Все могут сформулировать определения понятий материальная точка, трактория, путь, перемещение, могут записать обозначение пути и перемещения, единиц измерения; многие могут определить у тела признаки материальной точки, могут отличить тракторию, путь и перемещение, перевести единицы измерения пути в СИ; привести примеры тел материальных точек, траекторий, используя траекторию определяют путь, перемещение тела. некоторые могут сравнить понятия путь и перемещение, тело и материальная точка, начертить и измерить с помощью приборов.
Критерии оценивания
Объясняют смысл понятий материальная точка, траектория, путь и перемещение.
Определяют условия принятия тела за материальную толчку, сравнивают траекторию, перемещение, на схеме движения указывают путь, перемещение, траекторию.
Рисуют траекторию движения, измеряют с помощью приборов.
Языковые задачи
Учащиеся могут обсуждать примиры, вопросы. Доказывать свою точку зрения, приводить аргументы
Лексика, терминология
Материальная точка, путь, траектория, перемещение
Полезные словосочетания
Я считаю……
Материальная точка – это…..
Траектория –это…..
Перемещение – это……
Путь – это….
Воспитание ценностей
Расширение кругозора учащихся, развитие функциональной грамотности, ответственности и самостоятельности в своем обучении.
Уверенность в себе и навыки рефлексии. Общение.
Привитие ценностей осуществляется через рассмотрение вопросов формирования объективной необходимости изучения нового материала, организации деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и первичному закреплению представления о механическом движении.
Формирование идеи индустриализации и экономического роста, базирующегося на инновациях через содержание материала.
Межпредметная связь
С математикой, естествознанием через содержание материала и работу с приборами
Предыдущие знания
Понятие механическое движение, система отсчета, относительное движение, точка отсчета, система координат.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Виды упражнений, запланированных на урок:
Ресурсы
Начало урока
3 минуты
5 мин
1 мин
2 мин
Приветствие учителя.
Активизатор;
посмотрели друг на друга, улыбнулись, потерли руки и дружно сказали: «Как я люблю физику»
Целеполагание
совместно с учащимися исходя из темы урока («домысливание»)
Актуализация знаний
Представим себе, что вы отважные путешественики и вам необходимо перебраться через море знания на остров науки физики. Для этого каждому из вас нужно составить плот из 4 «бревен» каждое бревно вы получаете за выполненное задание
Карточка №1
Карточка №2
Карточка №3
Карточка №4
Тест - самопроверка, ответы на вопросы теста на доске
Проверка теста. Прикрепляем «бревнышко»
Деление на группы (разрезанный рисунок траектории)
на доске «карта»
бревнышки для групп по количеству заданий.
Карточка №1 с тестом
Разрезанные рисунки траекторий
Середина урока
12 минут
2 мин
8 мин
5 мин
Поставьте точку А. Не отрывная ручку от бумаги нарисуйте произвольную кривую линию. Отметьте точку В в конце линии. Соедените стрелкой точки А и В.
Какую линию вы нарисовали? Определите, какой путь совершил кончик ручки. Какое перемещение совершил кончик ручки?
Посмотреть видеофрагмент и обсудите в группе вопросы, выполните на листе конспект
Чем отличаются путь, траектория, перемещение.
К каким величинам (скалярным или векторным) относятся путь и перемещение? Почему?
Как обозначается путь и перемещение? В каких единицах их измеряют?
«проверка по образцу» видеофрагмент
зарядка для глаз после просмотра видеофрагмента.
Обсудите в группах. Предоставьте свой ответ остальным группам.
1 группа: Нарисуйте траекторию движения пылинки в воздухе. Можно ли тело представить ввиде точки?
2 группа. Самолета высоко в небе. Можно ли тело представить ввиде точки?
3 группа: Автобус подъезжает к остановке. Можно ли тело представить ввиде точки?
Найдите в учебнике определение материальной точки.
Приведите свои примеры. Дайте объяснение.
взаимооценка по критериям
сделан рисунок
указано материальная точка
приведены 2-3 примера
«Снежный ком»
Материальная точка – это….
Путь – это….
Пермещение – это…
Траектория – это…..
видеоурок №8 «Механическое движение»
карточка №2
Карточка №3
Бумага, фломастеры, «бревнышки»
Видео для зарядки глаз
Карточка №4
бумага, фломастеры, «бревнышки»
Конец урока
7 минут
Разбор домашнего задания
§6
вопросы 1,3,6,7,8 все
вопросы 5,9 по желанию или
графическая работа 2(а,б,в,г)
Рефлексия учеников в конце урока:
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Мое настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
Учебник физики 7 класс Б.А.Кронгард, У.К.Токбергенова
Карточка №4 с вопросами рефлексии
Приложение 1
Карточка №1
Выберите правильные ответы от одного до нескольких
1.Выберите в какой строке тела:
А) вода
Б) соль
С) стол
Д) лед
Е) самолет
2.Назовите примеры механического движения
А) машина едет по дороге
Б) гром гремит
С) лампочка горит
Д) ветер дует
Е) костер горит
3.Какие величины называют векторными:
А) имеющие величину
Б) имеющие направление
С) имеющие величину и направление
Д) скорость
Е) длина
4.Какие величины называют скалярными
А) время
Б) скорость
С) сила
Д) длина
5.Что входит в понятие система отсчета
А) система координат
Б) тело отсчета
С) время
Д) часы
6.Книга лежит на столе в движущемся поезде, относительно чего она движется:
А) стола
Б) вагона
С) рельсов
Д) сидящего пассажира
Е) дерева
Карточка №2
Поставьте точку А. Не отрывная ручку от бумаги нарисуйте произвольную кривую линию. Отметьте точку В в конце линии. Соедените стрелкой точки А и В.
2. Какую линию вы нарисовали? Определите, какой путь совершил кончик ручки. Какое перемещение совершил кончик ручки?
Карточка №3
Посмотреть видеофрагмент и обсудите в группе вопросы, выполните на листе конспект
1. Чем отличаются путь, траектория, перемещение.
2. К каким величинам (скалярным или векторным) относятся путь и перемещение? Почему?
3. Как обозначается путь и перемещение? В каких единицах их измеряют?
Карточка №4
Обсудите в группах. Предоставьте свой ответ остальным группам. Оцените работу других по критериям:
Рисунок
Приведены примеры с объяснением.
1 группа: Нарисуйте траекторию движения пылинки в воздухе. Можно ли тело представить ввиде точки?
2 группа. Самолета высоко в небе. Можно ли тело представить ввиде точки?
3 группа: Автобус подъезжает к остановке. Можно ли тело представить ввиде точки?
взаимооценка.
Найдите в учебнике определение материальной точки.
Приведите свои примеры. Дайте объяснение.
Карточка №5
Проанализируй свою работу на уроку. Подчеркните нужное: