решайкино» «Не счесть законов физики чудесной,  Их изучать всем очень интересно, Помогут нам они всё объяснить…» Выбери задачу из соответствующего уровня и реши её: I обязательный (3 балла) II повышенный (4 балла) III высокий (5 баллов)

«Решайкино»

«Не счесть законов физики чудесной,

Их изучать всем очень интересно,

Помогут нам они всё объяснить…»

Выбери задачу из соответствующего уровня и реши её:

I обязательный (3 балла)

II повышенный (4 балла)

III высокий (5 баллов)

ПРОВЕРИМ! Ответы к задачам: I 1 115кДж II 2 III 3 1800Дж 932кДж 5⁰ С 1000Дж 4 27200Дж 1100Дж 991380 5 455 1150 Дж 300675 Дж/кг*⁰С 6  На 5⁰ С кДж кДж 20% 36540 7 33500 Дж Дж 8400 1,13кг 5 кг Дж 6162 45,5 МДж кДж 30%

ПРОВЕРИМ! Ответы к задачам:

I

1

115кДж

II

2

III

3

1800Дж

932кДж

5⁰ С

1000Дж

4

27200Дж

1100Дж

991380

5

455

1150

Дж

300675

Дж/кг*⁰С

6

На 5⁰ С

кДж

кДж

20%

36540

7

33500

Дж

Дж

8400

1,13кг

5 кг

Дж

6162

45,5 МДж

кДж

30%

Опытоград (4 б.)

Опытоград (4 б.)

Рефлексия «Оглянитесь назад»

Рефлексия «Оглянитесь назад»

  • На каком этапе путешествия тебе больше всего понравилось? ____________________________________________________
  • Что у тебя не получилось на уроке? Как ты думаешь, почему? _____________________________________________
  • ____________________________________________________
  • Поставь себе оценку за урок ___________________
  •  
  • 30 и более баллов-«5»
  • 20-29 баллов-«4»
  • 10-19 баллов-«3»
РЕФЛЕКСИЯ  Активность критерий  на уроке высокая 30 и более баллов  Материал урока  20-29 баллов средняя Усвоил хорошо Объяснить товарищу 10-19 баллов низкая Могу сам Усвоил  частично Усвоил слабо Могу, но с подсказкой Затрудняюсь

РЕФЛЕКСИЯ

Активность

критерий

на уроке

высокая

30 и более баллов

Материал урока

20-29 баллов

средняя

Усвоил хорошо

Объяснить товарищу

10-19 баллов

низкая

Могу сам

Усвоил

частично

Усвоил слабо

Могу, но с подсказкой

Затрудняюсь

Что вы за птицы?

Что вы за птицы?

30 и более баллов  Сова - умная, мудрая. Вы открываете тайны бытия, ничего не скроется от вашего мудрого всезнающего ока. Так держать!

30 и более баллов

Сова - умная, мудрая.

Вы открываете тайны бытия, ничего не скроется от вашего мудрого всезнающего ока. Так держать!

20-29 баллов Вы соловей. Поведай о своих знаниях другим, пропой свою песню громко- громко, чтобы её слышали все. Не стесняйтесь!

20-29 баллов

Вы соловей.

Поведай о своих знаниях другим, пропой свою песню громко- громко, чтобы её слышали все.

Не стесняйтесь!

10-19 баллов Вы воробей! Собирай знания по зёрнышку и складывай их в своей голове.

10-19 баллов

Вы воробей!

Собирай знания по зёрнышку и складывай их в своей голове.

Домашнее задание: Выполнить творческое задание на выбор : Написать мини- сочинение «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»; Сочинить сказку на тему «Тепловые явления»; Составить кроссворд «Агрегатные состояния вещества» Подобрать пословицы и поговорки народов мира к тепловым процессам, например- « Что в юности узнал – на камне выбито, что в старости узнал – на льду написано ».  ( узбекская).

Домашнее задание:

  • Выполнить творческое задание на выбор :
  • Написать мини- сочинение «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды»;
  • Сочинить сказку на тему «Тепловые явления»;
  • Составить кроссворд «Агрегатные состояния вещества»
  • Подобрать пословицы и поговорки народов мира к тепловым процессам, например- « Что в юности узнал – на камне выбито, что в старости узнал – на льду написано ».

( узбекская).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Повторительно- обобщающий урок "Путешествие в страну Тепла"

Автор: Лисицына Вера Ивановна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109725

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему: История России с древнейших времен. "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-istoriia-rossii-s-drievnieishikh-vriemien"
    ["file_id"] => string(6) "101185"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402409880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства