kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                            Мастер- Класс

Тема :   Психофизические особенности зрения.

 

Ход занятия.

- Здравствуйте  коллеги,  сегодня на занятии я хочу рассказать вам  о психофизиологических особенностях нашего зрения.

- Сколько органов чувств вы знаете?

-Назовите.

- Всегда ли мы можем доверять  своим органам чувств?

- Сегодня мы  попытаемся разобраться в этом,  и подробнее остановимся на органе зрения.

- Одно из особенностей нашего зрения -  это бинокулярное зрение.

Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки  оболочки глаз получаются одинаковые  изображения;  два изображения   сливаются  в одно  благодаря   вмешательству   мозга. Это называется   бинокулярным зрением.

- Проведем  эксперимент  и пронаблюдаем   бинокулярное  зрение.

-    «Обнаружение борьбы полей зрения»

Оборудование : лист бумаги.

Ход работы.:

Сверните  из бумаги  трубу  в форме конуса  длиной  15 -20 см, приставьте его широкой стороной  к правому глазу, на уровне узкой части  трубы, напротив  левого глаза  поставьте ладонь, смотрите обоими глазами  так, чтобы  взгляд левого глаза был направлен на ладонь  , а правого в  раструб; ладонь будет казаться продырявленной..

- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения -  бинокулярное зрение.

- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.

- Посмотрите вн6имательно на картинку.

- Картины которые  вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.

- Такая особенность нашего зрения – называется  иллюзией.

Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или  неадекватностью  процессов  неосознаваемой  коррекции зрительного образа называется  иллюзией.

- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем  что  это  такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.

- Для этого надо точно следовать указаниям.

Эксперимент.

Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.

- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.

- А вот еще один мир который  вводит нас в заблуждение.

. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!

- Возьмите, пожалуйста  зеркала и внимательно посмотрите в них.

- Наталья, что вы видите?

- А вы Алексей?

А вы действительно уверены, что это вы?

А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?

- Подмигните правым глазом?

- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?

Дотроньтесь левой рукой кончика носа?

Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?

Как же это происходит?

Кого же мы видим на самом деле?

Изображения в плоском зеркале  называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.

(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).

- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?

Проведём эксперимент:

Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.

- Что вы видите? Сколько изображений?

(Вы увидите изображение только в одном зеркале)

- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?

(Изображение раздваивается?)

- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?

(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)

- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!

- А как вы думаете почему?

- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.

Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.

В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.

Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.

-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.

Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.

Поэтому пусть она будет позитивной!!!

- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения" »



Муниципальное образовательное учреждение Сенгилеевская СОШ №2









Мастер –Класс

Тема: Психофизические особенности зрения




Подготовила учитель физики

Шаповалова Светлана Степановна












2013г





Мастер- Класс

Тема : Психофизические особенности зрения.


Ход занятия.

- Здравствуйте коллеги, сегодня на занятии я хочу рассказать вам о психофизиологических особенностях нашего зрения.

- Сколько органов чувств вы знаете?

-Назовите.

- Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?

- Сегодня мы попытаемся разобраться в этом, и подробнее остановимся на органе зрения.

- Одно из особенностей нашего зрения - это бинокулярное зрение.

Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки оболочки глаз получаются одинаковые изображения; два изображения сливаются в одно благодаря вмешательству мозга. Это называется бинокулярным зрением.

- Проведем эксперимент и пронаблюдаем бинокулярное зрение.

- «Обнаружение борьбы полей зрения»

Оборудование : лист бумаги.

Ход работы.:

Сверните из бумаги трубу в форме конуса длиной 15 -20 см, приставьте его широкой стороной к правому глазу, на уровне узкой части трубы, напротив левого глаза поставьте ладонь, смотрите обоими глазами так, чтобы взгляд левого глаза был направлен на ладонь , а правого в раструб; ладонь будет казаться продырявленной..

- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения - бинокулярное зрение.

- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.

- Посмотрите вн6имательно на картинку.

- Картины которые вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.

- Такая особенность нашего зрения – называется иллюзией.

Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа называется иллюзией.

- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем что это такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.

- Для этого надо точно следовать указаниям.

Эксперимент.

Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.

- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.

- А вот еще один мир который вводит нас в заблуждение.

. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!

- Возьмите, пожалуйста зеркала и внимательно посмотрите в них.

- Наталья, что вы видите?

- А вы Алексей?

А вы действительно уверены, что это вы?

А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?

- Подмигните правым глазом?

- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?

Дотроньтесь левой рукой кончика носа?

Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?

Как же это происходит?

Кого же мы видим на самом деле?

Изображения в плоском зеркале называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.

(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).

- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?

Проведём эксперимент:

Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.

- Что вы видите? Сколько изображений?

(Вы увидите изображение только в одном зеркале)

- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?

(Изображение раздваивается?)

- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?

(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)

- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!

- А как вы думаете почему?

- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.

Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.

В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.

Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.

-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.

Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.

Поэтому пусть она будет позитивной!!!

- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"

Автор: Шаповалова Светлана Степановна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Презентация педагогического проекта Профилактика суицидального поведения  подростков в школе"
    ["seo_title"] => string(109) "priezientatsiia-piedaghoghichieskogho-proiekta-profilaktika-suitsidal-nogho-poviedieniia-podrostkov-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "276478"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452746675"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1650 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства