«Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным»
К. Симонов
Школьная документация – это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых образовательным учреждением. Повышение уровня руководства образовательного учреждения во многом зависит от правильного ведения школьной документации, современной обработки первичной информации, упрощение учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.
Работники общеобразовательного учреждения должны соответствовать требованиям квалификационных характе-ристик и обязаны выполнять устав общеобразовательного учреждения.
Данное пособие поможет учителю физики грамотно вести документацию, понимать основные направления и методы преподавания и оценки работы учащихся.
I. Общие требования к учителю
1. Учитель должен знать:
• Конституцию РК; законы РК, решения Правительства РК и органов управления образованием по вопросам образования;
Конвенцию о правах ребенка;
• основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;
• методику преподавания предмета и воспитательной работы; программы и учебники;
• требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;
• средства обучения и их дидактические возможности;
• основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
• основы права, научной организации труда;
• правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Выполнение должностных обязанностей.
Учитель выполняет следующее должностные обязанности:
2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.
2.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.
2.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы.
Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество