kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение знаний по теме "Фазовые переходы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается конспект урока обобщения знаний с презентацией. На уроке планируется организация групповой работы школьников. После актуализации опорных знаний ученикам  предлагается рассмотреть 3 кейса по теме, решить графические и расчётные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pojasnitelnaja_zapiska»

Международный конкурс «Моя презентация к уроку»

Учительский портал http://www.uchportal.ru/


ФИО

Кустова Светлана Дмитриевна

Название конкурса

Моя презентация к уроку

Название конкурсной работы

Урок обобщения знаний по теме «Фазовые переходы»

Должность

Учитель физики

Место работы

МБОУ СОШ №3 г. Вышний Волочёк

Целевая аудитория

Ученики 8 класса, учителя физики общеобразовательных школ

Предмет

Физика

Аннотация

Презентация подготовлена для урока обобщения знаний по теме «Фазовые переходы». Данную презентацию удобно использовать для организации групповой работы на уроке. Заметки к некоторым слайдам содержат дополнительную информацию для учителя.

Работа с кейсами: каждой группе предлагается свой кейс. По напечатанным кейсам в группах обсуждают ответы на вопросы, потом включаются слайды для того, чтобы другие группы учеников могли их прочитать. Далее организуется обсуждение предложенных ситуаций всеми учениками.

Решение графических и расчетных задач также осуществляется группами, а потом происходит публичная защита найденных решений.

Заканчивается презентация итоговой таблицей для подведения итогов работы групп и материалом для рефлексии для учеников. Слайды с теорией можно применять на уроках изучения нового материала.


Презентация состоит из слайдов, на которых изображены основные элементы теории:

№2 – строение твёрдых, жидких и газообразных тел;

№3 – понятие внутренней энергии;

№4 – схема фазовых переходов;

№8 – график нагревания и охлаждения вещества,
а так же 3 кейса, 3 графические задачи и 3 расчётные задачи по теме.

Презентация содержит анимацию в некоторых слайдах. Все эффекты включаются по щелчку мыши, так как сложно определить время, необходимое обучающимся для выполнения задания.



Просмотр содержимого презентации
«Обобщение знаний по теме фазовые переходы»

Учитель физики МБОУ СОШ №3 г. Вышний Волочёк Кустова Светлана Дмитриевна

Учитель физики МБОУ СОШ №3 г. Вышний Волочёк

Кустова Светлана Дмитриевна

Задание группам: озвучьте часть слайда об одном состоянии вещества. 2

Задание группам: озвучьте часть слайда об одном состоянии вещества.

2

Виды энергии:  самолет движется –  у него есть …. находится на высоте –  у него есть …. состоит из молекул –  у него есть …. Внутренняя энергия равна сумме кинетических и потенциальных энергий всех молекул тела. Внутренняя энергия входит в энергетический баланс тела.  Какими видами энергии может обладать тело? Про каждый вид энергии рассказывает одна группа. 2

Виды энергии:

  • самолет движется –

у него есть ….

  • находится на высоте –

у него есть ….

  • состоит из молекул –

у него есть ….

Внутренняя энергия равна сумме кинетических и потенциальных энергий всех молекул тела.

Внутренняя энергия входит в энергетический баланс тела.

Какими видами энергии может обладать тело? Про каждый вид энергии рассказывает одна группа.

2

Q U Q U увеличивается увеличивается поглощается поглощается Ж Т Г t кип = t кон t пл = t кр Дать определения процессов: учитель показывает, ученики называют. выделяется уменьшается уменьшается выделяется Q Q U U

Q

U

Q

U

увеличивается

увеличивается

поглощается

поглощается

Ж

Т

Г

t кип = t кон

t пл = t кр

Дать определения процессов: учитель показывает, ученики называют.

выделяется

уменьшается

уменьшается

выделяется

Q

Q

U

U

Восьмиклассник Петя скучал дома. Ему позвонил друг Иван и позвал на улицу, предложил покататься на лыжах. Он сказал, что бабушка посоветовала потеплее одеться, потому что небо затянуто облаками, начинается сильный снегопад – значит, оттепель закончится, мороз будет крепчать. Петя удивился и ответил, что в сильный снегопад на улице нужно снеговиков лепить, а не на лыжах кататься. Через полчаса мальчики встретились на пустыре.  Какая температура воздуха бывает  при сильном снегопаде?  Какой участок схемы может  объяснить такую температуру?  Какое занятие выбрали друзья? Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

Восьмиклассник Петя скучал дома. Ему позвонил друг Иван и позвал на улицу, предложил покататься на лыжах. Он сказал, что бабушка посоветовала потеплее одеться, потому что небо затянуто облаками, начинается сильный снегопад – значит, оттепель закончится, мороз будет крепчать. Петя удивился и ответил, что в сильный снегопад на улице нужно снеговиков лепить, а не на лыжах кататься. Через полчаса мальчики встретились на пустыре.

Какая температура воздуха бывает

при сильном снегопаде?

Какой участок схемы может

объяснить такую температуру?

Какое занятие выбрали друзья?

Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

Мама ушла на работу и оставила дочери Тане записку, в которой попросила её сварить макароны к котлетам, поесть самой и накормить брата. Тане тоже было некогда, поэтому она решила сделать всё побыстрее: налила немного воды, бросила макароны и поставила на плиту. Оказалось, что сваренные Таней макароны отличаются от тех, которые варит мама.  Какие макароны сварила Таня?  Почему вы так решили?  Какому участку схемы соответствует описанная ситуация?  Кипит ли вода в трубочках варящихся макарон? Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

Мама ушла на работу и оставила дочери Тане записку, в которой попросила её сварить макароны к котлетам, поесть самой и накормить брата. Тане тоже было некогда, поэтому она решила сделать всё побыстрее: налила немного воды, бросила макароны и поставила на плиту. Оказалось, что сваренные Таней макароны отличаются от тех, которые варит мама.

Какие макароны сварила Таня?

Почему вы так решили?

Какому участку схемы соответствует описанная ситуация?

Кипит ли вода в трубочках варящихся макарон?

Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

Весной друзья Саша и Коля гуляли на берегу реки. Было тепло, ярко светило солнце. Саша сказал, что при плюсовой температуре воздуха вода тоже должна иметь положительную температуру. Коля возразил, что в реке плавает лёд, который не может иметь температуру выше  0 градусов, значит, температура воды и льда должна быть отрицательной. Друзья начали спорить, каждый приводил свои доводы.  Какому участку схемы соответствует описанная ситуация?  Какова температура льда и воды в реке?  Кто из ребят прав? Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

Весной друзья Саша и Коля гуляли на берегу реки. Было тепло, ярко светило солнце. Саша сказал, что при плюсовой температуре воздуха вода тоже должна иметь положительную температуру. Коля возразил, что в реке плавает лёд, который не может иметь температуру выше

0 градусов, значит, температура воды и льда должна быть отрицательной. Друзья начали спорить, каждый приводил свои доводы.

Какому участку схемы соответствует описанная ситуация?

Какова температура льда и воды в реке?

Кто из ребят прав?

Одна группа отвечает, другие – оценивают, задают вопросы.

конденсация кипение t к Г Г Г+Ж Ж+Г Ж Ж плавление кристаллизация t п Ж+Т Т+Ж t, мин  Т Т Слайд демонстрируется на экран, ученики решают задачи на карточках. Потом включить задачу первой группы, заслушать ответ, другие группы задают по 1 вопросу отвечающей группе.

конденсация

кипение

t к

Г

Г

Г+Ж

Ж+Г

Ж

Ж

плавление

кристаллизация

t п

Ж+Т

Т+Ж

t, мин

Т

Т

Слайд демонстрируется на экран, ученики решают задачи на карточках. Потом включить задачу первой группы, заслушать ответ, другие группы задают по 1 вопросу отвечающей группе.

На рисунке изображены тепловые процессы, происходящие с водой в чайнике. В точке А вода была в жидком состоянии.  1. Какие именно процессы могли происходить с водой?  2. Какая температура может соответствовать участку DE ?  3. Кристаллизовалась ли вода в этих процессах?  Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам. 1.Охлаждение, нагревание, Постоянная температура, кипение. Возможные вопросы другим командам: 1. Что происходит с водой на участке ВС, ему соответствует температура 0 градусов. 2. Какой может быть температура воды на участке ВС? 2.На ДЕ температура 100 градусов или меньше. 3.Нет, так как температура везде  больше 0 градусов.

На рисунке изображены тепловые процессы, происходящие с водой в чайнике. В точке А вода была в жидком состоянии.

1. Какие именно процессы могли происходить с водой?

2. Какая температура может соответствовать участку DE ?

3. Кристаллизовалась ли вода в этих процессах?

Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам.

1.Охлаждение, нагревание,

Постоянная температура, кипение.

Возможные вопросы другим командам: 1. Что происходит с водой на участке ВС, ему соответствует температура 0 градусов.

2. Какой может быть температура воды на участке ВС?

2.На ДЕ температура 100 градусов

или меньше.

3.Нет, так как температура везде

больше 0 градусов.

На рисунке изображён график зависимости температуры  2 литров воды от времени проведения эксперимента.  1.Какие именно процессы могли происходить с водой?  2.Какая температура может соответствовать участкам CD и  EF ?  3.Как изменялась внутренняя энергия воды?  Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам. 1. АВ – охлаждение;  ВС, DE – нагревание,  С D , EF – постоянная температура. Возможные вопросы другим командам: 1.В какой точке графика внутренняя энергия минимальна? 2. Сравните внутреннюю энергию вещества в точках E и F , если участку EF соответствует температура 100 градусов? 2. На EF – кипение  при 100 градусах,  на CD – меньше 100 градусов. 3. АВ – уменьшается,  ВС, DE , EF – увеличивается,  С D – не изменяется.

На рисунке изображён график зависимости температуры

2 литров воды от времени проведения эксперимента.

1.Какие именно процессы могли происходить с водой?

2.Какая температура может соответствовать участкам CD и

EF ?

3.Как изменялась внутренняя энергия воды?

Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам.

1. АВ – охлаждение;

ВС, DE – нагревание,

С D , EF – постоянная температура.

Возможные вопросы другим командам:

1.В какой точке графика внутренняя энергия минимальна?

2. Сравните внутреннюю энергию вещества в точках E и F , если участку EF соответствует температура 100 градусов?

2. На EF – кипение при 100 градусах,

на CD – меньше 100 градусов.

3. АВ – уменьшается,

ВС, DE , EF – увеличивается,

С D – не изменяется.

На рисунке изображены графики зависимости температуры от времени двух тел одинаковой массы, находящихся на одинаковых горелках, дающих постоянное количество теплоты в единицу времени. Первоначально тела находились в твёрдом состоянии.  1.Почему горизонтальные участки графиков находятся на разной высоте?  2.Почему длина горизонтальных участков разная?  3.У какого тела удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше?  Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам. 1.У тел разная температура  плавления. 2.У тел разная удельная  теплота плавления. Возможные вопросы другим командам: 1. Какие процессы происходят с веществами? 2. В каком состоянии находится вещество на каждом участке графика? 3.У первого, т.к. при получении одинакового количества теплоты его температура изменилась меньше.

На рисунке изображены графики зависимости температуры от времени двух тел одинаковой массы, находящихся на одинаковых горелках, дающих постоянное количество теплоты в единицу времени. Первоначально тела находились в твёрдом состоянии.

1.Почему горизонтальные участки графиков находятся на разной высоте?

2.Почему длина горизонтальных участков разная?

3.У какого тела удельная теплоёмкость вещества в твёрдом состоянии больше?

Составьте 2 вопроса по графику и задайте их другим командам.

1.У тел разная температура

плавления.

2.У тел разная удельная

теплота плавления.

Возможные вопросы другим командам:

1. Какие процессы происходят с веществами?

2. В каком состоянии находится вещество на каждом участке графика?

3.У первого, т.к. при получении

одинакового количества теплоты

его температура изменилась

меньше.

Лукашик № 1081 – назвать процессы, записать формулы, провести вычисления – оценка 3 или 4.  Лукашик № 1090 – назвать процессы, построить график, записать формулы, провести вычисления – оценка 3, 4 или 5.  Лукашик № 1125 – назвать процессы, записать формулы, составить уравнение, провести вычисления – оценка 3, 4 или 5. Ученики выбирают задачу для решения. Простую задачу один из учеников решает на доске, более сложные – оди ученик решает на крыле доски. После решения – проверка.

Лукашик № 1081 – назвать процессы, записать формулы, провести вычисления – оценка 3 или 4.

Лукашик № 1090 – назвать процессы, построить график, записать формулы, провести вычисления – оценка 3, 4 или 5.

Лукашик № 1125 – назвать процессы, записать формулы, составить уравнение, провести вычисления – оценка 3, 4 или 5.

Ученики выбирают задачу для решения. Простую задачу один из учеников решает на доске, более сложные – оди ученик решает на крыле доски. После решения – проверка.

Этап урока 1 команда Строение в-ва 2 команда Виды энергии 3 команда Фазовые переходы Кейсы (ответ) Кейсы (ответы на вопросы других команд) Кейсы (вопросы другим командам) Графическая задача (ответ) Графическая задача (вопросы другим командам) Итог урока

Этап урока

1 команда

Строение в-ва

2 команда

Виды энергии

3 команда

Фазовые переходы

Кейсы (ответ)

Кейсы (ответы на вопросы других команд)

Кейсы (вопросы другим командам)

Графическая задача (ответ)

Графическая задача (вопросы другим командам)

Итог урока

Оцените своё участие в уроке, определите своё место на лестнице. Я был активен, отвечал на все вопросы верно. Я старался, но у меня  не всё получилось, нужно позаниматься. Я слушал других, но сам участия в работе почти не принимал.

Оцените своё участие в уроке, определите своё место на лестнице.

Я был активен,

отвечал на все

вопросы верно.

Я старался, но у меня

не всё получилось,

нужно позаниматься.

Я слушал других, но

сам участия в работе

почти не принимал.

1. 2.В.И.Лукашик, Е.В.Иванова  Сборник задач по физике 7 – 9 классы, М.: Просвещение,2011 3. Фотографии из личного архива автора.

1.

2.В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

Сборник задач по физике 7 – 9 классы, М.: Просвещение,2011

3. Фотографии из личного архива автора.

http://www.wallpampers.ru/pictures/1672/1440_globe.jpg  http://files.vector-images.com/clipart/schoolsupplies_gk2.gif  Автор данного шаблона: Ермолаева Ирина Алексеевна учитель информатики и математики МОУ «Павловская сош» с.Павловск Алтайский край

http://www.wallpampers.ru/pictures/1672/1440_globe.jpg

http://files.vector-images.com/clipart/schoolsupplies_gk2.gif

Автор данного шаблона:

Ермолаева Ирина Алексеевна

учитель информатики и математики

МОУ «Павловская сош» с.Павловск

Алтайский край


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение знаний по теме "Фазовые переходы"

Автор: Кустова Светлана Дмитриевна

Дата: 25.05.2017

Номер свидетельства: 418414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока по физике с презентацией "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-fizikie-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "131710"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416213742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства