Тема урока занимает особое место в разделе "Электрические явления", так как имеет большое прикладное значение. Это послужило причиной более детального подхода к этой проблеме. На уроке предлагается система исследовательских знаний, содержащих проблему, решение которой требует проведение теоретического анализа, применение нескольких методов исследования, с помощью которых обучаемые открывают ранее неизвестные для них факты. Через исследовательскую деятельность на уроке формируются, прописанные в Стандартах второго поколения в рамках ФГОС, все виды универсальных учебных действий, которые найдут практическое применения физических знаний в повседневной жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мощность электрического тока »
Технологическая карта к уроку физики
в 8А классе
по теме «Мощность электрического тока».
Тема урока занимает особое место в разделе «Электрические явления», так как имеет большое прикладное значение. Это послужило причиной более детального подхода к этой проблеме.
На уроке предлагается система исследовательских заданий, содержащих проблему, решение которой требует проведение теоретического анализа, применение нескольких методов исследования, с помощью которых обучаемые открывают ранее неизвестные для них факты.
Через исследовательскую деятельность на уроке формируются, прописанные в Стандартах второго поколения в рамках ФГОС все виды универсальных учебных действий, которые найдут практическое применение физических знаний в повседневной жизни.
Требования к современному уроку физики в контексте освоения стандартов нового поколения следующие:
Развитие личности обеспечивается через формирование универсальных учебных действий, благодаря которым создается возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения:
познавательные - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем;
коммуникативные - обеспечивают социальную компетентность, умение слушать и вступать в диалог, сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
регулятивные - обеспечивают организацию обучающимся своей учебной деятельностью.
Достижение цели урока осуществляется целым рядом действий, определяющих деятельность на уроке. Каждое действие является задачей, которую необходимо решить.
Учитель с помощью проблемных вопросов подводит обучающихся к формулированию задач, решение которых приведет к цели.
Технологическая карта урока отражает одновременную работу учителя и обучающегося. На каждом этапе урока - свои организационные формы, действия и операции учителя и обучаемых. Учитель даёт задание и предлагает сигнализировать о выполнении или невыполнении средствами обратной связи. Каждое новое действие на уроке возможно лишь при продуктивном итоге предшествующего.
В карте отражена детализация всех действий учителя и обучаемых, каким образом и как будет организовано обучающее взаимодействие учителя с учеником, какие действия нужно выполнить, чтобы знания стали почвой для умений, а действия преобразились в навыки.
Технологическая карта урока.
Учебный предмет: физика.
Тема урока: Мощность электрического тока.
Место урока: «Электрические явления»
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока:
1. Развитие познавательной деятельности. Изучение теоретических основ понятия мощности электрического тока.
2. Формирование способностей использовать знания, полученных на уроках математики, для получения формул расчета мощности электрического тока.
3. Формирование умения и навыков работы с лабораторным оборудованием для расчета мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра.
Задачи урока:
1) Повторить вопросы, необходимые для изучения нового материала:
- запись формул для определения работы тока в электрической цепи;
- единицы измерения работы тока;
- выражение единицы работы через электрические единицы [Дж]=[А*В*c]
2) Изучить понятие мощности как скорости совершения работы на примере нагревания воды различными электронагревательными приборами.
3) Записать формулу, иллюстрирующую понятие мощности и через нее подойти к единице измерения мощности – [P] = [] = [Вт]
4) Используя ранее знакомые формулы работы электрического тока и навыки математического преобразования выражений, побудить учащихся к получению формулы мощности через электрические величины: и с их помощью выразить единицу мощности Вт через электрические единицы [P]=[А*В]=[Вт]
5) Используя текст учебника, познакомится с единицами, кратными Вт
6) Обратить внимание учащихся на неточность выражения, распространенного в обиходе: «Лампа мощностью 100Вт», вместо «Лампа, рассчитанная на ток, мощностью 100Вт». Выяснить, в чем заключается неточность выражения.
7) Подвести учащихся к новой единице работы электрического тока, используя формулу = A=P*t; [А]=[Дж]=[Вт*с]
8) Решить задачу, иллюстрирующую работу в 1кВт*ч, сравнив ее с механической работой.
9) Используя лабораторное оборудование, побудить учащихся к определению работы и мощности электрического тока в лампе накаливания (Лабораторная работа №8)
Планируемые результаты.
1. Понятия и термины.
1) Закреплены: понятие работы электрического тока, ее единицы измерения.
2) Введены: понятие мощности электрического тока и ее единицы измерения.
2. Предметные знания и умения:
1) овладение способами нахождения Работы и мощности электрического тока при помощи амперметра и вольтметра;
2) умение находить нужную информацию, используя текст учебника;
3) умение устанавливать причинно-следственные связи при выводе расчетных формул.
3. Метапредметные универсальные учебные действия.
1)личностные УУД: изучение понятий работы и мощности электрического тока имеет большое практическое значение для энергетики и других областей техники и быта.
2) познавательные УУД: умение проводить исследования, отбирать нужную информацию, подтверждать гипотезу, делать выводы и применение полученных знаний для определения работы и мощности электрического тока.
3) регулятивные УУД: управление познавательной и учебной деятельностью.
4) коммуникативные УУД: эффективное сотрудничество с учителем и со сверстниками.
Учебно-методический комплекс:
1.А.В.Перышкин, Физика 8: учебник для 8 класса, Москва: Просвещение, 2013-240с.
2. Презентация на тему: "Электробытовые приборы".
3. Оборудование: источник тока, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, соединительные провода, секундомер или часы с секундной стрелкой
Этапы урока
цель
познавательная
коммуникативная
регулятивная
примечание
Осуществляемые учебные действия.
Формируемые способы действий.
Осуществляемые учебные действия.
Формируемые способы действий.
Осуществляемые учебные действия.
Формируемые способы действий.
1
Орг.момент.
Включение в деловой ритм.
Мотивация.
Создание проблемной ситуации.
Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока.
Отвечает на поставленные вопросы.
Осмысление проблемной ситуации.
Формулирование цели темы урока, ознакомление с планом урока.
Приветствие учителя.
Планирование совместной деятельности.
Постановка учебных целей.
Целепологание.
2
Актуализация знаний.
Активизация знаний, необходимых для изучения нового материала.
Постановка вопросов: формулы работы электрического тока,
единицы измерения работы,
выражение единицы работы Дж через электрические единицы.
Выполнение задания на подготовку к изучению новой темы.
Выявление необходимой информации, для актуализации знаний.
Сотрудничество
с учителем.
Поиск способов решения.
Контроль правильности ответов.
Выделение и осознание того, что усвоено и, что подлежит усвоению.
3
Ведение нового материала.
Тема «Мощность электрического тока».
Вывод формул для расчета мощности электрического тока,
введение единицы мощности Вт и единиц, кратных Вт (по учебнику)
Решение задачи, иллюстрирующей значение работы, равной 1 кВт*ч
Предлагается выполнение лабораторной работы
«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
Выполняется совместная деятельность.
Умение понимать партнера.
Управление учебной деятельности.
Волевая саморегуляция.
4
Первичное закрепление.
Развитие умений в применении полученных знаний на практике
Согласованное выполнение совместной деятельности
Умение правильно выражать свои мысли
Оценка успешности усвоения.
Самоуправление.
5
Подведение итогов. Выводы по уроку.
Анализ успешности усвоения нового материала и деятельности обучающихся на уроке
Вопросы урока. Обсуждается проблемная ситуация.
Обобщение изученного материала.
Формирование способности подведения итогов урока
Выражение своих мыслей в соответствии с задачами урока.
Владение монологической речью. Осознание качества и уровня усвоения
Оценка и осознание важности полученных знаний.
Рефлексия. Фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности;
6
Домашнее задание.
Информация и инструктаж по домашнему заданию.
§51, 52, упр.26, задание 7
Фиксирование задания.
Восприятие информации.
Приложение к уроку.
1.Проблемное задание. Просмотр презентации на тему: "Электронагревательные приборы".
Подведение обучающихся к формированию цели и темы и плана урока.
Анализ фактов из жизни о скорости закипания воды в различных нагревательных устройствах
2.Предлагается выполнение лабораторной работы №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»