kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок в 7 классе "Давление твердых тел, жидкостей и газов".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложение №1


ФИ учащегося

Количество

баллов

Оценка

1




2




3




4




5




Работа группы в целом







Приложение №2



Закончи предложение:

  • Давление – физическая величина, равная…

  • Давление газа на стенки сосуда вызывается…

  • Закон Паскаля формулируется так…

  • Давление, создаваемое слоем жидкости, зависит от трех величин:…

  • В сообщающихся сосудах однородные жидкости располагаются на…..


Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока №44

Учитель: Дупленко Ольга Викторовна

Место проведения: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 п. Новочунка Чунского района Иркутской области.

Класс: 7Б


Предмет: Физика

Программа: Программы общеобразовательных учреждений: Физика: 7-9 классы Автор: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин М.Дрофа 2015 г.

Учебник: Физика. 7 класс. А.В. Перышкин. Учебник для общеобразовательных учреждений. Вертикаль. ФГОС
М.Дрофа 2016 г.

Тема урока

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Тип урока

Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.

Цель урока

Повторить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Планируемые результаты

(цели как деятельность учеников)

Личностные: формирование познавательных интересов;

убеждѐнность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; формирование ценностных отношений друг к другу, к учителю, к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными способами деятельности на примерах выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации.

Предметные: закрепить знания по теме Давление твердых тел, жидкостей и газов», организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся, повторение и анализ формул для расчета давления твердых тел, жидкостей и газов, развитие способности выделять главные зависимости давления жидкости от её плотности и глубины погружения в жидкость

Методы обучения

репродуктивный, проблемный, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

коллективная, индивидуальная, групповая.

Формы контроля

тест (взаимопроверка по эталону)

Домашнее задание:

написать мини-сочинение «Давление в моей жизни».



При подготовке домашнего задания использовать: учебник, интернет ресурсы, можно обратиться за помощью к родителям.






Этап урока


Задачи этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Организационный момент

Настроить учащихся на работу.

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность

Ученики готовятся к работе, организуют рабочее место.


2.

Целеполагание и мотивация.

Сформулировать цель урока. Смотивировать обучающихся к обобщению темы.

В течение нескольких предыдущих уроков мы с вами изучали тему «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Вы получили определенный программой объём  теоретических знаний и практических умений. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня? Какова цель нашего урока?





Тема урока «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Слушают учителя


Отвечают на вопрос: повторить и обобщить знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» и закрепить умения применять теоретические знания и практические умения при решении конкретных задач.

Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные УУД:

формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока); формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

3. Актуализация знаний.

Проверить знание материала.

Фронтальный опрос:

Закончи предложение:

  • Давление – физическая величина, равная…

  • Давление газа на стенки сосуда вызывается…

  • Закон Паскаля формулируется так…

  • Давление, создаваемое слоем жидкости, зависит от трех величин:…

  • В сообщающихся сосудах однородные жидкости располагаются на…..

Выразить в СИ:

130 г,

15 л,

20 кПа,

60 см2,

10 кН,

40 см.

Молодцы!

А сейчас я предлагаю вам проверить вашу память и написать небольшую проверочную работу. Сядьте так, как будто вы обиделись друг на друга. Возьмите и подпишите листочки. На выполнение теста вам дается 3 минуты.

Время прошло. Поменяйтесь друг с другом листочками и проверьте работы. Поставьте оценки. Критерии оценивания вы видите на экране.

Проверим, кто какие оценки получил (поднятием руки).

Отвечают на вопросы.






Берут и подписывают листочки.

Меняются листочками и проверяют. Ставят оценки.

Коммуникативные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания; участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Регулятивные: контролируют правильность ответов обучающихся.

Познавательные УУД:

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;

формировать умение осознавать конечный результат, выбирать из предложенных верные ответы.

4.

Этап исследовательской работы учащихся

Решение экспериментальной задачи в группе на нахождение давления, оказываемого твердым телом на опору.

Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий.


Между силой давления и давлением существует прямо пропорциональная зависимость, то есть, чем больше сила, тем больше давление и наоборот, чем меньше сила, тем меньше давление.

Если говорить о зависимости давления от площади опоры, то здесь наблюдается обратно пропорциональная зависимость, то есть, чем больше площадь опоры, тем меньше давление и наоборот, чем меньше площадь соприкосновения тел, тем давление больше.

Таким образом, можно сделать вывод: чтобы увеличить давление следует…..



Делают необходимые измерения, решают задачу, записывают в тетрадь.


Обучающиеся продолжают мысль учителя – увеличить силу давления или уменьшить площадь опоры.

Берут необходимое оборудование (весы лабораторные, брусок, линейка). Озвучивают результат, делают вывод.



Познавательные УУД:

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД:

определять план действий, действовать по выбранному плану; формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).



Физкультминутка

Выполняют упражнения


4.

Этап исследовательской работы учащихся

Развивать умения и навыки решения физических задач, применения полученных теоретических знаний на практике, в конкретной ситуации

Во время работы учащихся в группах учитель выполняет роль консультанта по выполнению заданий.



Берут необходимое оборудование (пробирка с водой, линейка). Производят измерения, делают вычисления. Озвучивают результат и делают вывод.


Берут необходимое оборудование (барометр – анероид, линейка). Озвучивают результат и делают вывод.

Познавательные УУД:

формировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений;

формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в группе (паре).

Регулятивные УУД:

определять план действий, действовать по выбранному плану; формировать умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели; формировать умение составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

5. Домашнее задание.

Прокомментировать домашнее задание.

Подводит итог. Выставляет оценки, комментирует деятельность учащихся на уроке. Показывает слайд – информация о домашнем задании. Комментирует домашнее задание.

Слушают учителя, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы.

Познавательные УУД:

выявлять существенную информацию. Получать необходимую информацию.

Личностные УУД:

формировать умение оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.



6.

Рефлексия.

Подвести итоги урока.

Беседа по вопросам:

  • Какая цель стояла перед нами на этом уроке?

  • Достигнута ли наша цель?


Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке.

Личностные УУД:

формировать умение оценивать ситуации

Познавательные УУД:

выделять существенную информацию; формировать умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Регулятивные УУД:

формировать умение описывать результат


Используемая литература

1. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин- М.: Дрофа, 2016

2. Полянский С. Е. Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М. Просвящение); А. В. Перышкин (М.: Дрофа), 7 класс. М.: «ВАКО», 2004

3. Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября», № 45, 2004 г

4. Сёмке А.И. Занимательные материалы к урокам. 7 класс. М., «Издательство НЦ ЭНАС», 2004г. 

5. http://infourok.ru/material.html?mid=87100

6. http://www.t-z-n.ru/archives/oster.pdf

7. http://www.zavuch.ru/methodlib

8. http://yandex.ru/images/


Просмотр содержимого презентации
«Давление»

Науку всё глубже постигнуть стремись,   познанием вечного жаждой томись.  Лишь первых познаний блеснёт тебе свет,  узнаешь: предела для знания нет  Фирдоуси

Науку всё глубже постигнуть стремись, 

познанием вечного жаждой томись. 

Лишь первых познаний блеснёт тебе свет, 

узнаешь: предела для знания нет

Фирдоуси

Давление твёрдых тел, жидкостей  и газов

Давление

твёрдых тел, жидкостей

и газов

Закончи предложение:

Закончи предложение:

  • Давление – физическая величина, равная…
  • Давление газа на стенки сосуда вызывается…
  • Закон Паскаля формулируется так…
  • Давление, создаваемое слоем жидкости, зависит от трех величин:…
  • В сообщающихся сосудах однородные жидкости располагаются на…..
Выразить в СИ: 130 г, 15 л, 20 кПа, 60 см 2 , 10 кН, 40 см

Выразить в СИ:

130 г,

15 л,

20 кПа,

60 см 2 ,

10 кН,

40 см

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Давление, производимое на жидкость или газ,  передается… Размеры мыльного пузыря под давлением  вдуваемого в него воздуха увеличивается  одинаково во всех направлениях, вследствие чего  пузырь принимает форму шара.  Это явление подтверждает закон… Давление жидкости на одном и том же уровне  во всех точках … В сообщающихся сосудах различной формы  однородная жидкость устанавливается на … В условиях невесомости зубная паста из тюбика  выдавливается …

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Давление, производимое на жидкость или газ,

передается…

  • Размеры мыльного пузыря под давлением

вдуваемого в него воздуха увеличивается

одинаково во всех направлениях, вследствие чего

пузырь принимает форму шара.

Это явление подтверждает закон…

  • Давление жидкости на одном и том же уровне

во всех точках …

  • В сообщающихся сосудах различной формы

однородная жидкость устанавливается на …

  • В условиях невесомости зубная паста из тюбика

выдавливается …

  • В морской воде … плавать, чем в речной.
ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ Давление, производимое на жидкость или газ,  передается по всем направлениям одинаково . Размеры мыльного пузыря под давлением  вдуваемого в него воздуха увеличивается  одинаково во всех направлениях, вследствие чего  пузырь принимает форму шара.  Это явление подтверждает закон Паскаля Давление жидкости на одном и том же уровне  во всех точках одинаково . В сообщающихся сосудах различной формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне В условиях невесомости зубная паста из тюбика  выдавливается будет .

ФИЗИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ

  • Давление, производимое на жидкость или газ,

передается по всем направлениям одинаково .

  • Размеры мыльного пузыря под давлением

вдуваемого в него воздуха увеличивается

одинаково во всех направлениях, вследствие чего

пузырь принимает форму шара.

Это явление подтверждает закон Паскаля

  • Давление жидкости на одном и том же уровне

во всех точках одинаково .

  • В сообщающихся сосудах различной формы

однородная жидкость устанавливается на одном уровне

  • В условиях невесомости зубная паста из тюбика

выдавливается будет .

  • В морской воде легче плавать, чем в речной.
ПОЧЕМУ? Рюкзак имеет широкие ремни,  а не узкие лямки. Зубную пасту легко выдавливать  из тюбика. Никому еще не удалось надуть  квадратный воздушный шарик,  чтобы он летал в виде куба.

ПОЧЕМУ?

  • Рюкзак имеет широкие ремни,

а не узкие лямки.

  • Зубную пасту легко выдавливать

из тюбика.

  • Никому еще не удалось надуть

квадратный воздушный шарик,

чтобы он летал в виде куба.

«Хорошо обладать природным дарованием, но упражнения, друзья, дают нам больше, чем природное дарование». Конфуций

«Хорошо обладать природным

дарованием, но упражнения,

друзья, дают нам больше,

чем природное дарование».

Конфуций

Определите, в каком случае давление, оказываемое бруском  будет больше и во сколько раз?

Определите, в каком случае

давление, оказываемое бруском

будет больше и во сколько раз?

Определите давление воды на дно и стенки мензурки.

Определите давление воды

на дно и стенки мензурки.

Определите атмосферное давление и выразите его в паскалях.

Определите атмосферное давление

и выразите его в паскалях.

Домашнее задание:  Написать мини – сочинение  на тему: «Давление в моей жизни».

Домашнее задание:

Написать мини – сочинение

на тему: «Давление

в моей жизни».

РЕФЛЕКСИЯ закончи предложение:

РЕФЛЕКСИЯ

закончи предложение:

Спасибо за урок Вот и кончился урок.  Снова прозвенел звонок,  Отдыхать мы можем смело,  А потом опять за дело.

Спасибо за урок

Вот и кончился урок. Снова прозвенел звонок, Отдыхать мы можем смело, А потом опять за дело.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщающий урок. Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Автор: Дупленко Ольга Викторовна

Дата: 24.06.2017

Номер свидетельства: 423020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) ""Давление газов, жидкостей и твердых тел" обобщающий урок"
    ["seo_title"] => string(62) "davlieniieghazovzhidkostieiitvierdykhtielobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "269862"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450939481"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обобщающий урок 7 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "obobshchaiushchii-urok-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130883"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416010258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства