kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1.  
  • «Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».

Цель урока: Продолжить формирование практических и интеллектуальных умений по наблюдению и описанию явлений интерференции и дифракции света.

План урока:

Актуализация знаний

Наблюдение и описание интерференции и дифракции света

Решение задач

Домашнее задание

I. Краткое фронтальное повторение по вопросам:

1. Что называется интерференцией света?

Ответ: Сложение двух волн, вследствие которого наблюдается устойчивая картина усиления, и ослабления результирующих колебаний во времени.

2. При каких условиях явление можно наблюдать?

Ответ: В различных точках пространства источники волн должны быть когерентными, т.е. у них должна быть одинаковая частота и постоянная во времени разность фаз.

3. Включите в комнате две электрические лампы, что вы будете наблюдать?

Ответ: Усиление света во всех точках пространства.

Почему в этом случае не наблюдается интерференция света?

Ответ: Интерференция наблюдается от когерентных источников света, а лампочка или свеча — источники некогерентные.

4. Как получают когерентные световые волны?

Ответ: Получить когерентные волны можно, если пучок света от источника каким-либо способом разделить на два пучка и затем оба эти пучка свести вместе.

5. Что называют дифракцией света?

Ответ: Явление огибания волнами препятствий.

6. Почему трудно наблюдать дифракцию света?

Ответ: Дело в том, что волны отклоняются от прямолинейного распространения на заметные углы только на препятствиях, размеры которых сравнимы с длиной волны, а длина световой волны очень мала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач». »

Контрольная работа 9

по теме «Световые волны»

Вариант 1

1. Определить длину световой волны, если в диф­ракционном спектре ее линия второго порядка сов­падает с положением линии спектра третьего по­рядка световой волны 400 нм.

2. Два одинаковых когерентных источника мо­нохроматического света находятся на расстоянии 14 мкм друг от друга и на расстоянии 2м от экрана каждый. Найти длину волны света от источников, если расстояние между вторым и третьим максиму­мами на экране 8,7 см.

3. Почему только достаточно узкий световой пу­чок дает спектр после прохождения сквозь призму, а у широкого пучка окрашенными оказываются только края?

Контрольная работа 9

по теме «Световые волны»

Вариант 2

1. При дифракции монохроматического излуче­ния на дифракционной решетке, имеющей 100 штрихов на 1 мм, максимум первого порядка полу­чается на расстоянии 10 см от нулевого максимума. Определить длину волны излучения, если расстоя­ние от решетки до экрана 2 м.

2. В опыте Юнга отверстия освещались монохро­матическим светом с длиной волны 600 нм. Рас­стояние между отверстиями 1 мм, расстояние от от­верстий до экрана 3 м. Найти положение двух пер­вых светлых полос.

3. На тетради написано красным карандашом «отлично» и зеленым «хорошо». Имеются два стекла — зеленое и красное. Через какое стекло на­до смотреть, чтобы увидеть слово «отлично»?

Контрольная работа 10

по теме «Световые кванты. СТО»

Вариант 1

1. Два электрона движутся в противоположные стороны со скоростью 0,8с относительно неподвиж­ного наблюдателя. С какой скоростью движутся электроны относительно друг друга?

2. Найти энергию, массу и импульс фотона, если соответствующая ему длина волны равна 1,6 пм.

3. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова частота света, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 0,72 Мм/с?

4. При облучении графита рентгеновскими луча­ми длина волны излучения, рассеянного под углом 45°, оказалась равной 10,7 пм. Какова длина волны падающих лучей?

5. На поверхность тела площадью 1 м2 падает за 1 с 105 фотонов с длиной волны 500 нм. Определить световое давление, если все фотоны поглощаются телом.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач».

Автор: Белгибаева Нэля Борисовна

Дата: 18.02.2015

Номер свидетельства: 175645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "«Наблюдение интерференции и дифракции света. Решение задач»-физика 11 класс "
    ["seo_title"] => string(86) "nabliudieniie-intierfierientsii-i-difraktsii-svieta-rieshieniie-zadach-fizika-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "175638"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424283086"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая учебная программа по предмету «Физика» "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-uchiebnaia-proghramma-po-priedmietu-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "134631"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764251"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства