kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике 8 класс дает возможность обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»»

Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»


Слухаю —забываюся

Бачу—запаминаю

Раблю сам — разумею

Цель урока:

обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электрические явления». направить деятельность учащихся по закреплению навыков решения задач: качественных, расчетных, экспериментальных;:

научить школьников применять знания в новой ситуации;

способствовать развитию творческой деятельности;

развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью.


Ход урока.

Организационный момент: (2-3 мин)

Учитель: Ребята, мы изучили тему «Электризация тел» и сегодня на уроке повторим и обобщим знания по этой теме.

I. Вводное слово учителя.

Наш урок – это повторение и систематизация, а также обобщение знаний полученных при изучении темы – «Электрические явления».

На каждой парте лежат задания, которые вы будете выполнять. Кроме этого у каждого есть оценочный лист, куда вы будете заносить свои баллы за задания. На этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить пробелы в своих знаниях.

1. Актуализация знаний, проверка домашнего задания

Фронтальная беседа

Каждой паре предлагается установить соответствие между величинами , единицами измерения и формулами. .(на доске) I = U/ R: q = I/t: U = A/ q R = ρ l/s; t= I/q; A=U*q.

Физические величины и единицы измерения.

напружанне I Дж

работа U Ом

зарад A В

супраціўленне R c

сіла току t Кл

час q А


Осуществляется в виде фронтального опроса.

4. Практическое применение знаний и умений (осуществляется под контролем учителя) Работа в парах.

Задания парам.


1. Знайдзі памылкі

  1. Ответы. Вольтметр включен последовательно, надо параллельно. Амперметр параллельно — последовательно. Нарушена полярность подключения источников тока.

Ключ — одна клемма.

2. фізічны дыктант В левой колонке начало предложения в правой продолжение. Соедените стрелками правильные ответы.


1.Электрычным токам называецца ….


1.паралельна

2.Адзінка электрычнага супраціўлення…


2. I = U/ R

3.Электрычнае напружанне вымяраецца…


3. адштурхваюцца

4.Адзінка вымярэння сілы тока…


4. Накіраваны рух зараджаных часцінак

5.Амперметр уключаецца ў ланцуг …


5.прыцягваюцца

6.Аднайменныя зарады …


6.Ў вольтах

7.Вальтметьр уключаюць у ланцуг …


7.Хімічнае, цеплавое, магнітнае

8. Разнаіменныя зарады …


8.Ом

9. Дзеянні электрычнага тока…


9.паслядоўна

10. Закон Ома …


10.Ампер



2..Ответы : 1-4; 2-8; 3-6; 5-9; 6-3; 7 – 1; 8-5; 9-7; 10 – 2.

3. Физкультминутка (для снятия утомления с плечевого пояса и рук).

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – правую руку вперед, левую вверх. 2 – переменить положения рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2 – свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4 – локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

И.п. – сидя, руки вверх. 1 – сжать кисти в кулак. 2 – разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.)


4. Решение задач

Задачи, предлагаемые учащимся.

I вариант

  1. Электрычны прас уключаны ў сетку з напружаннем 220 В . Якая сіла току ў награвальным элеменце праса, калі супраціўленне яго роўна 48,4 Ом?

  2. Вызначце напружанне на канцах провадніка супраціўленнем 20 Ом, калі сіла току ў правадніку 0,4 А..

  3. Якая колькасць элктрычнасці працякае праз шпулю гальванометра, уключанага у ланцуг на 2 мін., калі сіла току ў ланцугу 0,012 А.

  4. Пры напружанні 1,2 кВ сіла току ў секціі тэлевізара 50 мА. Чаму роўна супраціўленне секціі?

  5. На цокалі электрычнай лямпы напісано 1 В, 0,68 А. Вызначце супраціўленне спіралі лямпы.

  6. Вылічыце, якое супраціўленне мае ніхромавы праваднік даўжыней 5 м і плошчай папярочнага сячэння 0,75 мм2.


II вариант

  1. Вызначце сілу току, якіі праходзіць па меднаму проваду даўжыней 100 м і плошчай папярочнага сячэння 0.5 мм2, у якім сіла току 250 мА.

  2. Абмотка рэастата. Вырабленная з нікелінавага дроту , мае супраціўленне 36 Ом. Якой даўжыні гэты дрот, калі прлошча папярочнага сячэння роўна 0,2 мм2.

  3. Якая маса меднага дроту даўжыней 2 км і супраціўленнем 8,5 Ом?

Дополнительная задача

В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью поперечного сечения 0,1 мм2, при напряжении 220 В сила тока 4 А. Какова длина проволоки?


4. Экспериментальное задание :

А)- соберите электрическую цепь по схеме:

- замкните цепь и измерьте силу тока и напряжение на резисторе при разных положениях (1, 2, 3) ползунка реостата;

- представьте результаты измерений в виде таблицы;

- сделайте вывод: как сила тока зависит от напряжения?


Б) Соберите электрическую цепь и измерьте сопротивления. Сравните их и

рассмотрите резисторы (сечение , длина). Сделайте вывод.


Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения)

Исходное положение (и.п.) – сидя на стуле. 1-2 – отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4 – голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. – сидя, руки на поясе. 1 – поворот головы направо, 2 – и.п., 3 – поворот головы налево, 4 – и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

И.п. – стоя или сидя, руки на поясе. 1 – махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 – и.п., 3-4 – то же правой рукой. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

  1. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий. Самопроверка.

  2. Выступление экспериментальной группы.


  1. Подведение итогов урока и постановка домашнего задания


  1. Рефлексия


1 .На уроке я работал… активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я… доволен / не доволен

3.3а урок я… не устал / устал

4.Материал урока мне был… понятен / не понятен

7.Домашнее задание

. В мире интересного.

Если у вас под рукой не оказалась источника питания. Надо сделать самодельный гальванический элемент из:

солёного огурца, редиски, лимона, раствор воды с нашатырем. и даже пива


Надо вставить в овощ, фрукт, раствор воды с нашатырем или пивом два электрода- медный и железный диаметром 2мм и получится источник тока в 0,61В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»

Автор: Горанская Марина Владимировна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389446

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Урок обобщение и систематизация знаний по теме «Электрические явления»"
    ["seo_title"] => string(85) "urok-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209243"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431070572"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Внеклассное мероприятие по физике на тему «Электрические явления » в 8 классе с применением ИКТ."
    ["seo_title"] => string(80) "vneklassnoe_meropriiatie_po_fizike_na_temu_elektricheskie_iavleniia_v_8_klasse_s"
    ["file_id"] => string(6) "586789"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1631740044"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii"
    ["file_id"] => string(6) "314341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681432"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Интегрированный урок по физике и химии." Строение атома. Объяснение электрических явлений""
    ["seo_title"] => string(91) "intieghrirovannyiurokpofizikieikhimiistroieniieatomaobiasnieniieeliektrichieskikhiavlienii1"
    ["file_id"] => string(6) "314343"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459681438"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Решение задач. Электрические явления."
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie_zadach_eliektrichieskiie_iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "427836"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1505121299"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства