Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Урок по физике 8 класс дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»»
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»
Слухаю —забываюся
Бачу—запаминаю
Раблю сам — разумею
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихсяпо закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных;:
научить школьников применять знания в новой ситуации;
способствовать развитию творческой деятельности;
развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.
Ход урока.
Организационный момент: (2-3 мин)
Учитель: Ребята, мы изучили тему «Электризация тел» и сегодня на уроке повторим и обобщим знания по этой теме.
I. Вводное слово учителя.
Наш урок – это повторение и систематизация, а также обобщение знаний полученных при изучении темы – «Электрические явления».
На каждой парте лежат задания, которые вы будете выполнять. Кроме этого у каждого есть оценочный лист, куда вы будете заносить свои баллы за задания. На этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить пробелы в своих знаниях.
Каждой паре предлагается установить соответствие между величинами , единицами измерения и формулами. .(на доске) I = U/ R: q = I/t: U = A/ q R = ρ l/s; t= I/q; A=U*q.
Физические величины и единицы измерения.
напружанне I Дж
работа U Ом
зарад A В
супраціўленне R c
сіла току t Кл
час q А
Осуществляется в виде фронтального опроса.
4. Практическое применение знаний и умений(осуществляется под контролем учителя) Работа в парах.
Задания парам.
1. Знайдзі памылкі
Ответы. Вольтметр включен последовательно, надо параллельно. Амперметр параллельно — последовательно. Нарушена полярность подключения источников тока.
Ключ — одна клемма.
2. фізічны дыктант В левой колонке начало предложения в правой продолжение. Соедените стрелками правильные ответы.
3. Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук).
И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.)
4. Решение задач
Задачи, предлагаемые учащимся.
I вариант
Электрычны прас уключаны ў сетку з напружаннем 220 В . Якая сіла току ў награвальным элеменце праса, калі супраціўленне яго роўна 48,4 Ом?
Вызначце напружанне на канцах провадніка супраціўленнем 20 Ом, калі сіла току ў правадніку 0,4 А..
Якая колькасць элктрычнасці працякае праз шпулю гальванометра, уключанага у ланцуг на 2 мін., калі сіла току ў ланцугу 0,012 А.
Пры напружанні 1,2 кВ сіла току ў секціі тэлевізара 50 мА. Чаму роўна супраціўленне секціі?
На цокалі электрычнай лямпы напісано 1 В, 0,68 А. Вызначце супраціўленне спіралі лямпы.
Вылічыце, якое супраціўленне мае ніхромавы праваднік даўжыней 5 м і плошчай папярочнага сячэння 0,75 мм2.
II вариант
Вызначце сілу току, якіі праходзіць па меднаму проваду даўжыней 100 м і плошчай папярочнага сячэння 0.5 мм2, у якім сіла току 250 мА.
Абмотка рэастата. Вырабленная з нікелінавага дроту , мае супраціўленне 36 Ом. Якой даўжыні гэты дрот, калі прлошча папярочнага сячэння роўна 0,2 мм2.
Якая маса меднага дроту даўжыней 2 км і супраціўленнем 8,5 Ом?
Дополнительная задача
В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?
4. Экспериментальное задание :
А)- соберите электрическую цепь по схеме:
- замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных положениях (1, 2, 3) ползунка реостата;
- представьте результаты измерений в виде таблицы;
- сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?
Б) Соберите электрическую цепь и измерьте сопротивления. Сравните их и
Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения)
Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.
И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.
Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Самопроверка.
Выступление экспериментальной группы.
Подведение итогов урока и постановка домашнего задания
Рефлексия
1 .На уроке я работал… активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я… доволен / не доволен
3.3а урок я… не устал / устал
4.Материал урока мне был… понятен / не понятен
7.Домашнее задание
. В мире интересного.
Если у вас под рукой не оказалась источника питания. Надо сделать самодельный гальванический элемент из:
солёного огурца, редиски, лимона, раствор воды с нашатырем. и даже пива
Надо вставить в овощ, фрукт, раствор воды с нашатырем или пивом два электрода- медный и железный диаметром 2мм и получится источник тока в 0,61В.