kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока по физике в 11 классе: Ядерные реакции

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по физике по теме " Ядерные реакции"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План урока по физике в 11 классе: Ядерные реакции»

Тема урока : Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.

11 класс

Цели урока:

Обучающие:

Сформировать умение извлекать информацию из источника самостоятельно.Сформировать знания о ядерных реакциях , искусственной радиоактивности, об энергетическом выходе ядерных реакций. Научиться применять знания при решении уравнений ядерных реакций Уметь решать задачи на определение энергетического выхода.

Развития:

Развивать информационные умения: работать с текстом, рисунком, таблицей.

Развивать умения совершенствовать мыслительные операции: анализ синтез, навыки логического мышления, умения обосновывать свои высказывания.

Развивать навыки самостоятельной работы, решения расчетных задач.



Воспитания: Воспитывать интерес к физике и положительное отношение к учебе. Воспитывать сплоченность и деловитость, чувство ответственности за результаты труда.

Роль учителя: Организация учебной деятельности, консультирование.

Форма организации деятельности: групповая и индивидуальная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: программно-дидактическое обеспечение, компьютер, интерактивная доска, проектор ,карточки, рабочие листы, тесты, учебник, тетрадь.

Карта урока:

Этапы урока


Что делают

Результат

Название

Цель

время

Учитель

Ученик

Начальный

Создать положительный психологический настрой на урок, подготовить к « включению» в деятельность

5

Создает благоприятный психологический климат. Вызывает интерес к проблеме

Настраивается на учителя. Готовится к включению в деятельность

Положительный психологический настрой ученика и учителя. Формируется интерес к проблеме

Основной

Изучить материал в соответствии с задачами. Заполнить лист деятельности. Провести презентацию темы.

Ответить на вопросы

первичное закрепление темы

Самостоятельная работа по теме

самопроверка

15




20

Инструктирует. Контролирует. Проводит коррекцию знаний.

Сфера практических умений. Работает с текстом, рисунками, таблицей использует письменную и устную речь.

Сфера мыслительных операций:

Анализирует материал, конкретизирует

Вводится понятие ядерная реакция.

Создаются знания об условиях протекания ядерной реакции, механизме, знания об энергетическом выходе реакции.

Создаются умения проводить работать с текстом, выделять главное ,составлять рассказ, поиск необходимой информации.

Итоговый

Подведение итогов урока.

Отследить эмоциональный настрой к концу урока.

5

Проводит рефлексию. Задает дом задание.

Отвечают на вопросы рефлексии.

Выражают свое психологическое состояние на уроке.

Система знаний об ядерных реакциях.





























Первый этап урока. Психологический настрой .

Здравствуйте уважаемые ребята! Урок физики сегодня буду вести я Русина Наталья Владимировна – учитель Песчанской СОШ №1. Глубоко вдохните и выдохните обиду, страх и беспокойство. Забудьте о них . Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей. Улыбнемся друг. И с хорошим настроением начнем сегодняшний урок. Мне очень приятно будет работать сегодня с вами.

Второй этап урока. Актуализация знаний .

  1. Что называется естественной радиоактивностью?

  2. Какие 3 вида радиоактивных излучений вы знаете ?

  3. Что происходит при альфа – распаде?

  4. Что происходит при бетта- распаде?

  5. Что такое гамма излучение?

  6. Давайте вспомним как обозначается протон, нейтрон, электрон, позитрон.

Третий этап урока. Ввод в тему

На интерактивной доске записана тема урока: Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность.

Учитель раздаёт карточки с заданиями.

1Вопрос: Какие ассоциации у Вас возникают со словосочетанием «Ядерные реакции ».,( взаимодействия между ядрами)

2 Вопрос: Какие ассоциации у Вас возникают со словосочетанием «Искусственная радиоактивность»( излучение под действием чего-либо)

3Вопрос: Какие вопросы можно составить к данной теме ? Как происходит ядерная реакция? .Кто впервые изучал ядерную реакцию? Каков механизм протекания ядерной реакции?

Из всего сказанного давайте сформулируем цели нашего ? Что будем изучать?

Механизм ядерной реакции. Составлять и решать уравнения ядерной реакции.

Четвертый этап урока . Изучение нового материала по листам деятельности и с помощью интерактивной доски

Лист деятельности №1

1.Что я узнал( а) о ядерных реакциях изучив параграф 8.7

Задание: Вставьте пропущенные слова в предложения

1Ядерными реакциями называют превращения, возникшие при_________________________ ____________________________________________________________________________________

2. Ядерную реакцию записывают в виде a + А В+ b

Где А- __________________________________________________

а- __________________________________________________

В- __________________________________________________

b- __________________________________________________

3. Первую ядерную реакцию осуществил _____________________________________________

4. Уравнение первой ядерной реакции имеет вид________________________________________

6.Ядерная реакция осуществляется под воздействием бомбардирующей__________________

7. В ядерных реакциях выполняются законы сохранения энергии, импульса, момента импульса……………………….

Затем идет изучение материала по слайдам:

1 . Ядерные реакции

2. Закон сохранения ядерных реакций

3. Механизм ядерной реакции.

4. Искусственная радиоактивность

5. Применение ядерных реакций.

6.Преобразование энергии в ядерных реакциях

Физминутка:

Первичное закрепление:

  1. Допишите ядерные реакции:

    • 94Be + 11H → 10n+ ?



    • 147N + ? → 146C + 11p

2.Определите энергетический выход ядерной реакции.
147N + 42 He → 178O + 11H


Если Масса атома азота 147N - 14,00307 а.е.м., атома кислорода178O- 16,99913а.е.м.,

атома гелия 42 He - 4,00260 а.е.м., атома водорода 11H - 1,00783 а.е.м.



Самостоятельная работа

Вариант 1

1. Напишите уравнения следующих ядерных реакций:

1Алюминий (2713Al) захватывает нейтрон и испускает α-частицу.

Ядро ,какого элемента образуется при этом._______________________________________

2Азот (147N) бомбардируется α-частицами и испускает протон.

Ядро, какого элемента образуется при этом._________________________________________

2. Закончите уравнение ядерных реакций:

  1. 3517Cl + 10n → 11p +

  2. 136C + 11p →42He+

  3. 73Li + 11p → 42He+

.

3. Определите энергетический выход реакций:

  1. 73Li + 10n → 42He  +31H

Вариант 2

1. Напишите уравнения следующих ядерных реакции:

1.Фосфор(3115Р) захватывает нейтрон и испускает протон;

Ядро ,какого элемента образуется при этом.

2.Алюминий (2713Al) бомбардируется протонами и испускает α-частицу.

Ядро ,какого элемента образуется при этом._______________________________________

2. Закончите уравнение ядерных реакций:

  1. 188О + 11p → 10n +

  2. 115B + 42He → 10n +

  3. 147N + 42He → 178О +

3. Определите энергетический выход реакции:

63Li + 11p → 42He + 32He;

Самостоятельная работа ( ключ)

Вариант 1

1. Напишите уравнения следующих ядерных реакций:

1Алюминий (2713Al) захватывает нейтрон и испускает α-частицу.

Ядро ,какого элемента образуется при этом. (2713Al+ 10n→42He+2411Nа)

2Азот (147N) бомбардируется α-частицами и испускает протон.

Ядро, какого элемента образуется при этом. (147N+42He→11p +178О)

2. Закончите уравнение ядерных реакций:

  1. 3517Cl + 10n → 11p +3516S

  2. 136C + 11p →42He+105В

  3. 73Li + 11p → 42He+42He

3. Определите энергетический выход реакций:

73Li + 10n → 42He  +31H

Энергетический выход равен 936,61393МэВ

Самостоятельная работа ( ключ)

Вариант 2

1. Напишите уравнения следующих ядерных реакции:

1.Фосфор(3115Р) захватывает нейтрон и испускает протон;

Ядро ,какого элемента образуется при этом. ( 3115Р+ 10n → 11p+2714Si)

2.Алюминий (2713Al) бомбардируется протоном и испускает α-частицу.

Ядро ,какого элемента образуется при этом. ( 2713Al +11p→42He+2412Mg)

2. Закончите уравнение ядерных реакций:

  1. 188О + 11p → 10n +189F

  2. 115B + 42He → 10n +147N

  3. 147N + 42He → 178О +11p

3. Определите энергетический выход реакции:

63Li + 11p → 42He + 32He; Энергетический выход равен 3,52849 Мэ В.



Самостоятельная работа ( ключ)

6 - правильно выполненных заданий оценка « 5»

4,5- выполненных заданий оценка « 4»

3- оценка «3»

1,2 – оценка «2»

Проводится самопроверка заданий по критериям выставляется оценка

Рефлексия:

Выставление оценок. Подведение итогов урока.

Домашнее задание : параграф 87 упр.35 стр 291 .№ 35.1,

35.2

35.4





Определите энергетический выход реакции

  1. 84Be + 42He  → 10n + 126C.



  1. 147N + 11p → 42He + 168O.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План урока по физике в 11 классе: Ядерные реакции

Автор: Русина Наталья Владимировна

Дата: 02.11.2020

Номер свидетельства: 562200

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства