kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физике для учащихся 9 класса с использованием ИКТ "Импульс. Закон сохранения импульса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок подготовлен с использованием видеоматериалов, презентацией. Урок для закрепления умений и навыков учащихся решать задачи по теме "Импульс. Закон сохранения импульса." В ходе урока были применены различные методы и приемы: метод проектов, объяснительно-иллюстративный метод, тестирование, беседа, работа с учебником.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бланк выставления оценок»

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 



Просмотр содержимого документа
«Вопрос 1-4»

Вопрос 1

Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с вправо. Чему равен импульс тележки и как направлен вектор  импульса?

1) 0,5 кг x м/с, вправо
2) 0,5 кг x м/с, влево
3) 5,0 кг x м/с, вправо
4) 50 кг x м/с, влево
5) 50 кг x м/с, вправо


Вопрос 2

Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с.
За какое время это произошло?

1) 0,5 с
2) 5 с
3) 2 с
4) 0,2 с
5) 20 с


Вопрос 3

Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответветственно 5*10-2 кг и 3*10-2 кг. Столкнувшись, шарики слипаются. Определите импульс шариков.

1) 8 x 104 кг x м/с
2) 2 x10-2 кг x м/с
3) 15 x10-2кг x м/с
4) 2*104 кг x м/с
5) 0,4*10-2 кг x м/с


Вопрос 4

Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг?

1) 10 м/с
2) 3 м/с
3) 0,67 м/с
4) 0,3 м/с
5) 8 м/с

Ответы к тесту. За каждый правильный ответ 1 балл

Просмотр содержимого документа
«Урок физики в 9 классе по теме»

Урок физики в 9 классе по теме

"Импульс тела. Закон сохранения импульса"

Тип урока: урок закрепления знаний, формирования практических умений.

Цели урока:

  • Образовательные:

    • формировать компетентность по теме «Закон сохранения импульса» в умении решать задачи;

    • ознакомить с деятельностью отечественных учёных по применению закона сохранения импульса;

    • продолжить формирование таких понятий, как импульс тела, импульс силы, а также умений применять их к анализу явлений взаимодействия тел;

    • выявить степень усвоения методики решения разноуровневых задач на применение закона сохранения импульса;

    • ознакомить с применением закона сохранения импульса в военной и космической технике.

  • Развивающие:

    • развивать умения и навыки решения задач;

    • расширить кругозор и знания, предъявляемые федеральным компонентом;

    • увеличить познавательную активность учащихся;

    • развивать интерес к своей стране.

  • Воспитательные:

    • воспитать адекватную самооценку, силу воли;

    • формировать личность с высоким уровнем интеллектуальной культуры, чувство гражданственности, патриотизма;

    • воспитать гордость за свою страну.

Методы и приемы:

  • теоретический метод, который находит отражение в трактовке основных понятий, законов, теорий;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • метод проектов;

  • тестирование;

  • беседа;

  • работа с учебником.

Оборудование: компьютер, экран, мультипроектор, карточки с задачами, тесты, бланки для оценок.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка знаний обучающихся (физический диктант)

3. Основная часть

Учитель: Тема сегодняшнего урока «Решение задач на применение закона сохранения импульса».  На уроке вы должны усвоить методы решения качественных и количественных задач по данной теме и научиться  применять их на практике. Для достижения поставленной цели необходимо вспомнить некоторые важные физические понятия и  законы.
Обратите внимание на экран (Презентация). На экране появляются вопросы, на которые учащиеся должны ответить. После ответа учащегося на экране также появляется правильный ответ с целью закрепления материала (3 минуты).

1. Что называется импульсом тела?

Ученик: Импульсом тела называется физическая величина, равная произведению массы тела на его скорость и имеющая направление скорости: p = mv

2. Чему равен импульс неподвижного тела?

Ученик: Импульс неподвижного тела равен нулю.

3. Назовите единицу измерения импульса.

Ученик:  1 кг x м/с.

4. Что называется замкнутой системой тел?

Ученик:

Система, на которую не действуют никакие внешние силы.

5. Как читается закон сохранения импульса?

Ученик:

Векторная сумма импульсов тел, составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых взаимодействиях этих тел.

4. Повторение темы «Импульс материальной точки»

Для проверки знаний по теме «Импульс материальной точки» используется тест, состоящий из четырёх вопросов . Каждый вопрос проецируется  на экран (Презентация). Время, отведённое на выполнение каждого задания, ограничено (1-2 минуты, итого 8 минут). Ответы ученики выставляют в бланках, выданных заранее.

Бланк выставления оценок

ФИО________________________

1

2

3

4

5

6


Итого

Выбранный вариант ответа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка

 

После окончания работы на экране демонстрируются варианты правильных ответов(на проверку и анализ отводится 2 минуты). Предложенные вопросы проверяют следующие элементы знаний:
– понятие «импульс тела» и «импульс силы», направление импульса;
– связь импульса силы и импульса тела;
– векторный характер импульса, упругий и неупругий удары, направление изменения импульса;


Вопрос 1

Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с вправо. Чему равен импульс тележки и как направлен вектор  импульса?

1) 0,5 кг x м/с, вправо
2) 0,5 кг x м/с, влево
3) 5,0 кг x м/с, вправо
4) 50 кг x м/с, влево
5) 50 кг x м/с, вправо


Вопрос 2

Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с.
За какое время это произошло?

1) 0,5 с
2) 5 с
3) 2 с
4) 0,2 с
5) 20 с


Алгоритм решения задач по теме «Закон сохранения импульса»

Вопрос 3

Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответветственно 5*10-2 кг и 3*10-2 кг. Столкнувшись, шарики слипаются. Определите импульс шариков.

1) 8 x 104 кг x м/с
2) 2 x10-2 кг x м/с
3) 15 x10-2кг x м/с
4) 2*104 кг x м/с
5) 0,4*10-2 кг x м/с


Вопрос 4

Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг?

1) 10 м/с
2) 3 м/с
3) 0,67 м/с
4) 0,3 м/с
5) 8 м/с







Ответы к тесту. За каждый правильный ответ 1 балл

Вопросы

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

3

5. Самостоятельный разбор задач (10 мин.)

Каждый ученик получает карточку  и выбирает задачи по возможности.

Средний уровень

      1. Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен (1 балл)

      2. Автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 с. Сила сопротивления, действующая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля (1 балл)

Достаточный уровень

  1. Человек массой 60 кг бежит со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 20 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью станет двигаться после этого тележка? (2 балла)

  2. Два неупругих шара массами 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 6 и 8 м/с. Какой станет их скорость после столкновения? (2 балла)

Ответы (на экране – 1 минута на выставление баллов в бланк,  Презентация 3):

Средний уровень:                  1 задача – 20кг* м/с,                    2 задача – 900 кг.
Достаточный уровень:          1 задача  – 5 м/с,             2 задача – 3,33 м/с.


Ученики проверяют свои работы,  ставят соответствующие баллы в бланк.

6. Проектная работа учащихся (за выступление 1 балл, 4 мин.)

Ученик 1: Мы знаем, что есть примеры подтверждающие ЗСИ. Например, реактивное движение. Знаем также, что реактивное движение происходит за счет того, что от  тела отделяется и движется какая-то его часть, в результате чего само тело приобретает противоположно направленный импульс. Принцип радиоактивного движения находит широкое применение в авиации и космонавтике.
Я хочу рассказать вам о великом человеке, который является основоположником космонавтики.
Циолковский Константин Эдуардович – русский ученый, основоположник современной космонавтики. Родился в семье лесничего. Перенеся в 14-летнем возрасте скарлатину, Циолковский практически потерял слух и учился самостоятельно. В 1879 сдал экстерном экзамены на звание учителя. С 1886 Циолковский работал над проблемами создания ракет для межпланетных полетов. Систематически занимался разработкой теории движения реактивных аппаратов и предложил несколько их схем. В советское время Циолковский занимался главным образом теорией движения ракет. В 1926-29 он разработал теорию многоступенчатого ракетостроения, рассмотрел влияние атмосферы на полет ракеты, выдвинул идеи о создании ракеты — искусственного спутника Земли и околоземных орбитальных станций. Технические идеи Циолковского нашли применение в конструировании ракетно-космической техники.

Ученик 2: Рассмотрим практическое применение закона сохранения импульса на примере деятельности учёного С.П.Королёва (выступление заранее подготовленного ученика о Королёве С.П.).
Сергей Павлович Королёв (30 декабря 1906) – советский учёный, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия СССР, основоположник практической космонавтики. Крупнейшая фигура XX века в области космического ракетостроения и кораблестроения.
С. П. Королёв является создателем советской ракетно-космической техники. Благодаря его идеям был осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта Юрия Гагарина.

Ученик 3: Закон сохранения импульса в природе

– Что общего у кальмара, медузы, современного самолета и космического корабля?
Очень часто применяется принцип реактивного движения в живой природе, например кальмар, осьминоги, каракатицы используют именно  подобный тип движения.
Медуза при своем движении набирает воду в полость тела, а затем резко выбрасывает ее из себя и движется вперед за счет силы отдачи.
Кальмар является самым крупным беспозвоночным обитателем океанских глубин. Он передвигается по принципу реактивного движения, вбирая в себя воду, а затем с огромной силой, проталкивая ее через особое отверстие,  и с большой скоростью  двигается толчками назад.
Перед стартом космической ракеты её импульс равен нулю. В результате взаимодействия газа в камере сгорания и всех остальных частей ракеты вырывающийся через сопло газ получает некоторый импульс.  Ракета представляет собой замкнутую систему, её общий импульс и  после запуска должен быть   равен нулю. Поэтому оболочка ракеты получает импульс, равный по модулю импульсу газа, но противоположный по направлению.

7. Итог урока ( 1 мин.):

1-3 балла  – «2» (можно пересдавать);
4-6 баллов – «3»;
7-8 баллов – «4»;
9-10 баллов – «5».

8. Заключение (1 мин.)

Завершая урок, хотелось бы сказать, что законы в физике можно применять к решению многих задач.  Сегодня на уроке вы научились применять на практике  один из наиболее фундаментальных законов природы: закон сохранения импульса.

Использование личностно -ориентированного подхода в обучении и воспитании невозможно без применения диагностики и самодиагностики. На уроках использую карточки трех цветов:

красный - удовлетворен уроком, урок был полезен для меня , я много , с пользой работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понимал все , о чем говорилось и что делалось на уроке .

желтый - урок был интересен , я отвечал с места , я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно.

зеленый - пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, к ответу на уроке я не был готов.



9. Домашнее задание (1 мин.): §39-42, повторить формулы, тест.



Просмотр содержимого документа
«задача 5 и 6»

Средний уровень

      1. Задача №5: Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен (1 балл)

      2. Задача №6: Автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 с. Сила сопротивления, действующая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля (1 балл)

Достаточный уровень

  1. Задача №5: Человек массой 60 кг бежит со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 20 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью станет двигаться после этого тележка? (2 балла)

  2. Задача №6: Два неупругих шара массами 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 6 и 8 м/с. Какой станет их скорость после столкновения? (2 балла)



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Импульс тела»

Физический диктант:

Физический диктант:

  • Формула 2 Закона Ньютона
  • Единица измерения ускорения в системе СИ
  • Формула Закона всемирного тяготенияэ
  • Единица измерения силы в системе СИ
  • Формула пути при равноускоренном движении
6) Единица измерения массы тела 7) Формула 3 Закона Ньютона 8) Единица измерения пути в системе СИ 9) Время дано 1,5 часа. Переведите в основные единицы измерения 10) Формула силы тяжести

6) Единица измерения массы тела

7) Формула 3 Закона Ньютона

8) Единица измерения пути в системе СИ

9) Время дано 1,5 часа. Переведите в основные единицы измерения

10) Формула силы тяжести

Что называется импульсом тела?

Что называется

импульсом тела?

Импульсом тела называется физическая величина, равная произведению массы тела нпа его скорость и имеющая направление скорости

Импульсом тела называется физическая величина, равная произведению массы тела нпа его скорость и имеющая направление скорости

Чему равен импульс неподвижного тела?

Чему равен импульс неподвижного тела?

Импульс неподвижного тела равен нулю.

Импульс неподвижного тела равен нулю.

Назовите единицу измерения импульса

Назовите единицу измерения импульса

1 кг*м/с

1 кг*м/с

Что называется замкнутой системой тел?

Что называется замкнутой системой тел?

Замкнутая система  - это система, состоящая из двух или более тел, взаимодействующих только между собой. В замкнутой системе на тела не действуют внешние силы, т.е. силы извне системы, или их действие компенсируется.

Замкнутая система - это система, состоящая из двух или более тел, взаимодействующих только между собой. В замкнутой системе на тела не действуют внешние силы, т.е. силы извне системы, или их действие компенсируется.

Продиктуйте закон сохранения импульса?

Продиктуйте закон сохранения импульса?

Закон сохранения импульса: Векторная сумма импульсов тел , составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых взаимодействиях этих тел.

Закон сохранения импульса:

Векторная сумма импульсов тел , составляющих замкнутую систему, не меняется с течением времени при любых взаимодействиях этих тел.

Решение задач по теме:  «Импульс тела.  Закон сохранения импульса.»  (лат. Impulsus -

Решение задач по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса.» (лат. Impulsus - "толчок")

Вопрос №1
  • Вопрос №1

Тележка массой 0,1 кг движется равномерно по столу со скоростью 5 м/с вправо. Чему равен импульс тележки и как направлен вектор  импульса?

1) 0,5 кг x м/с, вправо 2) 0,5 кг x м/с, влево 3) 5,0 кг x м/с, вправо 4) 50 кг x м/с, влево 5) 50 кг x м/с, вправо

Вопрос №2  Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с.  За какое время это произошло?  1) 0,5 с  2) 5 с  3) 2 с  4) 0,2 с  5) 20 с

Вопрос №2

Материальная точка массой 1 кг двигалась по прямой и под действием силы в 20 Н изменила свою скорость на 40 м/с. За какое время это произошло?

1) 0,5 с 2) 5 с 3) 2 с 4) 0,2 с 5) 20 с

Алгоритм решения задачи: 1) Внимательно прочитайте условие задачи, нарисуйте рисунок и на нем укажите направление скорости тел 2) Далее необходимо выбрать систему тел, взаимодействие которых вы желаете рассмотреть, и определить, является ли эта система замкнутой 3)Записать закон сохранения импульса в векторной форме. 4) Выбрав ось координат, перейти к скалярной форме

Алгоритм решения задачи:

1) Внимательно прочитайте условие задачи, нарисуйте рисунок и на нем укажите направление скорости тел

2) Далее необходимо выбрать систему тел, взаимодействие которых вы желаете рассмотреть, и определить, является ли эта система замкнутой

3)Записать закон сохранения импульса в векторной форме.

4) Выбрав ось координат, перейти к скалярной форме

Вопрос №3  Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответветственно 5*10 -2 кг и 3*10 -2 кг . Столкнувшись, шарики слипаются. Определите импульс шариков.  1) 8 x 10 4 кг x м/с  2) 2 x10 -2 кг x м/с  3) 15 x10 -2 кг x м/с  4) 2*10 4 кг x м/с  5) 0,4*10 -2 кг x м/с

Вопрос №3

Навстречу друг другу летят шарики из пластилина. Модули их импульсов равны соответветственно 5*10 -2 кг и 3*10 -2 кг . Столкнувшись, шарики слипаются. Определите импульс шариков.

1) 8 x 10 4 кг x м/с 2) 2 x10 -2 кг x м/с 3) 15 x10 -2 кг x м/с 4) 2*10 4 кг x м/с 5) 0,4*10 -2 кг x м/с

Вопрос №4  Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг?  1) 10 м/с  2) 3 м/с  3) 0,67 м/с  4) 0,3 м/с  5) 8 м/с

Вопрос №4

Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг?

1) 10 м/с 2) 3 м/с 3) 0,67 м/с 4) 0,3 м/с 5) 8 м/с

Ответы к тесту: Вопрос Ответ 1 1 2 3 3 2 4 3

Ответы к тесту:

Вопрос

Ответ

1

1

2

3

3

2

4

3

Самостоятельная работа: (10 минут) Средний уровень 1) Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен (1 балл) 2) Автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 с. Сила сопротивления, действующая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля (1 балл) Достаточный уровень 1) Человек массой 60 кг бежит со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 20 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью станет двигаться после этого тележка? (2 балла) 2) Два неупругих шара массами 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 6 и 8 м/с. Какой станет их скорость после столкновения? (2 балла)

Самостоятельная работа: (10 минут)

  • Средний уровень

1) Автомобиль массой 1 тонна, движется прямолинейно со скоростью 20 м/с. Импульс автомобиля равен (1 балл)

2) Автомобиль, движущийся со скоростью 20 м/с, после выключения двигателя остановился через 3 с. Сила сопротивления, действующая на автомобиль при торможении равна 6000 Н. Масса автомобиля (1 балл)

  • Достаточный уровень

1) Человек массой 60 кг бежит со скоростью 6 м/с, догоняет тележку массой 20 кг, движущуюся со скоростью 2 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью станет двигаться после этого тележка? (2 балла)

2) Два неупругих шара массами 0,5 кг и 1 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 6 и 8 м/с. Какой станет их скорость после столкновения? (2 балла)

Ответы к задачам 5 и 6 Средний уровень:                    1 задача – 20 кг* м/с,                      2 задача – 900 кг.   Достаточный уровень:            1 задача  – 5 м/с,              2 задача – 3,33 м/с.

Ответы к задачам 5 и 6

  • Средний уровень:                

   1 задача – 20 кг* м/с,                   

  2 задача – 900 кг.

  • Достаточный уровень:        

   1 задача  – 5 м/с,            

2 задача – 3,33 м/с.

Мини-проекты обучающихся: Темы:

Мини-проекты обучающихся:

Темы:

  • Циалковский Константин Эдуардович
  • Королёв Сергей Павлович
  • Закон сохранения импульса в природе
Итоги урока: 1-2 балла – оценка «2» (можно пересдать) 3-4 балл – оценка 3 5-6 баллов – оценка 4 7-8 баллов – оценка 5

Итоги урока:

1-2 балла – оценка «2» (можно пересдать)

3-4 балл – оценка 3

5-6 баллов – оценка 4

7-8 баллов – оценка 5

Выберите цвет карточки, который соответствует вашему состоянию Красный – уроком удовлетворен, урок был полезен для меня, я понимал все, о чём говорилось и что делалось на уроке, я получил заслуженную оценку Желтый – урок был интересен, я сумел выпонить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно Зелёный – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, к ответу на уроке я не был готов

Выберите цвет карточки, который соответствует вашему состоянию

Красный – уроком удовлетворен, урок был полезен для меня, я понимал все, о чём говорилось и что делалось на уроке, я получил заслуженную оценку

Желтый – урок был интересен, я сумел выпонить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно

Зелёный – пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, к ответу на уроке я не был готов

Домашнее задание § 21, 22, повторить формулы, тест

Домашнее задание

§ 21, 22, повторить формулы, тест


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Апресян Татьяна Николаевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 263984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "урок физики в 9 классе "Импульс. Закон сохранения импульса." "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-fiziki-v-9-klassie-impul-s-zakon-sokhranieniia-impul-sa"
    ["file_id"] => string(6) "213061"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969109"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства