Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.
Основные задачи:
Общеобразовательные:
Формирование понятия «Массы»
Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»
В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
Воспитательные:
развитие познавательного интереса, логического мышления.
усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Развивающие:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Масса тела. Единицы массы"»
Урок физики в 7 классе. Тема : "Масса тела. Единицы массы" Подготовил: учитель физики Тюрин М.М.
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: сформировать представление о новой величине “масса” и единицах её измерения, измерять массу тела на рычажных весах, выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи.
Основные задачи:
Общеобразовательные:
Формирование понятия «Массы»
Обеспечить в ходе урока повторение и закрепление знаний учащихся
Заложить основы для дальнейшего изучения темы «Плотность»
В процессе урока показать социальную значимость изучаемого материала
Воспитательные:
развитие познавательного интереса, логического мышления.
усиление познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе.
создать условия для развития самостоятельности, сосредоточенности, самооценки, самоконтроля, дисциплинированности, ответственности и требовательности к себе.
Развивающие:
Развить мыслительную деятельность учащихся посредством постановки проблемных вопросов.
Закреплять метод познания сравнение.
Закрепить умение самостоятельно делать выводы..
Техническое обеспечение урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, весы, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.
Ход урока.
I. Организационный момент: проверки готовности к уроку.
II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:
Вопросы классу (сл. 4 презентация):
Что такое материя?
Что такое вещество?
Что такое тело?
Все вещества состоят из…?
Молекулы из …?
Атомы из…?
Чем отличается молекула от атома?
Если все тела сделаны из веществ, значит, любое тело имеет свою…? (или Чем отличаются шарик, машина, планета Земля?) (массой)
Знаю я с седьмого класса: Главное для тела - масса. Если масса велика, Жизнь для тела нелегка: С места тело трудно сдвинуть, Трудно вверх его подкинуть, Трудно скорость изменить. Только в том кого винить? (слайд 6 презентации)
Из чего складывается масса тела? (из массы частиц, из которых состоит). Значит, масса физическая величина. Обозначается m.
III. Изучение нового материала. (по ходу изучения записывают краткий конспект)
С какими явлениями мы познакомились на прошлом уроке? (Инерция, взаимодействие тел)
Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)
Как будет двигаться тело, если на него не действуют другие тела?
Что называется инерцией?
Что такое тормозной путь автомобиля?
У какого автомобиля грузового или легкового больше тормозной путь? Почему? (зависит от массы).
Демонстрация: две одинаковые по массе тележки и две разные по массе тележки (3 сл. на сайте)
Значит, масса – мера инертности тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно. (сл.6 сайта)
Сравнение скоростей и масс (формула ,
формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого
Сравнение пути (сл.5 сайта).
Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600 , а скорость отдачи составляет 1,5
А если масса – физическая величина, то ее можно … (измерить).
Каким прибором можно измерить массу? (весами).
Изучение прибора весы лабораторные:
Название – весы лабораторные
Назначение – измеряют массу
Устройство – коромысло, чашки, стрелка – указатель.
Сравните массы двух любых тел с помощью весов. (работа в парах).
Способы измерения массы:
1. По взаимодействию, основанном на сравнении изменений скоростей.
2. Другой способ измерения массы – взвешивание.
Какие еще весы бывают? (сл. 10 – 12 презентации).
Если массу можно измерить, значит есть единицы измерения. Какие вы знаете единицы измерения массы? (кг, т, ц, г, мг). (сл. 8 сайта)
Давайте запишем связь:
1т = 1000 кг 1 ц = 100 кг
1 кг = 1000 г 1 г = 0,001 кг 1 мг = 0,000001 кг
А в СИ – 1кг m[кг]. Мы знаем, чтобы измерить какую-то величину, нужно сравнить его с эталоном. Эталон 1 кг находится в г. Севре близ Парижа во Франции. (сл. 7 сайта )
Для измерения массы на весах лабораторных существуют гири. Давайте рассмотрим их.
Массы различных тел (сл. 9 сайт). (Интересные факты сл. 13 – 18 презентации).
Существуют дополнительные массы (сл. 19 презентации).
IV. Рефлексия.
устный опрос теории.
Что такое масса?
Что принято за единицу массы?
Назовите способы определения массы тела?
Как можно сравнить массы двух тел?
V. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
VI. Д/з: § 12, п. 2,3,4. Учить записи, № 12.15, 12.33.
Записать в «Я» свою массу, описать домашние весы (любые), найти и вклеить в тетрадь три этикетки с указанием масс. (сл. 20 презентации)
Конспект ученика.
Масса тела.
1. Масса физическая величина. Обозначается m.
2. Масса – мера инертности тела. Чем больше масса тела, тем более оно инертно.
3. Во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого
4. Массу можно измерить весами.
5. Весы лабораторные:
Название – весы лабораторные
Назначение – измеряют массу
Устройство – коромысло, чашки, стрелка – указатель.
6. Способы измерения массы:
1. По взаимодействию, основанном на сравнении изменений скоростей.