Обобщающий урок по теме «Ядерная физика»
Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома.
Задачи:
- Научить анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;
- Развивать навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности;
Подготовка.
Класс делится на две группы. Одна группа занималась сбором информации, которая выступает в поддержку атомной энергии, вторая находила сведения, выступающие против использования атомной энергетики в развитых странах. Одним поручалось собрать необходимую информацию, другие подбирали иллюстрации, третьи участвовали в оформлении презентации .
Ход урока.
1. Орг.момент.
Приветствие. Сегодня мы с вами вспомним ученых, которые работали в этой области и их опыты. Поговорим об использовании ядерной энергии. Взвесим все «за» и «против» использования этого вида энергии. Перелистывая страницы знаменательных дат, мы словно листаем вехи человеческой истории.
2. Основная часть урока.
1 лист ( 1 слайд изображена установка опыта Беккереля )
Все началось с того, что в феврале 1896 года было открыто явление радиоактивности. Я предлагаю вам вспомнить опыты, проведенные этим ученым
2 лист (2 слайд портрет Марии Склодовской-Кюри)
Перед вами портрет Марии Склодовской Кюри. Какой вклад в развитие ядерной энергетики внесла эта женщина? Что такое радиоактивность?
Разработал теорию радиоактивного распада Фредерих Содди вместе с Эрнестом Резерфордом. Можно сказать что сбылась мечта алхимиков- стало возможным превращение одного элемента в другой. Давайте вспомним опыт, позволивший обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.
3 лист ( 3 слайд с изображением опыта Резерфорда)
Какими свойствами обладают лучи? Что они из себя представляют?
4 лист ( 4 слайд с правилами распада)
Сформулируйте правила смещения Содди.
5 лист (5 слайд Все «за» ядерной энергии)
Выступают ребята из первой группы.
6 лист (6 слайд с текстом стихотворения)
В мимолетном прогам
Только раз увидать удалось,
Как выходит из мглы
На песок отдаленного берега
Без единой шерстинки,
Словно начисто выбритый, лось
Из березовой рощи,
Из пустого приречного сада ли,
Осторожно прощелкал
И тут же умолк соловей
И на влажную землю
Тяжелые яблоки падали
И без крика вороны слетали
С тяжелых ветвей.
Почему лось был «без единой шерстинки?»
Выступают ребята из второй группы, показывая все пагубные действия атома.
3. Итог.
— Итак, к какому выводу вы пришли после выступления и обсуждения заслушанного? -
4. Оценки.
— Большое спасибо вам за отличную работу!.
.