Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"
Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения"
Мастер- Класс
Тема : Психофизические особенности зрения.
Ход занятия.
- Здравствуйте коллеги, сегодня на занятии я хочу рассказать вам о психофизиологических особенностях нашего зрения.
- Сколько органов чувств вы знаете?
-Назовите.
- Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?
- Сегодня мы попытаемся разобраться в этом, и подробнее остановимся на органе зрения.
- Одно из особенностей нашего зрения - это бинокулярное зрение.
Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки оболочки глаз получаются одинаковые изображения; два изображения сливаются в одно благодаря вмешательству мозга. Это называется бинокулярным зрением.
- Проведем эксперимент и пронаблюдаем бинокулярное зрение.
- «Обнаружение борьбы полей зрения»
Оборудование : лист бумаги.
Ход работы.:
Сверните из бумаги трубу в форме конуса длиной 15 -20 см, приставьте его широкой стороной к правому глазу, на уровне узкой части трубы, напротив левого глаза поставьте ладонь, смотрите обоими глазами так, чтобы взгляд левого глаза был направлен на ладонь , а правого в раструб; ладонь будет казаться продырявленной..
- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения - бинокулярное зрение.
- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.
- Посмотрите вн6имательно на картинку.
- Картины которые вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.
- Такая особенность нашего зрения – называется иллюзией.
Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа называется иллюзией.
- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем что это такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.
- Для этого надо точно следовать указаниям.
Эксперимент.
Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.
- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.
- А вот еще один мир который вводит нас в заблуждение.
. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!
- Возьмите, пожалуйста зеркала и внимательно посмотрите в них.
- Наталья, что вы видите?
- А вы Алексей?
А вы действительно уверены, что это вы?
А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?
- Подмигните правым глазом?
- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?
Дотроньтесь левой рукой кончика носа?
Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?
Как же это происходит?
Кого же мы видим на самом деле?
Изображения в плоском зеркале называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.
(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).
- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?
Проведём эксперимент:
Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.
- Что вы видите? Сколько изображений?
(Вы увидите изображение только в одном зеркале)
- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?
(Изображение раздваивается?)
- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?
(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)
- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!
- А как вы думаете почему?
- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.
Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.
В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.
Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.
-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.
Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.
Поэтому пусть она будет позитивной!!!
- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мастер - класс для учителей " Психофизические особенности зрения" »
Муниципальное образовательное учреждение Сенгилеевская СОШ №2
Мастер –Класс
Тема: Психофизические особенности зрения
Подготовила учитель физики
Шаповалова Светлана Степановна
2013г
Мастер- Класс
Тема : Психофизические особенности зрения.
Ход занятия.
- Здравствуйте коллеги, сегодня на занятии я хочу рассказать вам о психофизиологических особенностях нашего зрения.
- Сколько органов чувств вы знаете?
-Назовите.
- Всегда ли мы можем доверять своим органам чувств?
- Сегодня мы попытаемся разобраться в этом, и подробнее остановимся на органе зрения.
- Одно из особенностей нашего зрения - это бинокулярное зрение.
Если мы смотрим на предмет, то на одинаковых частях сетчатки оболочки глаз получаются одинаковые изображения; два изображения сливаются в одно благодаря вмешательству мозга. Это называется бинокулярным зрением.
- Проведем эксперимент и пронаблюдаем бинокулярное зрение.
- «Обнаружение борьбы полей зрения»
Оборудование : лист бумаги.
Ход работы.:
Сверните из бумаги трубу в форме конуса длиной 15 -20 см, приставьте его широкой стороной к правому глазу, на уровне узкой части трубы, напротив левого глаза поставьте ладонь, смотрите обоими глазами так, чтобы взгляд левого глаза был направлен на ладонь , а правого в раструб; ладонь будет казаться продырявленной..
- Мы с вами пронаблюдали одно из особенностей нашего зрения - бинокулярное зрение.
- Рассмотрим ещё одну особенность нашего зрения.
- Посмотрите вн6имательно на картинку.
- Картины которые вы наблюдали движутся , вращаются, похожи на туннель.
- Такая особенность нашего зрения – называется иллюзией.
Ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа называется иллюзией.
- Посмотрите на этот негатив, мы незнаем что это такое, но психофизические особенности нашего зрения помогут создать образ.
- Для этого надо точно следовать указаниям.
Эксперимент.
Смотреть на негатив в течении 30 сек. Отвести взгляд на стену. Получите образ.
- Психофизиологические особенности нашего зрения помогли восстановить образ.
- А вот еще один мир который вводит нас в заблуждение.
. - Добро пожаловать в удивительный, таинственный, волшебный мир зеркал!
- Возьмите, пожалуйста зеркала и внимательно посмотрите в них.
- Наталья, что вы видите?
- А вы Алексей?
А вы действительно уверены, что это вы?
А как вы думаете это изображение на 100% соответствует оригиналу?
- Подмигните правым глазом?
- Каким глазом подмигнул человек в зеркале?
Дотроньтесь левой рукой кончика носа?
Какой рукой дотрагивается до носа человек в зеркале?
Как же это происходит?
Кого же мы видим на самом деле?
Изображения в плоском зеркале называться мнимым, т.е. мы видим в зеркале не сам предмет, а некое его воплощение в таинственном зазеркалье. То есть, смотрясь в зеркало, мы видим не себя, а своего двойника.
(Изображение предмета в плоском зеркале образуется за зеркалом, т. е. там, где предмета на самом деле нет, на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет расположен перед зеркалом).
- А можем ли мы увидеть своё лицо таким, каким его видят окружающие?
Проведём эксперимент:
Объединитесь в пары и соедините ваши 2 зеркала под (тупым) углом больше 90 градусов.
- Что вы видите? Сколько изображений?
(Вы увидите изображение только в одном зеркале)
- Начинайте изменять угол. Что вы видите сейчас?
(Изображение раздваивается?)
- А теперь попытайтесь подмигнуть себе правым глазом. Что вы видите?
(В зеркале подмигивает тоже правый глаз)
- Познакомьтесь это вы? Такими вас видят окружающие!!!
- А как вы думаете почему?
- Так как во втором зеркале отражается изображение первого зеркала.
Мы рассмотрели самое простое свойство зеркал.
В нашей повседневной жизни зеркала можно применять для различных целей.
Например, для пространственного расширения маленьких помещений. Отделайте зеркалами стену вашей прихожей, она покажется вам в 2 раза больше.
-А в заключение нашего урока я хочу дать вам совет: почаще смотритесь в зеркало и улыбайтесь своему отражению.
Ведь говорят, что зеркала сохраняют ту энергию, которая на них попадает.
Поэтому пусть она будет позитивной!!!
- Не живите иллюзиями, а фокусируйте ваш взгляд на реальности.