kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Мастер- Класс

Тема :   Психофизические особенности зрения.

 

Ход занятия.

- Здравствуйте  коллеги,  сегодня на занятии я хочу рассказать вам  о психофизиологических особенностях нашего зрения.

- Сколько органов чувств вы знаете?

-Назовите.

- Всегда ли мы можем доверять  своим органам чувств?

- Сегодня мы  попытаемся разобраться в этом,  и подробнее остановимся на органе зрения.

- Одно из особенностей нашего зрения -  это бинокулярное зрение.

Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки  оболочки глаз получаются одинаковые  изображения;  два изображения   сливаются  в одно  благодаря   вмешательству   мозга. Это называется   бинокулярным зрением.

- Проведем  эксперимент  и пронаблюдаем   бинокулярное  зрение.

-    «Обнаружение борьбы полей зрения»

Оборудование : лист бумаги.

Ход работы.:

Сверните  из бумаги  трубу  в форме конуса  длиной  15 -20 см, приставьте его широкой стороной  к правому глазу, на уровне узкой части  трубы, напротив  левого глаза  поставьте ладонь, смотрите обоими глазами  так, чтобы  взгляд левого глаза был направлен на ладонь  , а правого в  раструб; ладонь будет казаться продырявленной..

- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения -  бинокулярное зрение.

- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.

- Посмотрите вн6имательно на картинку.

- Картины которые  вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.

- Такая особенность нашего зрения – называется  иллюзией.

Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или  неадекватностью  процессов  неосознаваемой  коррекции зрительного образа называется  иллюзией.

- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем  что  это  такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.

- Для этого надо точно следовать указаниям.

Эксперимент.

Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.

- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.

- А вот еще один мир который  вводит нас в заблуждение.

. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!

- Возьмите, пожалуйста  зеркала и внимательно посмотрите в них.

- Наталья, что вы видите?

- А вы Алексей?

А вы действительно уверены, что это вы?

А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?

- Подмигните правым глазом?

- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?

Дотроньтесь левой рукой кончика носа?

Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?

Как же это происходит?

Кого же мы видим на самом деле?

Изображения в плоском зеркале  называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.

(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).

- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?

Проведём эксперимент:

Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.

- Что вы видите? Сколько изображений?

(Вы увидите изображение только в одном зеркале)

- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?

(Изображение раздваивается?)

- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?

(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)

- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!

- А как вы думаете почему?

- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.

Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.

В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.

Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.

-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.

Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.

Поэтому пусть она будет позитивной!!!

- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения" »



Муниципальное образовательное учреждение Сенгилеевская СОШ №2









Мастер –Класс

Тема: Психофизические особенности зрения




Подготовила учитель физики

Шаповалова Светлана Степановна












2013г





Мастер- Класс

Тема : Психофизические особенности зрения.


Ход занятия.

- Здравствуйте коллеги, сегодня на занятии я хочу рассказать вам о психофизиологических особенностях нашего зрения.

- Сколько органов чувств вы знаете?

-Назовите.

- Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?

- Сегодня мы попытаемся разобраться в этом, и подробнее остановимся на органе зрения.

- Одно из особенностей нашего зрения - это бинокулярное зрение.

Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки оболочки глаз получаются одинаковые изображения; два изображения сливаются в одно благодаря вмешательству мозга. Это называется бинокулярным зрением.

- Проведем эксперимент и пронаблюдаем бинокулярное зрение.

- «Обнаружение борьбы полей зрения»

Оборудование : лист бумаги.

Ход работы.:

Сверните из бумаги трубу в форме конуса длиной 15 -20 см, приставьте его широкой стороной к правому глазу, на уровне узкой части трубы, напротив левого глаза поставьте ладонь, смотрите обоими глазами так, чтобы взгляд левого глаза был направлен на ладонь , а правого в раструб; ладонь будет казаться продырявленной..

- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения - бинокулярное зрение.

- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.

- Посмотрите вн6имательно на картинку.

- Картины которые вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.

- Такая особенность нашего зрения – называется иллюзией.

Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа называется иллюзией.

- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем что это такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.

- Для этого надо точно следовать указаниям.

Эксперимент.

Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.

- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.

- А вот еще один мир который вводит нас в заблуждение.

. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!

- Возьмите, пожалуйста зеркала и внимательно посмотрите в них.

- Наталья, что вы видите?

- А вы Алексей?

А вы действительно уверены, что это вы?

А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?

- Подмигните правым глазом?

- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?

Дотроньтесь левой рукой кончика носа?

Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?

Как же это происходит?

Кого же мы видим на самом деле?

Изображения в плоском зеркале называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.

(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).

- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?

Проведём эксперимент:

Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.

- Что вы видите? Сколько изображений?

(Вы увидите изображение только в одном зеркале)

- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?

(Изображение раздваивается?)

- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?

(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)

- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!

- А как вы думаете почему?

- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.

Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.

В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.

Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.

-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.

Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.

Поэтому пусть она будет позитивной!!!

- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"

Автор: Шаповалова Светлана Степановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства