Продемонстрировать использование инфографики на уроках физики как средства развития мотивации, логического и неординарного творческого мышления обучающихся.
Необходимое время: 20 минут
Минимальное и максимальное количество участником: 8
Требования к уровню подготовленности участников: нет
Ключевые слова (не более 10):
инфографики.
Краткая аннотация:
Мы живем в мире постоянных информационных потоков, причем стремительность нашей жизни постоянно растет, человеку приходится каждый день узнавать и удерживать в памяти значительное количество информации. Человек уже не может уделять столько времени на изучение какого-либо материала, как раньше. Возникла потребность найти «золотую середину» между двумя форматами изложения информации – «коротко и ясно» и «длинно и углубленно». Очевидно, что каждый из вариантов несовершенен, имеет свои преимущества и недостатки, компромисс между ними пытается найти инфографика.
Инфографика - это визуальное представление информации. Используется там, где сложную информацию нужно представить быстро и чётко.
В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение.
Исходя из этого можно сказать, что использование инфографики способствует лучшему запоминанию информации на уроках физики.
Теоретическая часть:
Инфогра́фика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение) - это графический способ подачи информации, данных и знаний.
Инфографикой можно назвать любое сочетание текста и графики, созданное с намерением изложить ту или иную историю, донести тот или иной факт. Инфографика работает там, где нужно показать устройство и алгоритм работы чего-либо, соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, продемонстрировать тенденцию, показать, как что выглядит, организовать большие объёмы информации.
Спектр её применения огромен: география, журналистика, образование, статистика, технические тексты. Инфографика способна не только организовать большие объёмы информации, но и более наглядно показать соотношение предметов и фактов во времени и пространстве, а также продемонстрировать тенденции.
С 1900 года количество картинок в книгах увеличилось в 400 раз. Любой опытный учитель подтвердит, что при наличии зрительных опор ученики запоминают больше материала. Тем более, что инфографика изначально — это информация в нестандартной и привлекательной форме. Это комбинация слов, чисел, картинок, таблиц, иллюстраций, цветов — всего, что помогает понять что-либо максимально быстро, однозначно и эффективно.
Другими словами, инфографика помогает преподавателю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, обучающиеся лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.
Инфографика ценится за то, что говорит почти без слов.
Подробный план работы (с указанием демонстрируемых приемов, практик и их целей).
№ п/п
Этапы
Задачи этапа
Деятельность преподавателя
Деятельность участников
Методы
Результат
1.
Вводно-мотивационный этап
Ввод в тему мастер-класса
Приветствие.
Демонстрация мультимедийной презентации.
1. Знакомство с технологией.
Активный метод
Понимание и принятие цели мастер-класса.
2.
Знакомство с теоретическим материалом
Знакомство с теоретическим материалом
Демонстрация мультимедийной презентации.
Организация деятельности с работой, с материалами.
1. Знакомство с технологией.
Активный метод
Понимание и принятие теоретического материала.
3.
Контролирующий этап
Работа с практическими заданиями в группах, индивидуальная
Инструктирование по анализу и обобщению результатов индивидуальной работы и работы в группах.
1. Сравнивают полученный результат с эталоном.
2. Устное выступление, озвучивание результатов своей деятельности.
Интерактивный метод
Демонстрация умений.
4.
Итоги мастер-класса
Рефлексия
Заключительное слово о результатах мастер-класса.
1. Активное слушание.
2. Участие в рефлексии.
Активный метод
Положительное отношение,
потребность использовать полученную информацию.
Ожидаемые результаты мастер-класса
Принятие и применение данного метода участниками мастер-класса.
Используемая литература
Инфографика в школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.meteor-city.top/infographica-v-shkole (дата обращения: 25.11.2019).
Создание инфографики школе [Электронный ресурс]. ‒ URL: http://makeyourphoto.ru/sozdanie-infografiki-aktualnost/(дата обращения: 25.11.2019).
Понятие инфографика [Электронный ресурс]. ‒ URL: ru.wikipedia.org (дата обращения: 25.11.2019).
История и эволюция инфографики [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://pandia.ru/text/78/281/25928.php (дата обращения:25.11.2019).
Инфографика как средство визуальной коммуникации [Электронный ресурс]. ‒ URL: https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=663536 (дата обращения: 27.11.2019).
Требования к организации мастер класса (характеристики помещения, техническое обеспечение, необходимые материалы):