Урок по физике в 8 классе в разделе «Электрические явления» по теме «Лампа накаливания» разработан на основе технологии развития критического мышления.
Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.
Второй раздел содержит три этапа (стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия) и предполагает работу в группах и работу с текстом.
Завершается изучение нового материала рефлексией в форме синквейна.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Лампа накаливания»»
Безукладникова Татьяна Александровна,
учитель физики МБОУ «Ильинская СОШ № 1»,
высшая квалификационная категория
Пермский край, п. Ильинский
Урок по физике в 8 классе по теме «Лампа накаливания»
Аннотация к уроку
Урок по физике в 8 классе в разделе «Электрические явления» по теме «Лампа накаливания» разработан на основе технологии развития критического мышления.
Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.
Второй раздел содержит три этапа (стадия вызова, стадия осмысления и рефлексия) и предполагает работу в группах и работу с текстом.
Завершается изучение нового материала рефлексией в форме синквейна.
Структура урока соответствует современным требованиям в рамках ФГОС и содержит: тему урока, цели и задачи урока; отражает тип урока, формы и методы обучения, оборудование урока и планируемые демонстрации.
Конспект урока по теме: «Лампа накаливания»
Тема урока: Лампа накаливания
Цель урока: подвести учащихся к творческому переосмыслению уже известной информации о лампах накаливания и критическому восприятию новой;
Задачи урока:
Личностные:
Способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
Умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии).
Метапредметных:
Владение устной и письменной речью.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Предметных:
Понимание устройство лампы накаливания.
Умение описывать и объяснять устройство лампы накаливания.
Приводить примеры практического применения.
Ипользовать приобретенные знания в повседневной деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы обучения: фронтальная,индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядный, проблемно-поисковый, деятельностный.
Оборудование урока: набор лампочек накаливания. Презентация.
Ученики: Читают параграф 55 и на полях карандашом делают предложенные учителем пометки.
Учитель: А теперь самостоятельно заполните остальные колонки таблицы. Маркирует две оставшиеся колонки таблицы: «Хочу узнать» и «Узнал новое»
Ученики: Самостоятельно в тетрадях заполняют маркировочную таблицу в соответствии со сделанными в тексте пометками.
Учитель: Давайте обсудим, что вы записали в 3 колонку.
Заполняет вместе с учащимися третью колонку таблицы «Узнал новое».
Ученики: Участвуют в обсуждении. (Слайд 4,5)
Учитель: Какой физ.величиной характеризуется лампа накаливания?
Ученики: Мощностью. (Слайд6)
Учитель: От того какой мощности лампу мы выберем, будет зависеть работа тока, а значит и стоимость затраченной энергии.
Ученики: Отвечают на вопросы учителя. Предлагают свои варианты.
Учитель: Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать? У кого есть энциклопедии? и др. (Слайд 7,8)
Ученики: Предлагают свои варианты.
Этап «Рефлексия» (Прием «Синквейн»)
Учитель: Посмотрите на ваши пометки и скажите: Какая информация противоречила вашим первоначальным знаниям? Что нового вы хотите узнать? Дает установку на домашнее задание: к следующему уроку необходимо ответить на возникшие вопросы по поводу новой информации. Если возникнут затруднения, попробуем разобраться вместе.
Ученики: Высказывают свои мнения. Выбирают тему для сообщения в соответствии возникшими вопросами. Записывают домашнее задание.
Учитель: Давайте подведем итог нашего изучения темы в форме синквейна. Стихотворение из пяти строк.
Первая строка - тема называется одним словом (обычно имя существительное).
Вторая строка - это описание темы (имя прилагательное).
Третья строка - это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвёртая строка - это фраза, показывающая отношение к теме.
Пятая строка - это синоним из одного слова, которое повторяет суть темы.
Ученики: Каждому ученику даётся 3-5 минут на то, чтобы написать синквейн. Затем он поворачивается к соседу по парте и из двух синквейнов, они составляют один.
Учитель: Все готовы? Давайте послушаем, какие у нас получились синквейны.
Ученики: Читают синквейны.
Учитель: Вернемся к таблице, которую вы заполнили еще в самом начале урока. Посмотрите, что у вас совпало, а что необходимо поправить.
Этап « Домашнее задание»
Учитель: Параграф 55, сочинение стихотворений приемом «Синквейн» по желанию.
Ученики: Записывают домашнее задание
Список использованной литературы.
1. Волков В.А., Полянский С.Е. Универсальные поурочные разработки по физике: 8 кл. – М.: ВАКО, 2012г.
2. Громов С.В. Физика: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений М.: Просвещение, 2002г.
3. Кабардин О.Ф., Кабардина С.И., Орлов В.А. «Контрольные и проверочные работы по физике» 8 кл.
4. Кашина Т.Н. «Педагогическая мастерская»/ сборник материалов – Пермь – Нытва, ЗУУНЦ-РУО, 1995г.
5. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2014