kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Лампа накаливания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физике в 8 классе в разделе «Электрические явления» по теме «Лампа накаливания» разработан на основе технологии развития критического мышления.

Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.

Второй раздел содержит три этапа (стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия) и предполагает работу в группах и работу с текстом.

Завершается изучение нового материала рефлексией в форме синквейна.

Просмотр содержимого документа
««Лампа накаливания»»

Безукладникова Татьяна Александровна,

учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1»,

высшая квалификационная категория

Пермский край, п. Ильинский
















Урок по физике в 8 классе по теме «Лампа накаливания»


























Аннотация к уроку

Урок по физике в 8 классе в разделе «Электрические явления» по теме «Лампа накаливания» разработан на основе технологии развития критического мышления.

Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.

Второй раздел содержит три этапа (стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия) и предполагает работу в группах и работу с текстом.

Завершается изучение нового материала рефлексией в форме синквейна.

Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.


Конспект урока по теме: «Лампа накаливания»

Тема урока: Лампа накаливания

Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;

Задачи урока: 

  1. Личностные:

    1. Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    2. Умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).

  2. Метапредметных:

    1. Владение устной и письменной речью.

    2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

    3. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

  3. Предметных:

    1. Понимание устройство лампы накаливания.

    2. Умение описывать и объяснять устройство лампы накаливания.

    3. Приводить примеры практического применения.

    4. Ипользовать приобретенные знания в повседневной деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, деятельностный.

Оборудование урока: набор лампочек накаливания. Презентация.



План урока

  1. Организационный момент. 2 мин.

  2. Изучение нового материала. 35 мин.

  3. Подведение итогов урока. 6 мин.

  4. Задание на дом. 2 мин.

Ход урока

На уроке реализуется схема вызов – осмысление – рефлексия.

I. Организационный момент.

Ввод в урок.

Учитель: «Мыслить человек начинает тогда,

когда у него появляется потребность

что-то понять».

С.Л.Рубинштейн

Ребята, вспомните, пожалуйста, что мы изучали на прошлом уроке.

Ответы детей. Предполагаемый ответ: нагревание проводников электрическим током.

Учитель: Где используется нагревание проводников электрическим током?

Приведите примеры из своей жизни.

Уч-ся: приводят примеры, предполагаемый ответ: электрическая лампа. (Слайд 1)

II. Изучение нового материала.

Этап «Вызов» ( актуализация субьективного опыта)

Учитель: Нарисуйте в тетрадях лампу накаливания так, как вы ее себе представляете.

Ученики: Каждый в тетради рисует лампу.

Учитель: Посмотрите на свой рисунок и вспомните все, что вы знаете о лампе накаливания.

Ученики: Вспоминают все, что связано с лампочкой.

Учитель: В тетради нарисуйте таблицу («маркировочную таблицу») с тремя одинаковыми колонками.

Рисует на доске таблицу. ( Прием. Работа с таблицей «З-Х-У»)

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое





Ученики: Рисуют маркировочную таблицу.

Учитель: В левой колонке таблицы запишите все, что вы знаете о лампе накаливания.

Ученики: Записывают в левую колонку все то, что вспомнили о лампах.

Учитель: Обменяйтесь своими мнениями в паре.

Ученики: Обмениваются друг с другом своими знаниями.

Учитель: Давайте обсудим то, что у нас получилось (что же мы знаем о лампах накаливания?)

Ученики: Каждый по очереди информирует класс о том, что он знает о лампах.

Учитель: Записывает на доске в левой колонке таблицы все, что говорят учащиеся.

Ученики: Левая колонка таблицы маркируется словом « Знаю». Дополняют записи в левой колонке таблицы.

Этап « Осмысления содержания» (Прием «Инсерт»)

Учитель: Давайте попытаемся классифицировать имеющиеся у нас знания о лампах по каким-либо основаниям. (Слайд 2,3)

Ученики: Предлагают основания для классификации полученных об объекте сведений.

Учитель: Прочитайте параграф 55 в учебнике и одновременно сделайте в тексте пометки (не более 10 минут) Пометки: (записаны на доске)

«V» -  знаю;

  «-» – противоречит моим первоначальным представлениям;

  «?» – хочу узнать;

  «+» – это для меня новое

Ученики: Читают параграф 55 и на полях карандашом делают предложенные учителем пометки.

Учитель: А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы.  Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое»

Ученики: Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.

Учитель: Давайте обсудим, что вы записали в 3 колонку.

Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».

Ученики: Участвуют в обсуждении. (Слайд 4,5)

Учитель: Какой физ.величиной характеризуется лампа накаливания?

Ученики: Мощностью. (Слайд6)

Учитель: От того какой мощности лампу мы выберем, будет зависеть работа тока, а значит и стоимость затраченной энергии.

Ученики: Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.

Учитель: Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать? У кого есть энциклопедии? и др. (Слайд 7,8)

Ученики: Предлагают свои варианты.

Этап «Рефлексия» (Прием «Синквейн»)

Учитель: Посмотрите на ваши пометки и скажите: Какая информация противоречила вашим первоначальным знаниям? Что нового вы хотите узнать? Дает установку на домашнее задание: к следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе.

Ученики: Высказывают свои мнения.  Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.

Учитель: Давайте подведем итог нашего изучения темы в форме синквейна. Стихотворение из пяти строк.

Первая строка - тема называется одним словом (обычно имя существительное).

Вторая строка - это описание темы (имя прилагательное).

Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.

Четвёртая строка - это фраза, показывающая отношение к теме. 

Пятая строка - это синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.

Ученики: Каждому ученику даётся 3-5 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к соседу по парте и из двух синквейнов, они составляют один.

Учитель: Все готовы? Давайте послушаем, какие у нас получились синквейны.

Ученики: Читают синквейны.

Учитель: Вернемся к таблице, которую вы заполнили еще в самом начале урока. Посмотрите, что у вас совпало, а что необходимо поправить.


Этап « Домашнее задание»

Учитель: Параграф 55, сочинение стихотворений приемом «Синквейн» по желанию.

Ученики: Записывают домашнее задание


Список использованной литературы.

1. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 кл. – М.: ВАКО, 2012г.

2. Громов С.В. Физика: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2002г.

3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике» 8 кл.

4. Кашина Т.Н. «Педагогическая мастерская»/ сборник материалов – Пермь – Нытва, ЗУУНЦ-РУО, 1995г.

5. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Лампа накаливания»

Автор: Безукладникова Татьяна Александровна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565501

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по физике в 8 классе "Лампы накаливания. Электронагревательные приборы""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokapofizikiev8klassielampynakalivaniiaeliektronaghrievatielnyiepribory"
    ["file_id"] => string(6) "293808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455552270"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация к уроку физики в 8 классе "Лампа накаливания""
    ["seo_title"] => string(61) "priezientatsiia-k-uroku-fiziki-v-8-klassie-lampa-nakalivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "304065"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457637550"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) ""Лампа накаливания.Электронагревательные приборы.Короткое замыкание.Плавкие предохранители"-физика 8класс "
    ["seo_title"] => string(115) "lampa-nakalivaniia-eliektronaghrievatiel-nyie-pribory-korotkoie-zamykaniie-plavkiie-priedokhranitieli-fizika-8klass"
    ["file_id"] => string(6) "176887"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424513536"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "презентация по теме "ЛАМПА НАКАЛИВАНИЯ. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ НАГРЕВАТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ. ПРЕДОХРАНИТЕЛИ." "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-po-tiemie-lampa-nakalivaniia-eliektrichieskiie-nagrievatiel-nyie-pribory-korotkoie-zamykaniie-priedokhranitieli"
    ["file_id"] => string(6) "210455"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431441152"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Распознавание ассортимента и правил эксплуатаций, определение качества электрических ламп накаливания и люминесцентных ламп."
    ["seo_title"] => string(80) "raspoznavanie_assortimenta_i_pravil_ekspluatatsii_opredelenie_kachestva_elektric"
    ["file_id"] => string(6) "577023"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617014225"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства