Цель урока: развивать умения применять знания в незнакомой ситуации; показать связь физики с повседневной жизнью; продолжить изучение правил обращения с электроприборами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
1) Лампа накаливания тоже относится к нагревательным приборам. Она была изобретена русским электротехником и изобретателем- Лодыгиным.
Впервые он испытал его действие на Волковском полигоне 5 ноября 1870 г близ Санкт- Петербурга, а стали использовать в 1872 г.
Первая лампа была с угольным стержнем, а затем появились с вольфрамовой спиралью. Её усовершенствованием занимались Эдисон и Ленгмюр.
2)Основные части лампы:
1.нагревательный элемент(спираль из вольфрама)
2.стеклянный баллон, газ-аргон.
3.винтовая нарезка ( с указанием напряжение и мощности, указывает куда направлен цоколь)
4.цоколь лампы (для контакта с патроном, куда вворачивается лампа)
3)Короткое замыкание-это явление резкого возрастания силы тока в цепи и падение сопротивления. Оно возникает при одновременном включении мощных потребителей в сеть; ток возрастает, происходит нагревание и накаливание проводов, которые могут вызывать пожар, значит, провода должны быть хорошо изолированы не только друг от друга, но и от земли, стен, пола.
Как не допустить появление коварного огня при коротком замыкании?- показ предохранителей, жучков и определить какие причины приводят к пожарам.
а) использование шнуров с разорванной проводкой
б) ветхая проводка
в) использование самодельных нагревательных приборов.
г) включение в розетку одновременно много потребителей
4)Обозначение в схемах, его устройства стеклянная трубка, с двух концов имеются металлические наконечники, а по середине металлическая нить- медная или свинцовая предохранитель включается в цепь последовательно.
5)Ну, а теперь запоминайте правила обращения электричеством.(презентация РРТ)
а) визуально проверять целостность проводов, исправность розеток и выключателей.
б) включать электроприборы только в сеть защищенную предохранителем.
в)перегорание предохранителя- сигнал опасности необходимо ликвидировать причину нагрева проводов.
г) не оставить самодельные предохранители- жучки.
д) не доверять монтаж и ремонт проводки посторонним лицам.
е) по возможности заменить плавкий предохранитель на предохранитель полуавтомат, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании.
3.Закрепление.
Закрепим материал решением задачи на расчет силы тока в аккумуляторе при коротком замыкании, к которому может привести банальная оплошность-падение гаечного ключа на клеммы аккумулятора (может у вас техника –мотоцикл)
Задача: какой будет ток, если U=12B, а сопротивление стало R=0,01 Ом.
Дано: Решение:
U=12B I=U/R I=12/0,01=1200A
R=0,01 Oм
I=? (может взорваться от выделенного тепла)
4.Игоги урока.
К сожалению, человеческий фактор- халатность, оплошность, проступок, лень, всем известное, «авось, да обойдется», элементарное незнание физики и правил обращения с электроприборами не позволения избежать короткого замыкания, а вот предохранители- защищают квартиру от пожара.
Цель урока: развивать умения применять знания в незнакомой ситуации; показать связь физики с повседневной жизнью; продолжить изучение правил обращения с электроприборами.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Изучение нового материала.
1) Лампа накаливания тоже относится к нагревательным приборам. Она была изобретена русским электротехником и изобретателем- Лодыгиным.
Впервые он испытал его действие на Волковском полигоне 5 ноября 1870 г близ Санкт- Петербурга, а стали использовать в 1872 г.
Первая лампа была с угольным стержнем, а затем появились с вольфрамовой спиралью. Её усовершенствованием занимались Эдисон и Ленгмюр.
2)Основные части лампы:
1.нагревательный элемент(спираль из вольфрама)
2.стеклянный баллон, газ-аргон.
3.винтовая нарезка ( с указанием напряжение и мощности, указывает куда направлен цоколь)
4.цоколь лампы (для контакта с патроном, куда вворачивается лампа)
3)Короткое замыкание-это явление резкого возрастания силы тока в цепи и падение сопротивления. Оно возникает при одновременном включении мощных потребителей в сеть; ток возрастает, происходит нагревание и накаливание проводов, которые могут вызывать пожар, значит, провода должны быть хорошо изолированы не только друг от друга, но и от земли, стен, пола.
Как не допустить появление коварного огня при коротком замыкании?- показ предохранителей, жучков и определить какие причины приводят к пожарам.
а) использование шнуров с разорванной проводкой
б) ветхая проводка
в) использование самодельных нагревательных приборов.
г) включение в розетку одновременно много потребителей
4)Обозначение в схемах, его устройства стеклянная трубка, с двух концов имеются металлические наконечники, а по середине металлическая нить- медная или свинцовая предохранитель включается в цепь последовательно.
5)Ну, а теперь запоминайте правила обращения электричеством.(презентация РРТ)
а) визуально проверять целостность проводов, исправность розеток и выключателей.
б) включать электроприборы только в сеть защищенную предохранителем.
в)перегорание предохранителя- сигнал опасности необходимо ликвидировать причину нагрева проводов.
г) не оставить самодельные предохранители- жучки.
д) не доверять монтаж и ремонт проводки посторонним лицам.
е) по возможности заменить плавкий предохранитель на предохранитель полуавтомат, действие которого основано на тепловом расширении тел при нагревании.
3.Закрепление.
Закрепим материал решением задачи на расчет силы тока в аккумуляторе при коротком замыкании, к которому может привести банальная оплошность-падение гаечного ключа на клеммы аккумулятора (может у вас техника –мотоцикл)
Задача: какой будет ток, если U=12B, а сопротивление стало R=0,01 Ом.
Дано: Решение:
U=12B I=U/R I=12/0,01=1200A
R=0,01 Oм
I=? (может взорваться от выделенного тепла)
4.Игоги урока.
К сожалению, человеческий фактор- халатность, оплошность, проступок, лень, всем известное, «авось, да обойдется», элементарное незнание физики и правил обращения с электроприборами не позволения избежать короткого замыкания, а вот предохранители- защищают квартиру от пожара.