«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».
«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».
«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».
Цель урока: Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений по наблюдению и описанию явлений интерференции и дифракции света.
План урока:
Актуализация знаний
Наблюдение и описание интерференции и дифракции света
Решение задач
Домашнее задание
I. Краткое фронтальное повторение по вопросам:
1. Что называется интерференцией света?
Ответ: Сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая картина усиления, и ослабления результирующих колебаний во времени.
2. При каких условиях явление можно наблюдать?
Ответ: В различных точках пространства источники волн должны быть когерентными, т.е. у них должна быть одинаковая частота и постоянная во времени разность фаз.
3. Включите в комнате две электрические лампы, что вы будете наблюдать?
Ответ: Усиление света во всех точках пространства.
Почему в этом случае не наблюдается интерференция света?
Ответ: Интерференция наблюдается от когерентных источников света, а лампочка или свеча — источники некогерентные.
4. Как получают когерентные световые волны?
Ответ: Получить когерентные волны можно, если пучок света от источника каким-либо способом разделить на два пучка и затем оба эти пучка свести вместе.
5. Что называют дифракцией света?
Ответ: Явление огибания волнами препятствий.
6. Почему трудно наблюдать дифракцию света?
Ответ: Дело в том, что волны отклоняются от прямолинейного распространения на заметные углы только на препятствиях, размеры которых сравнимы с длиной волны, а длина световой волны очень мала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач». »
Контрольная работа 9
по теме «Световые волны»
Вариант 1
1. Определить длину световой волны, если в дифракционном спектре ее линия второго порядка совпадает с положением линии спектра третьего порядка световой волны 400 нм.
2. Два одинаковых когерентных источника монохроматического света находятся на расстоянии 14 мкм друг от друга и на расстоянии 2м от экрана каждый. Найти длину волны света от источников, если расстояние между вторым и третьим максимумами на экране 8,7 см.
3. Почему только достаточно узкий световой пучок дает спектр после прохождения сквозь призму, а у широкого пучка окрашенными оказываются только края?
Контрольная работа 9
по теме «Световые волны»
Вариант 2
1. При дифракции монохроматического излучения на дифракционной решетке, имеющей 100 штрихов на 1 мм, максимум первого порядка получается на расстоянии 10 см от нулевого максимума. Определить длину волны излучения, если расстояние от решетки до экрана 2 м.
2. В опыте Юнга отверстия освещались монохроматическим светом с длиной волны 600 нм. Расстояние между отверстиями 1 мм, расстояние от отверстий до экрана 3 м. Найти положение двух первых светлых полос.
3. На тетради написано красным карандашом «отлично» и зеленым «хорошо». Имеются два стекла — зеленое и красное. Через какое стекло надо смотреть, чтобы увидеть слово «отлично»?
Контрольная работа 10
по теме «Световые кванты. СТО»
Вариант 1
1. Два электрона движутся в противоположные стороны со скоростью 0,8с относительно неподвижного наблюдателя. С какой скоростью движутся электроны относительно друг друга?
2. Найти энергию, массу и импульс фотона, если соответствующая ему длина волны равна 1,6 пм.
3. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 0,72 Мм/с?
4. При облучении графита рентгеновскими лучами длина волны излучения, рассеянного под углом 45°, оказалась равной 10,7 пм. Какова длина волны падающих лучей?
5. На поверхность тела площадью 1 м2 падает за 1 с 105 фотонов с длиной волны 500 нм. Определить световое давление, если все фотоны поглощаются телом.