kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Давление газов, жидкостей и твердых тел" обобщающий урок

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» является 23 по счету  III главы «Давление газов, жидкостей и твердых тел» в 7классе общеобразовательной школы. Автор учебника А.В.Перышкин.В нетрадиционной, занимательной форме повторяется основной программный материал, развивается познавательная активность и творчество обучающихся, их смекалка, наблюдательность и расширенный технический кругозор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На палубе сложены сухие сосновые бревна объемом 0»

На палубе сложены сухие сосновые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность сосны 400 кг/м3)

(Ответ: 6300 Н)



 

На палубе сложены сухие дубовые бревна объемом 0,2 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность дуба 800 кг/м3)

(Ответ: 4600 Н)




 

На палубе сложены сухие еловые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность ели 600 кг/м3)

(Ответ: 4300 Н)

 




Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока физики в 7 классе»

Самоанализ урока физики в 7 классе

Тема: Обобщающий урок «Давление газов, жидкостей и твердых тел».

1 Характеристика класса


В 7 классе 21 обучающийся. Из них 10 мальчиков и 11девочек. Класс средних способностей. По итогам 2 четверти в классе нет отличников и 4 хорошиста. В целом, можно утверждать, что дети активные, творческие, от них исходит доброжелательная атмосфера.


2 Место урока


Обобщающий урок по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» является 23 по счету III главы «Давление газов, жидкостей и твердых тел» в 7классе общеобразовательной школы. Автор учебника А.В.Перышкин.


3 Цель и задачи урока


Мною была сформулирована следующая цель:


В нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал, развить познавательную активность и творчество обучающихся, их смекалку, наблюдательность и расширить технический кругозор.


Задачи:


- образовательные: 1) проверить усвоение обучающимися фактов, формул, физических величин и их единиц измерения, устройства и принципа действия барометра, жидкостного манометра, металлического манометра; 2) совершенствовать навык решения задач на расчет подъемной силы, давления жидкости;


- развивающие: 1) учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников; 2) развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов и аргументировать свой ответ; 3) развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации;


- воспитательные: создание позитивного отношения обучающихся к предмету физики; к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей; убеждение обучающихся в познавательности окружающего мира.

4 Принципы обучения


Урок был построен с помощью следующих общедидактических принципов обучения:


- Сознательности и активности

Я считаю, что компьютерная поддержка данного урока проверка, использование виртуальной лабораторной работы, музыкального сопровождения способствовали познавательной активности обучающихся. Особые возможности по формированию сознательного отношения к учебному материалу я всегда возлагаю на этап рефлексии. Он дает возможность осознать результаты работы.

- Принцип научности

Содержание данного урока включало в себя исторические факты. Например: портреты ученых Блез Паскаля, Архимеда, научные открытия.

- Принцип системности и последовательности

Урок является частью системы уроков физики в 7 классе. Обобщение изученного раннее материала происходило в определенном, логически построенном порядке.

- Принцип доступности

С учетом возрастных и психологических особенностей восприятия обучающихся, с учетом сложности материала была выбрана подача материала с мультимедийной поддержкой.

- Принцип наглядности

Наглядность представлена на уроке широко через ИКТ, карточки с заданиями, задачами, моделями барометра – анероида, жидкостного манометра, металлического манометра. Наглядность представлена в соответствии с психологическими особенностями семиклассников.


5 Использование инновационных педагогических технологий


- личностно-ориентированный подход;

- ТРИЗ - технологии;

- ИКТ.


6 Тип урока


По типологии данный урок – обобщающий урок.


7 Методы обучения


В соответствии с целями и задачами были использованы следующие методы:

по характеру:

- объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийной поддержки);

- проблемный (объяснение с физической точки зрения отрывков из литературных произведений);

- исследовательский (определение кровеносного давления, …….);

- частично – поисковый (решение качественных задач, выполнение заданий по карточке).

по виду:

- словесные;

- наглядные;

- практические.


8 Формы обучения


- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая;

- интерактивная.


9 Оценка результата


Время на уроке использовано рационально, по результатам урока я уверена в том, что дети смогут применить полученные знания в жизни. Разнообразные задания позволили вовлечь в урок всех – и сильных и слабых.

Считаю поставленные задачи решенными, достигнутыми, что доказывает активность обучающихся на уроке, общая атмосфера урока.

Недостатками урока считаю …..


8 Перспективы деятельности


Материал урока имеет важное значение в формировании у обучающихся расширения и уточнения представления о давлении. Интересные и познавательные задачи и примеры помогут обучающимся применить знания в жизни.


Просмотр содержимого документа
«Урок путешествие по физике (Автосохраненный)»

Обобщающий урок
по теме "Давление газов, жидкостей и твердых тел"

7 класс


Цели урока:
Образовательные: проверить усвоение учащимися фактов, формул, физических величин и их единиц, устройства и принципа действия барометра, жидкостного манометра, металлического манометра, совершенствовать навык решения задач на расчет подъемной силы, давления жидкости.

Воспитательные: приучать детей к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике.

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, развивать элементы творчества, умение применять знания  в новой ситуации.

Оборудование: самодельные пособия: три корабля, карточки с заданиями по 3 комплекта, тонометр. мультимедийный комплекс, 3 ноутбука, презентация. 


Ход урока:

 

(Слайд1) Сегодня я Вас приглашаю в увлекательное путешествие на остров Эврика по водам Физического океана.

В плавание отправляются три команды юных моряков на трех великолепных кораблях, которые уже ждут пассажиров.

Поэтому взаимопомощь – еще одно условие нашего путешествия, как впрочем, и любого. Задания старайтесь выполнять сообща, помогайте друг другу.

Перед тем как вы попадете на корабли я предлагаю провести разминку.

 

I этап: Разминка

(Слайд 2) Вставь пропущенные буквы:

Закон П…скаля, Атм…сфера ,Опыт Тор…ичел…и, Б…рометр-ан…роид ,М…нометр, Сила Арх…меда.

(Слайд 3) Назовите физическую величину и единицу ее измерения:

[F] – сила, Н; [P] - вес тела, Н; [m] - масса тела, кг; [v] - объем тела, м3; [ρ] - плотность вещества, кг/м3; [t] - время, с; [p] - давление, Па; [S] - площадь поверхности, м2; [g] - ускорение свободного падения, Н/кг.

Теперь мы смело можем отправиться в путешествие. Определим с помощью заданий названия кораблей на которых мы поплывем.

(Слайд 4) II этап: Название корабля

Задание первой команде на карточке:

 Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

3.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Тело, плавающее в серной кислоте   (Из ответа возьмите первую букву)

5.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите вторую букву)

6.  Атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст. называется .. (Из ответа возьмите пятую букву)

7.  Самая тяжелая жидкость из известных Вам.  (Из ответа возьмите последнюю букву)


(Ответы: 1. Плавает.  2. Давление. 3. Сила.   4. Кирпич.  5. Барометр.  6. Нормальное.  7. Ртуть.   Пароль – ПАСКАЛЬ )

 

Задание второй команде на карточке:

 Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1.Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

2. Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

3. Самый тяжелый газ из известных Вам (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите третью букву)

6.  Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите четвертую букву)

7.  Выталкивающую силу называют (Из ответа возьмите седьмую букву)


 

(Ответы: 1 Давление. 2. Барометр. 3. Хлор. 4. Сила. 5. Атмосфера. 6. Тонет.
7. Архимедова. Пароль – АРХИМЕД )

 

Задание третьей команде на карточке:

Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Жидкость, плотность которой 710 кг/м. (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

3.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Тело, которое плавает в серной кислоте (Из ответа возьмите первую букву)

6.  Величина, которая находится по формуле F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)


 

(Ответы: 1 Эфир. 2. Всплывает. 3. Барометр. 4. Сила. 5. Кирпич. 6. Давление. Пароль – ЭВРИКА )

 

Немного истории. В названиях ваших кораблей есть имена великих ученых:

(Слайд 5) – Блез Паскаль,

(Слайд 6) – Архимед.

Итак, все участники вступили на палубы кораблей: «Эврика», «Архимед», «Паскаль». Пожелаем всем удачного плавания. Как говорят моряки: «Семь футов под килем!»

Перед дальним путешествием предлагаю провести физическую паузу.


(Слайд 7 - Слайд 13) III этап: Верно – неверно

На предложенные вопросы даны ответы , но не все ответы верны . Если ответ неправильный, вы должны поднять руки вверх, если верный ответ руки в стороны.


Работа по слайдам.

 

Паскаль утверждал, что атмосферное давление увеличивается с высотой.

Ваши корабли оснащены по последнему слову техники, а в современное время мы должны уметь пользоваться информационно – коммуникационными технологиями.

(Слайд 14) IV этап: Определите выталкивающую силу предметов.

Используя виртуальную лабораторную работу по физике «Определение выталкивающей силы» определить выталкивающую силу трех разных цилиндров.


(Слайд 15) V этап: «Утереть нос».

Задание первой команде на карточке.

Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – барометр.

Что вы знаете о барометре!

 

Задание второй команде на карточке.

Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – жидкостный манометр.

Что вы знаете о жидкостном манометре!


Задание третьей команде на карточке.

 Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – металлический манометр.

Что вы знаете о металлическом манометре!

 

( Объяснение устройства, назначения и принципа действия барометра, жидкостного манометра, металлического манометра по слайдам.)

(Слайд 16) – барометр – анероид,

(Слайд 17) – жидкостный манометр, металлический манометр.


А я хочу рассказать еще об одном приборе измеряющем давление.



Многие заболевания сердца и кровеносной системы сопровождаются изменениями кровяного давления. Прибор для измерения артериального давления крови называется сфигмоманометром или тонометром. Он состоит из манометра, тонкостенной воздухонепроницаемой манжеты, резинового нагнетателя и регулятора давления. Для измерения кровяного давления манжета плотно обертывается вокруг руки выше локтя и закрепляется застежками. Через одну резиновую трубку в манжету с помощью нагнетателя накачивается воздух, другая трубка соединяет манжету с манометром. При накачивании воздуха манжета сдавливает руку со всех сторон. Когда давление воздуха в ней превышает максимальное значение давления крови, создаваемого сердцем, ток крови в артерии прекращается. Чтобы измерить максимальное артериальное давление, поворотом регулятора приоткрывается отверстие для выпуска воздуха из манжеты и давление в ней начинает снижаться. Когда давление в манжете становится меньше максимального артериального давления, кровь начинает толчками проникать в артерию. Эти толчки можно зарегистрировать с помощью фонендоскопа.

С его помощью можно прослушивать толчки крови в артерии. Когда давление в манжете снижается до значения максимального артериального давления, начинают прослушиваться пульсации крови в артерии. В момент начала прослушивания пульсаций нужно заметить показания манометра. Это будет верхнее артериальное давление, т. е. давление во время систолы. При этом наблюдаются и пульсации показаний манометра.

Когда при дальнейшем выпускании воздуха из манжеты давление в ней снижается до минимального значения давления крови в артерии, манжета перестает препятствовать току крови в артерии и пульсации перестают прослушиваться с помощью фонендоскопа, Перестает «вздрагивать» и стрелка манометра. Это нижнее артериальное давление, т. е. давление во время диастолы. У здоровых молодых людей верхнее артериальное давление должно быть около 120 мм рт. ст., нижнее артериальное давление около 80 мм рт. ст. (короче говорят «давление 120 на 80» и пишут «120/80»). Однако понятие нормы в данном случае весьма относительно, так как для разных людей нормальными оказываются различные значения давления.

Настало время отдохнуть. На кораблях имеются каюты отдыха. Зарядка для глаз. (Слайд 18)

На кораблях имеется библиотека. На столах лежат открытые некоторые книги. Помогите объяснить отрывки из литературных произведений с физической точки зрения.



(Слайд 19 - Слайд 22) VI этап: Литературная страничка

Сказка о рыбаке и рыбке

…отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

(А.С. Пушкин)

Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать?

Сказка о царе Салтане

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет…

(А.С. Пушкин)

Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю?

Приключения Незнайки

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз…

(Н.Носов)

Вопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?


Вот уже на горизонте показался остров Эврика. Наше плавание заканчивается…

Полундра! Корабль сел на рифы! Есть выход. На палубах сложены сухие бревна. Из них можно сделать плоты, но надо правильно рассчитать подъемную силу таких плотов.


(Слайд 22 - Слайд 25) VII этап Полундра.

Надо правильно решить задачи.

Чтобы убедиться в том, что вы готовы и к другим испытаниям предлагаю решить качественные задачи

Вот и закончилось наше путешествие благополучно. (Слайд 26)


А как Вы думаете, благодаря каким знаниям по физике Вы смогли преодолеть все этапы путешествия?


VIII Подведение итогов. Выставление оценок. Домашнее задание. (Слайд 27)


Придумайте рассказ о полете на воздушном шаре, представив себе, как мог бы проходить такой полет, какие наблюдения и исследования могли бы вы провести на воздушном шаре. В рассказе нужно использовать следующие слова: атмосфера, газ, высота подъема, плотность, температура, архимедова сила, подъемная сила, балласт.


IX Этап рефлексия:

на уроке ребенок испытывает массу эмоций, переживаний, ощущений. Не менее важно предоставить ему возможность их оценить.

Предлагаю оценить по 5 - ти бальной шкале насколько ребятам во время совместной работы со мной на уроке было

  • Трудно?

  • Интересно?

  • Комфортно?


Спасибо за урок.

Просмотр содержимого документа
«Цена деления динамометра»

Цена деления динамометра = Н



Р0, Н (в воздухе)

Р1, Н (в воде)

FA, Н (разность)

1 цилиндр




2 цилиндр




3 цилиндр








Цена деления динамометра = Н



Р0, Н (в воздухе)

Р1, Н (в воде)

FA, Н (разность)

1 цилиндр




2 цилиндр




3 цилиндр










Цена деления динамометра = Н



Р0, Н (в воздухе)

Р1, Н (в воде)

FA, Н (разность)

1 цилиндр




2 цилиндр




3 цилиндр












Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – барометр.

Что вы знаете о барометре!

 



Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – жидкостный манометр.

Что вы знаете о жидкостном манометре!




 Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – металлический манометр.

Что вы знаете о металлическом манометре!

 



На палубе сложены сухие сосновые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность сосны 400 кг/м3)

(Ответ: 6300 Н)



 

На палубе сложены сухие дубовые бревна объемом 0,2 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность дуба 800 кг/м3)

(Ответ: 4600 Н)




 

На палубе сложены сухие еловые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность ели 600 кг/м3)

(Ответ: 4300 Н)

 


На палубе сложены сухие сосновые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность сосны 400 кг/м3)




 

На палубе сложены сухие дубовые бревна объемом 0,2 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность дуба 800 кг/м3)





 

На палубе сложены сухие еловые бревна объемом 0,1 м3 каждое. Из них можно сделать плоты по 10 бревен. Определите подъемную силу таких плотов.

(Плотность ели 600 кг/м3)


 


























Дано: Решение

V= 0,1м3 Fвыт = FА - Fтяж

N= 10 FА = g ρж Vт; Fтяж = m g; m = V ρс; Fтяж = g V ρс

ρс = 400 кг/м3 Fвыт = g ρж Vт - g V ρс = g V (ρж - ρс)

----------------------

Fвыт -?







Дано: Решение

V= 0,2м3 Fвыт = FА - Fтяж

N= 10 FА = g ρж Vт; Fтяж = m g; m = V ρд; Fтяж = g V ρд

ρд = 800 кг/м3 Fвыт = g ρж Vт - g V ρел = g V (ρж – ρд)

----------------------

Fвыт -?





Дано: Решение

V= 0,1м3 Fвыт = FА - Fтяж

N= 10 FА = g ρж Vт; Fтяж = m g; m = V ρел; Fтяж = g V ρел

Ρел = 600 кг/м3 Fвыт = g ρж Vт - g V ρел = g V (ρж – ρел)

----------------------

Fвыт -?



Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

3.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Тело, плавающее в серной кислоте   (Из ответа возьмите первую букву)

5.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите вторую букву)

6.  Атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст. называется .. (Из ответа возьмите пятую букву)

7.  Самая тяжелая жидкость из известных Вам.  (Из ответа возьмите последнюю букву)



Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1.Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

2. Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

3. Самый тяжелый газ из известных Вам (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите третью букву)

6.  Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите четвертую букву)

7.  Выталкивающую силу называют (Из ответа возьмите седьмую букву)





Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Жидкость, плотность которой 710 кг/м. (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

3.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Тело, которое плавает в серной кислоте (Из ответа возьмите первую букву)

6.  Величина, которая находится по формуле F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

Просмотр содержимого документа
«Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики»

.Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин ныряет на глубину до 200 метров и более.



Задача. Определите давление, оказываемое на гагару и пингвина на глубинах, приведенных выше .



В Хорватии имеется природная жемчужина Далматинского берега Адриатики - это Плитвицкие озера. Первое озеро – Прощанское- находится на высоте 636 метров над уровнем моря, а последнее, озеро Новаковски –Брод – на высоте 503 метра. Крупнейшее из всей озерной цепочки озеро Козьяк занимает площадь больше восьмидесяти гектаров, а глубина его превышает 40 метров.



Вопрос. Определите давление на дно этого озера.

Ответ.400 кПа.



Братья- близнецы Митя и Витя имели одинаковый рост 1 м 50 см. Однажды оба нырнули в пруд. Митя прыгнул солдатиком и погрузился на глубину 5 м. А Витя прыгнул вниз головой и погрузился на ту же глубину. Вычислите, чему было равно давление на Витины пятки и Митину голову и чем оно отличается от давления на Витину голову и Митины пятки?



Ответ.49 кПа и 63.7 кПа. (Г. Остер)

.Какую силу испытывает обшивка дна корабля площадью 200 смІ на глубине 4 м? 2

.Какое давление испытывают рыбки в пресном озере на глубине 20 м?

Качественные задачи.



1. Какие твердые тела будут плавать в ртути? А какие тела утонут в ней?

2. Какие тела будут находиться в равновесии с машинным маслом?

3. Что будет происходить с кусочком льда в керосине? А в воде?

4. В каких газах мог бы плавать мыльный пузырь?

5. Объясните, как рыбки легко могут изменять глубину погружения?

6. Объясните, как действуют агрегаты на подводной лодке? Как можно изменять глубину погружения подводной лодки?

7. Придумайте способ, с помощью которого человек мог бы легко перемещаться по дну моря.

8. Какие жидкости «утонут» в воде?

9. Какие жидкости будут «плавать» в воде?

10. Назовите жидкости, в которых железный брусок будет плавать?

11. Назовите жидкости, в которых утонет сухой дуб?



.Какую силу нужно приложить, чтобы удержать в воде камень массой 15 кг, объем камня 1000 смі?

3.Что в воде легче удержать: кусок золота массой 1 кг или кусок гранита такой же массы? Почему?

4.Как изменятся показания барометра при подъеме в гору? Почему?

Просмотр содержимого документа
«Чтобы узнать»

Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Если архимедова сила равна силе тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

3.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Тело, плавающее в серной кислоте   (Из ответа возьмите первую букву)

5.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите вторую букву)

6.  Атмосферное давление, равное 760 мм. рт. ст. называется .. (Из ответа возьмите пятую букву)

7.  Самая тяжелая жидкость из известных Вам.  (Из ответа возьмите последнюю букву)



Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1.Величина, которая находится по формуле  F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)

2. Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

3. Самый тяжелый газ из известных Вам (Из ответа возьмите первую букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Воздушная оболочка Земли (Из ответа возьмите третью букву)

6.  Если архимедова сила меньше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите четвертую букву)

7.  Выталкивающую силу называют (Из ответа возьмите седьмую букву)





Чтобы узнать, как называется Ваш корабль нужно ответить на следующие вопросы и из каждого слова-ответа возьмите указанные буквы, из них составьте слово.


1. Жидкость, плотность которой 710 кг/м. (Из ответа возьмите первую букву)

2.  Если архимедова сила больше силы тяжести, то тело … (Из ответа возьмите первую букву)

3.  Прибор для измерения атмосферного давления  (Из ответа возьмите третью букву)

4.  Величина, которая измеряется в Ньютонах  (Из ответа возьмите вторую букву)

5.  Тело, которое плавает в серной кислоте (Из ответа возьмите первую букву)

6.  Величина, которая находится по формуле F / S  (Из ответа возьмите вторую букву)




Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. На корабле имеется прибор – барометр.

Что вы знаете о барометре!





 

Путь по просторам Физического океана предстоит долгий, поэтому надо изучить корабль. В одной из кают находятся какие-то металлические цилиндры. Это насосы.

Что вы знаете о насосах!







Путь по просторам Физического океана предстоит долгий. Поэтому капитан предлагает изучить корабль. Он показывает штурманскую рубку, навигационные приборы. В одной из кают находятся какие-то металлические цилиндры. Капитан поясняет, что гидравлические домкраты, но рассказывать о них что-либо отказывается.

Утрем нос бравому капитану и покажем, что мы все знаем о домкратах!



Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Определите давление, оказываемое на гагару.



Какую силу испытывает обшивка дна корабля площадью 20 м2 на глубине 4 м?





Какое давление испытывают рыбки в пресном озере на глубине 20 м?

Барометр-анероид

Прибор для измерения атмосферного давления.Анероид - безжидкостный барометр, рабочей частью которого является запаянная металлическая коробочка, из которой выкачан воздух. . Состоит из корпуса, гофрированной коробочки, стекла, шкалы, пружинящей пластины, стрелки и оси. При изменении давления воздуха объем коробочки меняется, движение ее стенок передается на стрелку, перемещающуюся вдоль шкалы. Показания анероида необходимо периодически сверять с показаниями ртутного барометра







Жидкостный манометр.

Простейший манометр- жидкостный. Он состоит из изогнутой в виде буквы U стеклянной трубки , примерно до половины заполненной рабочей жидкостью. Жидкостными манометрами можно измерять давление, лишь немного отличающиеся от атмосферного. Работа такого манометра основана на сравнении давления в закрытом колене с внешним давлением в открытом колене. Действие открытого жидкостного манометра основано на свойстве сообщающихся сосудов и законе Паскаля. По разности высот жидкости в коленах судят об измеряемом давлении.







Металлический манометр применяют для измерения высоких давлений.Его основным элементом является полая тонкостенная металлическая трубка(1),согнутая в дугу.Один конец трубки закрыт,другой(2) присоединяется к сосуду с газом.Закрытый конец(3) через зубчатый механизм соединен со стрелкой,движущейся относительно шкалы.Чем больше давление в трубке,а оно в ней такое же,как в сосуде,тем больше распрямляется трубка и тем больше отклоняется стрелка







Сфигмоманометр.

Многие заболевания сердца и кровеносной системы сопровождаются изменениями кровяного давления, заболевания других органов часто влияют на состояние сердечнососудистой системы человека, а измерение кровяного давления – одна из обязательных процедур при медицинском осмотре в поликлинике или больнице для диагноза болезней, вызываю­щих изменения давления крови.

Прибор для измерения артериального давления крови называется сфигмоманометром (от греческого sphygmos – пульс, биение сердца) или тонометром. Он состоит из манометра, тонкостенной воздухонепроницаемой манжеты, резинового нагнетателя и регулятора давления. Для измерения кровяного давления манжета плотно обертывается вокруг руки выше локтя и закрепляется застежками. Через одну резиновую трубку в манжету с помощью нагнетателя накачивается воздух, другая трубка соединяет манжету с манометром. При накачивании воздуха манжета сдавливает руку со всех сторон. Когда давление воздуха в ней превышает максимальное значение давления крови, создаваемого сердцем, ток крови в артерии прекращается.

Чтобы измерить максимальное артериальное давление, поворотом регулятора приоткрывается отверстие для выпуска воздуха из манжеты и давление в ней начинает снижаться. Когда давление в манжете становится меньше максимального артериального давления, кровь начинает толчками проникать в артерию. Эти толчки можно зарегистрировать с помощью фонендоскопа.

Фонендоскоп – это очень простой прибор, состоящий из головки – тонкостенной пустой коробки – и гибкой трубки, соединенной с двумя пластмассовыми трубками с наконечниками. Для прослушивания толчков крови в артерии головка фонендоскопа вставляется под край манжеты, наконечники вставляются в уши. Когда давление в манжете снижается до значения максимального артериального давления, начинают прослушиваться пульсации крови в артерии. В момент начала прослушивания пульсаций нужно заметить показания манометра. Это будет верхнее артериальное давление, т. е. давление во время систолы. При этом наблюдаются и пульсации показаний манометра.

Когда при дальнейшем выпускании воздуха из манжеты давление в ней снижается до минимального значения давления крови в артерии, манжета перестает препятствовать току крови в артерии и пульсации перестают прослушиваться с помощью фонендоскопа, Перестает «вздрагивать» и стрелка манометра. Это нижнее артериальное давление, т. е. давление во время диастолы.

У здоровых молодых людей верхнее артериальное давление должно быть около 120 мм рт. ст., нижнее артериальное давление около 80 мм рт. ст. (короче говорят «давление 120 на 80» и пишут «120/80»). Однако понятие нормы в данном случае весьма относительно, так как для разных людей нормальными оказываются различные значения давления.



Воздух дан в аренду нам,

Он один на всех Землян.

Чтобы жизнь торжествовала,

Охранять нам воздух надо.

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету!

Просмотр содержимого презентации
«Копия физика 7 класс»

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ Итак, начинаем мы наш урок, Пусть он всем пойдет нам впрок. Будем слушать, отвечать и Задачки же решать.

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ

Итак, начинаем мы наш урок,

Пусть он всем пойдет нам впрок.

Будем слушать, отвечать и

Задачки же решать.

[ ρ ] Вставь пропущенную букву Опыт Тор…ичел…и Атм…сфера Закон П…скаля Б…рометр- Ан…роид М…нометр Сила Арх…меда

[ ρ ]

Вставь пропущенную букву

Опыт Тор…ичел…и

Атм…сфера

Закон П…скаля

Б…рометр-

Ан…роид

М…нометр

Сила Арх…меда

[ ρ ] Назовите физическую величину и  единицу ее измерения [ m ] [F] [P] [ v ] [ ρ ] [ S ] [ t ] [ p ] [ g ]

[ ρ ]

Назовите физическую величину и единицу ее измерения

[ m ]

[F]

[P]

[ v ]

[ ρ ]

[ S ]

[ t ]

[ p ]

[ g ]

Название корабля Задание: Нужно ответить на вопросы и из каждого слова-ответа взять указанную букву, из них составить слово

Название корабля

Задание:

Нужно ответить на вопросы и из каждого слова-ответа взять указанную букву, из них составить слово

Архимед греческий механик, физик, математик, инженер. сочетал в себе таланты инженера-изобретателя и ученого-теоретика. Он стал основателем теоретической механики и гидростатики

Архимед

греческий механик, физик, математик, инженер.

сочетал в себе таланты инженера-изобретателя и ученого-теоретика. Он стал основателем теоретической механики и гидростатики

Физическая пауза. На предложенные вопросы даны ответы , но не все ответы верны . Если ответ неправильный, вы должны поднять руки вверх , если верный ответ руки в стороны.

Физическая пауза.

На предложенные вопросы даны ответы , но не все ответы верны . Если ответ неправильный, вы должны

поднять руки вверх ,

если верный ответ

руки в стороны.

Паскаль утверждал, что атмосферное давление увеличивается с высотой.

Паскаль утверждал, что атмосферное давление увеличивается с высотой.

Определите выталкивающую силу Задание: Определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду, с помощью виртуальной лабораторной работы.

Определите выталкивающую силу

Задание:

Определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в воду, с помощью виртуальной лабораторной работы.

Утереть нос Задание: по карточке

Утереть нос

Задание:

по карточке

Б а р о м е т р  - а н е р о и д

Б а р о м е т р - а н е р о и д

  • в XIX веке сконструировал ученый Э.Бурдон.
Медицинские манометры

Медицинские манометры

Литературная страничка

Литературная страничка

Сказка о рыбаке и рыбке  … отпустил он рыбку золотую И сказал ей ласковое слово: «Бог с тобою, золотая рыбка! Твоего мне откупа не надо; Ступай себе в синее море, Гуляй там себе на просторе».  (А.С. Пушкин) Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать?

Сказка о рыбаке и рыбке

отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

(А.С. Пушкин)

Вопрос: почему золотой рыбке удается легко то погружаться в воду, то всплывать?

Сказка о царе Салтане  В синем небе звезды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идет, Бочка по морю плывет…  (А.С. Пушкин) Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю?

Сказка о царе Салтане

В синем небе звезды блещут,

В синем море волны хлещут,

Туча по небу идет,

Бочка по морю плывет…

(А.С. Пушкин)

Вопрос: при каком условии бочка плавает по морю?

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз…  (Н.Носов)  Приключения Незнайки Вопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?

-Какая сила может поднять шар кверху?- спрашивал коротышка по имени Топик и сам отвечал:- нет такой силы! Летают птицы, потому, что у них есть крылья, а резиновый пузырь не полетит вверх. Он может полететь только вниз…

(Н.Носов)

Приключения Незнайки

Вопрос: Какая же сила может поднять шар кверху?

Реши задачи!

Реши задачи!

Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Определите давление, оказываемое на гагару.

Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Определите давление, оказываемое на гагару.

Насос подаёт воду на высоту 25м. Какую мощность должен иметь двигатель, чтобы обеспечивать подачу воды производительностью 250кг воды в минуту ?

Насос подаёт воду на высоту 25м. Какую мощность должен иметь двигатель, чтобы обеспечивать подачу воды производительностью 250кг воды в минуту ?

Тепловоз при скорости 47 км/ч развивает силу тяги 127 кН. Определите мощность тепловоза.

Тепловоз при скорости 47 км/ч развивает силу тяги 127 кН. Определите мощность тепловоза.

Быстро пробежал урок. Давайте подведём итог. Весь урок мы говорили. Многое мы повторили.

Быстро пробежал урок.

Давайте подведём итог.

Весь урок мы говорили.

Многое мы повторили.

“ Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей”. Спасибо за урок!

Будьте интересны себе, тогда вы станете интересными для других людей”.

Спасибо за урок!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"Давление газов, жидкостей и твердых тел" обобщающий урок

Автор: Фадеева Светлана Геннадьевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269862

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Обобщающий урок 7 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "obobshchaiushchii-urok-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "130883"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416010258"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Обобщающий урок. Давление твердых тел, жидкостей и газов."
    ["seo_title"] => string(69) "obobshchaiushchii_urok_davlieniie_tvierdykh_tiel_zhidkostiei_i_ghazov"
    ["file_id"] => string(6) "423020"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498264015"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства