kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме «Ядерная физика»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Обобщающий урок по теме «Ядерная физика»

Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома.

Задачи:

  • Научить анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;
  • Развивать навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности;

Подготовка.

Класс делится на две группы. Одна группа занималась сбором информации, которая выступает в поддержку атомной энергии, вторая находила сведения, выступающие против использования атомной энергетики в развитых странах. Одним поручалось собрать необходимую информацию, другие подбирали иллюстрации, третьи участвовали в оформлении презентации .

Ход урока.

1. Орг.момент.

Приветствие. Сегодня мы  с вами вспомним ученых, которые работали в этой области и их опыты. Поговорим об использовании ядерной энергии. Взвесим все «за» и «против» использования этого вида энергии. Перелистывая страницы знаменательных дат, мы словно листаем вехи человеческой истории.

2. Основная часть урока.

1 лист ( 1 слайд изображена установка опыта Беккереля )

Все началось с того, что в феврале 1896 года было открыто явление радиоактивности. Я предлагаю вам вспомнить опыты, проведенные этим ученым

2 лист (2 слайд портрет Марии Склодовской-Кюри)

Перед вами портрет Марии Склодовской Кюри. Какой вклад в развитие ядерной энергетики внесла эта женщина? Что такое радиоактивность?

Разработал теорию радиоактивного распада Фредерих Содди вместе с Эрнестом Резерфордом. Можно сказать что сбылась мечта алхимиков- стало возможным превращение одного элемента в другой. Давайте вспомним опыт, позволивший обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.

3 лист ( 3 слайд с изображением опыта Резерфорда)

Какими свойствами обладают лучи? Что они из себя представляют?

4 лист ( 4 слайд с правилами распада)

Сформулируйте правила смещения Содди.

5 лист (5 слайд  Все «за» ядерной энергии)

Выступают ребята  из первой группы.

6 лист (6 слайд с текстом стихотворения)

В мимолетном прогам

Только раз увидать удалось,

Как выходит из мглы

На песок отдаленного берега

Без единой шерстинки,

Словно начисто выбритый, лось

Из березовой рощи,

Из пустого приречного сада ли,

Осторожно прощелкал

И тут же умолк соловей

И на влажную землю

Тяжелые яблоки падали

И без крика вороны слетали

С тяжелых ветвей.

Почему лось был «без единой шерстинки?»

Выступают ребята из второй группы, показывая все пагубные действия атома.

3. Итог.

— Итак, к какому выводу вы  пришли после выступления и обсуждения заслушанного? -

4.  Оценки.

— Большое спасибо  вам за отличную работу!.

 

 

 

.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме «Ядерная физика» »



Обобщающий урок по теме «Ядерная физика»

Цель урока: выявить преимущества и недостатки использования энергии атома.

Задачи:

  • Научить анализировать информацию с последующей её обработкой путем восприятия и самостоятельного анализа фактов;

  • Развивать навыки самостоятельности, творческую активность детей, коммуникативные качества личности;

Подготовка.

Класс делится на две группы. Одна группа занималась сбором информации, которая выступает в поддержку атомной энергии, вторая находила сведения, выступающие против использования атомной энергетики в развитых странах. Одним поручалось собрать необходимую информацию, другие подбирали иллюстрации, третьи участвовали в оформлении презентации .

Ход урока. 1. Орг.момент.

Приветствие. Сегодня мы с вами вспомним ученых, которые работали в этой области и их опыты. Поговорим об использовании ядерной энергии. Взвесим все «за» и «против» использования этого вида энергии. Перелистывая страницы знаменательных дат, мы словно листаем вехи человеческой истории.

2. Основная часть урока.

1 лист ( 1 слайд изображена установка опыта Беккереля )

Все началось с того, что в феврале 1896 года было открыто явление радиоактивности. Я предлагаю вам вспомнить опыты, проведенные этим ученым

2 лист (2 слайд портрет Марии Склодовской-Кюри)

Перед вами портрет Марии Склодовской Кюри. Какой вклад в развитие ядерной энергетики внесла эта женщина? Что такое радиоактивность?

Разработал теорию радиоактивного распада Фредерих Содди вместе с Эрнестом Резерфордом. Можно сказать что сбылась мечта алхимиков- стало возможным превращение одного элемента в другой. Давайте вспомним опыт, позволивший обнаружить сложный состав радиоактивного излучения.

3 лист ( 3 слайд с изображением опыта Резерфорда)

Какими свойствами обладают лучи? Что они из себя представляют?

4 лист ( 4 слайд с правилами распада)

Сформулируйте правила смещения Содди.

5 лист (5 слайд Все «за» ядерной энергии)

Выступают ребята из первой группы.

6 лист (6 слайд с текстом стихотворения)

В мимолетном прогам

Только раз увидать удалось,

Как выходит из мглы

На песок отдаленного берега

Без единой шерстинки,

Словно начисто выбритый, лось

Из березовой рощи,

Из пустого приречного сада ли,

Осторожно прощелкал

И тут же умолк соловей

И на влажную землю

Тяжелые яблоки падали

И без крика вороны слетали

С тяжелых ветвей.

Почему лось был «без единой шерстинки?»

Выступают ребята из второй группы, показывая все пагубные действия атома.

3. Итог.

— Итак, к какому выводу вы пришли после выступления и обсуждения заслушанного? -

4. Оценки.

— Большое спасибо вам за отличную работу!.







.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме «Ядерная физика»

Автор: Филиппова Ольга Александровна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Физика атомного ядра" презентация к уроку "
    ["seo_title"] => string(46) "fizika-atomnogho-iadra-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "111810"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407939297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Элективный курс Клетки и ткани 10-11 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "eliektivnyi-kurs-klietki-i-tkani-10-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "132468"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416337169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства