kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - инфографика

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА инфографика - рисуем и запоменаем формулы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - инфографика»

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Добрянский гуманитарно – технологический техникум

им. П.И. Сюзева»











МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА МАСТЕР-КЛАССА

преподавателя физики

Плюсниной Елены Евгеньевны

















г. Добрянка, 2019


«Если не можешь изменить ситуацию,

измени свое отношение к ней»



«Инфографика – проверка знаний»


Автор: Плюснина Елена Евгеньевна,

Преподаватель

ГБПОУ «ДГТТ им. П.И. Сюзева»




Цель:

Продемонстрировать использование инфографики на уроках физики как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.


Необходимое время: 20 минут


Минимальное и максимальное количество участником: 8


Требования к уровню подготовленности участников: нет


Ключевые слова (не более 10):

инфографики.


Краткая аннотация:

Мы живем в мире постоянных информационных потоков, причем стремительность нашей жизни постоянно растет, человеку приходится каждый день узнавать и удерживать в памяти значительное количество информации. Человек уже не может уделять столько времени на изучение какого-либо материала, как раньше. Возникла потребность найти «золотую середину» между двумя форматами изложения информации – «коротко и ясно» и «длинно и углубленно». Очевидно, что каждый из вариантов несовершенен, имеет свои преимущества и недостатки, компромисс между ними пытается найти инфографика.

Инфографика - это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.

В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение.

Исходя из этого можно сказать, что использование инфографики способствует лучшему запоминанию информации на уроках физики.


Теоретическая часть:

Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - это графический способ подачи информации, данных и знаний.

Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать, как что выглядит, организовать большие объёмы информации.

Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.

С 1900 года количество картинок в книгах увеличилось в 400 раз. Любой опытный учитель подтвердит, что при наличии зрительных опор ученики запоминают больше материала. Тем более, что инфографика изначально — это информация в нестандартной и привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что-либо максимально быстро, однозначно и эффективно.

Другими словами, инфографика помогает преподавателю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, обучающиеся лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.

Инфографика ценится за то, что говорит почти без слов. ​



Подробный план работы (с указанием демонстрируемых приемов, практик и их целей).









п/п

Этапы

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность участников

Методы

Результат

1.

Вводно-мотивационный этап

Ввод в тему мастер-класса


Приветствие.

Демонстрация мультимедийной презентации.

1. Знакомство с технологией.

Активный метод

Понимание и принятие цели мастер-класса.

2.

Знакомство с теоретическим материалом

Знакомство с теоретическим материалом

Демонстрация мультимедийной презентации.

Организация деятельности с работой, с материалами.

1. Знакомство с технологией.

Активный метод

Понимание и принятие теоретического материала.

3.

Контролирующий этап

Работа с практическими заданиями в группах, индивидуальная

Инструктирование по анализу и обобщению результатов индивидуальной работы и работы в группах.

1. Сравнивают полученный результат с эталоном.

2. Устное выступление, озвучивание результатов своей деятельности.

Интерактивный метод

Демонстрация умений.

4.

Итоги мастер-класса

Рефлексия


Заключительное слово о результатах мастер-класса.

1. Активное слушание.

2. Участие в рефлексии.

Активный метод

Положительное отношение,

потребность использовать полученную информацию.





Ожидаемые результаты мастер-класса

Принятие и применение данного метода участниками мастер-класса.


Используемая литература

  1. Инфографика в школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.meteor-city.top/infographica-v-shkole (дата обращения: 25.11.2019).

  2. Создание инфографики школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://makeyourphoto.ru/sozdanie-infografiki-aktualnost/(дата обращения: 25.11.2019).

  3. Понятие инфографика [Электронный ресурс]. ‒ URL: ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2019).

  4. История и эволюция инфографики [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://pandia.ru/text/78/281/25928.php (дата обращения:25.11.2019).

  5. Инфографика как средство визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663536 (дата обращения: 27.11.2019).


Требования к организации мастер класса (характеристики помещения, техническое обеспечение, необходимые материалы):

Ноутбук

Проектор

Экран

Магнитная доска

Бумага А3, фломастеры

Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА - инфографика

Автор: Плюснина Елена Евгеньевна

Дата: 20.09.2021

Номер свидетельства: 587038


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства