Сформировать умение извлекать информацию из источника самостоятельно.Сформировать знания о ядерных реакциях , искусственной радиоактивности, об энергетическом выходе ядерных реакций. Научиться применять знания при решении уравнений ядерных реакций Уметь решать задачи на определение энергетического выхода.
Развития:
Развивать информационные умения: работать с текстом, рисунком, таблицей.
Развивать умения совершенствовать мыслительные операции: анализ синтез, навыки логического мышления, умения обосновывать свои высказывания.
Развивать навыки самостоятельной работы, решения расчетных задач.
Воспитания: Воспитывать интерес к физике и положительное отношение к учебе. Воспитывать сплоченность и деловитость, чувство ответственности за результаты труда.
Роль учителя: Организация учебной деятельности, консультирование.
Форма организации деятельности: групповая и индивидуальная.
Создать положительный психологический настрой на урок, подготовить к « включению» в деятельность
5
Создает благоприятный психологический климат. Вызывает интерес к проблеме
Настраивается на учителя. Готовится к включению в деятельность
Положительный психологический настрой ученика и учителя. Формируется интерес к проблеме
Основной
Изучить материал в соответствии с задачами. Заполнить лист деятельности. Провести презентацию темы.
Ответить на вопросы
первичное закрепление темы
Самостоятельная работа по теме
самопроверка
15
20
Инструктирует. Контролирует. Проводит коррекцию знаний.
Сфера практических умений. Работает с текстом, рисунками, таблицей использует письменную и устную речь.
Сфера мыслительных операций:
Анализирует материал, конкретизирует
Вводится понятие ядерная реакция.
Создаются знания об условиях протекания ядерной реакции, механизме, знания об энергетическом выходе реакции.
Создаются умения проводить работать с текстом, выделять главное ,составлять рассказ, поиск необходимой информации.
Итоговый
Подведение итогов урока.
Отследить эмоциональный настрой к концу урока.
5
Проводит рефлексию. Задает дом задание.
Отвечают на вопросы рефлексии.
Выражают свое психологическое состояние на уроке.
Система знаний об ядерных реакциях.
Первый этап урока. Психологический настрой .
Здравствуйте уважаемые ребята! Урок физики сегодня буду вести я Русина Наталья Владимировна – учитель Песчанской СОШ №1. Глубоко вдохните и выдохните обиду, страх и беспокойство. Забудьте о них . Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг. И с хорошим настроением начнем сегодняшний урок. Мне очень приятно будет работать сегодня с вами.
Второй этап урока. Актуализация знаний .
Что называется естественной радиоактивностью?
Какие 3 вида радиоактивных излучений вы знаете ?
Что происходит при альфа – распаде?
Что происходит при бетта- распаде?
Что такое гамма излучение?
Давайте вспомним как обозначается протон, нейтрон, электрон, позитрон.
Третий этап урока. Ввод в тему
На интерактивной доске записана тема урока: Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.
Учитель раздаёт карточки с заданиями.
1Вопрос: Какие ассоциации у Вас возникают со словосочетанием «Ядерные реакции ».,( взаимодействия между ядрами)
2 Вопрос: Какие ассоциации у Вас возникают со словосочетанием «Искусственная радиоактивность»( излучение под действием чего-либо)
3Вопрос: Какие вопросы можно составить к данной теме ? Как происходит ядерная реакция? .Кто впервые изучал ядерную реакцию? Каков механизм протекания ядерной реакции?
Из всего сказанного давайте сформулируем цели нашего ? Что будем изучать?
Механизм ядерной реакции. Составлять и решать уравнения ядерной реакции.
Четвертый этап урока . Изучение нового материала по листам деятельности и с помощью интерактивной доски
Лист деятельности №1
1.Что я узнал( а) о ядерных реакциях изучив параграф 8.7
Задание: Вставьте пропущенные слова в предложения
1Ядерными реакциями называют превращения, возникшие при_________________________ ____________________________________________________________________________________
2. Ядерную реакцию записывают в виде a + А В+ b
Где А- __________________________________________________