Лабораторная работа "Измерение поверхностного натяжения жидкости", 10 класс.
Лабораторная работа "Измерение поверхностного натяжения жидкости", 10 класс.
Фронтальная лабораторная работа по измерению поверхностного натяжения жидкости. Для выполнения работы используется вода. В ходе работы устанавливается зависимость поверхностного натяжения воды от параметров: температуры, наличия примесей. Тестовые задания позволяют быстро проверить подготовку учащихся по данной теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Развивающая: продолжить формирование умений работать с лабораторным оборудованием, анализировать, сравнивать и оценивать полученный результат, закрепить навык работы со справочной литературой.
3.Воспитательная: содействовать повышению мотивации обучения в области физики.
Наглядные пособия и ТСО:
-учебник, рисунки в учебнике; справочник по физике; рабочие тетради; тренировочные тесты; набор оборудования на каждом столе: капиллярная трубка, стальная или пластмассовая линейка с миллиметровыми делениями, прозрачный стакан с дистиллированной водой, стакан с жидким мылом; спиртовка, штатив, зажим.
Прогнозируемый результат: пронаблюдать подъем уровня воды в капилляре и по высоте подъема жидкости вычислить поверхностное натяжение.
План урока:
этапы урока время методы и приемы
Организационный момент (2-3 мин.) Сообщение учителя
1.Повторяются основные моменты техники безопасности при работе со стеклянным оборудованием, нагревательными устройствами.
Актуализация знаний проводится в форме «мозгового штурма». Вопросы контроля заранее разделены на 2 группы и записываются на доске (Что такое поверхностное натяжение? Формула для расчета подъема жидкости. От чего зависит высота подъема? Где в природе и технике встречаются данные явления? Как зависит высота подъема от температуры? Единицы измерений? Расчет погрешностей измерений). Активным ученикам ставятся оценки. Учащиеся работаю в группах, сравнивают свои ответы с образцом.